Учим ребенка правилам вежливости
статья (средняя группа) на тему

Шахназарян Алина Завеновна

Рекомендация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsiya_dlya_roditeley.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Учим ребенка правилам вежливости

Вежливость – это качество, без которого невозможно представить культурного человека, а такой человек  никогда не обидит другого ни словом, ни поступком. Давайте посмотрим, что нам советуют психологи и придерживаемся ли мы  этих правил.

-что бы научить ребенка отвечать на добрые знаки внимания в его адрес, в его лексиконе как можно раньше должны появиться вежливые слова, тогда, когда он только научится говорить;

-обращаясь к малышу с просьбой, всегда начинайте фразу со слова: “пожалуйста” и закрепите ее;

-чаще проявляйте благодарность ребенку за самые незначительные выполненные задания и обязанности (самостоятельно вымыл руки, быстро собрался в детский сад или на прогулку, убрал за собой игрушки и так далее…);

-научите малыша здороваться и прощаться. В данном случае, гораздо красноречивее всяких слов будет собственный пример. Ведь ребенок принимает во внимание ваши поступки, а не ваши слова. Если постоянно повторять ребенку, что нужно здороваться со знакомыми людьми, а при этом игнорировать своих знакомых, то он просто перестанет предавать значение этим словам и о проявлении вежливости просто забудет. Будьте вежливы сами и не только в общественных местах, но и дома в ежеминутном общении с ребенком и со всеми окружающими вас людьми;      

-не заставляйте, не принуждайте ребенка говорить слова вежливости. Ведь заставлять – значит вызывать противодействие. Лучше сказать за него, как бы вместе с ним по забывчивости потерявшим волшебные слова;

-импульсивные дети, которым трудно остановить внимание на чем-то определенном, часто тоже забывают проявлять вежливость при общении. Они знают, что при встрече нужно поздороваться, при расставании – попрощаться, но они в данный момент увлечены уже следующим действием, поэтому, напрочь забывают об этикете. В такой ситуации взрослый должен остановить ребенка и произнести волшебные слова за него;

-проявляйте к малышам уважение. Ребенку трудно смотреть наверх, когда он с вами разговаривает. Наклонитесь к нему, что бы ваши глаза были на одном уровне. Это рождает доверие и взаимопонимание. Ему легче научиться правилам хорошего тона, если в их основе лежит уважение к каждой мелочи. Не забывайте ни на минуту, что взрослый человек является образцом для правильного поведения.

К сожалению, не всегда человек следует  правилам вежливости, деликатности. Дружный, ровный тон, внимание друг к другу укрепляют отношения, а грубое обращение и бестактность больно ранят. Некоторые считают, что это мелочь, пустяк, однако, грубое слово небезобидно!  Недаром народ сложил мудрые пословицы и поговорки о роли слова в человеческом взаимоотношении:

-“От одного слова да навек ссора”;

-“Бритва скребет, а слово ранит”;

-“Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много дает”;

-“ Доброе слово дороже богатства”;

-“ Доброе слово, что дождь в засуху”;

-“ Не мудр привет, а сердце покоряет”.

Именно вежливые слова в той или иной ситуации реально помогают людям сгладить неловкий момент, отблагодарить человека, попросить прощения или выразить уважение. Очень важно, чтобы дети понимали смысл этих слов и постоянно использовали их в повседневной жизни. Ведь ребенок, знающий, как можно ответить взрослому, к примеру, при приветствии или получении подарка, всегда в глазах окружающих его людей будет выглядеть воспитанным и вежливым юным созданием.

 Как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались сами.

А может не слова? Дела важны?

Дела делами, а слова – словами!

                                                                                Отменить, что ли слово “пожалуйста”?

                                                                                Повторяем его поминутно.

                                                                                Нет, пожалуй, что без “пожалуйста”

                                                                                Нам становится неуютно!

Живут слова у каждого из нас

На дне души до времени хранимы.

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

                                                                                “Здравствуйте”, - ты скажешь человеку.

                                                                                “Здравствуйте”,- он скажет вам в ответ.

                                                                                 И, наверно, не пойдет в аптеку,

                                                                                 И здоровым будет много лет!

Грустно смотреть нам на хмурые лица,

Грустно слышать сердитую речь.

Ты улыбкой умей поделиться,

Словом теплым искру зажечь!

                                                      Слова чудеснейшие эти услышать каждый очень рад.

  Добреют взрослые и дети, и улыбнуться всем спешат!

                                              Факт! Много на свете красивых и ласковых слов.

                 Пожалуйста, будьте все вежливы!

Ведь это – основа основ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация "Азбука для родителей" (учим ребенка правилам безопасности)

В консультации  в алфавитном порядке показано, чему должены  научить родители своих детей по основным правилам безопасности....

"Азбука для родителей" (учим ребенка правилам безопасности)

Азбука для родителей по правилам безопасности...

Буклет "Учим ребенка правилам безопасности"

Для родителей по безопасному поведению ребенка на дороге....

Консультация для родителей "Учим ребенка правилам безопасности"

Консультация проводилась с родителями детей старшей группы....

Учим ребенка быть вежливым

Консультация для родителей...