Главные вкладки

    Тема периода: "Приметы осени". с 12.09 по 16. 09.
    календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

    Тема периода:   Приметы осени.        с 12.09 по 16. 09.

    Цель:  Формировать элементарные экологические представления.

     Задачи:   Расширение представлений детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи  между явлениями живой и не живой природы  (похолодало- исчезли бабочки, отцвели цветы ит.д.) вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах.

    Расширение представлений о правилах безопасного поведения  на природе. Воспитания бережного отношения к природе. 

     Планируемые результаты:   Сформировать у детей  умение замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг.

    Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.).

     

     Итоговое мероприятие:   Праздник «Осень в гости к нам пришла», выставка детского творчества.

     

    Понедельник  12. 09

    Образовательные области

    НОД

    Виды деятельности  в режимных моментах

    Индивидуальная работа

    прогулка

    Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

    Взаимодействие с семьей

    Физическое развитие

    По плану инструктора по физкультуре

    Двигательная

    - утренняя гимнастика  комплекс №2

    - физкультминутка  «Листья» 

     - пальчиковая игра  «Осень»

    - гимнастика после сна комплекс №2   

     

    Женю, Дашу, Соню  упражнять в прокатывании мяча.

     П/игры: «Кто быстрее добежит до лавки, до пенька, до беседки»

    П/и « У Медведя во бору»

    П/и « Мишка косолапый»

     

     

    Познавательное развитие

     

    Познавательно-исследовательская

      Сравнить температуру воздуха в помещении и на  улице.  Сделать вывод.

     

    Дидактическая игра «Найди в букете такой же листок».

     

     С Димой     повторить правила поведения на улице.

      Разучить новую  П/и «Иголка, нитка, узелок». 

      

    «Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке» - Консультация для родителей.

     

    Речевое развитие

     

     

     

     

     

     

    Коммуникативная

      Речевая игра « Когда это бывает?» Дидактическая игра «Подбери слова».

     

    Веронику, Полину обучить правильному употреблению предлогов в речи 

     

      

      

     

    Социально-коммуникативное развитие

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Самообслуживание: аккуратно кушать, не проливать на себя.   

    элементарный бытовой труд: помочь  убрать бокальчики со стола.

     Беседа«Осень. Что ты о ней знаешь».

    Игровая деятельность

     «Магазин фруктов»

    Дидактическая игра «Приметы осени».

     

      С группой детей беседа «Что бы ты хотел, чтобы было в твоем доме?»

        

     Конкурс «Точно в цель»

    игра - « Дождик и солнышко»

        

     

    Художественно-эстетическое развитие

     Аппликация

     

    Тема: «Красивые флажки»

     

     

     

     

     

     Чтение «Дон! Дон! Дон! ..; «Ножки, ножки, где вы были?», А. Введенский.

     Загадывание загадок об осени.

    Конструирование Познакомить с «мастерской» в группе.

    Изо Лепка  «Фрукты для магазина»

    Музыкальная Слушание   И.  Кишко «Осень»

    С Димой закрепить  умение правильно держать  кисть

    Игры с песком  «Горка»

     

     Бумага 1/2  альбомного листа, по 4 бумажные полоски разного ицвета, ножницы, клей, салфетки  клиеночки.  

       

     

     

     Вторник  13.09.

    Образовательные области

    НОД

    Виды деятельности  в режимных моментах

    Индивидуальная работа

    Прогулка

    Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

    Взаимодействие с семьей

    Физическое развитие

     

     

     Двигательная

    - утренняя гимнастика комплекс № 2

    Дыхательная гимнастика 

    - физкультминутка  «Листья»

     - пальчиковая игра  «Осень»

    - гимнастика после сна  комплекс № 2

    Гимнастика для глаз    «Волшебный сон»

     

     

    Упражнять Артема, Рому в прыжках из обруча в обруч  «Перепрыгни из домика в домик»

    .

     

      Подвижные игры  Упражнение "Брось -поймай".    

    П/и «  попади в цель»

    П.и. "С кочки на кочку".

         

     

    Познавательное развитие

     Ознакомление с природой  Тема: «Что нам осень принесла?»

    Познавательно-исследовательская  

    «Чем отличаются овощи от фруктов»

      Д/и «Собери урожай»

    Игра- ситуация «Осень – добрая волшебница»

     

    С  Дашей, Маргаритой д.и. на развития внимания «Найди различая»

       

      Кукла Незнайка две корзины: овощи и фрукты . Серия последовательных картинок. Овощи фрукты нарезанные кусочками , одноразовые ложки.

     Информировать родителей о ходе образовательного процесса .

    Речевое развитие

     

     

     

     

     

     

     Коммуникативная

    Беседа «что ты видел по дороге в детский сад»

    Речевая игра. «Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку».

     «Закончи предложение»

     

     С Вероникой,   поработать над  звукопроизношением звуков «з», «с». Упр. « Летела муха».

     

      Речевая игра с движением. «Дождик».

     

     Словесная игра «Назови три  признака осени»

     

     

     В родительский уголок поместить информацию:  «Наблюдение за живыми и не живыми объектами в осенний период».

     

    Социально-коммуникативное развитие

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     Самообслуживание: «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»

    Совместный бытовой труд: вытереть пыль с игрушек.   

    Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Собираемся на осеннюю прогулку».

      Трудовое поручение детям ( Даше, Лизе) протереть игрушки влажной тряпкой.

     

      Игра « Узнай по голосу»

    Сбор семян  для птиц

      атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

     

    Художественно-эстетическое развитие

     

     

    Музыка

    по плану музыкального руководителя

     

     

     

     

     

      

    Чтение  А.Веденский  «О девочке Маше , о собачке Петушке и о кошке Ниточке"

     Конструирование:  « Постройка  для игрушек»

    Аппликация: «С какой ветки детки?»

    Рисование : «Овощи»

    МДИ «Угадай , какой  инструмент звучит?»

     У Маргариты, Костика,  Егора развивать умение ритмично двигаться

     Упражнение "По дорожке на одной ножке".

     

     

     

     

    Музыкальные инструменты ( бубен, ксилафон, дудочка, барабан, гармошка)

     

     

     Среда 14. 09

    Образовательные области

    НОД

     

     

    Виды деятельности  в режимных моментах

    Индивидуальная работа

    прогулка

    Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

    Взаимодействие с семьей

    Физическое развитие

    По плану инструктора по физкультуре

     

    Двигательная

    - утренняя гимнастика комплекс № 2

    Дыхательная гимнастика «Нюхаем цветочки» 

    - физкультминутка «Листья»   

     - пальчиковая игра   «Осень»

    - гимнастика после снакомплекс   №2

    Гимнастика для глаз  «Волшебный сон»

     

     

     С Вадимой,  Егором закрепить упражнение в ходьбе с разным положением рук (вверх, вниз, в стороны)

    Подвижная игра  " Прыгни, повернись", «Пройди не задень»

      кегли, скакалки, обручи.

    Консультация « Как  научить детей  следить за своим здоровьем»

    Познавательное развитие

     ФЭМП

    Сравнение две равные группы предметов.(поровну, столько-сколько)

    Познавательно-исследовательская

       Рассмотреть и сравнить иллюстраций. «Природа  летом и осенью».

    Просмотр презентации: « Лесные жители»

     С Маргаритой, Ромой закрепить название материала из которого сделаны предметы.

        Собрать красивый букет для помощника воспитателя.

     

     ИКТ Презентация  «Осенняя природа» Д.м. Дорожка из бумаги, макет полянки.

    Раздат. матер.:  грибочки , осенние листочки бумажные, большие и маленькие шишки.  

     

    Речевое развитие

      

     

     Коммуникативная

    Беседа  «Как ты дома помогаешь маме?»

    Расскажи и покажи

    Д/и «Когда это бывает?»

    Загадки о лесных жителях

    Индивидуальное задание  Богдану «Закончи предложение».

       Игра – забава «Успей подхватить»

     

     

    Социально-коммуникативное развитие

     

     

     

     

     

     Самообслуживание: напоминать при необходимости пользоваться носовым платком.

    Совместный бытовой труд

    Игровое упражнение "Научим Белочку сервировать стол»

      С Аришой, Лизой игра «Когда это быват?».

     

     Совместно трудовая  деятельность: уборка участка детского сада от опавших листьев.

     

       игрушка  белочка  кукольная посуда

     

    Художественно-эстетическое

    развитие

     

     

     

     

     

     

     

     Чтение Е.Трутнева "Белкина кладовая".

      Музыка  «Угадай мелодию»

     Аппликация с подгруппой из шерстяных ниток "Листья желтые клиновые".

     

     

    С Димой, Артемием закрепить умение пользоваться клеем.

     ИМП  « Третий  лишний»

     шерстяные нитки, клей, шаблоны кленовых листьев.

     

     

     

     Четверг 15. 09

    Образовательные области

    НОД

    Виды деятельности  в режимных моментах

    Индивидуальная работа

    прогулка

    Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

    Взаимодействие с семьей

    Физическое развитие

     

     

     Двигательная

    - утренняя гимнастика комплекс № 2

    Дыхательная гимнастика «как хорошо пахнет осенью»

    - физкультминутка  «Листья»  

     - пальчиковая игра « Осень»

    - гимнастика после сна  комплекс №2

    Гимнастика для глаз «Волшебный сон»

     

    Индивидуальная работа: упражнять  Диму в ходьбе по кругу с поворотом в другую сторону.

     ПИ « Найди пару».

    Игра- соревнование

    «Прыжки с мячом».

    ПИ «Зайцы и волк»

     Уличный выносной материал

     

    Познавательное развитие

     

    Познавательно-исследовательская

    «Отгадай и назови, что сейчас съел ты?»

    ИМП «Съедобное и не съедобное»

       Презентация « Овощная ярмарка»

    Конструирование «Машина с прицепом для перевозки овощей и фруктов»

    С подгруппой  закрепить  счет до 5

        Наблюдение на прогулке. За деревьями на участке.

       Фрукты и овощи, мячик.

    конструктор «Лего»

    Оформить стенд «Советуем прочитать»

    Речевое развитие

     

    Развитие речи  Тема: «Звуковая культура речи  звуки: -с- и

    -сь-.

     

     

     

     

      Коммуникативная    Утром напомнить детям, что надо приветствовать друг друга.

    Беседа «Зачем люди  заготавливают на зиму овощи  и фрукты?»   «Ботаническое лото», «Уберем урожай»

    Чтение И. Соколов - Микитов  «Листопад»

     

     

      С Димой, Настей, Надей закрепить  осенние месяца.    

     Выучить считалку.  

     

     .   

    Социально-коммуникативное развитие

     

     

     

     

     

     Самообслуживание  напомнить  о  том, что после еды рот вытирают салфеткой.

    Совместный бытовой труд Мытье игрушек.

    Беседа «Как зовут твоих родителей»

       

     Д/и «Разрезные картинки овощи и фрукты»

     

     

     С Артемом провести беседу как надо вести себя когда разговаривают старшие.

     

    Трудовая деятельность  Подметание дорожек ведущих к участку

     

     

     фартуки, таз с водой

     

    Художественно-эстетическое развитие

     по плану музыкального руководителя.

     

     

     

      

     Рисование  Тема: «Осенняя фантазия»  

    Аппликация « Корзина для  овощей»

    Музыка  «Игра на  бубне тихо, громко»

     

      

    У Веронике,  Василисы развивать слух.

     

     

      

        

    карандаши, цветная бумага, альбомный лист 1\2, ножницы, клей, муз. инструменты.

     

     

     

    Пятница  16. 09.

     

    Образовательные области

    НОД

    Виды деятельности  в режимных моментах

     

     

     

     

    Индивидуальная работа

    прогулка

    Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

    Взаимодействие с семьей

    Физическое развитие

     

    По плану инструктора по физкультуре

     

    Двигательная

    - утренняя гимнастика комплекс № 2

    Дыхательная гимнастика «Как пахнет осень»

    - физкультминутка   «Листья»  

     - пальчиковая игра «Осень»

    - гимнастика после сна комплекс  №2

    Гимнастика для глаз «Волшебный сон»

    У Агаты, Костка развивать умение прыгать на двух ногах.

     

    Подвижная игра 

     «Зайцы и медведь»,»Мишка по лесу гулял» ,«Найди пару»

      Уличный выносной материал.

     

    Познавательное развитие

     .                                         

    Познавательно-исследовательская

      Презентация «Осень в гости к нам пришла много  витаминов принесла»  Узнай по запаху», «Волшебные овощи и фрукты»,

      

     

     

    С Ромой, Дашей  закрепить правила безопасности на дороге.

    Наблюдение за    работой  садовника

    -П./и: «Собери-ка яблочки на ощупь»

     

    Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности»

    Речевое развитие

     

     

     

     

     

     

       Коммуникативная

    Беседа  «С  кем ты шел в детский сад?»

      Речевая игра  «Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку?»

    Чтение  по выбору детей.

    Заучивание Пословиц  и поговорок о осени

     С  Вадимом задание «Закончи предложение».

      Расскажи о приметах  осени.

      картинки с изображением осенней одежды.

     

    Социально-коммуникативное развитие

     

     

     

     Игра- ситуация «Осень – добрая волшебница»

    -С/р игра: «Овощной магазин». 

    С подгруппой  «Найди различия на картинках»

     

      Трудовое поручение "Отбери книжки для починки".

      Подбор сюжетных картинок на внимание.

     

    Художественно-эстетическое развитие

     

    Рисование Тема: « На яблоне поспели яблоки»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     Рисование  «Желтые листья на дереве»: « А вот блюдо с овощами» Аппликация  « А вот блюдо с овощами»

    Лепка «Грибы»

    Музыкальная «Отгадай, где быстрая музыка, где медленная?»

                                            

     Вику, Мишу научить рисовать дерево передавая его характерные особенности.

       "Помоги художнику подобрать краски осени".

      цветные карандаши, бумага ½ ал. л.

     Оформление папки – передвижки «приобщить ребенка  к труду».

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл primety_oseni.docx47.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема периода:          Приметы осени.        с 12.09 по 16. 09.

    Цель:  Формировать элементарные экологические представления.

     Задачи:   Расширение представлений детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи  между явлениями живой и не живой природы  (похолодало- исчезли бабочки, отцвели цветы ит.д.) вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах.

    Расширение представлений о правилах безопасного поведения  на природе. Воспитания бережного отношения к природе.  

     Планируемые результаты:   Сформировать у детей  умение замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг.

    Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.).

     Итоговое мероприятие:   Праздник «Осень в гости к нам пришла», выставка детского творчества.

    Понедельник  12. 09

    Образовательные области

    НОД

    Виды деятельности  в режимных моментах

    Индивидуальная работа

    прогулка

    Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

    Взаимодействие с семьей

    Физическое развитие

    По плану инструктора по физкультуре

    Двигательная

    - утренняя гимнастика  комплекс №2

    - физкультминутка  «Листья»  

     - пальчиковая игра  «Осень» 

    - гимнастика после сна комплекс №2  

     

    Женю, Дашу, Соню  упражнять в прокатывании мяча.

     П/игры: «Кто быстрее добежит до лавки, до пенька, до беседки»

    П/и « У Медведя во бору»

    П/и « Мишка косолапый»

     

    Познавательное развитие

     

    Познавательно-исследовательская

      Сравнить температуру воздуха в помещении и на  улице.  Сделать вывод.

    Дидактическая игра «Найди в букете такой же листок».

     С Димой     повторить правила поведения на улице.

      Разучить новую  П/и «Иголка, нитка, узелок». 

     

    «Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке» - Консультация для родителей.

     

    Речевое развитие

    Коммуникативная

      Речевая игра « Когда это бывает?» Дидактическая игра «Подбери слова».

     

    Веронику, Полину обучить правильному употреблению предлогов в речи  

     

     

     

     

    Социально-коммуникативное развитие

     

    Самообслуживание: аккуратно кушать, не проливать на себя.  

    элементарный бытовой труд: помочь  убрать бокальчики со стола.

     Беседа. «Осень. Что ты о ней знаешь».

    Игровая деятельность

     «Магазин фруктов»

    Дидактическая игра «Приметы осени».

      С группой детей беседа «Что бы ты хотел, чтобы было в твоем доме?»

        

     Конкурс «Точно в цель»

    игра - « Дождик и солнышко»

         

     

    Художественно-эстетическое развитие

     Аппликация

    Тема: «Красивые флажки»

     Чтение «Дон! Дон! Дон! ..; «Ножки, ножки, где вы были?», А. Введенский.

     Загадывание загадок об осени.

    Конструирование Познакомить с «мастерской» в группе.

    Изо Лепка  «Фрукты для магазина»

    Музыкальная Слушание   И.  Кишко «Осень»

    С Димой закрепить  умение правильно держать  кисть

    Игры с песком  «Горка»

     

     Бумага 1/2  альбомного листа, по 4 бумажные полоски разного ицвета, ножницы, клей, салфетки  клиеночки.  

       

     

     Вторник  13.09.

    Образовательные области

    НОД

    Виды деятельности  в режимных моментах

    Индивидуальная работа

    Прогулка

    Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

    Взаимодействие с семьей

    Физическое развитие

     

     Двигательная

    - утренняя гимнастика комплекс № 2

    Дыхательная гимнастика  

    - физкультминутка  «Листья»

     - пальчиковая игра  «Осень»

    - гимнастика после сна  комплекс № 2

    Гимнастика для глаз    «Волшебный сон»

     

    Упражнять Артема, Рому в прыжках из обруча в обруч  «Перепрыгни из домика в домик»

    .

      Подвижные игры  Упражнение "Брось -поймай".    

    П/и «  попади в цель» 

    П.и. "С кочки на кочку".

         

    Познавательное развитие

     Ознакомление с природой  Тема: «Что нам осень принесла?»

    Познавательно-исследовательская  

    «Чем отличаются овощи от фруктов»

      Д/и «Собери урожай»

    Игра- ситуация «Осень – добрая волшебница»

    С  Дашей, Маргаритой д.и. на развития внимания «Найди различая»

       

      Кукла Незнайка две корзины: овощи и фрукты . Серия последовательных картинок. Овощи фрукты нарезанные кусочками , одноразовые ложки.

     Информировать родителей о ходе образовательного процесса .

    Речевое развитие

     Коммуникативная

    Беседа «что ты видел по дороге в детский сад»

    Речевая игра. «Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку».

     «Закончи предложение»

     

     С Вероникой,   поработать над  звукопроизношением звуков «з», «с». Упр. « Летела муха».

      Речевая игра с движением. «Дождик».

     Словесная игра «Назови три  признака осени»

     

     

     В родительский уголок поместить информацию:  «Наблюдение за живыми и не живыми объектами в осенний период».

    Социально-коммуникативное развитие

     Самообслуживание: «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»

    Совместный бытовой труд: вытереть пыль с игрушек.   

    Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Собираемся на осеннюю прогулку».

      Трудовое поручение детям ( Даше, Лизе) протереть игрушки влажной тряпкой.

      Игра « Узнай по голосу»

    Сбор семян  для птиц

      атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

    Художественно-эстетическое развитие

     

    Музыка

    по плану музыкального руководителя

      

    Чтение  А.Веденский  «О девочке Маше , о собачке Петушке и о кошке Ниточке"

     Конструирование:  « Постройка  для игрушек»

    Аппликация: «С какой ветки детки?»

    Рисование : «Овощи» 

    МДИ «Угадай , какой  инструмент звучит?»

     У Маргариты, Костика,  Егора развивать умение ритмично двигаться

     Упражнение "По дорожке на одной ножке".

     

     

    Музыкальные инструменты ( бубен, ксилафон, дудочка, барабан, гармошка)

     

     Среда 14. 09

    Образовательные области

    НОД

    Виды деятельности  в режимных моментах

    Индивидуальная работа

    прогулка

    Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

    Взаимодействие с семьей

    Физическое развитие

    По плану инструктора по физкультуре

    Двигательная

    - утренняя гимнастика комплекс № 2

    Дыхательная гимнастика «Нюхаем цветочки» 

    - физкультминутка «Листья»  

     - пальчиковая игра   «Осень»

    - гимнастика после снакомплекс   №2

    Гимнастика для глаз  «Волшебный сон»

     С Вадимой,  Егором закрепить упражнение в ходьбе с разным положением рук (вверх, вниз, в стороны)

    Подвижная игра  " Прыгни, повернись", «Пройди не задень»

      кегли, скакалки, обручи.

    Консультация « Как  научить детей  следить за своим здоровьем»

    Познавательное развитие

     ФЭМП 

    Сравнение две равные группы предметов.(поровну, столько-сколько)

    Познавательно-исследовательская

       Рассмотреть и сравнить иллюстраций. «Природа  летом и осенью».

    Просмотр презентации: « Лесные жители»

     С Маргаритой, Ромой закрепить название материала из которого сделаны предметы.

        Собрать красивый букет для помощника воспитателя.

     ИКТ Презентация  «Осенняя природа» Д.м. Дорожка из бумаги, макет полянки.

    Раздат. матер.:  грибочки , осенние листочки бумажные, большие и маленькие шишки.  

     

    Речевое развитие

     

     

     Коммуникативная

    Беседа  «Как ты дома помогаешь маме?»

    Расскажи и покажи

    Д/и «Когда это бывает?»

    Загадки о лесных жителях

    Индивидуальное задание  Богдану «Закончи предложение».

       Игра – забава «Успей подхватить»

     

     

    Социально-коммуникативное развитие

     Самообслуживание: напоминать при необходимости пользоваться носовым платком.

    Совместный бытовой труд

    Игровое упражнение "Научим Белочку сервировать стол»

      С Аришой, Лизой игра «Когда это быват?».

     Совместно трудовая  деятельность: уборка участка детского сада от опавших листьев.

       игрушка  белочка  кукольная посуда

    Художественно-эстетическое

    развитие

     

     Чтение Е.Трутнева "Белкина кладовая".

      Музыка  «Угадай мелодию»

     Аппликация с подгруппой из шерстяных ниток "Листья желтые клиновые".

    С Димой, Артемием закрепить умение пользоваться клеем.

     ИМП  « Третий  лишний»

     шерстяные нитки, клей, шаблоны кленовых листьев.

     

     Четверг 15. 09

    Образовательные области

    НОД

    Виды деятельности  в режимных моментах

    Индивидуальная работа

    прогулка

    Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

    Взаимодействие с семьей

    Физическое развитие

     Двигательная

    - утренняя гимнастика комплекс № 2

    Дыхательная гимнастика «как хорошо пахнет осенью»

    - физкультминутка  «Листья»  

     - пальчиковая игра « Осень» 

    - гимнастика после сна  комплекс №2

    Гимнастика для глаз «Волшебный сон»

    Индивидуальная работа: упражнять  Диму в ходьбе по кругу с поворотом в другую сторону. 

     ПИ « Найди пару».

    Игра- соревнование

    «Прыжки с мячом».

    ПИ «Зайцы и волк»

     Уличный выносной материал

     

    Познавательное развитие

    Познавательно-исследовательская

    «Отгадай и назови, что сейчас съел ты?»

    ИМП «Съедобное и не съедобное»

       Презентация « Овощная ярмарка»

    Конструирование «Машина с прицепом для перевозки овощей и фруктов»

    С подгруппой  закрепить  счет до 5

        Наблюдение на прогулке. За деревьями на участке.

       Фрукты и овощи, мячик.

    конструктор «Лего»

    Оформить стенд «Советуем прочитать»

    Речевое развитие

    Развитие речи  Тема: «Звуковая культура речи  звуки: -с- и

    -сь-.

      Коммуникативная    Утром напомнить детям, что надо приветствовать друг друга.

    Беседа «Зачем люди  заготавливают на зиму овощи  и фрукты?»   «Ботаническое лото», «Уберем урожай»

    Чтение И. Соколов - Микитов  «Листопад»

     

      С Димой, Настей, Надей закрепить  осенние месяца.    

     Выучить считалку.  

     

     .   

    Социально-коммуникативное развитие

     

     Самообслуживание  напомнить  о  том, что после еды рот вытирают салфеткой.

    Совместный бытовой труд Мытье игрушек.

    Беседа «Как зовут твоих родителей»

       

     Д/и «Разрезные картинки овощи и фрукты»

     

     С Артемом провести беседу как надо вести себя когда разговаривают старшие.

     

    Трудовая деятельность  Подметание дорожек ведущих к участку

     

     

     фартуки, таз с водой

    Художественно-эстетическое развитие

     по плану музыкального руководителя.

     

     

     Рисование  Тема: «Осенняя фантазия»  

    Аппликация « Корзина для  овощей»

    Музыка  «Игра на  бубне тихо, громко»

     

     

    У Веронике,  Василисы развивать слух.

     

       

    карандаши, цветная бумага, альбомный лист 1\2, ножницы, клей, муз. инструменты.

    Пятница  16. 09.

    Образовательные области

    НОД

    Виды деятельности  в режимных моментах

    Индивидуальная работа

    прогулка

    Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

    Взаимодействие с семьей

    Физическое развитие

    По плану инструктора по физкультуре

    Двигательная

    - утренняя гимнастика комплекс № 2

    Дыхательная гимнастика «Как пахнет осень» 

    - физкультминутка   «Листья»  

     - пальчиковая игра «Осень»

    - гимнастика после сна комплекс  №2

    Гимнастика для глаз «Волшебный сон»

    У Агаты, Костка развивать умение прыгать на двух ногах.

    Подвижная игра  

     «Зайцы и медведь»,»Мишка по лесу гулял» ,«Найди пару»

      Уличный выносной материал.

     

    Познавательное развитие

     .                                          

    Познавательно-исследовательская

      Презентация «Осень в гости к нам пришла много  витаминов принесла»  Узнай по запаху», «Волшебные овощи и фрукты»,

      

     

    С Ромой, Дашей  закрепить правила безопасности на дороге.

    Наблюдение за    работой  садовника

    -П./и: «Собери-ка яблочки на ощупь»

     

    Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности»

    Речевое развитие

       Коммуникативная

    Беседа  «С  кем ты шел в детский сад?»

      Речевая игра  «Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку?»

    Чтение  по выбору детей.

    Заучивание Пословиц  и поговорок о осени

     С  Вадимом задание «Закончи предложение».

      Расскажи о приметах  осени.

      картинки с изображением осенней одежды.

     

    Социально-коммуникативное развитие

     

     Игра- ситуация «Осень – добрая волшебница»

    -С/р игра: «Овощной магазин». 

    С подгруппой  «Найди различия на картинках»

      Трудовое поручение "Отбери книжки для починки".

      Подбор сюжетных картинок на внимание.

     

    Художественно-эстетическое развитие

    Рисование Тема: « На яблоне поспели яблоки»

     

     

     Рисование  «Желтые листья на дереве»: « А вот блюдо с овощами» Аппликация  « А вот блюдо с овощами»

    Лепка «Грибы»

    Музыкальная «Отгадай, где быстрая музыка, где медленная?»

            

     Вику, Мишу научить рисовать дерево передавая его характерные особенности.

       "Помоги художнику подобрать краски осени".

      цветные карандаши, бумага ½ ал. л.

     Оформление папки – передвижки «приобщить ребенка  к труду».

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Стихотворение поможет закрепить знания дошкольников о приметах осени, является литературным материалом к лексической теме "Осень", "Грибы".

    Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Мнемотехника облегчает ребёнку понимание стихотворного текста, развивает психические процессы, может применятся с детьми средне...

    Планирование воспитательно-образовательной работы Тема периода: «Ходит осень по дорожке»

    Планирование воспитательно-образовательной работы 3 неделя сентября...

    «Планирование воспитательно-образовательного процесса» НА СЕНТЯБРЬ МЕСЯЦ Тема периода "Осень. Приметы осени"

    Осень. Приметы осени(ягоды, хлеб, деревья, листва, части деревьев)Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного по...

    Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему:" Осень. Приметы осени"

    Цель: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях....

    2018 -2019 Сценарий мероприятия Осенний праздник для дошкольников 2-й младшей группы на тему: «Приметы осени»

    Осенний праздник для дошкольников  2-й младшей группы  на тему: «Приметы осени»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15723960","attributes":{"alt":"","class":"media-...

    Календарное планирование на тему: "Осень. Приметы осени" в группе раннего возраста

    Октябрь, 08.10.18  – 12.10.18г,  (II неделя)Тема недели : Золотая осень. Приметы осени. Педагогическая диагностика  Цель: дать детям первичное представление об осени.Итоговое меро...

    Лексическая тема "Осень. Приметы осени. Деревья осенью"

    С 23 по 27 сентября изучали с детьми лексическую тему "Осень. Приметы осени. Деревья осенью". Здесь родители могут найти материал по закреплению с детьми знаний и умений, полученных в детско...