Беседа утро
картотека (средняя группа) на тему

Васенина Ирина Владимировна

Беседы с детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Средняя группа

Октябрь

Карточка № 1 (ОКТЯБРЬ)

Беседа с детьми на тему «Домашние животные»

Вопросы:

- Какие домашние животные ты знаешь?

- Почему их называют домашние?  

- Для чего человек стал разводить домашних животных?

- Как человек ухаживает за ними? (кормит, строит жилище, лечит).

- Какой корм дают домашним животным?

- Как ты думаешь, могут ли корова, коза, свинья жить с человеком в городе?

Почему?

- Вспомни, в каких сказках говориться о домашних животных? Попробуй рассказать одну из них.

ЦЕЛЬ: активизировать словарь детей, поощрять желание вступать в общение со взрослыми и сверстниками.

Д/И: «Путешествие в страну вещей».

ЦЕЛЬ: обратить внимание детей на то, что в комнате есть не только нужные, но и украшающие вещи, Вызвать чувство удовольствия от красоты вещей. Учить детей видеть красоту и уметь пользоваться красивыми вещами (небольшие вазочки, стаканчики для карандашей, подносики, фарфоровые фигурки, декоративная шкатулка, народные игрушки).

Подвижная игра «Зайка серый умывается».

ЦЕЛЬ: Познакомить с правилами игры.

Индивидуальная работа: закрепить умение пользоваться расческой, носовым платком.

Карточка № 2 (ОКТЯБРЬ)

Рассматривание иллюстраций с дикими животными.

а) У рыженькой малышке в дупле мешок и шишки. (БЕЛКА)

б) Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (ЕЖ).

в) У косого нет берлоги, не нужна ему нора.

    От врагов спасают ноги, а от голода - кора. (ЗАЯЦ).

г) За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя.

    Промелькнуло - пробежало - нет ни дыма, ни пожара. (ЛИСА)

ЦЕЛЬ: Учить детей отгадывать загадки, закреплять название животных, их характерные особенности (внешний вид, повадки, т.д.).

Д/И «Что игрушка рассказывает о себе?»

ЦЕЛЬ: Учить детей по образцу воспитателя рассказывать об игрушке, правильно называть игрушку «ее качество».

Игровое упражнение «Прокати мяч».

ЦЕЛЬ: Учить детей прокатывать мяч под дугой. Развивать глазомер.

Индивидуальная работа: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Карточка № 3 (ОКТЯБРЬ)

«Утро загадок»

а) Зеленые глаза - всем мышам гроза.   (КОШКА)

б) Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает.

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки! (КОТЕНОК)

в) Рыжий молокозавод день жует и ночь жует.

    Ведь траву не так легко переделать в молоко. (КОРОВА)

г) Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок? (СВИНЬЯ)

д) Заворчал живой замок,

    Лег у двери поперек. (СОБАКА)

е) Идет, идет, бородой трясет, травки просит.

   «ме-ме-ме, дай-ка вкусной травки мне!» (КОЗА)

Использовать картинки или игрушки животных.

ЦЕЛЬ: Продолжить детей учить отгадывать загадки о домашних животных, отличать их характерные особенности.

Д/И «Путешествие за ценными находками».

ЦЕЛЬ: узнавать и назвать предметы из разного материала ( дерево, стекло).

Возбудить интерес и желание узнать, почему человек делает предметы из разного материала.

Поручить детям накормить рыбок.

ЦЕЛЬ: закрепить название рыбок; умение за ними ухаживать.

Индивидуальная работа: продолжать воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом.

Карточка № 4 (ОКТЯБРЬ)

Беседа с детьми о животных жарких стран.

Прочитать стихи.

Лев.

Льва увидишь - сразу ясно:

Царь зверей - шутить опасно.

Грозный вид и грозный рык.

Даже гривы не подстриг.

Жираф.

Да, высок :жираф пятнистый.

Говоришь с ним - хоть кричи.

Шёл бы он в баскетболисты.

Дальше всех бросал мячи.

Тигры.

Тигры - знают все ребята

Ходят в шкурах полосатых.

Полосы огромные - жёлтые и тёмные.

От хвоста и до шей

Цвет песка и камышей.

ЦЕЛЬ: знакомить детей с животными жарких стран. Объяснить детям, что мы понимаем под словами «жаркие страны» (пустыни, джунгли). Развивать любознательность, желание узнать, как животные приспособлены жить в жарких странах с малым количеством воды.

Д/И «Да-нет».

ЦЕЛЬ: развивать логическое мышление, сообразительность, целеустремлённость, выдержку.

Игровое упражнение «Кто самый ловкий?»

ЦЕЛЬ: ходьба по узкой дорожке, пролезание в обруч.

Индивидуальная работа: закрепить с детьми основные цвета и их оттенки.

Карточка № 5 (ОКТЯБРЬ)

Беседа на тему «Машины на нашей улице».

ЦЕЛЬ: развивать наблюдательность, активизировать словарь, развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы:

- Вспомните правила поведения людей на улице города.

- Расскажите о правилах перехода через проезжую часть улицы.

- Какие машины встречаются на дороге?

- Какие машины специального назначения ты заешь? (Пожарная, «Скорая помощь», Милицейская, машины «Продукты», «Хлеб»).

- Как ты думаешь, почему пожарная машина и машина «скорая помощь» не подчиняются обычным правилам дорожного движения? Почему им разрешено проезжать даже на красный сигнал светофора?

- Какие ты знаешь дорожные знаки?

Загадать загадку:

Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины,

И питается бензином? (АВТОБУС)

ЦЕЛЬ: объяснить детям, что существуют различные виды транспорта (наземный, водный, воздушный). Рассказать о значении транспорта в жизни человека. Развивать мышление, наблюдательность.

Д/И «Где мы были, не скажем».

ЦЕЛЬ: развивать воображение, сообразительность, организованность.

Развивать у детей способность имитировать различные действия.

Игровое упражнение «Кто выше?»

Цель: упражнять детей в прыжках через 2-3 предмета (поочерёдно через каждый) высотой 5-10 см.

Индивидуальная работа: учить детей резать бумагу по прямой.

Карточка № 6 (ОКТЯБРЬ)

Сюжетно-дидактическая игра «Нам на улице не страшно».

ЦЕЛЬ: закрепить у детей знание правил дорожного движения. Объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулярному переход; учить решать на макете дорожные ситуации. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.

Предложить подгруппе детей построить из строителя машину или автобус.

ЦЕЛЬ: закреплять навыки работы, последовательность выполнения конструкции.

Игровое упражнение «Проползи и не задень».

ЦЕЛЬ: ползание на четвереньках по прямо, между предметами.

Индивидуальная работа: закрепить название частей суток.

КАРТОЧКА № 7 (ОКТЯБРЬ)

Сюжетно-дидактическая игра «Нам на улице не страшно».

ЦЕЛЬ: закрепить у детей знание правил дорожного движения. Объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу; учить решать на макете дорожные ситуации. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.

Предложить подгруппе детей построить из строителя машину или автобус.

ЦЕЛЬ: закреплять навыки работы, последовательность выполнения конструкции.

Игровое упражнение «Проползи и не задень».

ЦЕЛЬ: ползание на четвереньках по прямой между предметами.

Индивидуальная работа: закрепить название частей суток.

КАРТОЧКА № 8 (ОКТЯБРЬ)

Беседа на тему «Вот и осень к нам пришла».

Прочитать стихотворение С. Маршака:

В октябре, 8 октябре

Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава.

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печки.

ЦЕЛЬ: учить детей слушать поэтический текст. Воспитывать эстетические эмоции и переживания. Закреплять знания об осенних месяцах, основных признаках осени.

Д/И «Мы друзья-товарищи».

ЦЕЛЬ: продолжать развивать способность детей замечать состояние человека по его внешнему виду, настроению, развивать наблюдательность и внимание к людям, с которыми живут и общаются дети; воспитывать отзывчивость на состояние окружающих людей словом и делом. Закладывать первые основы выбора товарища. (Рассматривать картинки-портреты мальчиков и девочек).

Развитие танцевально-игрового творчества.

ЦЕЛЬ: способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений.

Индивидуальная работа: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой; аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, тарелки, раскладывать столовые приборы.

Карточка № 9 (ОКТЯБРЬ)

Д/И «путешествие по маршруту до6рых чувств, поступков, дел и отношении»

ЦЕЛЬ: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки, отношения и дела вызывают уважение, дружбу, любовь. Добро противостоит злу, ссорам, тки, зависти, желанию делать всё только для себя, лени. Использовать литературные произведения о хорошем и плохом поведении человека, самих детей. Предложить настольно-печатные игры по желанию детей.

ЦЕЛЬ: продолжать знакомить с правилами игр.

Игровое упражнение «прокати мяч».

ЦЕЛЬ: упражнять в прокатывании мяча под дугой.

Индивидуальная робота: закрепить правильное звукопроизношение звука «С» с помощью картинок.

Карточка № 10 (Октябрь)

Д/И «позовём сказку».

ЦЕЛЬ: закрепить у детей представление о там, что в сказке всегда есть мудрое поучение, как жить, дружить, умному быть; в поступках, желаниях героев сказок раскрываются разные качества человека: доброта, отзывчивость, смелость, трудолюбие, дружба, скромность и т.д.; в сказках порицаются, высмеиваются зло, лень, трусость, грубость.

Рассматривание картинок (иллюстраций к сказкам). Припоминание знакомых сказок и узнавание па отрывку.

предложить для свободного пользования цветные карандаши, бумагу, краски.

ЦЕЛЬ: закреплять полученные практические навыки.

Игровое упражнение «Кто самый ловкий?» Упражнять в прыжках с высоты 20-25 см.

Индивидуальная работа: закреплять умение пользоваться расчёской, носовым платном.


Карточка № 11 (Октябрь)

Д/И «Дни недели».

Прочитать стихотворение-шутку Д. Родари в переводе С.Я. Маршака:

В понедельник я проснулся,

А во вторник я зевнул.

В среду сладко потянулся,

А в четверг опять заснул;

Стал я в пятницу.

В субботу не ходил я на работу

Но зато уж в воскресенье

Спал весь день без про6ужденья

А вы хотите быть лежебоками? Неинтересно быть лежебокой: пока спишь, ничего не увидишь, ни о чём не узнаешь, а время пройдёт и не вернётся.

ЦЕЛЬ: продолжать учить детей различать неделю как отрезок времени с любого дня.

Приучать детей самостоятельно убирать материал после занятия.

Подвижная игра «Найди и промолчи».

ЦЕЛЬ: развивать внимание.

Индивидуальная работа: закреплять навыки самообслуживания и навыки правильного поведения, связанные с самообслуживанием.

Карточка № 12 (ОКТЯБРЬ)

Беседа о родном городе с помощью фотографий.

ЦЕЛЬ: продолжать воспитывать любовь к родному краю; знакомить с названиями улиц, на которых живут дети, рассказывать о самых красивых местах родного города, других его достопримечательностях.

Д/И «Есть ли у человека помощники в труде?»

ЦЕЛЬ: закрепить знания о том, что человек делает много разных нужных вещей, придумывает умные машины; помощниками человека являются знания, руки, инструменты, машины. (А. Сорокина «Дидактические игры в д/с», стр.41.)

Индивидуальная работа: напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников д/с по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Игровое упражнение «Кто дальше прыгнет?»

ЦЕЛЬ: упражнять в прыжках в длину с места.


Карточка № 13 (Октябрь).

Беседа с детьми о том, кем работают их родители.

ЦЕЛЬ: формировать интерес к профессиям родителей, воспитывать уважение к людям труда.

Д/И «Назови профессию».

ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с человеком труда (шофёр, почтальон, продавец, врач, воспитатель).

Поручить дежурным полить цветы в живом уголке.

ЦЕЛЬ: закрепить представление о том, что растения - живые существа (для их роста и развития необходимы земля, вода, тепло, свет); эти условия им обеспечивает человек.

Музыкальная дид. игра «Отгадай по звуку».

ЦЕЛЬ: закрепить умение на слух определять звучание муз.

инструментов.

Карточка № 14 (Октябрь)

Путешествие в разное время суток -утро.

Прочитать стихотворение:

Если звонко за окном, защебечут птицы

Если так светло кругом, что тебе не спиться.

Если радио у вас вдруг заговорило,

Это значит, что сейчас... (утро наступило)

· Почему вы думаете, что наступило утро?

· После какого времени суток наступает утро?

· Сравните утро и ночь. Какие изменения происходят в утреннее время? Почему?

· Как люди узнают, что наступило утро?

· Что было бы, если бы люди не начинали работу с утра? (повар не приготовил бы завтрак, шофёр не вывел из гаража машину и т.д.) Сделать обобщение: утро - важное время суток. За ночь все отдохнут, а утром начинают работать. Утро всему начало. Утро день красит.

ЦЕЛЬ: уточнить представления детей о том, что утром люди спешат на работу, в школу. Развивать наблюдательность, учить систематизировать конкретные представления, производить доступные обобщения - выводы.

Индивидуальная работа: развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.

Подвижная игра по желанию детей.

ЦЕЛЬ: поощрять самостоятельность, инициативу.

продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.


Карточка № 15 (Октябрь)

Д/И «Кто где работает в дневное время?»

ЦЕЛЬ: уточнить представления детей о том, что в дневное время все заняты трудом, необходимым для людей. Вызвать чувство уважения к тем кто хорошо трудится. Проверить и закрепить знание правил уличного движения правила вежливого общения.

Предложить подгруппе детей организовать концерт.

ЦЕЛЬ: формировать желание участвовать в совместном мероприятии, содействовать развитию индивидуальных творческих способностей.

Индивидуальная работа: совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться; приучать аккуратно складывать и вешать одежду с помощью взрослого приводить её в порядок. Воспитывать у детей стремление быть всегда аккуратными, опрятными.

Карточка № 16 (Октябрь)

Д/И «Так у нас, А у вас?»

ЦEЛЬ: разъяснять детям, что вечернее время - это время после работы, когда взрослые возвращаются с работы, а дети из детского сада. Это время, когда вся семья собирается дома. Учить детей радоваться участию в семейных делах, разговорах, играх. Формировать добрые чувства к членам семьи.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

ЦЕЛЬ: совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Игровое упражнение «Попади в корзину».

ЦЕЛЬ: развивать меткость.

Индивидуальная работа: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.


Карточка № 17 (Октябрь)

Д/и «Поможем Незнайке».

ЦЕЛЬ: закреплять знания детей о последовательности дней недели.

Учить детей слушать друг друга. Формировать доброжелательное отношение к Незнайке.

Прочитать стихотворение-шутку:

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли...

В гости, в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу, в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Театрализованное представление по желанию детей.

ЦЕЛЬ: учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, применяя для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

Индивидуальная работа: приобщать детей к культуре поведения за столом. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате: убирать на место строительный материал, игрушки.


Карточка № 18 (ОКТЯБРЬ).

Беседа с детьми о том, в какие игры они любят играть? Почему?

ЦЕЛЬ: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Развивать разговорную речь.

Активизировать малоактивных детей.

Д/И «Поищем и найдём «волшебные слова».

ЦЕЛЬ: предложить детям поискать и найти «волшебные слова» в приведённых примерах. Вызвать добрые чувства у тех, кто говорит «волшебные слова», и у тех, кто отвечает на них. Воспитывать умение быть внимательным, думать, проявлять активность мысли, сообразительность.

Игровое упражнение «Подбрось - поймай!»

ЦЕЛЬ: упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками.

Индивидуальная работа: закреплять навыки самообслуживания и навыки правильного поведения, связанные с самообслуживанием.

Карточка № 19 (Октябрь)

Беседа о цветах.

Д/И «Кто поможет сохранить красоту цветов?»

ЦЕЛЬ: дать представления о роли цветов в жизни людей (цветы украшают и радуют); о названии цветов, растущих в разных местах (в саду, в лесу, на поле), о там, в какое время года цветов особенно много и в какое мало; о людях, которые выращивают садовые цветы (высаживают цветы в клумбы, на газоны), ухаживают за цветами, составляют из них букеты, радуют людей красотой цветов в любое время года, особенно осенью и зимой (А. Сорокина «Дидактические игры в д/с», стр.57.) «Весёлый оркестр».

ЦЕЛЬ: формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

Подвижная игра по желанию детей.

ЦЕЛЬ: поощрять самостоятельность, инициативность.

Индивидуальная работа: закрепить название геометрических фигур, их цвет, величину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы по искусству (рассматривание картины И.И.Шишкина "Утро в сосновом бору").

Познакомить детей с таким жанром живописи как пейзаж. Учить и воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник. Учить выделять оттенки цветов как средств...

Беседа утро

Беседы с детьми на октябрь м-ц...

Беседа утро

Беседы с детьми...

Подготовленная мною беседа с детьми подготовительной к школе группе "Куда - то утром убежали вьюги"

В беседе обогащаю и закрепляю знания детей о сезонных изменениях в природе ранней весной....

Развернутый план-конспект беседы о музыкальном произведении Э.Грига «Утро» для детей старшей группы

Цель занятия: формирование умения воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.Задачи:- познакомить учащихся с произведением Э. Грига «Утро»;- развивать музыка...

Беседа "С утра до вечера"

Беседа "С утра до вечера"...