Статья «Как много художественных произведений мы можем прочесть!»
статья (старшая группа) на тему

Прививать детям интерес к чтению художественной литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_3.docx12.33 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Как много художественных произведений мы можем прочесть!»

Интерес к чтению начинает формироваться еще в дошкольном возрасте. И пример взрослого очень важен. Ребенок должен видеть родителей, которые читают, и читают с интересом. Чтение в дошкольном возрасте – очень важный этап в развитии и формировании личности ребенка. Детская книжка – источник информации об окружающем мире, формирования его интеллектуальной, эмоциональной, нравственной культуры.

Как же сформировать у дошкольников интерес к книге и чтению. Можно предложить несколько советов:

• начинайте с собирания новых книг или с обновления имеющихся: у подрастающего ребёнка должны быть разные виды русской и зарубежной детской литературы (проза, поэзия и драматургия, произведения разных жанров (рассказы, стихи, сказки, повести, тем и направлений;

• пусть у ребёнка будет много разных книг: больших и маленьких, красочных и не очень ярких, но главное – не показывайте ему все книги сразу, а знакомьте с ними постепенно, чтобы был элемент новизны: можно положить новую книгу на видное место, чтобы она привлекала внимание малыша, или самому увлечься её чтением на глазах у ребёнка, а потом прочитать из неё какой-нибудь интересный отрывок;

• разнообразьте общение ребёнка с книгой созданием аудио- и видеотеки с детскими литературными и фольклорными произведениями;

• читайте книги с яркими иллюстрациями (особенно в младшем дошкольном возрасте, они привлекают внимание, вызывают интерес;

• сделайте чтение книги праздником для всей семьи: все участвуют в чтении и делятся своими впечатлениями;

• читаем каждый день - это должно стать для вас правилом: выделите определенное время в режиме дня, отведенное для чтения;

• беседуйте с ребенком о прочитанном: задавайте ребенку вопросы, старайтесь поощрять у ребенка желание задавать вопросы, прервите чтение на самом интересном месте и предложите ему придумать продолжение истории;

• пусть чтение (рассказывание) произведения превратится в маленький театр: импровизируйте, будьте смешными, говорите разными голосами, используйте мимику.

Чтение у дошкольников не должно вызывать скуку или утомление. Пусть знакомство с художественным произведением превратиться для ребенка в игру, театр, праздник. Тогда чтение навсегда останется в памяти ребенка как что-то яркое, сказочное, таинственное и интересное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Детские страхи и как мы можем помочь ребенку".

Пользуясь  сегодняшними психологическими  методами коррекции страхов, мы - взрослые можем  помочь ребенку преодолеть страх вовремя, чтобы  во взрослой жизни человек чувствовал себя...

Художественная литература открывает и объясняет жизнь общества и природы мир чувств и взаимоотношений. Также чтение художественного произведений способствует развитию мышления и воображения ребенка, обогащают ребенка эмоциями.

Художественная литература открывает и объясняет жизнь общества и мир природы, чувств и взаимоотношений и способсмтвует развитию мышления, воображения ребенка, обогащают эмоции....

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» В подготовительной группе На тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетрадиционной техники рисования».

Организованная образовательная деятельность по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»В подготовительной группеНа тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетр...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорились" ;Н. ДУРОВОЙ "Две подружки"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорил...

Статья "Развитие речи дошкольников через художественные произведения"

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения,   является развитие речи детей. Формирование правильной речи является одной из основных задач дош...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме : Чтение художественных произведений. «Доброе слово лечит, а худое калечит» (по произведениям Э. Мошковской «Я маму с

Учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отношение к бли...