Положение о педагогических работниках, работающих на доверии и самоконтроле
методическая разработка на тему

Положение регламентирует осуществление доверия и самоконтроля педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_samokontrole.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Положение

о педагогических работниках, работающих на доверии и самоконтроле  Муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №5 «Крепыш»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящее положение разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №5 «Крепыш» (далее - Учреждение) в соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования от 30 августа 2013 г. № 1014, Уставом Учреждения и регламентирует осуществление доверия и самоконтроля педагогов.
  2. Педагогические работники, работающие на доверии и самоконтроле, определяются решением педагогического совета Учреждения.
  3.  Ходатайство о переводе педагога на самоконтроль может исходить от администрации и педагогических работников Учреждения.
  4. Решение педагогического совета закрепляется приказом заведующего Учреждением.
  5. Сроки освобождения работника от административного контроля устанавливаются заведующим Учреждением.
  6. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

  1. Основная цель - перемещение центра тяжести с административного контроля на самоконтроль.
  2. Задачами контрольной деятельности являются:
  • совершенствование образовательной деятельности Учреждения;
  • повышение профессионального мастерства и квалификации педагогических работников Учреждения;
  • повышение ответственности педагогических работников  за результаты своего труда.
  • развитие творчества и профессиональной компетентности педагогических работников;
  • создание условий для внедрения передового педагогического опыта;
  • контроль реализации основной образовательной программы дошкольного учреждения, рабочих программ педагогических работников, соблюдения Устава и иных локальных актов Учреждения;
  • анализ и прогнозирование тенденций развития образовательного процесса в Учреждении;
  • оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

3. УСЛОВИЯ ПЕРЕВОДА НА САМОКОНТРОЛЬ

  1. По решению педагогического совета ДОУ.
  2. По желанию педагогических работников.
  3. Профессиональный рост мастерства, стабильные результаты работы.
  4. Глубокий всесторонний анализ деятельности.

4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ САМОКОНТРОЛЯ

  1. Педагогический работник, аттестованный на 1 или высшую квалификационную категорию.
  2. Знание и применение методов диагностики уровня интегративных качеств развития детей.
  3. Умение распознавать индивидуальные особенности детей и учитывать их при реализации образовательной программы.
  4. Умение творчески применять программы и технологии в практической деятельности.
  5. Высшее профессиональное образование и не менее 3 лет стажа по занимаемой должности или среднее специальное образование и стаж работы не менее 5 лет.
  6. Обеспечение высокого уровня культурных и гигиенических навыков воспитанников.
  7. Высокие показатели уровня усвоения воспитанниками образовательной программы. Положительная динамика развития детей за последние три года.
  8. Отсутствие замечаний со стороны администрации и жалоб со стороны родителей.
  9. Участие в методических мероприятиях Учреждения, города.
  1. Наличие печатных работ в профессиональных изданиях.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

  1. Пропагандировать свой опыт.
  2. Проводить экспериментальную работу, разрабатывать тематические программы, проекты.
  3. Требовать от руководства организации условий для осуществления образовательного процесса.
  4. Свободно выбирать, разрабатывать, применять методики воспитания и обучения детей, работая в тесном контакте с педагогическим советом.
  5. Представлять свой опыт работы в печати, на открытых мероприятиях.
  6. Стимулировать творческий поиск, самообразование, внедрение передовых педагогических идей.
  7. Активно работать в городских методических объединениях, оказывать помощь молодым специалистам.
  8. В конце учебного года представлять проблемно - ориентированный анализ с показом результатов свой работы.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1.    Положение о самоконтроле утрачивает свое действие на периоды:

  • аттестации педагога;
  • тематических, комплексных и фронтальных проверок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад тема: «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников дошкольной образовательной организации, в том числе работающих с детьми до 3 лет»

компетенций  педагогических  работников дошкольной образовательной организации,       в том числе работающих с детьми до 3 лет»...

«Развитие профессиональных компетенций педагогических работников ДОУ, работающих с детьми до 3 лет.

Приоритетной задачей становится повышение профессионального уровня педагогов, формирование педагогического коллектива, соответствующего запросам современной жизни. Сегодня  повысился спрос на выс...

Доклад «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников ДОУ, работающих с детьми до 3 лет.»

laquo;Мы изменили мир так радикально,что теперь должны сами измениться,чтобы выжить в этом мире…»  Н. Винер...

Развитие профессиональных компетенций педагогических работников ДОУ, работающих с детьми до 3 лет

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с  детьми.Поэтому  приоритетной ...

Доклад на тему: Развитие профессиональных компетенций педагогических работников дошкольной образовательной организации, в том числе работающих с детьми 3 лет.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области          До...

Доклад на тему: Развитие профессиональных компетенций педагогических работников дошкольной образовательной организации, в том числе работающих с детьми 3 лет.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области          До...

Развитие профессиональных компетенций педагогических работников дошкольной образовательной организации, в том числе работающих с детьми до трёх лет

Профессиональная компетентность воспитателя детского сада представляет собой совокупность знаний, навыков, опыта, владения способами и приёмами работы, необходимых для эффективного выполнения должност...