Образовательный маршрут “История возникновения транспорта”
методическая разработка (старшая группа) по теме

Маркелова Лилия Витальевна

Образовательный маршрут для совместной образовательной деятельности родлителей и детей в сети интернет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл om_istoriya_vozniknoveniya_transporta.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный маршрут

“История возникновения транспорта”

Автор: воспитатель

Маркелова Лилия Витальевна

МБДОУ “Детский сад № 153”

г.о. Самара

Возраст детей: 5-7 лет.

Долгие годы человек мечтал о коврах-самолетах и сапогах-скороходах, о скатертях-самобранках и добрых волшебниках, способных построить дворец за одну ночь. Эти мечты воплощались в сказках. А в реальной жизни людям приходилось трудиться, чтобы прокормить себя и своих близких. На преодоление расстояний между городами уходили недели и месяцы. Общественные здания строились годами, ибо собственных физических сил человека и силы мускулов, прирученных им животных, было слишком мало. Кое в чем человек сумел воспользоваться помощью ветра и воды. Но необузданный нрав этих стихий сделал их помощь весьма ограниченной.

Так продолжалось тысячелетия, пока человек не начал создавать машины, способные многократно увеличивать его собственную физическую силу и оставаться послушными его воле.

Мы предлагаем Вам окунуться в историю возникновения транспорта вместе с нами.

Вечер посвященный «Истории создания паровой машины»

Первым массовым, не зависящем от силы стихий самодействующим механизмом стала паровая машина. Она была изобретена в конце XVII века. Быстро совершенствуясь, соединяясь с различными исполнительными и вспомогательными механизмами, паровой двигатель преобразовал средневековые мастерские и мануфактуры в фабрики и заводы, дал жизнь паровозам, пароходам, локомобилям.

Просмотрите вместе с детьми кадры из фильма Джеймс Уатт и паровая машина.  (https://www.youtube.com/watch?v=HguGSLm8RWc, 14 мин.)

Обсудите с детьми:

  1. Сколько лет прошло с того момента как изобрели паровую машину (посчитайте вместе)?
  2. Что приводило машину в движение?
  3. Как образуется пар? и др.

Ответьте на возникающие у детей дополнительные вопросы, информацию на которые можно найти в ресурсах интернет.

Второй вечер «Развитие воздушного транспорта»

В 1852 году француз Жиффар подвесил к воздушному шару, которому придал вытянутую форму, паровой двигатель с воздушно-винтовым движителем. Новый воздухоплавательный аппарат получил возможность передвигаться по воле человека не только вверх и вниз, но и по горизонтали. Эту летательную машину назвали дирижаблем.

Просмотрите с детьми 3D-анимированный мультфильм, интуитивно понятный и необычайно- красочный.

(https://www.youtube.com/watch?v=IlalYKjZ1-s,  3 мин)

Обсудите с детьми:

  1. Где в этой машине находиться пар?
  2. Что приводит машину в движение, не только вверх-вниз, но по горизонтали?
  3. Обратите внимание детей на высоту полета дирижабля.

А теперь просмотрите ролик с настоящим дирижаблем

(http://www.youtube.com/watch?v=6l33CixrYAk , 3.36 мин)

Обратите внимание детей на то, что такие машины используются и в настоящее время, только они более усовершенствованные.

Третий вечер «Аппарат тяжелее воздуха»

Спустя тридцать лет, после изобретения дирижабля, русский изобретатель Александр Федорович Можайский установил облегченную паровую машину с тремя воздушно винтовыми движителями на крылатый аппарат тяжелее воздуха, который назвал самолетом.

Просмотрите с детьми документальный фильм о создании самолета

(http://www.youtube.com/watch?v=aX4aQmHQHcU , 8.22 мин)

Рассуждайте с детьми об отличительных чертах дирижабля и самолета. Поговорите о самолетах нашего времени: пассажирские, военные, сверхзвуковые; вертолетах. Просмотрите видео о современных самолетах (http://www.youtube.com/watch?v=0LKjFtX3FQk , 1.28мин)

Подводя итоги, обобщите все вышесказанное. Отметьте тех людей, которые связаны с этими машинами. Поговорите о профессиях пилота, авиаконструктора и др.

Четвертый вечер «Автомобили, автомобили - буквально все заполонили»

Сегодня мы проследим путь развития от машины с паровым двигателем до  машины, с двигателем внутреннего сгорания просмотрев увлекательный документальный фильм (https://www.youtube.com/watch?v=b4mmfQnvjMg ,14 мин)

Обсудите с ребенком:

  1. Какая машина была первой? (паровая)
  2. Определите временной промежуток модернизации машины
  3. Обратите внимание на конструкцию машин, внешний вид.

Расскажите, что слово “автомобиль» означает «самодвижущийся». В наше время автомобиль - самое распространенное средство механического транспорта.

Для сравнения с первыми машинами, просмотрите видео о самых современных машинах нашего времени.

(https://www.youtube.com/watch?v=JehRgjb7pJY,  4,49 мин)

Вечер пятый «Паровоз и пароход»

Сегодня мы рассмотрим другие виды транспорта, которым дал жизнь паровой двигатель.

При возникающей необходимости перевозки массовых грузов, стали строиться каналы и железные дороги с конной тягой. В 1-й четверти XIX века совершается переход к механическим средствам транспорта.; появились пароходства и паровые железные дороги. В 1803 году был построен паровоз Р. Тревитика (Англия), передвигавшийся по рельсовому пути. В 1807 году Р. Фуль тоном (США) был практически применен паровой двигатель для речных судов.

Рассмотрим строение паровозика в следующем видео -

(http://www.youtube.com/watch?v=bUI2v7B4-U8 , 3,09 мин)

Обсудите с детьми принцип работы паровоза, проанализируйте развитие этого вида транспорта.

А на пароход вы можете посмотреть, здесь

(http://www.youtube.com/watch?v=QD2shbV4G6Y ,4.18мин)

Для сравнения с первыми пароходами, просмотрите на современные

(http://www.youtube.com/watch?v=nqz-QiXMkvM ,4.31)

Вечер шестой «Итог»

Для закрепления изученного материала предлагаю сегодня поиграть в игры. Будьте внимательны!!!  

  1. http://learningapps.org/display?v=ppjghqm4201 
  2. http://learningapps.org/display?v=pakknmova01 

А теперь давайте еще раз окунемся в мир машин, так необходимых человеку. (www.youtube.com/watch?v=cJo13Gniwx8 , 8.15 мин)

В конце обсудите с ребенком главные этапы развития машин.

Спросите:

  • Было ли ему интересно изучать историю возникновения машины?
  • Что больше всего понравилось и запомнилось?
  • Что хотелось бы изучить подробнее?
  • Хотел ли ребенок в дальнейшем связать свою жизнь (выбор профессии) с машинами?

Уважаемые родители!

Тема транспорта бесконечно широка для изучения. Я попыталась показать только самое начало развития машин помогающих человеку. Если ваш ребенок заинтересовался, не останавливайтесь на достигнутом. Ресурсы интернет содержат много полезного и интересного. Здесь возможно, самостоятельное изучение отдельно взятого вида транспорта и  полностью анализ всех стадий его развития.  

Ссылки на источники

  1.  www.youtube.com
  2. http://learningapps.org 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности "История возникновения города"

Конспект непосредственной  образовательной деятельности для подготовительной группы. Формирование целостной картины мира и аппликация....

Интегрированная образовательная деятельность "История возникновения искусства вырезания снежинок"

Интегрированная образовательная деятельность для родителей детей старшей логопедической группы.Совместное мероприятие учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя по развитию связной речи,...

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме: «История возникновения транспорта. Виды транспорта»

На данном занятии дети знакомятся с историей возникновения транспорта, его различных видов. Закрепляются и уточняются  знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного дви...

Образовательный стандарт: история возникновения в нашей стране

Образовательный стандарт: история возникновения в нашей стране...

«История возникновения транспорта. Виды транспорта»

«История возникновения транспорта. Виды транспорта»...

История возникновения транспорта. Виды транспорта

Учить детей о профессии водителя,о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Активизируестя словарь,развивается мышление....

История возникновения транспорта.

Воспитывать интерес к истории возникновения транспорта....