Презентация.
методическая разработка на тему

Бабичкина Ирина Алексеевна

Краткое описание методического пособия по воспитанию правильного звукопроизношения у детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика М.Ф.Фомичёвой «Воспитание у детей правильного произношения». Составила: учитель-логопед Бабичкина И.А. МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7 «Солнышко » г. Ершова Саратовской области.

Слайд 2

Методика коррекционной работы по устранению нарушений звукопроизношения. Методика направлена на развитие всех компонентов системы звукопроизношения и обеспечения успешного формирования речевого дыхания, слухового внимания, развития силы голоса, развития высоты голоса и т.п. Методика содержит игровые упражнения на воспитание навыков правильного произношения всех звуков речи, в том числе и поздно формирующихся, сложных звуков. Система работы по различению свистящих и шипящих звуков, соноров, аффрикат и т.д. Методика учитывает психологию ребёнка и помогает логопеду через образное восприятие и мышление сформировать у ребёнка правильные артикуляционные уклады и автоматизировать поставленные звуки.

Слайд 3

Основной принцип формирования правильного произношения В основу работы по формированию звукопроизношения должна быть положена последовательная, поэтапная отработка всех звуков родного языка. Начинать следует не с наиболее часто нарушаемых у детей звуков: с, ш, р, л и др., а с простых: и, ф, т, ы и др., артикуляция которых содержит в себе элементы артикуляции сложных звуков. Последовательно отрабатывая четкое произношение всех гласных и согласных звуков, добиваются постепенного усвоения ребенком фонематической системы языка .

Слайд 4

Исправление нарушений звукопроизношения Исправление звуков проводится поэтапно. Обычно различают четыре основных этапа: подготовительный, постановка звука, автоматизация звука и, в случаях замены одного звука другим или смешения их,— этап дифференциации. Каждый этап имеет свои задачи и содержание работы, но на всех этапах педагог воспитывает внимание, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, т. е. все то, что помогает ребенку в дальнейшем хорошо учиться. Поскольку новый навык вырабатывается не сразу и требует продолжительного закрепления, на каждом последующем этапе одновременно с отработкой нового идет частичное повторение материала предыдущего этапа.

Слайд 5

Первый этап. Подготовительный. Цель этого этапа — подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов к правильному восприятию и воспроизведению звука. Подготовительный этап Направления работы Формирование точных движений органов артикуляционного аппарата Отработка опорных звуков. Формиро- вание направленной воздушной струи Развитие мелкой моторики рук Развитие фонематичес- кого слуха

Слайд 6

Второй этап. Постановка звука Цель этого этапа—добиться правильного звучания изолированного звука . Содержание работы: объединение отработанных на подготовительном этапе движений и положений органов артикуляционного аппарата и создание артикуляционной базы данного звука, добавление воздушной струи и голоса (для сонорных и звонких), отработка произношения изолированного звукам

Слайд 7

Различают три основных способа постановки звука . Первый способ — по подражанию, когда внимание ребенка фиксируют на движениях, положениях органов артикуляционного аппарата (при этом используется зрительный контроль) и звучании данной фонемы (слуховой контроль). Дополнительно используются тактильно-вибрационные ощущения, например, тыльной стороной руки проверяется толчкообразная струя воздуха при произнесении звука ч или вибрация голосовых связок при звонких звуках. При этом способе широко используются опорные звуки. Например, ребенку предлагают произнести звук и (педагог контролирует вместе с ним артикуляцию перед зеркалом), затем сблизить зубы и пустить по языку «ветерок» так, чтобы получился свист. В результате ставится звук с . Второй способ — с механической помощью. Он используется, когда ребенку бывает недостаточно зрительного, слухового и тактильно-вибрационного контроля. В этом случае приходится помогать органам артикуляционного аппарата принимать соответствующее положение или выполнять нужное движение. При этом способе также часто пользуются опорными звуками. Третий способ — смешанный, когда используются все возможные способы для достижения конечной цели — постановки правильного произношения изолированного звука. При всех трех способах постановки любого звука всегда используются словесные инструкции, кинестетические ощущения, зрительный, слуховой, тактильно-вибрационный контроль и опорные звуки.

Слайд 8

Третий этап. Автоматизация звука Цель данного этапа — добиться правильного произношения звука во фразовой речи. Содержание работы составляет постепенное, последовательное введение поставленного звука в слоги, слова, предложения (потешки, стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. (К новому материалу можно переходить, если усвоен предыдущий .)

Слайд 9

При автоматизации звука в слогах мы соединяем закрепляемый согласный с гласными а, ы, о, у сначала в прямые слоги: са , сы , со, су, затем в обратные: ас, ыс , ос, ус , далее в слоги, где звук находится между гласными: аса, асы, асо , асу, ыса , ысы , и, наконец, в слоги со стечением согласных (берутся те согласные звуки, которые не нарушены у ребенка): ста, спа , сма , сны, ско , сфу и т. п. Автоматизацию звука в слогах проводят в форме игровых упражнений, игр.

Слайд 10

Автоматизация звука в словах — это выработка нового навыка, требующая длительной систематической тренировки. Поэтому на каждое положение звука в слове — в начале, середине, конце — подбирают по 20—30 картинок. Принцип их подбора соответствует принципу подбора слогов, т. е. берутся картинки, в названия которых входят в той же последовательности отработанные слоги (прямые, обратные, со стечением согласных) Чтобы автоматизация звука в словах прошла успешно, ребенку должно быть предложено не менее 60—90 картинок. В тетради ребенка на каждой странице рисуют по 6—8 картинок. За одно занятие дается 10—16 слов, при этом каждое проговаривается 4—5 раз с выделением автоматизируемого звука -«Я сейчас нарисую сссанки . Что я нарисую?» — « Сссанки ». «Что я рисую?» — « Сссанки ». «Что я нарисовала?» — « Сссанки » «Какое слово мы напишем под картинкой?» — « Сссанки ». Описанная выше работа способствует активизации словаря ребенка, развитию фонематического слуха, формированию навыков звукового анализа слова .

Слайд 11

Автоматизация звука в предложениях проводится на базе отработанных слов, в той же последовательности. Желательно , чтобы в каждом слове, входящем в предложение, был автоматизируемый звук и отсутствовали неправильно произносимые ребенком звуки. Сначала логопед придумывает предложение, а ребенок повторяет его. Затем ребенок диктует предложение, а взрослый записывает его в тетради под картинкой. Например, со словами сани, Соня, сова составляются следующие предложения: Саня сломал свои сани. Соня сама ест суп. Сова сидит на сухом суку. Далее по наводящим вопросам ребенок сам придумывает предложение к картинке. Так, по картинке «Сад» педагог может спросить: «Где стоит скамейка?» Ребенок отвечает: «Скамейка стоит в саду». Постепенно дети овладевают умениями придумывать предложения с заданными словами, следить, чтобы в них входило больше слов с нужным звуком. Для автоматизации звука в потешках , чистоговорках, стихотворениях воспитатель подбирает соответствующий материал. Иногда он вместе с ребенком сам придумывает чистоговорки.

Слайд 12

Четвертый этап. Дифференциация звуков Цель данного этапа — учить детей различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи. Содержание работы: постепенная, последовательная дифференциация смешиваемых звуков по моторным и акустическим признакам, сначала изолированных, затем в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, стихотворениях, рассказах и в самостоятельной речи.

Слайд 13

В работе по дифференциации звуков можно выделить три основных этапа: Дифференциация изолированных звуков. Дифференциация звуков в словах. Дифференциация звуков во фразовой речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...