Перспективное планирование с детьми 2 группы раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Просвирина Фирая Тимербулатовна

По программе от рождения до школы по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_2_gruppa_rannego_vozrasta.docx61.93 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Тема: «Фрукты»

Задачи: Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду.Выделять характерные признаки фруктов. Дать понять , что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай.

Недели

                  Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

Познание

Коммуникация.Чтение художественной литературы

Художественное творчество

1 неделя

 Рассматривание картинок и муляжей яблок и груш (закреплять знания о фруктах).

 Стихотворение В.Берестова «Больная кукла».

Программное содержание:

Познакомить с содержанием.Учить разнообразным играм с куклой.

(Комплексные занятия, стр 93)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Программное содержание:

Учить различать фрукты  на ощупь. Использовать в речи слова: длинный, круглый, маленький.

Рисование на тему «Яблоки для куклы» 

Программное содержание:

Учить рисовать предметы круглой формы, совершенствовать амение работать карандашом.

(Комплексные занятия, стр 94)

Лепка

«Яблоки».

Программное содержание:

Учить раскатывать пластилин между ладонями , скатывать шарики.

(Комплексные занятия, стр 161)

Конкурс совместных работ детей и родителей «Дары осени».

                                               Тема: « Овощи »

Задачи: Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания- огороде. Закрепить умение описывать овощь по характерным признакам.

Недели

                 Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

Познание

Коммуникация.Чтение художественной литературы

Художественное творчество

4  неделя

 Рассматривание натуральных овощей и фруктов (сравнение одних и тех же фруктов или овощей по величине); упражнение в употреблении понятий «большой», «маленький».

 1. Чтение русской народной сказки «Репка».

2. Рассматривание иллюстраций к прочитанной сказке.

3. Инсценировка сказки «Репка» с использованием шапочек-масок

Визуально-осязательное обследование натуральных овощей и фруктов (упражнение на различение предметов по внешнему виду).

Наблюдение за тем, как воспитатель нарезает овощи и фрукты. Детям предлагается понюхать и попробовать кусочки фруктов и овощей

Лепка

«Угостим мышку горошком».

Программное содержание:

Учить отщипывать небольшие комочки пластилина , раскатыватьмежду ладонями круговыми движениями,складывать изделия на дощечку; познакомить с зеленым цветом.

(Литература. Комплексные занятия стр.50)

Рисование «Яблоки для куклы»

Программное содержание: учить рисовать предметы округлой формы.

(Литература. Комплексные занятия стр.94)

Выставка поделок из овощей и фруктов «Дары осени».

                                               

                                               Тема: « Овощи »

Задачи: Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах. Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания- огороде. Закрепить умение описывать овощь по характерным признакам.

Недели

                 Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

Познание

Коммуникация.Чтение художественной литературы

Художественное творчество

4  неделя

 Кто трудится на огороде.Игра «Кто что делает»

Прогр.содержание: учить различать предметы на огороде , познакомить с трудовой деятельностью

(Литература. Комплесные занятия, стр 215)

Русская народная потешка «Огуречик, огуречик ..»

Программное содержание:

Познакомить с содержанием, помочь запомнить новую потешку.

(Литература. Комплесные занятия, стр 268)

Визуально-осязательное обследование натуральных овощей и фруктов (упражнение на различение предметов по внешнему виду).

Наблюдение за тем, как воспитатель нарезает овощи и фрукты. Детям предлагается понюхать и попробовать кусочки фруктов и овощей

Лепка

«Огуречик».

Программное содержание:

Закреплять умение раскатывать пластилин , между ладонями движениями,складывать изделия на дощечку; познакомить с зеленым цветом.

(Литература. Комплексные занятия стр.269)

Рисование «Раскрасим репку»

Программное содержание: учить правильно держать кисть, обмакивать её в краску.

(Литература. Комплексные занятия стр.53)

Выставка поделок из овощей и фруктов «Дары осени».


                                                        Тема: « Грибы.Ягоды »

Задачи:Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки.

           Недели

                  Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

Познание

Коммуникация.Чтение художественной литературы

Художественное творчество

3 неделя

Стихотворение А.Барто «Мишка».

Программное содержание: Учит рассматривать иллюстрации .Закреплять знания детей о грибах и ягодах, о нормах поведения в лесу.Различать размер , цвет , форму. (Комплексные занятия , стр 32)

Сказка Н. Павловой «Земляничка»

Программное содержание:

Познакомить с содержанием сказки, продолжать учить различать животных; развивать память.

(Комплексные занятия стр.281)

Русская народная песенка «Бежала лесочком лиса с кузовочком»

Программное содержание: Познакомить с содержанием русской народной песенки,совершенствовать память и внимание, поощрять рассказать стихотворный текст.

(Литература.Комплексные занятия стр.209)

Лепка землянички

Программное содержание: Продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина

(Компл.занятия стр. 283)

Рисование «Лучики для солнышка»

Программное содержание:

Учить замечать следы от карандаша на бумаге.

(Комплексные занятия стр.36)

Выставка поделок детского творчества


                                                Тема: « Деревья »

Задачи: Формировать представления детей о деревьях, лесе. Прививать любовь к родной природе.

           Недели

                     Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

Познание

Коммуникация.Чтение художественной литературы

Художественное творчество

4 неделя

Что растет за окном? Игра «Какие бывают деревья?»

Прогр. содержание: учить внимательно слушать и наблюдать , учить отвечать на вопросы словом и предложениями

(Комплексные занятия стр.283)

Дидактическая игра «Покажи желтые (зеленые, красные) листочки».

 Проговаривание четверостишия: Дует, дует ветер, дует-задувает, Желтые листочки с дерева срывает

Наблюдение «Листопад, листопад, листья желтые летят...»

Программное содержание: (дать элементарные представления об изменениях в природе осенью, формировать умение определять погоду по внешним признакам, одеваться по сезону).

 Рассматривание деревья  на участке (учить выделять ствол, ветки и листья деревьев).

(О.А. Соломенникова, Занятия по формированию элементарных экологич. представлений стр.8)

«Лепка веточек для козы»

Программное содержание:

продолжать учить скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями

(Комплексные занятия стр. 97)

Дидактическая игра «Найди желтые предметы»

 (дети находят в группе желтые предметы, выбирают желтые осенние листочки, желтую краску).

 Рисование желтых листьев способом примакивания всего ворса кисточки к листку

Осенний бал

                                            Тема: «Части тела. Гигиена »

Задачи: Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении; начальные представления о здоровом образе жизни.

                Недели

                        Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

Познание

Коммуникация.Чтение художественной литературы

Художественное творчество

1 неделя

Игра- ситуация «Купание кукол»

 Программное содержание:

(учить правильно называть предметы и принадлежности купания (полотенце, мыло, ванночка); воспитывать эмоциональную отзывчивость (приятные воспоминания о купании)

(Развитие игровой деятельности Н.Ф.Губанова , стр. 14)

Развивающие игры «Где же, где же наши ручки?», «Мы руки поднимаем...» (учить показывать на себе части тела).

Развивающие игры «Водичка-водичка», «Ладушки» (развивать дифференцированное восприятие отдельных частей тела, их пространственное расположение). (Комплексные занятия стр. 80)

Рисование узора на «сарафане» (силуэте, вырезанном из бумаги): дети изображают красками узор с помощью пальцев.

Рассматривание узоров на «сарафанах», определение цвета используемых красок.

«Лепка бус из разноцветного пластилина»

Программное содержание:показ воспитателем приема скатывания комочка пластилина в шарик (дети с помощью воспитателя упражняются в скатывании шариков из пластилина).

Создание коллектив-

ного плаката с фотографиями детей.

Игра «Кто у нас

хороший?».


                                                    Тема: « Одежда.Обувь »

Задачи: Формировать представление о сезонной одежде и обуви.

                Недели

                        Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

Познание

Коммуникация.Чтение художественной литературы

Художественное творчество

2 неделя

«Одевние куклы на прогулку.Рассматривание кукольной одежды».

Прогр.содержание:

Уточнить представление об одежде, о назначении вещей.

(Комплексные занятия стр. 108)

Игра- ситуация «Что надеть на ножки?».

Программное содержание:

Упражнять детей в умении употреблять в речи названия обуви, активизировть словарь по теме.

(Литература: Н.Ф.Губанова, Развитие игровой деятельности, стр. 24)

«Обновки» стихотворение П.Воронько.

Программное содержание:

Познакомить детей с произведением; помочь запомнить и учитьупотреблять в речи названия предметов одежды, действий, обогащать словарь.

(Комплексные занятия стр. 157)

Рисование «Шарфика для кошки»

Прогр.содержание: учить правильным приемам закрашивания краской не выходя за контур; закрепить умение идентифицировать цвета, называть их.

(Комплексные занятия стр. 158)

«Лепка снежных комков»

Прогр. Содержание:

Совершенствовать умение скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями, учить различать белый цвет.

(Комплексные занятия стр. 154)

Изготовление Д.и. «Сколько обуви у кукол»


                                         Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задачи: Развивать  удетей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

                Недели

                        Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

Познание

Коммуникация.Чтение художественной литературы

Художественное творчество

3 неделя

Кто нам помогает? Игра «Кто что делает?»

Прогр. Содержание:

Формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему.

(Комплексные занятия стр. 69)

Русская народная песенка «Наша Маша маленька…»

Программное содержание:

Познакомить с содержанием, учить согласовывать слова и предложения.

(Комплексные занятия стр. 115)

Русская нардная песенка «Ладушки, ладушки…»

Программное содержание:

Напомнить содержание песенки, поощрять попытки выполнять движения.

(Комплексные занятия, стр 80)

Скатывание одного шара для снеговика .

Прогр. Содержание:

Закреплять  умение скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями, учить различать белый цвет.

(Комплексные занятия стр. 115)

Рисование «На деревья, на лужок тихо падает снежок»

Программное содержание:

Рисование снежинок  щетинистой кисточкой  с использованием приема примакивания.

 (Казакова стр.20 )


                                                    Тема: «Моя семья »

Задачи: Закреплять знание своего имени, имен членов семьи.Формировать представления о родственных отношениях

           Недели

                        Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

Познание

Коммуникация.Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Беседа на тему «Мама дома – повар» Программное содержание: Помочь понять , как важен труд мам по приготвлению  еды для всей семьи.

«Дружная семья. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять»

Программное содержание:

Знакомить детей с понятием «семья»,развивать навыки общения.

(Комплексные занятия, стр.48)

«Петушок с семьей»

Прграммное содержание:

Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, продолжать закреплять понятие «семья».

(Комплексные занятия, стр.62)

«Красивая чашка (в горошек)

Программное содержание:Развивать моторику рук, совершенствовать умение рисовать пальцем.

(Комплексные занятия, стр.81)

«Миски для медведей»

Прогр. содержание:

Упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка.

(Комплексные занятия, стр.175)

Совместное с родитеями чаепитие.Создание коллектив-

ного плаката с фотографиями детей.Игра «Кто у нас хороший?»


                                                    Тема: « Зима »

Задачи: Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

                Недели

                        Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

Познание

Коммуникация.Чтение художественной литературы

Художественное творчество

1 неделя

«Зима. Тепло оденем куклу»

Прогр.содержание:

Уточнить представление о зиме, её признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду.

((Комплексные занятия, стр.80)

«Зимняя одежда и обувь. Игра Сравнение одежды и обуви»

Прогр.содержание: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи.

(Комплексные занятия, стр.155)

Стихотворение М.Познанской «Снег идет»

Прогр.содержание:

Продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них.

(Комплексные занятия, стр.170)

«Рисование снега»

Прогр. содержание:

Ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах листа.

(Комплексные занятия, стр.171)

Лепка «Морковка для зайчика»

Программное содержание:

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки, различать красный цвет.

(Комплексные занятия, стр.167)

Выставка детского творчества


                                                    Тема: «Зимующие птицы»

Задачи: Обращать внимание детей на поведение птиц: воробей, голубь, ворона.Объяснять как им голодно зимой, учить заботиться о живых существах.

                Недели

                        Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

Познание

Коммуникация.Чтение художественной литературы

Художественное творчество

2 неделя

«Покормим птичек. Игра  Что делают птички?»

Программное содержание:

Дать представление о птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память.

(Комплексные занятия, стр.187)

«Кормушка для птиц. Маленькие и большие зерна для птиц»

Программное содержание: Побуждать к конструированию, воспитывать желание заботиться о птицах.

(Комплексные занятия, стр.120)

Наблюдение за птичкой.Игра «Птички»

Прогр. содержание:

Учить внимательно слушать и наблюдать , формировать способность детей к диалогической речи.Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

(Комплексные занятия, стр.182)

«Лепка ягод для птички»

Программное содержание:

Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями

(Литература.Компл. зан.-я, стр 124)

Рисование «Веточка для птички»

Прогр. содержание : учить правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, упражнять в умении промывать кисть.

(Литература.Компл. зан.-я, стр 106)

Выставка детского творчества


                                                    Тема: « Дикие животные »

Задачи: Знакомить детей с дикими животными наших лесов.Выделять наиболее яркие особенности животных.

                Недели

                        Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

Познание

Коммуникация.Чтение художественной литературы

Художественное творчество

 3 неделя

«Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят»

Программное содержание:

Знакомить с  животными леса, дать представление о волке, учить внимательно рассматривать картинку .

(Комплексные занятия, стр.144)

«Лиса с лисятами».

Программное содержание:Учить внимательно слушать, наблюдать, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, активизировать словарь.

(Комплексные занятия, стр.132)

Потешка «Ой ты, заюшка- пострел».

Программное содержание:

Познакомить с потешкой, учить угадывать животных по описанию, приучать задавать вопросы.

(Комплексные занятия, стр.134)

Лепка

«Морковка для зайчика»

Программное содержание:

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки, различать красный цвет.

(Комплексные занятия, стр.167)

Рисование

«Одежда для мишки»

Программное содержание:

Закреплять умение рисовать прямые линии, работать красками, правильно держать кисть.

(Комплексные занятия, стр.165)

Подготовить Д/ и «Кто в лесу живет»


                                                    Тема: « Мой дом »

Задачи: Знакомить детей с родным городом (поселком): его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника).

                Недели

                        Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

Познание

Коммуникация.Чтение художественной литературы

Художественное творчество

1 неделя

«Знакомство с игрушечным домиком»

Программное содержание:

Учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки по размеру, описывать их.

(Комплексные занятия, стр.79)

Игра –ситуация «Наводим чистоту в комнате»

Программное содержание:

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

(Н.Ф.Губанова, развитие игровой деятельности стр.16)

«Такие разные предметы.Игра Найди на ощупь»

Программное содержание:

Учить внимательно слушать и наблюдать , формировать способность детей к диалогической речи.Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

(Комплексные занятия, стр.175)

Лепка.

«Лепка палочек для крыши»

Программное содержание:

Закреплять умение работать с пластилином, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.

(Комплексные занятия, стр.139)

Рисование

«Ворота». Программное содержание: закреплять умение рисовать карандашом, учить проводить дугообразные линии.

(Комплексные занятия, стр.127)

Показ кукольного театра

                                           Тема: « Домашие животные»

Задачи: Знакомить детей с домашними животными, учить называть части игрушек, произнсить звукоподражания, развивать память, внимание, речь, общую моторику.

                Недели

                        Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

Познание

Коммуникация.Чтение художественной литературы

Художественное творчество

2 неделя

Домашние животные и их детеныши. Игра «Послушай и назови»

Программное содержание:

Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине.

(Комплексные занятия, стр.194)

«Лошадь с жеребенком»

Программное содержание:

Познакомить с лошадью и жеребенком, учить сравнивать, называть части игрушечной лошади, произносить звукоподражания.

(Комплексные занятия, стр.89)

«Построим будку для собачки». Игра «Найди будку каждой собачке»

Программное содержание:

Учить строить из кубиков простейшие сооружения, выделять величину предметов.

(Комплексные занятия, стр.68)

Лепка «Угощение для собачки»

Программное содержание:

Раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями.

(Комплексные занятия, стр.71)

Рисование

«Раскрасим коню хвост»

Программное содержание:

Совершенствовать умение работать кистью, держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску,макая её всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом  к краю баночки.

(Комплексные занятия, стр.113)

Изготовление дидактической игры «Домашние животные»


                                                    Тема: «Мебель »

Задачи:  Учить детей различать и называть предметы мебели, развивать внимание, речь.

                Недели

                        Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

Познание

Коммуникация.Чтение художественной литературы

Художественное творчество

2 неделя

«Устроим кукле комнату»

Программное содержание:

Упражнять в правильном назывании предметов мебели, активизировать словарь по теме.

(Комплексные занятия, стр.169)

«Стол для кукол. Сколько стульев у кукол»

Программное содержание:

упражнять в умении строить стол из строительного материала( кубики, кирпичики), делая перекрытия; учить играть с игрушками.

(Комплексные занятия, стр.165)

«Мебель в нашей группе. Мебель для куклы».

Программное содержание:

Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении, развивать внимание и речь.

(Комплексные занятия, стр.166)

Лепка

«Пряники для зайчика»

Программное содержание:

Продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина.

(Комплексные занятия, стр.189)

Рисование мячиков

Программное содержание:

Рисовать предметы круглой формы, использовать карандаши разных цветов, закреплять знание цветов.

(Комплексные занятия, стр.185)


                                                    Тема: « Посуда»

Задачи: Уточнить представление детей  о том для чего нужна посуда. Учить классифицировать посуду.

                Недели

                        Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

Познание

Коммуникация.Чтение художественной литературы

Художественное творчество

3 неделя

«Игрушки и посуда»

Программное содержание:

Уточнить представление о том для чего нужна посуда. Учить классифицировать посуду.

(Комплексные занятия , стр 159)

Стихотворение С.Капутикян.

«Маша обедает»

Программное содержание:развивать активно проговаривать простые и сложные фразы.

(Комплексные занятия , стр 149)

Игра- ситуация «Сервируем стол»

Программное содержание:

Учить самостоятельной игре , выполнять простейшие трудовые действия.

(Н.Ф. Губанова, развитие игровойдеятельности, стр 13)  

Лепка кузовка

Программное содержание: Продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина

(Компл.занятия стр. 210)

Рисование «Тарелочки»

Программное содержание:

Закреплять умение работать кистью, упражнять в рисовании круглых форм.

(Комплексные занятия стр. 150)


                                                    Тема: « Наша армия »

Задачи: Воспитывать у детей доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости и радости.

                Недели

                        Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

Познание

Коммуникация.Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Беседа о папах, дедушках, братьях. Д/ и «Что умеет делать папа, с демонстрацией сюжетных картинок.

Игра- ситуация «Самолет отправляется в полет»

Программное  содержание:

Принимать игровую задачу, самостоятельно выполнять игровые действия.

(Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности, стр. 20)

Стихотворение А.Барто «Кораблик»

Программное содержание: поощрять желание прочесть стихотворный текст целиком, развивать память.

(Комплексные занятия , стр.205)

Рисование «Волн для корабля»

Программное содержание:

Различать синий цвет, упражнять в рисовании волнистых линий.

(Комплексные занятия, стр. 207)

Лепка  «Лесенка»

Программное содержание:

Закреплять умение раскатывать пластилин между прямыми ладонями.

(Комплексные занятия , стр 262)

Фотовыставка «Мой папа самый сильный!»


                                                 Тема: « Мамин день »

Задачи: Организовывать все виды детской деятельности игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

                Недели

                        Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

Познание

Коммуникация.Чтение художественной литературы

Художественное творчество

1 неделя

«Мамины помощники» Игра «Угадай и назови»

Прграммное содержание:

Развивать общую моторику, слуховое внимание, расширять словарный запас.

(Комплексные занятия, стр. 244)

Стихотворение Н.Сынгаевского «Помощница»

Программное содержание:

Познакомить с содержанием  стихотворения.Совершенствовать умение отвечать на вопросы.

(Комплексные занятия, стр.161)

Игра- ситуация «Мама согревает»

Программное содержание:

Вызвать у детей доброе отношение к сюжету, вовлекать в игру- импровизацию, учить соответствовать образу роли.

(Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности , стр 73)

Лепка

«Пирожки для бабушки»

Программное содержание:

Закреплять умнеие формировать из пластилина округлые комочки.

(Комплексные заняятия, стр 225).

Рисование

«Разноцветные колечки»

Прграммное содержание:

Учить правильно держать карандаш, отрабатывать кругообразные движения рук.

(Комплексные занятия, стр. 242)

Мамин праздник


                                                 Тема: « Весна »

Задачи: Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада

                Недели

                        Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

Познание

Коммуникация.Чтение художественной литературы

Художественное творчество

2 неделя

«Признаки весны. Одеваем куклу на прогулку».

Программное содержание:

Учить различать и называть признаки сезонов, развивать общую моторику.

(Комплексные занятия, стр.230)

Стихотворение А.Плещеева

«Сельская песенка»

Программное содержание:

Познакомить со стихотворением, учить согласовывать, слова в предложении. Развивать память.

(Комплексные занятия, стр.231)

«Солнышко, солнышко выгляни в окошечко…»

Программное содержание:

Дать детям представление о весенних изменениях в природе.

(О.А. Соломенникова стр 18)

Лепка «Травка на лугу».

Программное содержание:

Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки.

(Комплексные занятия, стр 232)

Рисование «Лучики для солнышка»

Программное содержание: учить передавать образ солнца в рисунке

(О.А. Соломенникова стр 18)

Праздник «Весна».

Выставка детского

творчества.


                                          Тема: « Народная игрушка »

Задачи: Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек.Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

                Недели

                        Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

Познание

Коммуникация.Чтение художественной литературы

Художественное творчество

4 неделя

«Из чего сделаны игрушки. Рассматривание деревянных игрушек».

Прграммное содержание:

Учить определять название игрушек и материала, из которого они сделаны, развивать слуховое восприятие.

(Комплексные занятия, стр.223)

«Строим домик для матрешки»

Программное содержание:

учить делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой, обучать умению строить по образцу.

(Комплексные занятия стр.100).

«Игра с матрёшками. Матрёшки танцуют».

Программное содержание:

Вызвать интерес к новой игрушке, учить сравнивать составляющие матрёшки.

(Комплексные занятия, стр.102)

Рисование «Украсим матрёшкам сарафан»

Программное содержание:

Вызывать желание украсить яркими мазками сарафан матрёшек. (Т.Г.Казакова стр 21)

Лепка «Дудочка»

Программное содержание:

Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями.

(Комплексные занятия, стр. 145)

Игры-забавы.

Праздник народной

игрушки.


                                                Тема: « Неделя здоровья »

Задачи: Формировать элементарные представления о здоровом образе жизни (спорт, питание, режим дня ).

                Недели

                        Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

Познание

Коммуникация.Чтение художественной литературы

Художественное творчество

1 неделя

Игра- ситуация «Кукла заболела»

Программное соднржание:

Формировать навыки общения , в диалоге с воспитателем, в игре.

(Н.Ф. Губанова стр.15)

Игра-ситуация «Купание кукол».

Программное содержание:

Приучать к выполнению элементарных гигиенических процедур.

(Н.Ф. Губанова стр. 14)  

Стихотворение В.Берестова «Больная кукла»

Программное содержание:

Познакомить с содержанием, учить слушать стихотворение , без наглядного сопровождения, учить разнообразным играм с куклой.

(Комплексные занятия стр. 93)

«Рисование следов».

Программное содержание:

Продолжать учить рисовать пальцем, ритмично наносить  отпечаток на бумагу.

(Комплексные занятия стр.100)

Лепка «Яйцо»

Программное содержание:

Продолжать уччить скатывать из комка пластилина шарик.

(Комплексные занятия, стр. 253)

Плакат о здоровом образе жизни


                                                    Тема: « Транспорт »

Задачи: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой  автомобиль, атобус, трамвай, а также их основные части: кабину, руль, кузов.

                Недели

                        Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

Познание

Коммуникация.Чтение художественной литературы

Художественное творчество

2 неделя

Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушки».

Программное содержание:

Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части.

(Комплексные занятия, стр.83)

Игра «Едут машины».

Программное содержание:

Развивать потребность в общении и взаимодействии, формировать доброжелательные отношения.

(Н.Ф.Губанова, стр.103)

Стихотворение А.Барто «Грузовик»

Программное содержание:

Познакомить с содержанием, в процессе рассматривания игрушки или картинки активизировать речь.

(Комплексные занятия стр.86)

Рисование «Колеса для машины»

Программное содержание:

Продолжать учить рисовать предметы круглой формы, правильно держать карандаш.

(Комплексные занятия стр. 87)

 Лепка «Разноцветные колеса»

Программное содержание:

Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку.

(Комплексные занятия стр.245)


                                                    Тема: « Профессии»

Задачи: Знакомить детей с родным городом, «городскими» профессиями (врач, продавец, милиционер, шофер)

                Недели

                        Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

Познание

Коммуникация.Чтение художественной литературы

Художественное творчество

3 неделя

«Кому, что нужно? (повар, врач, шофер).

Программное содержание:

Упражнять в названии предметов и их качеств, соотнесении орудий труда и профессий, развивать слуховое восприятие.

(Комплексные занятия стр.236)

«Что делает повар?»

Программное содержание:

Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи.Воспитывать уважительное отношение к труду повара.

(Комплексные занятия стр. 246)

«Что делает шофер?»

Программное содержание:

Развивать словарный запас, кругозор, учить группировать слова в простые предложения.

(Комплексные занятия стр.251)

Лепка

«Сыр для мышки»

Программное содержание:

Закреплять умение скатывать шар из пластилина круговыми движениями рук»

(Комплексные занятия стр.239)

«Рисование дорожек»

Программное содержание:

Продолжать учить правильно держать кисточку, упражнять в умении промывать кисть.

(Комплексные занятия стр.228)


                                                    Тема: «Мой город»

Задачи:  Знакомить детей с названием своего города, названием детского сада.

                Недели

                        Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

Познание

Коммуникация.Чтение художественной литературы

Художественное творчество

4 неделя

«Домик Мишке». «Игра «Окошки»

Программное содержание:

Дать детям представление о том, из каких частей состоит домик, научить последовательно вычленять  отдельные элементы домика.

(Комплексные занятия стр.36)

«Что есть на нашем участке?»

Программное содержание:

Развивать общую моторику, слуховое внимание. Воспитывать бережное отношение к природе.

(Комплексные занятия стр.280)

«Дома для животных. Сравнение домиков»

Программное содержание:

Учить создавать постройки , разные по величине, подбирать соответствующий строит. Материал.

(комплексные занятия стр.257)

Рисование «Зажжем огоньки»

Программное содержание:

Учить детей ритмично наносить на темный фон бумаги мазки контрастных цветов, замечать где темно и где светло.

(Т.Г.Казакова стр.21)

Лепка «Башенка»

Программное содержание:

Учить детей из простых форм приемом сплющивания составлять башенку.

(Т.Г.Казакова стр.27)

Выставка детского

творчества.


                                          Тема: « Животные жарких стран »

Задачи: Знакомить детей с животными жарких стран, развивать речь, память, внимание, общую моторику.

                Недели

                        Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

Познание

Коммуникация.Чтение художественной литературы

Художественное творчество

«Поможем построить забор для зоопарка». Сериация картинок.

Программное содержание:

Учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки.

(Комплексные занятия стр.279)

Стихотворение А.Барто «Слон».

Программное содержание:

Познакомить детей с произведением.

Совершенствовать умение слушать.

(Комплексные занятия стр.126)

Стихотворение К.Чуковского «Путаница»

Программное содержание:

Продолжать учить рассматривать рисунки в книжках,активизировать в речи глаголы.

(Комплексные занятия стр.260)

Рисование «Разноцветные ворота».Программное содержание: закреплять умение рисовать карандашом, учить проводить дугообразные линии.

(Комплексные занятия стр.127)

Лепка «Заборчик для зоопарка»

Программное содержание:

Учить раскатывать пластилин между прямыми ладонями.


                                          Тема: « Лето »

Задачи: Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой  и песком, расширять кругозор,фантазию и конструктивные способности детей, развивать навыки общения и речь.

                Недели

                        Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

Познание

Коммуникация.Чтение художественной литературы

Художественное творчество

4 неделя

Путем экспериментирования показать свойства воды и песка. (О.А. Соломнникова стр 35)

Закличка «Дождик, дождик, веселей…»

Программное содержание:

Познакомить с содержанием, продолжать учить понимать вопросы воспитателя, и отвечать на них.

(Комплексные занятия стр 220)

Стихотворение А.Барто «Зайка»

Программное содержание:

Продолжать согласовывать слова в предложения, давать возможность рассказать стихотворение полностью.

(Комплексные занятия стр.188)  

Рисование «Дождик»

Программное содержание:

Учить изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи.

(Комплексные занятия стр.221)

Лепка

«Что мы научились лепить»

Программное содержание:

Развивать у детей замысел, учить самостоятельно лепить простейшие формы, узнавать в них простейшие формы.

(Т.Г. Казакова стр.32)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в первой группе раннего возраста.

Перспективное планирование в первой группе раннего возраста....

Перспективное планирование в первой группе раннего возраста Речевое и познавательное развитие (Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи)

Перспективное планирование в первой группе раннего возраста Речевое и позновательное развитие (Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи)...

Перспективное планирование НОД в группе раннего возраста.

Представлен материал перспективного планирования НОД на месяц в группе раннего возраста для детей до 2-х лет в соответствии с Комплексной образоватльной программой для детей раннего возраста "Пер...

Перспективное планирование в первой группе раннего возраста

Перечень основных занятий с детьми второго года жизни по Программе воспитания, обучения и развития в детском саду под новой редакцией В.М.Васильевой....

Перспективное планирование в первой группе раннего возраста

Перечень основных занятий с детьми второго года жизни по Программе воспитания, обучения и развития в детском саду под новой редакцией В.М.Васильевой....

Перспективное планирование в первой группе раннего возраста

Перечень основных занятий с детьми второго года жизни по Программе воспитания, обучения и развития в детском саду под новой редакцией В.М.Васильевой....