Конспект занятия на тему:«Я люблю свой страх».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) по теме

Кадышева Татьяна Анатольевна

Задачи:

Ø    Развитие навыка управления своими чувствами и страхами;

Ø    Развитие способности создавать новые сюжеты и новых героев;

Ø    Развивать способности к выражению своих чувств, эмоций, способствовать снижению эмоционального дискомфорта, беспокойства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_lyublyu_svoy_strah.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №1161»

 (ГБОУ ШКОЛА №1161)

Конспект  занятия.

Тема:

«Я  люблю  свой страх»

(старший дошкольный возраст 5-7 лет)

Подготовила и провела

                                                     педагог-психолог

                                                 Кадышева Т.А.

Москва,2017 г.

Задачи:

  • Создание теплой дружеской обстановки, доверительных отношений между детьми и психологом (позиция: равноправный партнер);
  • Выявление «образа страха»: дать ребенку информацию об «образе страха» и научить адекватно реагировать на возникновение пугающей ситуации;
  • Предоставить ребенку возможность самому сделать шаг к уничтожению страха;
  • Развитие навыка управления своими чувствами и страхами;
  • Развитие способности создавать новые сюжеты и новых героев;
  • Развивать способности к выражению своих чувств, эмоций, способствовать снижению эмоционального дискомфорта, беспокойства;
  • Активизировать положительные эмоции, помочь детям почувствовать, что каждый у них принимаем и ценен.

Оборудование:

  • Иллюстрации со сказочными персонажами (Карабас – Барабас, Баба – Яга, Серый волк);
  •  альбомные листы на каждого ребенка,
  • пастель, цветные карандаши;
  • поднос, мольберт, клей;
  • Элементы одежды для аппликации, шкатулка, пуговицы.

Ход  занятия.

  1. Приветствие «Ладошки в ладошки, глазки в глазки». Педагог прикасается ладонями к ладошкам ребенка, смотрит в глазки и здоровается.

  1. Проводится беседа с детьми о сказках, о злых сказочных персонажах (психолог демонстрирует иллюстрации с изображением Карабаса – Барабаса, Бабы – Яги, Серого волка).

Вопросы:

  • Сказочные персонажи злые или добрые?
  • Почему вы считаете, что они злые?
  • Почему вы считаете, что они страшные?
  • Какое у них выражение лица?
  • Что чувствуют рядом с ними добрые, беззащитные сказочные персонажи?

  1. Игра «Чего я боюсь?»

Дети рассказывают друг другу и психологу о том, чего они боятся. Первым рассказ начинает психолог: «Когда я была в вашем возрасте, я тоже боялась…». В процессе беседы психолог использует короткие вопросы («Он большой?, «Это было давно?» и т.д.).

  1. Игра «Мой страх»

Не всегда страх можно выразить словами. Иногда гораздо проще изобразить его на бумаге. Это мы сейчас и попытаемся сделать. Страхи бывают разными: большими, маленькими, толстыми и даже размазанными. Дети рисует, психолог комментирует их работу и подбадривает одобрительными репликами «Сейчас ты так точно рисуешь! Страх уже весь на бумаге» и т.д. Страх действительно вышел на славу – пугательный. Но теперь – то он у нас в руках!

  1. «Превращение страхов»

Поскольку страх нарисован, он уже никуда не убежит и не спрячется от нас. Он назван и изображен. Поэтому с ним можно легко договориться. Страх же не виноват, что кто-то его боится. Мы можем учить его и перевоспитывать. Каждый из вас хотел бы быть смелым, правда? И красивым? И умным? Давайте стремится к этому сами и научим этому свой страх! Психолог с детьми превращают «страшный» рисунок в симпатичный и забавный. Можно дорисовать какие-то смешные части тела, изменить палитру рисунка – сделать ее более светлой. Можно приклеить к рисунку элементы аппликации. Все то, что вызовет у детей смех. Закончить работу можно веселой фразой: «Я страха не боюсь, я со страхом подружусь и ему я улыбнусь!»

  1. Игра «Чудесная шкатулка»

Дети кладут в шкатулку волшебные пуговки и называют свои чувства, свое настроение, свои пожелания. Чудесная шкатулка наполнилась добром, теплом, лаской.

  1. Игра «Эстафета дружбы»

Встанем в круг, улыбнемся, подарим друг другу дружбу, ведь с друзьями нам ничего не страшно.