НОД
методическая разработка на тему

Матышева Роза Мухаметсабаровна

Воспитатель года - 2016

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vospitatel_goda2016g.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: «Почему наше село называется «Усть-Ишим».

Цель: дать представление детям , почему наше село называется «Усть-Ишим»

Задачи:

- формировать первичные представления детей о своей малой  Родине;

-развивать умение ориентироваться в пространстве;

-закреплять умение воспринимать устную речь воспитателя;

-воспитывать уважение к природе родного края;

Предварительная работа: беседа о достопримечательностях  родного села;

                                            Ход занятия

Заходят дети ,здороваются с гостями.

-Ребята посмотрите пожалуйста на меня и улыбнитесь мне ,а теперь улыбнитесь друг другу .Молодцы .

-У меня хорошее настроение , а у вас ? Замечательно !

Звучит гимн России.

-Ребята ,знаете ли вы ,что за музыка прозвучала? А что такое гимн ?

(Гимн –это главная песня нашей страны ,песня прославляющая нашу Родину –Россию).Гимн- это государственный символ нашей страны.

-Ребята, а какие ещё государственные символы вы знаете?  (герб, флаг )

Россия – это наша большая Родина! Но у каждого из нас есть своя малая Родина –место ,где мы родились ,выросли ,ходим в детский сад .Как называется это место ? (село Усть-Ишим)

-Ребята ,а  вы знаете ,почему оно так называется? Почему его построили на этом месте? А вы бы хотели узнать? А как мы это можем узнать ?  (ответы детей)

-Ой ребята ,посмотрите здесь лежат какие то предметы. Как вы думаете для чего они нужны (рюкзак ,консервы ,компас , спички ,фонарик и т.д )  (ответы детей) А мы с вами можем отправиться в поход ? А для чего мы можем отправиться в поход ? мы отправляемся в поход для того чтобы узнать почему наше село называется «Усть-Ишим».

-Давайте возьмём всё самое необходимое и отправимся в путь. А для того что бы нам в пути не было скучно повторяйте за мной:

                              -По селу мы идём

                               Звонко песенку поём

                  (покачивая головой  «влево –вправо» напевая ля-ля-ля )

                              Ноги ровно поднимаем ,

                              Мы по улице шагаем (маршируем)

Итак вот и наша первая остановка .

-Ребята, как вы думаете что это ?  (танк ,музей ,памятник «воину-освободителю» ,парк ). А как это можно назвать одним словом ? Правильно ,ребята это достопримечательности нашего села .

-Ребята ,а что вы знаете о них ? А вы можете рассказать ?   (рассказы детей)

Молодцы ребята ,а теперь нам  пора в путь .

                              -По селу мы идём

                               Звонко песенку поём

                  (покачивая головой  «влево –вправо» напевая ля-ля-ля )

                              Ноги ровно поднимаем ,

                              Мы по улице шагаем (маршируем)

Посмотрите ,ребята ,что ? (речка ) А вы знаете как она называется ?(Крушинка)

-Ой , а что то я проголодалась ,а вы ? Давайте устроим привал и перекусим ,

не забывайте что руки перед едой нужно мыть ,но мы с вами возьмём салфетки .(вытирают руки).

- А что же это?  (мусор) Ребята, а разве можно оставлять мусор после себя? И что нам делать?  (собрать мусор)

-А вы знаете ,что когда мусор везут на переработку его сортируют? Давайте и мы с вами разложим мусор в корзинки .Разложим бумажный мусор  в корзинку с изображением  фантиков, стеклянный мусор с изображением  стеклянной бутылки , а пластиковый мусор  с изображением  пластикового стаканчика.

-Ну вот мы и справились , идём дальше ,а что бы нам не было скучно повторяйте за мной :

                              -По селу мы идём

                               Звонко песенку поём

                  (покачивая головой  «влево –вправо» напевая ля-ля-ля )

                              Ноги ровно поднимаем ,

                              Мы по улице шагаем (маршируем)

-А какое же большое наше село и в нём столько улиц , давайте остановимся на улице «Советской» , а вы знаете что находится на этой  улице ? (ответы детей )

-А это улица «Горького» , а вы знаете что находится на этой улице?

-А вы знаете,  на какой улице живёте вы?    (ответы детей)

-Ну вот и молодцы , а теперь идём дальше и повторяем за мной:

                              -По селу мы идём

                               Звонко песенку поём

                  (покачивая головой  «влево –вправо» напевая ля-ля-ля )

                              Ноги ровно поднимаем ,

                              Мы по улице шагаем (маршируем)

-Ну вот ребята ,мы и оказались  на берегу рек. А каких вы знаете ? Давайте я вам расскажу:

-Село Усть-Ишим основан  в 1631 году и расположен на левом берегу Иртыша , при впадении в него реки Ишим .Когда одна река впадает в другую это место называется  «устьем» , так вот наше село расположено в устье Ишима поэтому так и называется  «Усть-Ишим». С севера наше село защищает  река Иртыш  в него впадает река Ишим , удобное для жилья и обороны место облюбовали люди. Такое расположение у двух крупных рек способствовало быстрому заселению этого края человеком. Здесь наши предки ловили рыбу , а в лесу было много ягод , грибов и диких животных которых , убивали ради мяса .

-Ну вот мы и узнали почему наше село называется «Усть-Ишим». Вы гордитесь своим селом ? А что нужно сделать ,чтобы сохранить его ?(ответы детей )

- Мы узнали правила , и никогда не будем нарушать их. А сейчас ,ребята ,нам пора возвращаться  в наш детский сад.

-Давайте вспомним, куда мы с вами ходили ?

-А для чего мы ходили?

-Мы узнали, почему оно так называется?

-Ребята ,вам понравилось?

-Вы со всем справились, молодцы ,мне тоже понравилось с вами.

Всем спасибо.