Конспект занятия «Моя семья» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Шайхвалиева Зиля Талибулловна

 «Моя семья»  в средней группе

Цель: расширить представления детей о своей семье, родственных отношениях.

            Задачи:Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

            Закрепить понятие генеалогическое древо.

            Побуждать детей, открыто, искренне выражать свои чувства.

Ход праздника:

            Воспитатель:  Здравствуйте дорогие гости.  Мы сегодня собрались рассказать вам,  о самом главном,  что есть у человека – семья. Слово  Семья может начинаться с большой буквой, где маленькому человечку уютно, тепло, радостно и с маленькой буквой – когда происходит все наоборот. 

            В семейном кругу мы с вами растем

            Основа основ – родительский дом

            В семейном кругу все корни твои

            И в жизнь ты входишь из семьи

            В семейном кругу мы жизнь создаем

            Основа основ – родительский дом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons.zanyatiya_semya.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Моя семья»        в средней группе

Цель: расширить представления детей о своей семье, родственных отношениях.

        Задачи:Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

        Закрепить понятие генеалогическое древо.

        Побуждать детей, открыто, искренне выражать свои чувства.

Ход праздника:

        Воспитатель:  Здравствуйте дорогие гости.  Мы сегодня собрались рассказать вам,  о самом главном,  что есть у человека – семья. Слово  Семья может начинаться с большой буквой, где маленькому человечку уютно, тепло, радостно и с маленькой буквой – когда происходит все наоборот.  

        В семейном кругу мы с вами растем

        Основа основ – родительский дом

        В семейном кругу все корни твои

        И в жизнь ты входишь из семьи

        В семейном кругу мы жизнь создаем

        Основа основ – родительский дом

        -Воспитатель: Ребята,  представьте себе, что вы бабочки, у вас красивые, легкие и нежные крылышки,  и вы полетели. И вдруг увидели поляну с красивыми цветами (полюбоваться разнообразием цветов), а возле этой поляны… Кто вы? Как вас зовут?

        - Фея Музыки: Я, друзья мои, Добрая Фея. И не просто Фея, я Фея музыки, я пришла к вам из волшебного царства звуков. Ребята, я хочу подарить эти волшебные цветы – цветы семейного счастья. Эти цветы не простые, а волшебные, вы сможете сорвать их, если выполните задания.

        Я знаю, что вы очень любите свою маму и папу. И вы рисовали их. Вы даже знаете, что рисунок человека называется «портрет»? Чем вы рисовали, портреты своих родителей?  (ответы детей)

        Музыка тоже умеет рисовать портреты, только рисует она не красками и карандашами, а музыкальными звуками.

        Сейчас мы с вами услышим музыкальные портреты одной дружной и счастливой семьи.

        «Жили-были мама и папа (Демонстрация слайда «мама и папа») По вечерам они приходили с работы домой, садились пить чай на кухне и разговаривали.  У папы голос был низкий. Вот какой…  А мамин голос был высокий и нежный. Послушайте, какими их нарисовала музыка. (Исполняется пьеса «Папа и мама разговаривают» И. Арсеева)  Как вы думаете, о чем они разговаривают? (ребята предлагают различные темы их беседы)  Музыка изобразила маму и папу добрыми и ласковыми.    

-  Правильно, ребята, любящие родители разговаривают мирно и спокойно, не повышая, голоса друг на друга. Красный цветок – цвет любви.  (Воспитатель,  ставит цветок красного цвета в вазу)

        - Воспитатель:Ребята,  посмотрите на этот красивый белыйцветок – цвет нежности, чистоты, искренности. Этот цветок не простой, а волшебный,  он спрашивает меня: Как ласково говорят ребята о маме (ответы детей), о папе? (ответы детей) Теперь мы знаем, что любовь и уважение  своим близким выражаем добрыми и ласковыми словами. (Воспитатель ставит цветок белого цвета в вазу)

        -Воспитатель: Ребята, вы не знаете, кто это?  Пришел и не поздоровался с нами?

        - Я Дядя Федор. Мне мама и папа не разрешили завести кота. И я решил уйти из дома вместе с котом. С вечера положил в рюкзак все необходимое: фонарик, теплый свитер. Написал письмо папе и маме, чтобы они не волновались.

        - Воспитатель: А куда ты направляешься?

        -Дядя Федор:  В Простоквашино, если вы увидите почтальона Печкина, передайте ему письмо? А я пойду на автобусную остановку.

        - Воспитатель: Ребята,  надо этому мальчику помочь.  (Стук в дверь)

        Заходит почтальон Печкин:

        Добрый день, меня вы ждали

        Вижу, Печкина узнали

        Без меня никак нельзя

        Почтальоны всем друзья

        Носят письма и посылки

        Телеграммы и открытки

        Вот и я пришел друзья.

        - Воспитатель: Почтальон Печкин,  какая у тебя интересная газета, о чем пишут в газете?

        - Почтальон Печкин: Заметка: «Пропал мальчик… Глаза голубые, рост метр двадцать родители его ищут, нашедшего ждет премия – велосипед!»  Вы не видели дядю Федора?

        - Воспитатель: Это письмо от Дяди Федора и от наших маленьких ребят, они писать не умеют, они еще маленькие,  но могут рассказать о своей семье. (Рассказы детей) Какая дружная и большая семья у наших ребят. Синий означает цвет дружбы. Я сорву этот цветок и поставлю красивую вазу.

        - Воспитатель: В этом конверте дети приготовили подарки для своих родителей: портреты папы и мамы. Они даже наклеили марки, указав количество членов семьи.

  -Почтальон Печкин: Ладно, ладно побегу

                                 Все я письма по адресатам разнесу.

- Физ.руководитель: Есть такая пословица: «В здоровом теле- здоровый дух». Если человек здоров – он бодр, весел, радуется жизни и у него все ладится. Поэтому мы должны заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье своих родных. И предлагаю всем стать на семейную зарядку.

Осенью, весною,

Летом и зимой

Мы во двор выходим

Дружною семьей

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

- Воспитатель: Ну, ребята, молодцы все бодры и веселы!  Мы сорвем цветок розового цвета, он означает - здоровье и поставим в вазу.

        -Воспитатель: Чтобы семья была счастливой надо всем вместе отдыхать, интересно и увлекательно проводить свободное время. Кто умеет отдыхать, тот хорошо трудится и учится. Нашим детям радостно от того, что они всей семьей  отдыхают на природе: ловят рыбу, загорают, плавают в речке. Выходят на прогулку,  поиграть и т.д.   (слайды с рисунками)  Сейчас, наши ребята покажут, как они всей семьей гуляют на прогулке  (танец).   Какой цвет означает радость? (Оранжевый).  (Ставит цветок оранжевого цвета в вазу)

        -Воспитатель:  Самые старшие и уважаемые члены семьи – это бабушки и дедушки. Они могут находиться рядом и жить вдалеке от вас. Но вы должны помнить о том, что бабушки и дедушки дали жизнь вашим папам и мамам, а значит и вам. Поэтому всегда помните о них, не забывайте и любите их. А сейчас мы с вами отправимся с вами на поезде к бабушке и дедушке в деревню. Они, наверное, соскучились и нас уже заждались.

        - Инсценировка  на татарском языке.

- Инсценировка  на татарском языке.

Әби:Әйдә әле бабай, бер чәй эчеп алыйк .                                                        Бабай:Ярар әби, эчәрбез.        

(Әби белән бабай сөйләшә-сөйләшә чәй эчәләр.)        

Бабай: Кара әле әби, нигәдер бүген балалар соңарды?

Әби: Бер дә борчылма бабай,  кайтырлар  балалар. Бүген тагын балалар бакчасында берәр бәйрәмдер.

Бабай: Бигрәк сагынам үзләрен ,алар кайтса өйләр ямләнеп китә.

Әби:Әйе шул бабай, быел бигрәк тә үзгәрде балалар. Рәхәтләнеп татарча сөйләшәләр.

(Шул вакыт әти-әни , кыз,малай кайтып керәләр.)

Әти: Привет мам, привет пап!

Әни: Как дела?

Кыз: Әнием, әтием сез дөрес сөйләшмисез! Безне Сәрия апа алай өйрәтми.

Малай:Исәнме әбием, исәнме бабаем!Хәлләрегез ничек?

(Кыз белән малай әби белән бабайны кочаклап алалар)

Кыз:Әбекәй, алтыным

         Минем иң якыным

         Яратам, яратам

         Яратам мин аны!

Малай: Исем китә: безнең бабай

                Күп төрле һөнәр белә

               -Каян болай, ничек алай?                                                                                    

              Дисәң әгәр,көлә генә.            

Бабай: Әйтсәм әйтим – диде бабай,

        Гөмер буе гел эшле бул.

        Иң-иң татлы, затлы җимеш

        Тырыш хезмәт җимеше ул.

Әби: Рәхмәт улым, рәхмәт кызым.Шулай һәрвакыт тәмле телле булыгыз!

Бабай: Туган телегезне беркайчан да онытмагыз!

Җыр “Бу өй матур, бу өй зур”

Эби: Кая минем унган кызларым. Кунакларны сыйларга коймаклар пешерергэ кирэк бит.

        - Воспитатель: Какие удивительные помощники живут в наших семьях.  Сорвем последний цветок фиолетовый – забота друг о друге и помощь во всем. Как хорошо, что у всех есть семья. Главное, что в семье есть дружба, мир, уважение и любовь друг к другу.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия «Моя семья» в средней группе Воспитатель: Юдина Елена. Николаевна.

Конспект познавательного занятия «Моя семья» в средней группеВоспитатель: Юдина  Е. Н.     Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, ху...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Моя семья».

Конспект  занятия по рисованиюв средней группе«Моя семья»....

Конспект занятия по ФГОС в средней группе Тема: «Семья»

Конспект занятия по ФГОС в средней группе на тему "Семья". Занятие по социальному окружению в средней группе....

Конспект занятия по развитию речи средней группе Тема: «Моя семья».

продолжать формировать представления детей о семье и тех, кто в ней проживает....

Конспект занятия "Моя семья" в средней группе

Программное содержание. Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат ...

Конспект занятия «Моя семья» в средней группе

Тема НОД: «Моя семья».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Программные задачи:Образовательные:- формировать у детей понятие ...

Конспект занятия „Моя семья“ в средней группе»

Программные задачи:- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;- закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, професс...