Неделя зимних забав и развлечений
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Главная цель проведения таких мероприятий, как "Неделя зимних забав и развлечений"- это доставить радость детям от происходящего, побудить детей к двигательной активности, укреплять взаимодействие семьи и детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План проведения зимних забав и развлечений

в средней логопедической группе.

Период проведения: 2 неделя февраля (19.02. – 23.02.2013г.).

Дни недели

Название

Мероприятия

Понедельник

19.02.13

День удалых и выносливых.

Девиз: «Я мороза не боюсь, если надо пробегусь

1 п./д. В группе: в физкультурном уголке рассматривание иллюстраций зимних видов спорта. Рассматривание предметных картинок из наглядно – дидактического пособия «Спортивный инвентарь».

На прогулке: подвижные игры (Кто быстрее слепит десять снежков, Шагай шире, Узнай, чьи следы, Кто выше подбросит снежок, Кто наберёт больше снежков, попади в лунку); катание с ледяной мини - горки; самостоятельная игровая деятельность детей.

2 п./д. В группе: поговорить с детьми о том, какую одежду необходимо носить в зимнее время, что бы не заболеть, как необходимо одеваться для занятий сортом на улице; рассмотреть вместе с детьми книжку - картинку «Папа, мама, я – спортивная семья», чтение стихов о спорте

На прогулке: катание с ледяной мини - горки; самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом; привлечение родителей к совместной деятельности при возведении снежных сооружений для игр.

Вторник

20.01.13

День зимних развлечений в старину.

Девиз: «Богатырская наша сила, сила духа, да сила воли..!»

1 п./д. В группе: Посещение мини - музея «Русская горница», где размещены предметы домашней утвари (крынки, решето, ушат, чугунки и т.д.), предметы русской народной одежды (лапти, малахай, косоворотки, порты, душегрея и т. д.),  музыкальных инструментов (деревянные ложки, балалайки, гармошка, глиняные свистульки); рассказ воспитателя о зимних развлечениях в старину детей и взрослых.                                                                                                  

На прогулке: Русские игры: Мороз красный нос, Змейка, Челночке, Лошадки, снежки, катание с ледяной мини - горки, катание кукол на санках, с горки, самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

2 п./д. В группе: Рассказ воспитателя о русских народных играх, которые дошли из глубокой старины до наших дней и которые вобрали в себя лучшие национальные традиции. Прослушивание музыкальных произведений о зиме (русские народные песни).

На прогулке: Русские народные игры с мячом (Свечки, Ладошки, По коленям), катание с ледяной мини - горки, игры в снежки.

Среда

21.01.13

День безопасности. Девиз:

«Лыжи, санки и коньки все товарищи мои».

1п/д. Рассматривание с детьми иллюстраций с зимними развлечениями и рассказ воспитателя о соблюдении правил безопасности в зимнее время, во время катания на санках, игр в снежки, подвижные игры и т. д.

На прогулке: Игры малой и средней подвижности, катание с ледяной мини - горки, самостоятельная игровая деятельность детей.

2 п./д. В группе: в книжном уголке рассмотреть иллюстрированный материл о детском травматизме, о соблюдении правил безопасности во время развлечений и играх.

На прогулке: самостоятельная игровая деятельность детей, подвижные игры по желанию детей.

Четверг

22.01.13

День снежной королевы.

Девиз: «Сделай сказку вокруг себя»

1 п./д. В группе: Коммуникация.

На прогулке: с детьми рассмотреть «волшебство» от Деда Мороза (заранее замороженные формочки с водой), предложить совершить своё «волшебство» для Деда Мороза (окрасив ледяные формочки с водой разными цветами), строительство снежных пирамид, домов, крепостей, снеговиков, снежных пирогов, куличей. Воспитываем сотрудничество, умение работать по подгруппам, дружно.

2п/д. В группе: Организация выставки в книжном уголке «Зимние сказки» (Заюшкина избушка, Мороз Иванович, Снегурочка), рассматривание художественных иллюстраций.

На прогулке: возведение снежных построек, реконструирование, украшение, привлечение родителей к совместным играм с детьми, самостоятельная игровая деятельность.

Пятница

23.01.13

День туриста.

Девиз: «Нам всё интересно, мы всё хотим знать

1 п./д. В группе: рассматривание альбома «Атлас мира», где можно «проложить» маршрут следования на северный полюс и выбрать зимний спортивный инвентарь; создание эмоционального настроя на прогулку.

На прогулке: с помощью подручного материала организовать «маршрут следования» путешественников (препятствия, перевалы, кочки и т. д.

2 п./д. прогулка по территории детского сада, рассматривание других снежных построек на участках детского сада, проведение подвижных игр с долгими возрастными группами.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

ПОНЕДЕЛЬНИК. Подвижные игры для детей на свежем воздухе зимой.

1 п./д. Кто дальше?   Играющие становятся в шеренгу. В каждой руке у них по снежку. По указанию взрослого: «Бросай правой   (левой)!» — все одновременно стараются  бросить  снежок как можно дальше по направлению к забору, елке или другому ориентиру. Чей снежок пролетит дальше других, тот считается выигравшим.

Поезд едет в туннель. Играющие, положив друг другу одну руку на пояс, изображают поезд. Стоящий первым изображает паровоз, другие дети — вагоны.  Паровоз  гудит:   «Ту-у-у!».  По этому сигналу поезд трогается с места и отправляется по направлению к снежному туннелю. Подъезжая к нему, паровоз снова гудит, ребенок, изображающий его, наклоняется и проходит в туннель, за ним проходит весь поезд. Затем паровоз изображает другой играющий, и поезд снова отправляется в путь.

Снайперы. На верхний край снежной стенки или вала кладут яркий кубик, кеглю и другой предмет. Дети стараются сбить его снежком. Можно поставить для сбивания несколько одинаковых или разных предметов. В этом случае в игре одновременно будет участвовать больше детей - по числу предметов-целей.

Снежная карусель. Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг  снеговика  и  изображают снежинки.   По  сигналу  взрослого  они  идут сначала  медленно,  потом  все  быстрее,  в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении.  Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.

Мы - веселые ребята. Дети становятся    на одной стороне  площадки  за  воображаемой  чертой. На   противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается ловишка (его назначает взрослый или выбирают дети). Играющие хором произносят: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три-лови!» После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. Ловишка догоняет бегущих, осаленные им отходят к сторону. Ловишка не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. Он подсчитывает пойманных после каждой перебежки. После 3-4 перебежек подсчитывают сколько всего играющих удалось поймать ловишке и выбирают нового. Ловишки со снежком.   Невысоким снежным валиком обозначается круг диаметром 4-5 м.  В нем собирается группа играющих. Водящий становится на расстоянии 2-3 м от круга, на этом расстоянии он может передвигаться вдоль круга. В руках у него корзинка со снежками. По сигналу взрослого ловишка старается снежком попасть в кого-нибудь из увертывающихся в кругу детей. Взрослый следит за тем, какой по счету снежок окажется метким и ловишка запятнает им одного из игроков. Игра повторяется 2-3 раза, после этого выбирается новый ловишка.

Санный поезд. Взрослые или дети постарше возят санный поезд - трое или четверо связанных друг за другом санок, на которых сидят малыши. Дети по очереди катают друг друга на санках, или двое едут на связанных между собой санках, а двое их везут. Потом они меняются местами.

Зайка беленький сидит. Играющие подражая зайчикам бегают, веселятся на площадке-полянке, а потом, приседают на корточки. Взрослый вместе с детьми произносит следующие слова:
        Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
        Вот так, вот так, он ушами шевелит.                        
Дети поднимают руки к голове и шевелят руками,   как зайцы ушами. Взрослый продолжает:
        Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
        Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть.      
Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, скрестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются.
        Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.                                                                                                    Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать.                                                                                                                   На эти слова дети подпрыгивают на двух ногах на месте. Наконец, взрослый говорит:
        Мишка зайку испугал. Зайка прыг... и ускакал.     Он пугает детей, изображая мишку, они разбегаются по площадке кто куда.

Попляши и покружись. Ребята разбиваются на пары и берутся за руки, стоя лицом друг к другу. По сигналу взрослого: «Попляшем» - они приседают и приплясывают. Через некоторое время взрослый говорит: «А теперь покружимся!» - и ребята кружатся в парах. Когда же он произнесет: «Стой!», дети должны остановиться и замереть.

Скок - подскок. Все встают в кружок вокруг снеговика боком к нему. Поставив руки на пояс, подскакивают вверх, слегка продвигаясь вперед. Потом повертываются кругом и продвигаются подскоками в другую сторону. По сигналу взрослого дети быстро разбегаются по площадке, затем вновь собираются вокруг снеговика.

Русская игра «Вышибалы» Участники делятся на две команды: ведущие и играющие. Очерчивается прямоугольник – «город». С противоположных сторон находятся ведущие. У них – мяч. В середине «города» стоят играющие. Ведущие попеременно бросают мяч в играющих, стараясь попасть в них. В кого попал мяч, тот выбывает из игры. Кто из детей поймал мяч, тому засчитывается «свечка», т.е. он может при попадании в него остаться в игре. Также свою «свечку» можно отдать кому-нибудь из тех, кто уже выбит. Ведущие попеременно бросают мяч, пока не выбьют всех играющих, не переступая черту «города». Затем команды (ведущие и играющие) могут поменяться местами и продолжать игру.

Во дворе с утра игра, разыгралась детвора. Крики: «шайбу!»,«мимо!»,«бей!» -
Значит там игра  
(Хоккей)

На белом просторе две ровные строчки,
А рядом бегут запятые да точки.
(Лыжня)

Два коня у меня, по воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная!
(Коньки)

Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки. Кто несет меня? …
(Коньки)

Мы с бараньими рогами,
Вниз под горку мчимся сами,
А как на гору взбираться,
Начинаем упираться
(Санки)

За веревочку коня в горку я тащу.
Ну а с горки быстро я на коне лечу!
(Санки)

Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка – для хоккея
И она зовется …
(Клюшка)

Две полоски на снегу оставляют на бегу.
Я лечу от них стрелой, а они опять за мной.
(Лыжи)

Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься.
(Каток)

На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется…
(Фигурное катание)

Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом,
С моего горба гуртом.
(Ледяная горка)

ВТОРНИК. Рассказ воспитателя о зимних развлечениях на Руси.

1 п/д. C незапамятных времен радостным весельем встречали Зиму на Руси. Песни, пляски, хороводы, катания на санях - были обычными для русских людей. В это же время в города являлись скоморохи, кукольники, жонглеры, гусляры и прочие «затейники». Играли на гуслях, жалейках, сопелях, пели, кувыркались, показывали фокусы. Тут же среди дружинников устраивались «конные ристания», поединки на копьях и мечах. Соревновались в метании палицы, стрельбе из лука. Бегали взапуски (в догонялки), прыгали через костры, залезали на столбы, облитые маслом, ходили на ходулях. Состязались в рубке «снежных чудищ» на скаку, в метании копий, фехтовании и борьбе. Часто опытного борца ставили на верх снежной горы, нарекая его «царем».А молодые воины, желавшие доказать свою удаль, пытались свергнуть его вниз.«Царь» отбивался от нападавших иногда голыми руками, иногда деревянным посохом. Те в свою очередь пускали в ход веревки и кнуты. «Без борца нет венца», -приговаривали князья, награждая достойных. И одаривали кого новыми сапогами, кого кафтаном и рукавицами, а кому-то давали украшенные дорогими каменьями мечи и кинжалы. Не отставали от знатных господ и простые люди. В лесах и на замерзших реках устраивали кулачные «бои без правил». Правила, конечно, были - в драках стенка на стенку нельзя было бить лежачего, ставить подножки, класть в рукавицу заначку, бить ногами и по затылку. Взрослые не могли биться с юношами. При этом всякий мог в любой момент оставить поле боя, пойти отдышаться.

СРЕДА.

Загадки о зиме. Зима хрустальная.

2 п/д.

I. Здравствуйте, ребята!

Мальчишки и девчата!

Вьюга белая метёт - это зимушка идёт:                                                                                               Рукавом повела - все дороги замела.

Здравствуй, Зимушка - зима, долгожданная зима!                                                                                                                                                                                               Ты снежку не жалей, разгуляйся веселей!

Теперь – внимание, друзья. (Отгадывание загадок на тему «Зима»)

1) Без рук, без глаз, а рисовать умеет.(Мороз)

2) Белая морковка зимой растёт. (Сосулька)

3) Белые пчёлы на землю сели, пришёл огонь – их не стало.(Снег)

4) Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит. (Мороз)

5) Странная звёздочка с неба упала, мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка)

6) Схватил за щёки, кончик носа, раскрасил окна все без спроса. Но кто же это? Вот вопрос! Все это делает …(мороз)

7. Всё лето стояли, зимы ожидали. Дождались поры, помчались с горы. (Санки)

8. Обогнать друг друга рады. Ты смотри, дружок, не падай! Хороши тогда, легки быстроходные …(коньки)

9. Ног от радости не чуя, с горки снежной вниз лечу Я.стал мне спорт родней и ближе, что помогло мне в этом?...(лыжи)

10. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет…Когда это бывает? (Зимой)

II.Назовите главный праздник зимы. (Новый год).Игра: «То, чем ёлку наряжают?» То, чем ёлку наряжают, я ребятам назову. Вы послушайте внимательно и  ответьте обязательно. Если я скажу вам верно, говорите «Да!» в ответ. Ну, а если вдруг неверно, отвечайте смело «Нет!»

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Мармеладки, шоколадки?

       Шарики стеклянные?

       Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

И гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфетти блестящие?

Тигры настоящие?

Звёздочки лучистые?

Дети слушают песню «Три белых коня», танцуют.

О каких трёх белых конях поётся в этой песне?        (ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ,ФЕВРАЛЬ)

А знаете ли вы пословицы или поговорки об этих месяцах?                                                                                       Декабрь – году конец, зиме начало.                                                                                                  

Январь – году начало, зиме середина.                                                                                                    Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обутый.

Молодцы ребятки, хорошо потрудились, а теперь пора гулять в игры разные играть.

ПЯТНИЦА. Спортивный досуг «Кругосветное путешествие». 1п/д.

План досуга (ход).

1.Построение. «Не зеваем детвора, путешествовать пора!» Все ли готовы к кругосветному путешествию на самолёте? Внимание! Надеть перчатки! (проверяем, все ли в варежках)Пристегнуть ремни! (все ли завязали шарфы, пояса) Заводим мотор! (вращаем руками, согнутыми в локтях) Полетели! (руки в стороны, передвигаемся по периметру участка бегом)

2.Прилетели в Америку. Помните, мы видели широкую реку Миссисипи на территории этой страны. Нам надо перебраться на другой берег, поплывём на лодках парами. Беритесь за руки, будем идти приставным шагом (бегом), наперегонки, от одного края участка до другого. Чья лодка доберётся первой до противоположного берега, не утонет (не упадут участники). Все перебрались, молодцы! Летим дальше! (аналогично)

3. Прилетели в Австралию. Вспомните, какое замечательное животное тут живёт? Кенгуру. Я буду кенгуру, сейчас я с вами поиграю. Беру обруч (корзину), держу его перед собой. Вы берите снежки. Ваша задача попасть в сумку кенгуру снежком. Играем 2-3 раза. Молодцы, летим дальше!

4. Прилетели в Антарктиду! Какие удивительные птицы здесь живут? Они не летают, зато прекрасно бегают и плавают в холодном море. Правильно это пингвины. Пойдём, я научу вас кататься с горки как пингвины. Катаемся с горки на животе. Пора в путь!

5. Прилетели мы Арктику, на северный полюс и встретили белого…медведя! Он рассердился, что мы разбудили его шумом моторов и хочет нас проучить. Мы спрячемся от него на льдинах. Выбираем медведя  и пока он спит выполняем прыжки из обруча в обруч (из круга в круг, нарисованные на снегу), а когда медведь просыпается, надо спрятаться в обруч (по 3-4 ребёнка). Пора в дорогу, полетели!

6. Прилетели в самую жаркую страну, где живут слоны, жирафы, львы, крокодилы. Куда? В Африку! Всех зверей распугали, нас встречают папуасы, и мы будем танцевать с ними. Пока играю на бубне, дети танцуют. По окончании – замирают в позе заданного африканского животного (льва, жирафа, бегемота..). Пора возвращаться домой.

7. Вот мы и дома. Как называется наша страна? Россия. Здесь нас встречает дед Мазай. Играем в подвижную игру «Здравствуй, дедушка Мазай». Вот наше путешествие и закончилось. В каких странах и частях света мы побывали? Америка, Австралия, Антарктида, Арктика, Африка и прилетели в Россию. Молодцы, вы самые настоящие, смелые, ловкие и дружные путешественники! Так держать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Неделя зимних забав"

В нашем учреждении ГБОУ СОШ № 1376 подразделение 1,  была проведена "Неделя зимних забав". Вот что у нас получилось....

Неделя зимних забав

Неделя зимних забав...

Неделя Зимних забав

quot;Калейдоскоп зимних игр и забав"....

Неделя зимних забав и развлечений

Зима- это удивительное время года,долгожданная и любимая пора для малышей,раздолье для зимних игр и забав. И в нашем детском саду проходила "Неделя зимних забав и развлечений".Началась работ...