Педагогический проект "Почта доверия" в ДОУ
методическая разработка по теме

Пинигина Мария Михайловна

 В нашем детском дошкольном учреждении разработан информационный проект  "Почта доверия", одна из нетрадиционных форм работы с родителями, который предполагает сбор и анализ информации. Целью  является  использование данного проекта как рабочий инструмент для дальнейшей работы с родителями через письменную форму общения,.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochta_doveriya_office_word_3.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Принят                                                                                                                                                           Утверждаю

на педагогическом совете                                                            Заведующая МАОУ ДОД д\с «Сказка»

МАОУ ДОД д\с «Сказка корпус «Звездочка»                                                        ___________Н.А. Иванова

Протокол №___ от «___»   ____2016 г.                                                                             от «___»    _______2016 г.

Положение

о «Почте доверия»

для письменных обращений

родителей   воспитанников ( законных представителей)

и сотрудников

 МАОУ ДОД детский сад «Сказка» корпуса «Звездочка».

                                                                            2016 г.

                                                           

   Общие положения  

1.1.  Настоящее Положение устанавливает порядок функционирования «Почты  доверия» для письменных обращений родителей воспитанников (законных  представителей) и сотрудников.
1.2. «Почта  доверия» расположена на 1-м этаже  рядом с кабинетом психолога.
1.3.  Настоящее Положение разработано в целях организации эффективного взаимодействия родителей воспитанников (законных представителей) и сотрудников учреждения.
1.4. Обращения могут быть как подписанными, с указанием всех контактных данных, так и анонимными.  

II.  Основные задачи  

2.1. Основными задачами функционирования «Почты  доверия» являются:

1) обеспечение оперативного приема, учета и рассмотрения письменных обращений родителей (законных представителей) и сотрудников учреждения, содержащих вопросы по правам  ребенка, а также предложений по организации непосредственно – образовательной деятельности в детском саду;             
2) обработка, направление обращений для рассмотрения, и принятие соответствующих мер, установленных законодательством Российской Федерации;  
3) анализ обращений, поступивших посредством «Почты доверия», их обобщение с целью устранения причин, порождающих обоснованные жалобы;
4) оперативное  реагирование на жалобу, просьбу родителя и лица его заменяющего и  решение его проблем.    

 

III. Функции «Почты доверия»

3.1 Осуществляет взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников (законных представителей) и сотрудников учреждения.

3.2 Осуществляет возможность анонимного обращения родителей воспитанников и их представителей в случае нарушения их прав.

3.3 Осуществляет возможность сообщить Администрации МАОУ ДОД д\с «Сказка» о фактах совершения в отношении воспитанников противоправных действий.

3.4 Осуществляет защиту прав и законных интересов воспитанников  МАОУ ДОД д\с «Сказка» корпуса «Звездочка».

IV.  Порядок организации работы «Почты  доверия»  

4.1.  Информация о функционировании и режиме работы «Почты  доверия» размещается на официальном сайте МАОУ ДОД д\с «Сказка», доведена до сведения каждого родителя и лица его заменяющего.
4.2.  Доступ к «Почте  доверия» для обращений осуществляется в рабочее время с 7:00 до 17:30 часов.
4.3.  Выемка обращений осуществляется комиссией в следующем составе: старший воспитатель, педагог-психолог, медицинская сестра, каждую пятницу, в 16.00.
4.4.  После выемки  письменных обращений,  педагог-психолог проводит их регистрацию и рассмотрение совместно с  заведующей МАОУ ДОД д\с «Сказка»и старшим воспитателем корпуса «Звездочка». 
4.5. Обращения рассматриваются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. (с изменениями от 29 июня, 27 июля 2010г.) № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».        


V. Регистрация и учет обращений  

5.1.  Учет и регистрация поступивших обращений осуществляется   посредством ведения Журнала учета обращений (далее - Журнал).
5.2.  Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и иметь следующие реквизиты:                

а) порядковый номер обращения;                
б) дата выемки (приема) обращения из «Почты доверия»;                
в) фамилия, имя, отчество заявителя, адрес (в случае поступления анонимного обращения ставится отметка «аноним»);                
г) номер, название группы, номер его контактного телефона (если есть сведения);                
д) краткое содержание обращения;                
е) отметка о принятых  мерах.  


Ответственность  

5.1. Должностные лица, работающие с информацией, полученной посредством «Почты  доверия», несут персональную ответственность за   соблюдение конфиденциальности полученных сведений.

 


                                                  Педагогический проект

«Почта доверия»

Информационный проект – одна из нетрадиционных форм работы с родителями, который предполагает сбор и анализ информации. К разновидности такого проекта относится «Почта доверия».

 Задачи проекта:

  1. Вызвать активность, заинтересованность родителей через письменную форму общения.
  2. Обеспечить обратную связь между детским садом и родителями для полноценного пребывания ребёнка в детском саду.
  3. Использовать проект как рабочий инструмент для дальнейшей работы с родителями (обновление тематики почтовых ящиков).

Продолжительность проекта – краткосрочный.

Технология внедрения проекта:

Первый этап. Подготовительный.

Коллективом ДОУ была разработана тематика и порядок предоставления  «Почты доверия». 

  • «У нас есть вопрос»,  
  • «Есть идея»,  
  • «Что такое хорошо и что такое плохо». 

   

 Из числа воспитателей был назначен ответственный педагог за сбор и анализ полученной информации, а также подготовку ответов на обращение родителей.

По итогам работы информация обобщается и  обрабатывается продумываются формы информирования родителей по их обращениям: непосредственная (на собраниях, встречах, заседаниях, консультациях и т.д.) и опосредованная (посредством информационных стендов, отчетов, плакатов, брошюр и т.д.).

 Второй этап. Основной.

Родителям презентуют разработанный  ящик, объясняется механизм работы, наглядно демонстрируют их действенность. Важно на данном этапе продемонстрировать готовность ДОУ отвечать и реагировать адекватно на все обращения, чтобы поддержать желание родителей обращаться к педагогам при помощи почты.

Было сделано пояснение родителям, что представленная почта не замещает и не может заменить непосредственного общения, но служит хорошим поводом сделать его продуктивным, понятным и насыщенным. «Почта доверия» - это только повод для дальнейшей работы и средство обеспечения оперативной и адекватной обратной связи.

Третий этап. Заключительный.

Подведение итогов работы «Родительской почты». Это сбор, анализ информации.   

                 Почта доверия

Уважаемые родители!
 В почтовом ящике можно оставить записки со своими идеями и предложениями, обратиться к специалистам детского сада, заведующей, старшему воспитателю, педагогу-психологу, медицинской сестре.

Введены рубрики

  • «У нас есть вопрос»,
  • «Есть идея»,
  • «Что такое хорошо и что такое плохо».

Любой член семьи воспитанника в удобное для себя время вносит предложение, замечание по работе детского сада, предлагает темы встреч, задаёт вопросы.

Выемка письменных обращений участников образовательного процесса осуществляется два раза в месяц (10-го и 25-го числа каждого месяца)

комиссией состоящей из трех человек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о педагогических работниках, работающих на доверии и самоконтроле

Положение регламентирует осуществление доверия и самоконтроля педагогов....

Диплом Всероссийского педагогического общества "Доверие"

Изобразительное творчество "Зимняя сказка"...

Диплом Всероссийского педагогического общества "Доверие"

Декоративно-прикладное творчество  "Елочка"...

Диплом Международного педагогического общества "Доверие"

Изобразительное творчество "Листопад"...

Свидетельство о членстве во Всероссийском педагогическом обществе "Доверие", 2020

Свидетельство о членстве во Всероссийском педагогическом обществе "Доверие", 2020...

Международного педагогического конкурса «Образовательный ресурс» (г. Москва) Всероссийского педагогического общества «Доверие», 21.04.2021

Международного педагогического конкурса «Образовательный ресурс» (г. Москва) Всероссийского педагогического общества «Доверие», 21.04.2021...