«Развитие профессиональных компетенций педагогических работников ДОУ, работающих с детьми до 3 лет.
материал (младшая группа)

Пшёнкина Наталия Николаевна

Приоритетной задачей становится повышение профессионального уровня педагогов, формирование педагогического коллектива, соответствующего запросам современной жизни. Сегодня  повысился спрос на высококвалифицированного,  творчески работающего, социально активного и конкурентоспособного педагога,  способного воспитать социализированную личность в быстроменяющемся мире.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление: «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников ДОУ, работающих с детьми до 3 лет.»

                                               Выступающий:

 Пшёнкина Н.Н. – воспитатель

МБДОУ «Детский сад №1 «Золотой ключик»

 Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы затронем вопрос, который всегда занимал умы не только отдельно взятых воспитателей, но и всех, кто связан со сферой образования, по сути всего общества. Данный вопрос касается важнейших профессиональных умений или как принято сейчас говорить, компетенций.

 Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с  детьми.

   Поэтому  приоритетной задачей становится повышение профессионального уровня педагогов, формирование педагогического коллектива, соответствующего запросам современной жизни. Сегодня  повысился спрос на высококвалифицированного,  творчески работающего, социально активного и конкурентоспособного педагога,  способного воспитать социализированную личность в быстроменяющемся мире.

Каким образом нам воспитателям,  достичь соответствующего уровня, чтобы  отвечать современным требованиям?

   Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию. Самообразование   стимулирует  стремление к росту, самосовершенствованию. Потому что ни для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет и   у педагогов постоянно возникает потребность к пополнению знаний. Самообразование расширяет и углубляет знания, способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне. Это первая ступень к совершенствованию профессионального мастерства. Поэтому самообразование каждого педагога должно стать его потребностью.

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности.

 В методическом кабинете нашего учреждения  для этого создаются необходимые условия: постоянно обновляется и пополняется фонд справочной и методической литературой, и пополняется материал обобщенного педагогического опыта.

 Постоянное самообразование - вот тот определяющий актив жизни современного человека, который  поможет не "отстать от поезда современности".

 На сегодняшний день педагогам так же  предлагается огромный спектр услуг повышения квалификации: в учебных заведениях - очное обучение, очно-заочное обучение, заочное, дистанционное обучение, на курсах повышения квалификации, семинары и т. д.

    Важнейшей формой обучения педагогов является посещение  курсов повышения квалификации. Нет смысла говорить о значении данной формы обучения. Важно, чтобы педагог, прошедший курсы повышения квалификации  поделился своими знаниями с коллегами.

 Повышение квалификации педагогов дошкольного учреждения предполагается реализовывать через работу методической и психологической служб дошкольного учреждения, включение в методическую работу педагогов.

    Целью методической работы в ДОУ является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.

    Основные задачи методической работы:

-выработать систему оказания помощи каждому педагогу на основе диагностики и формы работы.

-включить каждого педагога в творческий поиск.

   Задача методической службы нашего детского сада – это  создание  такой образовательной среды, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива.

  Это участие наших  воспитателей  в методических объединениях, семинарах и научно-практических конференциях, педагогических советах, конкурсах различного уровня. Всё это   даёт  большую возможность для развития профессиональных компетенций, распространения  передового педагогического опыта, обмена положительного  опыта  работы среди педагогов.

   Также из разнообразных форм методической работы в нашей дошкольной организации  особенно прочно вошла в практику такая форма, как консультирование педагогов. Консультации индивидуальные и групповые, консультации по основным направлениям работы всего коллектива, по актуальным проблемам педагогики, по заявкам воспитателей и т.д.

Многие  воспитатели, особенно начинающие, нуждаются в квалифицированной помощи со стороны более опытных коллег, заведующей, старшего воспитателя ДОУ, специалистов различных областей знания. В нашем учебном учреждении эта работа очень хорошо поставлена.  Мы,  начинающие воспитатели,  ощущаем  большую поддержку со стороны коллег, старшего воспитателя.

  На основании вышесказанного, можно сделать вывод, что основным источником профессиональной компетентности педагога являются обучение и опыт. Профессиональная компетентность характеризуется постоянным стремлением к совершенствованию, приобретению все новых знаний и умений, обогащению деятельности.

   Свое выступление хочу закончить словами Адольфа Дистервега.

«Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным».

  А нам, воспитателям, работающим  с детьми до 3 лет, особо важно постоянно развиваться, пополнять багаж своих знаний.  Как известно, мозг ребенка активно формируется с рождения до трех лет.  Именно до 3 лет ребёнок получает столько информации и опыта, сколько он не получит за всю свою жизнь. И мы не имеем право упустить это время.

  А самое главное, что должно быть у нас в сердце, приходя к детям -  это любовь к своей профессии. Спасибо за внимание!

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников

Предпосылки разработки и внедрения профессионального стандарта в системе образования...

Доклад тема: «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников дошкольной образовательной организации, в том числе работающих с детьми до 3 лет»

компетенций  педагогических  работников дошкольной образовательной организации,       в том числе работающих с детьми до 3 лет»...

Доклад «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников ДОУ, работающих с детьми до 3 лет.»

laquo;Мы изменили мир так радикально,что теперь должны сами измениться,чтобы выжить в этом мире…»  Н. Винер...

Развитие профессиональных компетенций педагогических работников ДОУ, работающих с детьми до 3 лет

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с  детьми.Поэтому  приоритетной ...

Доклад на тему: Развитие профессиональных компетенций педагогических работников дошкольной образовательной организации, в том числе работающих с детьми 3 лет.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области          До...

Доклад на тему: Развитие профессиональных компетенций педагогических работников дошкольной образовательной организации, в том числе работающих с детьми 3 лет.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области          До...

Развитие профессиональных компетенций педагогических работников дошкольной образовательной организации, в том числе работающих с детьми до трёх лет

Профессиональная компетентность воспитателя детского сада представляет собой совокупность знаний, навыков, опыта, владения способами и приёмами работы, необходимых для эффективного выполнения должност...