Конспект осеннего занятия для детей 5-6 лет. Тема:" Славная осень!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Алиева Рейганат Гаджиризаевна

Цель: 

  • показать детям изменения в жизни животных осенью.

Задачи:

  • систематизировать знания детей об осени ,изменениях в жизни животных, осенних приметах и явлениях; упражнять детей в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий (иллюстрации, мнемотаблицы) ; продолжать учить делить слова на слоги, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе; закреплять умение отгадывать описательные загадки; закреплять умение выполнять коллективную аппликацию,
  • развивать речь и память детей; способствовать развитию зрительного восприятия, слухового и зрительного внимания; развивать мелкую моторику, наблюдательность, интерес к миру природы,
  • воспитывать любовь к природе, животным; воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект осеннего занятия для детей 5-6 лет. Тема: Славная осень!

Цель: показать детям изменения в жизни животных осенью.

Ход занятия

I. Вводное слово воспитателя.

- Осенью изменяется природа в лесу. А что же происходит с животными и птицами? Сегодня мы об этом узнаем.

Отгадайте загадку:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осенью.)

- Докажите это.

II. Инсценировка «В осеннем лесу».

Групповая комната в осеннем убранстве: разноцветные листья, картины русских художников.

Действующие лица: девочка, Ворон, лесные жители (звери, птицы).

Выходит девочка в платье, украшенном осенними листьями. На голове - венок из листьев.

Девочка.

Осенняя песенка

Миновало лето,

Осень наступила,

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

 

Птички улетели,

Стали дни короче.

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

А. Плещеев

Вылетает Ворон.

Ворон.

Это уж слишком!

Загрустила ты, малышка.

В осенний лес

Всех приглашаем,

За происходящим понаблюдаем.

В записи звучит шум ветра, опадающей листвы, крики улетающих на юг птиц.

Ворон. Писатель Сладков однажды вот что подсмотрел в лесу и нам это рассказал. Это было так (кричит): Жители леса! Осень у лесного порога! Все ли к ее приходу готовы?

Голоса из леса. Готовы, готовы, готовы!

Ворон (каркает). Кар! Кар! А вот мы сейчас проверим! Осень сначала холоду в лес напустит. Что делать станете?

Звери (вместе, выбегают и всем показывают губки). Мы, белки, зайки, лисицы, в зимние шубы переоденемся!

Ежи, летучие мыши (кружатся по сцене, убегают за кулисы). Мы, ежи, летучие мыши, крепко уснем!

Птицы (под звуки вальса кружатся по сцене, взмахивая крыльями). Мы, перелетные птицы, в теплые края улетим! А мы, оседлые, пуховые телогрейки наденем!

Ворон (снова кричит). Потом осень листья с деревьев срывать начнет.

Птицы. Пусть срывает! Ягоды видны будут.

Звери. Пусть срывает! Тише в лесу станет!

Ворон (продолжает). Осень последних насекомых заморозит.

Дрозды. А мы, дрозды, рябину будем клевать!

Дятлы. А мы, дятлы, начнем шишки шелушить!

Ворон. Осень скуку на нас пошлет! Дождей напустит. День укоротит, солнце спрячет.

Птицы и звери (хором). Пусть посылает! Мы в меховых шубах и пуховых телогрейках! Будем сытыми - не будем скучать!

Ворон. Кар! Кар! Сказать нечего!

Улетает. Листья сыплются па зверей и птиц. На сцене - смех и веселье.

III. Творческая работа.

Иллюстрирование инсценированного рассказа. Затем выставка иллюстраций.

IV. Наша игротека.

Игра «По стволу».

Ход игры.

Играющие собираются у поваленного ствола дерева, залезают на него и передвигаются по нему взад и вперед от одного края до другого. Постепенно дети увеличивают скорость и с шага переходят на бег; при этом они нараспев произносят слова:

Белая береза,

Черная роза,

Ландыш душистый,

Одуванчик пушистый,

Колокольчик голубой,

Поворачивай! Не стой!

Кто из игроков теряет равновесие и соскакивает со ствола, тог из игры выбывает. Кто дольше всех продержится на стволе, тот и победит.

V. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия для детей 5-6 лет логопедической группы "Осенними лесными тропинками"

Цель: Воспитание чувства гармонии, красоты и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо-речевых игр. Задачи: 1. Развивать музыкальное восприятие (память, внимание,...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень».

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура»....

Конспект обобщающего занятия для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи по теме "Осень. Дары осени". Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя ГБДОУ.

Конспект обобщающего занятия для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи по теме "Осень. Дары осени". Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя Г...

Конспект интегрированного занятия для детей группы раннего возраста на тему : " Осень"

Интересное и позновательное занятие. В этом занятии дети учатся правильно называть предметы одежды цвета, и помогают кукле одеться для прогулки в осенний лес....

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...

Конспект совместного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя «Прогулка в осенний лес» для детей 5 – 7 лет с ТНР

Развитие речевых, двигательных, ритмических способностей детей путем сочетания слова и музыки....

Конспект дефектологического занятия для детей старшей группы ЗПР «Путешествие в осенний лес»

Цель: закрепление сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник)....