Мои презентации.
презентация по теме

Фомина Татьяна Алевтиновна

Предлагаемый мною материал может быть полезен педагогам как в работе  с родителями так и с детьми. Тематика  разнообразна и на мой взгляд очень интересна.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста. Подготовила педагог-психолог Фомина Татьяна Алевтиновна

Слайд 2

«… как нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать.» Ж . Руссо

Слайд 3

Актуальность полоролевого воспитания. Социальные изменения условий жизни; Изменение психологических установок общества; Построение образовательного процесса без учета полоролевой социализации мальчиков и девочек; Отсутствие дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам.

Слайд 4

«ПОЛ» –биологические различия между людьми, которые определяются генетическими особенностями. «ГЕНДЕР» – социальный пол человека, формирующийся в процессе воспитания и включает в себя социальные, психологические, культурные отличия между полами.

Слайд 5

Этапы полоролевой идентификации. К возрасту 3-х лет дети начинают понимать что они либо девочка, либо мальчик и обозначают себя соответствующим образом; - С 4-х до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что пол не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.

Слайд 6

Признаки несформированности гендерной идентичности. Предпочтение игрушек и игровых ролей противоположного пола; Стремление быть со взрослыми противоположного пола, подражать его поведению; Активно выраженное желание изменить свой пол и имя; Рассказы ребенка, в которых он выступает, как представитель другого пола; Стремление одеваться и вести себя по типу противоположного пола.

Слайд 7

Психологические трудности у мальчиков при несоответствии гендерным стереотипам. На всех этапах формирования гендерной устойчивости требуются дополнительные усилия, без которых развитие автоматически идет по женскому типу; Мужские качества традиционно ценятся выше женских и давление на мальчиков значительно сильнее, чем на девочек: женственный мальчик вызывает неодобрение, насмешки, а «мужественная» девочка воспринимается спокойно и даже положительно; В раннем детстве мальчики и девочки находятся под влиянием женщин, поэтому с возрастом мальчиков необходимо переориентировать на мужские образцы поведения, так как нетипичное гендерное поведение в детстве имеет для мужчин, независимо от их сексуальной ориентации, множество отрицательных последствий.

Слайд 8

Задачи ДОО по гендерному воспитанию детей . Осуществление дифференцированного подхода к девочкам и мальчикам, как при общении с ними, так и при организации и руководстве различными видами деятельности на занятиях и в повседневной жизни; Формирование у детей полоролевых знаний; Формирование представлений дошкольников о традициях воспитания мальчиков и девочек в русской народной культуре; Развитие нравственно волевых качеств для мальчиков (смелость, решительность, сила, выносливость и т.д.) и для девочек (чувствительность, доброта, нежность и т.д.); Формирование дружеского, толерантного отношения к противоположному полу; Просвещение родителе по вопросам полоролевого воспитания детей.

Слайд 9

Различия в психике и поведении детей. Мальчики Девочки В игре используют все пространство; Быстрее утомляется левое полушарие(речевое мышление, логические операции; Ориентированы на информацию, задают вопросы ради получения конкретного ответа. Во время общения смотрят в сторону или перед собой; Плохо воспринимают объяснения на слух, больше развито зрительное восприятие; При несоответствии содержания и форм учебной деятельности индивидуальным особенностям реагируют негативно, обучаются менее успешно; Кратковременно, но ярко реагируют на эмоциональный фактор (потребность переключиться на продуктивную деятельность). При оценки поведения и результатов деятельности важно указание на то, что он добился результата. Играют в ограниченном пространстве; Быстро утомляется правое полушарие (образное мышление, эмоциональное самочувствие); Ориентированы на отношения между людьми, задают вопросы ради установления контактов. Во время общения смотрят в лицо взрослого, ждут одобрения; Больше развито слуховое восприятие; При несоответствии содержания и форм учебной деятельности индивидуальным особенностям реагируют лояльно, более комфортны, внушаемы, дисциплинированы, обучаются более успешно; Готовы в любую секунду отреагировать на эмоциональный фактор; При оценки поведения и результатов деятельности важно восхищение ими в присутствии других людей.

Слайд 10

Памятка для педагогов при общении с мальчиками и девочками. Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка. Воспитывать и даже любить и обучать их надо по разному; Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше мальчиков; Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем; Старайтесь, давая задание мальчикам включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее показывать и рассказывать, что и как делать; С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать; Если вам надо отругать девочку не спешите высказывать свое отношение к ней – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять за что ее ругают; Ругая мальчиков, изложите кратко и четко, чем вы не довольны, т.к. они не могут долго удерживать эмоциональное напряжение; Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы без причины (истощение правого «эмоционального полушария), мальчик в этом случае истощается интеллектуально (снижение активности левого «рационально-логического полушария мозга). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно. Никогда не забывайте, что мы еще очень мало знаем о том, как несмышленое дитя превращается во взрослого человека, поэтому главной своей заповедью сделайте «Не навреди!».

Слайд 11

Роль семьи в гендерном воспитании детей. Необходимо учить мальчика быть мальчиком, а девочку – быть девочкой; Чтобы ребенок подражая, перенял лучшие черты родителей, необходимо стремиться к совершенствованию. Так как воспитывают не словом, а делом; Необходимо проанализировать стиль отношений в семье и не делить любовь ребенка между родителями. Нельзя решать свои взрослые проблемы за счет ребенка; Нужно договориться между собой об единых требованиях, предъявляемых ребенку. Иначе ребенок не сможет усвоить, что можно, а что нельзя; Необходимо помнить, что отец – это опора и защита в семье. Он воспитывает в детях самостоятельность, дисциплинированность, организованность, мужественность, уважение к старшим и слабым; Мать – это любовь, доброта, уют, хороший эмоциональный климат в семье. Мать дает ребенку эмоциональное благополучие, душевное спокойствие и равновесие, уверенность в своих силах.

Слайд 12

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как помочь ребенку справиться с эмоциями?

Слайд 2

Высказывания Мне равнодушно нельзя оставаться: надо либо плакать, либо смеяться. Николай Островский Умение тело подчинить духу, низшие эмоции высшим — это умение быть здоровым и счастливым. Сергей Лазарев Не стоит ненавидеть врагов. Эмоции мешают думать. Марио Пьюзо Не сдерживайте эмоции — управляйте отношением. Вы можете давать волю чувствам — сколько угодно — если делаете это осознанно. Можете бояться, злиться, негодовать, ревновать, восторгаться, прыгать от радости и так далее. Оставайтесь собой. Не нужно менять себя. Изменяйте своё отношение. Вадим Зеланд Все мы состоим из эмоций, все мы ищем эмоции так или иначе. Вопрос только в выборе пути их получения. Айртон Сенна

Слайд 3

Эмоции – это внутренние переживания человека. Эмоции выражают отношение человека к складывающимся или возможным ситуациям и носят ситуативный характер.

Слайд 4

Эмоциональные состояния: настроение (общее стойкое актуальное эмоциональное состояние человека, определяющее его общий тонус и активность); страсть (сильная, все себе подчиняющая увлеченность человека кем-либо или чем-либо); аффект (яркое, кратковременное эмоциональное переживание, например, горе при потере близкого человека, гнев при измене, радость при успехе); чувства (высшие человеческие эмоции, связанные с теми людьми, событиями, предметами, которые для данного человека являются значимыми); стресс (состояние сильного общего напряжения, возбуждения в трудных, необычных, экстремальных условиях).

Слайд 5

Что у ребенка вызывает отрицательные эмоции? Противоречие между сильным желанием и невозможностью удовлетворить его (очень ярко проявляется у маленьких детей). Конфликт, заключающийся в повышенных требованиях к ребенку, неуверенному в собственных силах (наблюдается в ситуации, когда родители предъявляют к ребенку завышенные требования в учении, которые ему явно не по силам). Противоречивость требований родителей, родителей и педагогов (например, тренер воспитывает дисциплину, требует соблюдение определенного режима спортсменом, родители же тренера в этом не поддерживают), в результате формируется злоба, недоверие, поэтому так важна согласованность действий родителей и педагогов.

Слайд 6

Частые негативные эмоциональные состояния взрослых и отсутствие навыков контроля и саморегуляции с их стороны. В психологии существует такое понятие как заражение, т.е. непроизвольная передача эмоционального состояния от одного человека другому. Поэтому важно научиться самому и научить ребенка справляться со своими эмоциями. Использование приказов, обвинений, угроз, оскорблений вместо доверительной беседы и совместного анализа возникшей ситуации. Как справиться с эмоциями, которые бушуют вследствие какой-то ситуации? Будь это волнение перед важным событием или неудача, или, наоборот, когда в случае чрезвычайного успеха положительные эмоции столь сильны, что начинают мешать. Поддержите своего малыша!

Слайд 7

СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ. Контакт глаз Физический контакт Пристальное внимание Саморегуляция

Слайд 8

Желаем удачи!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Излучинская общеобразовательная начальная школа» Дошкольная ступень №2 Использование технологии « Sand-art » ( пескография ) с детьми дошкольного возраста. Педагог-психолог Фомина Татьяна Алевтиновна

Слайд 2

Техника рисования - « Sand-art » ( пескография ) или рисование песком на световом столе Искусство песочной фантазии очень молодое, однако общение человека с песком уходит корнями в древность Еще до наскальной живописи люди начали рисовать на песке; В арабских странах с древности люди создавали бутылки с цветным песком; Скульпторы создавали «песочные скульптуры», непрочные, недолговечные, теряющие свою форму под воздействием воды, ветра, раньше и в наше время.

Слайд 3

Рисование песком - искусство относительно молодое Зародилось оно в 70-х годах прошлого столетия. Основоположником этой техники стала американский аниматор Кэролайн Лиф , создавшая первый песочный анимационный фильм "Песок, или Петя и серый волк". Позднее её опыт переняли многие аниматоры, в том числе Ференц Чако , который попробовал создать динамический песочный фильм, т. е. без монтажа, на одном дыхании. Его успешный опыт положил начало новому виду искусства - рисованию песком. У искусства рисования песком множество названий - песочные картины, рисунки песком, песочное шоу, картины из песка, sand-art , шоу песчаных картин .

Слайд 4

Цель: Развитие познавательных творческих способностей на основе технологии « Sand-art » ( пескография ), внедряя требования Федерального государственного образовательного стандарта. Задачи : Познакомить воспитанников с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком; Осуществить коммуникативное взаимодействие детей между собой в творческо-поисковой деятельности; Создать благоприятную социальную ситуацию развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; Показать особенностям техники рисования песком.

Слайд 5

Техника рисования - « Sand-art » ( пескография ) даёт возможность развития: Индивидуальности Повышения самооценки Тактильных ощущений Зрительно-моторной координации Мелкой моторики рук, координации движений Речи Образного и пространственного мышления Творческого потенциала , самостоятельности Гармонизации психоэмоционального состояния

Слайд 6

Пять причин чтобы научить ребёнка рисовать песком : Простота и доступность Пластичность Популярность Борьба со стрессом . Красота

Слайд 7

Способы рисования песком: Кистью руки Симметрично двумя руками Пальцами Ладонями Кулачками Щепотью Кистью для акварели Кистью латексной Ситом Скребками , стеками

Слайд 8

Техника рисования на песке: Вырисовывание Отпечатывание Разравнивание Разгребание песка вокруг Отсечение лишнего Высыпание из кулачка Просеивание песка между пальцами, через сито

Слайд 9

Песок Аппликация из песка Песочница Рисование песком на световых столах

Слайд 10

Все виды искусства служат величайшему из искусств – искусству жить на земле. Б. Брехт

Слайд 11

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагог-психолог Фомина Татьяна Алевтиновна \

Слайд 3

семья общество ребёнок

Слайд 4

Попустительский Авторитарный Демократический

Слайд 5

мотивационно-побудительный; эмоционально-чувственный; рациональный (умственный).

Слайд 6

Атмосфера любви Атмосфера искренности Разъяснение. Воздействие словом Упрёки Наказание Порицание Запрещение Регулярный труд в присутствии ребёнка Оградить ребёнка от контакта с безнравственными людьми

Слайд 7

Отзывчивость; Нравственная установка « Не вредить никому, а приносить максимум пользы » ; Способность к деятельной доброте и непримиримость ко всем проявлениям зла;

Слайд 8

материальная и жилищно-бытовая обеспеченность; культурно-образовательный уровень родителей, морально-психологический климат; авторитет отца и матери у детей; доверие детей к родителям; единство требований в семье.

Слайд 9

неполная семья; конфликтная атмосфера в семье; наличие сформировавшейся изначально ложной точки зрения на воспитание ребёнка. Например: «Мой святой долг – одеть, обуть, накормить, а остальное – дело школы»; при полном внешнем благополучии семьи – авторитарные методы воспитания; излишняя порочная родительская любовь

Слайд 10

Спасибо за внимание !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагог-психолог Фомина Татьяна Алевтиновна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Излучинская общеобразовательная начальная школа» (дошкольная ступень №2) Взаимодействие специалистов дошкольного образовательного учреждения в вопросах сопровождения детей и семей, находящихся в социально опасном положении. 2016 учебный год

Слайд 2

Семья группы риска социально опасного положения – это семья, которая в силу различных жизненных обстоятельств испытывает затруднения в воспитании ребёнка и(или) не должным образом осуществляет его воспитание, что сказывается на поведении ребёнка, приводит к нарушениям в его развитии, а также риску социально-опасного положения несовершеннолетнего.

Слайд 3

Модель взаимодействия: специалисты ДОУ и семья СОП

Слайд 4

Направления деятельности специалистов:

Слайд 5

Признаки неблагополучия в семье Ребёнок не ухожен, неопрятный, нет запасного белья, одет не по сезону и не по погоде, неполадки в одежде и обуви: рваная, грязная, без пуговиц, не по размеру. На замечания воспитателей по поводу внешнего вида родители не реагируют. Родители злоупотребляют алкоголем, приходят в детский сад в нетрезвом виде. Ребёнок приходит из дома со следами побоев, и родители не могут объяснить происхождение синяков и ссадин. Родители неоднократно «забывали» забрать ребёнка из детского сада. Родители нигде не работают, не состоят на учёте по безработице и не имеют постоянного источника дохода. Ребёнок постоянно проживает у бабушки, родители в детском саду не появляются. При посещении семьи выясняется, что условия жизни ребёнка не отвечают санитарным нормам, у ребёнка нет игрушек и материалов для занятий. Характер взаимоотношений в семье наносит вред психическому здоровью ребёнка: скандалы, драки, пьяные компании, аморальный образ жизни родителей.

Слайд 6

Аспекты работы с семьями СОП

Слайд 8

«Чтобы изменить общество, нужно воспитать другого человека, человека, умеющего жить в современном мире, ориентироваться в любой жизненной ситуации». Эрих Зелигманн Фромм

Слайд 9

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

САМЫЕ ВАЖНЫЕ ВОПРОСЫ ОБ АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ

Слайд 2

«А ГОТОВЫ ЛИ МЫ К ДЕТСКОМУ САДУ?» Если вопрос стоит таким образом, прежде всего спросим себя: готовы ли мы сами отпустить от себя ребёнка ?

Слайд 3

КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К САДУ? Дать ребёнку возможность получить положительный опыт пребывания с другими людьми. Научить самостоятельно есть, одеваться и ходить в туалет. Рассказать, что будет происходить в саду, и поиграть «в садик».

Слайд 4

« Ребёнок плачет в детском саду — это нормально?» Плач — нормальная реакция в первые 2–4 месяца ежедневного пребывания в детском саду. Важно обратить внимание на тех детей, которые не плачут: возможно, им трудно выразить свои чувства.

Слайд 5

«А можно я завтра не приду ?» Адаптация к саду означает привыкание к новым правилам. Постоянство и регулярность правил обеспечива ют ребёнку комфорт . Лучше ходить в детский сад каждый день и без необходимости ни одного дня не пропускать.

Слайд 6

«Можно ли приносить свои игрушки в детский сад?» Ребёнок со своей игрушкой чувствует себя более защищенным! Можно дать ребёнку какую-то вещь из дома, лучше маленькую, чтобы можно было убрать её в карман. Не надо давать ребёнку дорогие и привлекающие внимание других детей игрушки.

Слайд 7

« Что делать, если ребенок не хочет идти в детский сад?» Постараемся понять, с чем это связано. Ребёнку действительно некомфортно в саду? Ребёнок пытается манипулировать родителями? Мы сами излишне тревожимся по поводу детского сада?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цвета вокруг нас

Слайд 2

Цвета покоя: зелёный, голубой, синий, фиолетовый

Слайд 12

Цвета активности: красный, жёлтый, оранжевый

Слайд 28

Берите всё самое положительное от природы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...