Главные вкладки

    Роль родителей в развитии детской инициативы
    презентация к уроку (средняя группа) на тему

    Алина Ирина Викторовна

    Презентация "Роль родителей в развитии детской инициативы"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rol_roditeley.pptx775.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Роль родителей в развитии детской инициативы

    Слайд 2

    Если мы хотим, чтобы наши дети верили в себя, развивались и экспериментировали, мы должны подкреплять инициативу, даже когда она сопровождается ошибками. Родители неохотно поддерживают приступы детской самостоятельности: они обременительны и небезопастны . Пресекать и часто переключать внимание ребенка на более разумные, по мнению родителей, тоже нельзя: это тормозит развитие зарождающейся детской самостоятельности и отбросит ребенка назад, к примитивной имитации. Целеустремленность у ребенка проявляется у безудержных инициативах: стирать белье, как мама, или забивать гвозди, как папа. Но на первых парах нет ни умения, ни настойчивости, и чтобы инициатива не пропала, необходимо помочь. Для родителей это замечательная возможность показать: «Я тебе доверяю, ты сможешь это. Я рада за тебя!» К сожалению, часто мы упускаем эти возможности. И даже частенько лишаемся уверенности в себе.

    Слайд 3

    родители обычно полагают, что ребенок должен выполнять то или иное действие самостоятельно. Именно эту мысль они пытаются донести до своего чада и, в результате, сталкиваются с непониманием. Во-первых , ребенок не может действовать, как заводная игрушка, и механически выполнять указания взрослых. Ему важно знать зачем, то есть, с какой целью, он выполняет ту или иную просьбу. Мы стараемся четко объяснять исходный результат данного поручения. Во-вторых, ребенку необходимо четко представлять себе алгоритм действий: как и что именно нужно делать. В-третьих, ребенку следует объяснить, почему он должен отрываться от игры и переключаться на скучное занятие, предложенное взрослым.

    Слайд 4

    Поэтому родителей необходимо вовлекать в воспитательно -образовательный процесс детского сада. Это позволит родителю как можно лучше узнать, как образовывать детей, опираясь на их природную любознательности и исследовательскую активность, а так же приобрести знания о новых формах взаимодействия с ребёнком. Под взаимодействием обычно понимается не только обмен информацией, но и организация совместных действий, позволяющих партнёрам реализоваться в общей деятельности.

    Слайд 5

    Развитие детской инициативы - одно из направлений развития личности. Инициативу проявляет тот, кто в себя верит. Одна из основ уверенности в себе - умения, практические навыки. Чтобы дети чаще проявляли инициативу, нужно вначале их обучать практическим навыкам. Вместе играть - это безопасная ситуация, где нужно только соблюдать правила. Развивает смелость желаний - инициативу.

    Слайд 6

    «Развитие исследовательских навыков в семье» Традиционно многие родители воспринимают дошкольный возраст, как возраст подготовки ребёнка к школьному обучению. Поэтому на первом плане у родителей стоит развитие познавательных ценностей. С этой целью большинство родителей используют занятия с ребёнком в домашних условиях в форме уроков, водя его на разного рода курсы подготовки к школе, в кружки. Такой подход, как правило, приводит к негативным последствиям: ребёнок с неохотой занимается, теряется учебная и познавательная мотивация, в результате замедляется его развитие.

    Слайд 7

    Взаимодействие с семьями по поддержке детской инициативы в проектной деятельности Организуемая с семьей работа: помогает нацелить родителей на необходимость поддержания в ребенке пытливости, любознательности. Это не только позволяет вовлечь родителей в образовательный процесс, но и сплачивает семью (многие задания выполняются совместно). Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, просят найти новые сведения, что- то сделать вместе. Родители с большим интересом изготавливают книжки-малышки, оформляют альбомы, плакаты, организуют фотосессии и многое другое. Взаимодействию с детьми родителей необходимо учить. Организация интересной совместной деятельности способствует установлению более продуктивных контактов между ними, даёт возможность выработать новые формы и иные нормы совместных действий, а также критически оценить собственный стиль взаимодействия с ребёнком. Сотрудничество сплачивает семью.

    Слайд 8

    проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях: 1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями. 2. Повышение педагогической культуры родителей. 3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

    Слайд 9

    Основные задачи работы: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

    Слайд 10

    Участие родителей в жизни детей поможет им: - преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка; - относиться к своему ребенку как к равному себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми ; - знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их ; - проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке ; - понимать , что путем одностороннего воздействия ничего нельзя сделать.

    Слайд 11

    Только тесное взаимодействие родителей и педагогов ДОУ приведет к развитию детской инициативы и самостоятельности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации родителям по развитию детской инициативы

    Уважаемые родители, знаете ли Вы, что дошкольный возраст – период благоприятных возможностей для формирования активной, ответственной, самостоятельной, творческой личности? Что включают в себя поняти...

    Консультация для родителей "Роль сказки в развитие детской эмоциональности"

    Дети очень любят слушать невероятные истории и сказки, расши­ряющие их познания и кругозор, показывающие, что помимо реального, существует волшебный мир приключений и побед. Именно через сказки, обращ...

    Консультация для родителей по развитию детской инициативы.

    Уважаемые родители! Поддерживайте инициативу своего ребенка!...