Мастер – класс «Нетрадиционная техника рисования песком на стекле»
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Гусева Елена Викторовна

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаю мастер – класс «Нетрадиционная техника рисования песком на стекле».

2 слайд:

Согласно новым федеральным государственным образовательным стандартам к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования акцент делается на формирования всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей, сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне ближайшего развития дошкольника. 

3 слайд:

Изобразительная деятельность - один из немногих видов худ.творчества, предоставляющих ребёнку возможность творить самому. Известно много разнообразных техник нетрадиционного рисования – кляксография, рисование ватными палочками, мятой бумагой и другие. Но особый интерес у детей и взрослых вызывает такая техника, как рисование песком.

Песок – это дар природы, каждая песчинка содержит в себе лучик солнца, дуновение ветерка и капельку росы. Песок доступен каждому, кто хотел бы с ним работать. Ребёнок не боится его, потому что с самых малых лет песок окружает его, он есть в каждом дворе, на территории детского сада, на даче.

4 слайд:

Детям очень полезно "общаться" с песком и любыми сыпучими материалами. Игра с песком это не только развлечение для ребенка, но и развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциала ребенка.

Пересыпание песка из ладошки в ладошку, захват песка в кулачок, выравнивание песка на стекле - все эти движения непроизвольно влияют на развитие ребенка.

5 слайд:

Я предлагаю вам поработать в малой песочнице. Для этого нам понадобиться:

·       Стол-планшет с подсветкой для рисования, который можно сделать своими руками.

·       Песок - лучше брать речной или морской, но можно «накопать» даже в песочнице. Тщательно его просеять, промыть, прокалить в духовке в течение 1 часа.

·       Всё это сопровождается спокойной, приятной музыкой.

6 слайд:

Ярко солнышко сияет,

И ребяток приглашает

Поиграть в «Песочный дворик»

Желтый, тепленький песочек

С детства ласковый дружок

Подарить нам радость хочет.

Это очень интересно,

Удивительно, чудесно.

Посмотрите, что из  песочка получается.

 

7 слайд:

Я предлагаю желающим поработать в малой песочнице и побыть немного детьми.

8-13 слайд:

Давайте погреем песок своими руками, дадим ему частичку своего тепла. Для этого будем нажимать по всей поверхности песка своими ладонями. Сделаем песок ровным и гладким, чтобы удобно было на нем рисовать.

·       Давайте «поскользим» ладонями по поверхности песка. Рисуя зигзаги, представьте, что это проехала машина, санки или проползла змея

•        Поставьте ладонь на ребро и выполните те же движения

•        Пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя свои следы, представив, что это мы путешествуем с вами

•        А теперь при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности песка причудливые волшебные узоры.

•        Поиграем по поверхности песка как на пианино

 

14 слайд:

Мы с вами потренировались изображать простейшие узоры разными способами, а теперь я вам предлагаю путешествие по морскому дну. Сделаем песок ровным и гладким, чтобы удобно было на нем рисовать.

15 – 28 слайд: Как вы думаете, что мы можем увидеть на морском дне?

Правильно! Начнём мы рисовать водоросли. Их можно нарисовать всеми пальцами одновременно или одним (желательно мизинцем).

На дне, с помощью кулачков мы нарисуем, камушки, более мелкие можно нарисовать нажатием пальцев.

Теперь мы нарисуем морских жителей!

Что бы вы еще хотели нарисовать в своей картине?(морскую звезду, ракушки и др.)

28 слайд:

Вот и закончилось наше путешествие по морскому дну. Спасибо большое за активное участие, проходите пожалуйста в зрительный зал.

29 слайд:

В завершение хочется сказать, что занимаясь рисованием песком, ребёнок не только овладевает практическими навыками и осуществляет творческие замыслы, но и расширяет кругозор, развивает художественный вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, учится творчески мыслить.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon master-klass.pdf2.35 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисуем на стекле. Мастер-класс.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов дополнительного образования по росписи стекла в ДОУ....

Рисуем на стекле. Мастер-класс.Часть II.

Мастер-класс по рисовани на стекле для воспитателей и педагогов дополнительного образования....

Мастер - класс "Рисование гуашью на стекле".

Тема: «Рисование гуашью на стекле».Цель:  развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.Задачи: 1....

Роспись по стеклу. Мастер - класс для педагогов ДОУ

Рукоделие – это прекрасный способ самовыражения и великолепная возможность для каждого ребенка проявить свою фантазию и мастерство в создании необычных предметов декора, которые станут чудесным ...

Мастер- класс. Подарок мамочке. Роспись по стеклу. 2014

Необходимый материал для работы:основа для росписи ( в нашем случае это прозрачная стеклянная тарелочка)витражные краскирисунок терпениежелание сделать подарокхорошее настроение :)умелые ручки ре...

Мастер-класс занятия по кружковой деятельности «Объемные картины на стекле»

Методическая направленность материала.Данный материал может использоваться педагогами или воспитателями в кружковой деятельности не только с детьми старшего дошкольного возраста, но и школьного возрас...

Мастер-класс по рисованию: гуашью на стекле "Волшебное стекло"

Введение:      В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения.      Ребят захватывает сам процесс р...