Доклад на тему: Развитие профессиональных компетенций педагогических работников дошкольной образовательной организации, в том числе работающих с детьми 3 лет.»
консультация (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya_2021.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области
Доклад на тему:
«Развитие профессиональных компетенций педагогических работников дошкольной образовательной организации, в том числе работающих с детьми 3 лет.»
:
.
Воспитатель:
Перегудова Елена Владимировна.
Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. Поэтому приоритетной задачей повышение профессионального уровня педагогов, формирование педагогического коллектива. Сегодня повысился спрос на высококвалифицированного, творчески работающего, социально активного педагога, способного воспитать социализированную личность в быстроменяющемся мире. Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является способность к самообразованию. Самообразование стимулирует стремление к росту самосовершенствованию. Потому что ни для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивают свою актуальность в среднем у педагогов постоянно возникает потребность к пополнению знаний. Самообразование расширяет и углубляет знания способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне. Это первая ступень к совершенствованию профессионального мастерства. В методических кабинетах создаются необходимые условия: обновляется и пополняется методическая литература, пополняется материал обобщенного педагогического опыта. Постоянное самообразование- это тот определяющий актив жизни современного человека. На сегодняшний день педагогам так же предлагается огромный спектр услуг повышения квалификации: очное обучение, заочное, дистанционное обучение, повышение квалификации, семинары и т.д.
Под профессионализмом понимается особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. Профессиональная компетентность педагога включает в себя систему теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.).
Педагог должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям
• воспитательно-образовательной;
• учебно–методической;
• социально–педагогической деятельности
Воспитательно–образовательная деятельность предполагает следующие критерии компетентности:
• осуществление целостного педагогического процесса;
• создание развивающей среды;
• обеспечение охраны жизни и здоровья детей.
Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности педагога:
• знание целей, задач, содержания, принципов, форм, методов и средств обучения и воспитания дошкольников;
• умение результативно формировать знания, умения и навыки в соответствии с образовательной программой.
Учебно – методическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности:
• планирование воспитательно-образовательной работы;
• проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов.
Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности:
• знание образовательной программы и методики развития разных видов деятельности детей;
• умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс;
• владение технологиями исследования, педагогического мониторинга, воспитания и обучения детей.
Социально – педагогическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности:
• консультативная помощь родителям;
• создание условий для социализации детей;
• защита интересов и прав.
Данные критерии подкрепляются следующими показателями:
• знание основных документов о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям;
• умение вести разъяснительную педагогическую работу с родителями, специалистами ДОУ.
Профессиональная компетентность характеризуется постоянным стремлением к совершенствованию, приобретению новых знаний и умений. Воспитателям, работающим с детьми до 3 лет, важно постоянно развиваться, пополнять багаж своих знаний. Как известно, мозг ребенка активно формируется с рождения до 3 лет. Именно до 3 лет ребенок получает столько информации и опыта, сколько он не получит за всю свою жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Оценка профессиональных компетенций педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в условиях введения профессионального стандарта"
Важными чертами современного педагога являются: постоянное самообразование, самосовершенствование, самокритичность, эрудиция, целеустремленность и овладение новыми современными технологиями. И самое г...
Доклад тема: «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников дошкольной образовательной организации, в том числе работающих с детьми до 3 лет»
компетенций педагогических работников дошкольной образовательной организации, в том числе работающих с детьми до 3 лет»...
«Развитие профессиональных компетенций педагогических работников ДОУ, работающих с детьми до 3 лет.
Приоритетной задачей становится повышение профессионального уровня педагогов, формирование педагогического коллектива, соответствующего запросам современной жизни. Сегодня повысился спрос на выс...
Доклад «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников ДОУ, работающих с детьми до 3 лет.»
laquo;Мы изменили мир так радикально,что теперь должны сами измениться,чтобы выжить в этом мире…» Н. Винер...
Развитие профессиональных компетенций педагогических работников ДОУ, работающих с детьми до 3 лет
Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми.Поэтому приоритетной ...
Доклад на тему: Развитие профессиональных компетенций педагогических работников дошкольной образовательной организации, в том числе работающих с детьми 3 лет.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области До...
Развитие профессиональных компетенций педагогических работников дошкольной образовательной организации, в том числе работающих с детьми до трёх лет
Профессиональная компетентность воспитателя детского сада представляет собой совокупность знаний, навыков, опыта, владения способами и приёмами работы, необходимых для эффективного выполнения должност...