Рабочая программа "Веселые горошины"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Хохлова Вера Васильевна

Обучение детей танцевально - ритмическим движениям, танцам. Рассчитана на два года. Для детей от 5 до 7 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           Рабочая  программа

                                                по  теме:

                         Тема  кружка  «  Весёлые  горошинки  »

                                                                               Разработчик:

                                                                               

                                                                               Хохлова Вера Васильевна.

                                                                               Должность: музыкальный

                                                                                                    руководитель.

                                                                                МБДОУ «Детский  сад № 59.

                                                               г.Бийск

             

                                      2014 - 2015 учебный   год.

                                             

Структура.

1.         Целевой  раздел.

1.1       Пояснительная  записка.

1.2       Цель  рабочей  программы.

1.3       Задачи  рабочей  программы.

1.4       Принципы  и  подходы  образовательного  процесса.

1.5      Особенности  развития  детей  старшего  дошкольного  возраста (6-7 лет).

1.6     Планируемые  результаты  освоения  программы  (в  виде  целевых ориентиров ).

2.Содержательный  раздел  ( описание  образовательной  деятельности ).

3.Организационный  раздел (материально-техническое  обеспечение            программы  в  целостном  образовательном  процессе)  

                                           

Паспорт программы

Тип программы: Программа дошкольного образования

Статус программы: Рабочая программа по реализации образовательной области «Физическая культура»

Категория: дети 5-6 лет (старшая группа)

Срок освоения: 1 год

Объем времени:

«Физическая культура»

Неделя

Месяц

Год

Физкультура

3

8

96

Форма деятельности: непосредственно образовательная деятельность

Форма контроля: диагностика 2 раза в год (сентябрь, май)

                                                1. Целевой  раздел.

1.1 Пояснительная  записка.

Актуальность.

   Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Доказано, что даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие ребенка.

      Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы.

            Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры – т.е. музыкальное воспитание нужно начинать в дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии.  Становится понятным, почему те дети, которых укачивали под колыбельные, воспитывали на пестушках, развлекали прибаутками и сказками, с которыми играли, исполняя потешки, по многочисленным наблюдениям, наиболее творческие дети, с развитым музыкальным мышлением …»

     Ритмическое чувство находит выражение в первую очередь в музыкально- ритмических движениях, воспроизведении ритмического рисунка в хлопках, на музыкальных инструментах, в пении. Эмоциональная отзывчивость на музыку развивается в процессе всех видов музыкальной деятельности.

       Ритмика -  один  из  видов  музыкальной  деятельности,

в  котором  содержание  музыки,  её  характер,  образы передаются  в  движении.

Разнообразные  физические  упражнения, танцы,  сюжетно-образные  движения  используются,  как средства  более  глубокого  её  восприятия  и  понимания.

       Выделяют  следующие  виды  ритмики:  1) музыкально-ритмические  движения;  2) танцы,  пляски,  хороводы;  3)  музыкальные  игры.

1.2  Цель  рабочей  программы:

Цель  ритмики  состоит  в  углублении  и  дифференциации  восприятия  музыки  ( выделении  средств  выразительности,  формы)  её  образов  и  формирование  на  этой  основе  навыков  выразительного  движения.

1.3  Задачи  рабочей  программы:

1)  Учить  детей  воспринимать  развитие  музыкальных  образов,  выражать  их  в  движениях,  согласовывать  движения  с характером  музыки,  наиболее  яркими  средствами  выразительности.

2)  Развивать основы  музыкальной  культуры.

3)  Развивать  музыкальные  способности.

4)  Учить  определять  музыкальные  жанры.

5)  Формировать  красивую  осанку.

6)Развивать  творческие  способности:  учить  оценивать  собственное  движение  и  товарища.

1.4  Принципы  и  подходы  в  организации  образовательного  процесса.

1)  Художественность  музыкальных  произведений, яркость  динамичных образов.

2) Моторный  характер  музыкального сочинения,  побуждающий  к  движениям.

3)  Разнообразие  тематики,  жанров,  характера  музыкальных  произведений.

4)  Соответствие  движений  характеру  образам  музыки.

5)  Разнообразие  движений.

1.5  Планируемые  результаты.

      На  седьмом  году  жизни  завершается  период  дошкольного  детства.  Исполнение  песен,  плясок,  игр  становится  достаточно  выразительным,  и  свидетельствует  о  попытках  детей передать  отношение  к  ним.  У  отдельных  детей  выявляются  более  яркие  индивидуальные  способности.  Движения  в  этом  возрасте  более  устойчивы,  дети  хорошо  ориентируются  в  различном  темпе  при  ходьбе  ( плавно-танцевальной),  беге,  поскоках.  Всё  это  позволяет  достичь  выразительности  в  исполнении,  находить  оригинальные  и  образные  воплощения  игровых  образов.

1.Закрепить  представления  детей  о  музыке  и  движении,  поощряя  детей  самостоятельно  выполнять  разученные  движения,   а  в  дальнейшем  применять  их в  повседневной  жизни.  Научить  детей  осмысливать  образное  содержание,  творчески  воплощаемое  ими  в  танце.  Освоить  язык  выразительных  движений  ( пантомимических  и  танцевальных).  Освоить  простейшие  упражнения  и  этюды,  а  затем  развёрнутые  сюжетные  танцы.  Способствовать  развитию  эмоционально- образного  исполнения  музыкально-игровых  упр-й.

                                     

2.Содержательный  раздел.

Для  реализации  данной программы  проводились  следующие  мероприятия:

1.Проведение   кружковой  работы  с  детьми.

2.Консультации  для  родителей  и  воспитателей  по  данной  теме.

Условия  вхождения  детей : добровольные.

Возраст  на  начало  обучения:  5-6 лет.

Продолжительность  занятий:  20-25  мин  ( 2 раза  в  неделю).

Количество  детей  в  одной  подгруппе  - 10  человек.  В результате  такого  организованного  подхода  оказываются  вовлечены  все  дети.            

                              План  работы  кружка.

Сентябрь.

№ п\п

Тема  

Цель  

Содержание

1-2

Знакомство  с  русским  поклоном,  с  положением  рук  -  внизу  и  впереди.

Дать  понятие  «Русский  поклон».

Русский  поклон-

и.п.ног: 4-я  позиция. Согнув  правую  руку  в локте,  положить пальцы  правой  руки на  левое  плечо. Выпрямляя  правую руку,  опустить  её  вниз перед  собой, одновременно наклоняя  корпус вперёд.

Положение  рук:

внизу-руки  опущены вдоль  тела.

Впереди:  руки вытянуты  на  уровне груди.

Игра  «Петушок  расплясался».(с.205)

3-4

Положение  рук «Вверху»,  «в  стороны»,  

«ветерок»,  «ленточки».

Познакомить  с  плавными  движениями  рук.

«Вверху»- руки максимально  высоко подняты  над  головой.

В  стороны- плечи  и руки  составляют  одну прямую  линию.

«Ветерок» перекрёстные  движения  рук  над  головой.

«Ленточки»- поочерёдные пластичные  движения рук.

Знакомство  с  элементами  танца «Весёлая  кадриль»

5-6

Положения  рук — открытые  и закрытые. «волна»,  «крылья».

Знакомимся  с  движениями  рук.

Руки  м.б. открытыми — ладони  вверх, к солнышку,  руки  м.б. закрытыми — ладони закрыты(смотрят  в пол).

«Волна» - плавное движение  одной  рукой вверх-вниз.

«Крылья» - плавные маховые  движения руками.

Элементы  танца «Весёлая  кадриль».

7-8

Положение  рук — поясок,  кулачки  на бочок,  поющие  руки.

Работать  над  пластичностью  движений.

«Поясок» - ладони  на талии, большие  пальцы сзади,  остальные впереди.

«Кулачки на  бочок» - пальцы слегка  сжаты  в кулачки,которые ставятся  на  бёдра.

«Поющие  руки» - из положения  «в стороны» - кисти мягким  движением направляются навстречу  друг-другу.

Игра «Замри»  с.206

                     Октябрь.

№ п\п

Тема

Цель

Содержание

1-2

Положение  рук:

«Ладони  на бочок»,

«Бабушка».

Положения  рук  в  парах: «Качель  маленькая»

Знакомить с  положениями  рук  в  парах.

«Ладони  на бочок» - пальцы  рук соединены  вместе,  вытянуты  и лежат на бёдрах,  тыльной  стороной  внутрь.

«Бабушка» - руки  скрещены  и прижаты  к  груди,  кисти  спрятаны под  мышками.

«Качель  маленькая» - дети  стоят, соединив  разноимённые  плечи. Руки партнёров  соединены  под  острым углом.

Элементы  танца  «Весёлая  кадриль».

3-4

Положение  рук:

«Полочка»,  

«Матрёшка»,

«Качель большая  в  паре».

Продолжить  работу  над  положением  рук  в  парах.

«Полочка» - руки  в  позиции «впереди»  согнуть  в  локтях  и сложить  одна  на  другую.

«Матрёшка» - руки  «полочкой», указательный  палец руки делает «ямочку»  на  щеке,  ладонь поддерживает  локоть  другой  руки.

Элементы  танца  «Весёлая  кадриль».

5-6

Положение  рук «юбочка», «фартучек»,

«стрелка»  в  парах.

Познакомить с понятием  «щепоть».

«Юбочка» «большим  указательным, средним  пальцем (щепотью  обеих рук  взять  края юбочки  и  развести руки  в  стороны  - вверх.

«Фартучек» - щепотью  прихватить  с обеих  сторон  перед  юбочки,  развести руки  в  стороны — вверх.

«Стрелка» - Руки  соединены  в  позиции  «впереди».

 Игра  «Веночек»- с.207

7-8

Положение  рук  «За  спиной  ».

Работа  над  пластикой  рук.

«За  спиной»  - руки  соединены  за спиной  на  ягодицах.  Ладонь  левой руки  тыльной  стороной  лежит  в ладони  правой.  Пальцы  слегка сжаты,  плечи  и  локти  отведены назад.

Танец  «Весёлая  кадриль»

9-10

Положение  рук  «Круглые  руки»,  «Воротики»  в  парах.

Работа  над  пластикой  рук.

«Круглые  руки» - руки  «В стороны», но  несколько  ниже  уровня  груди. Локти  слегка  согнуты.

«Воротики» - руки  соединены  в позиции  «вверху».

Танец  «Весёлая  кадриль».

Ноябрь.

№ п\п

Тема  

Цель

Содержание

1-2

Хлопки  по  одному.

Знакомство  с  хлопками.

«Ладушки» - хлопки  ладонями впереди, или  сзади  за  спиной.

«Блинчики» - на  «раз» - удар  правой  ладонью  по  левой,  на  «два» - наоборот.

«Мельница» - разноимённые  руки партнёров  соединены  в  позиции  в «сторону»,  и составляют  одну  общую прямую  линию  с  плечами.

Игра  «Лесной  концерт».

3-4

Хлопки  по  одному.

Знакомство  с  хлопками.

«Тарелочки» - ладони  обеих  рук имитируют  скользящие  движения оркестровых  тарелочек.

«Бубен» - правая  ладонь  опорная(как крышка  бубна),  левая  ладонь  ударяет о  ней.

«Плетень» - партнёры  сгибают  руки  в локтях,  отведённых  в  одну  сторону и  соединяют  одноимённые  ладони.

Танец  «Весёлая  кадриль».

5-6

Хлопки  по  одному.

Работать  с  движениями  рук  в  парах.

«Бантик» - локти  округлены  и приподняты  вперёд-вверх,руки  не напряжены.

«Колокола» - активные  хлопки  над головой.

«Колокольчики» - мелкие  хлопки прямыми  пальцами  одной  руки  о ладонь  другой.

«Поэтический  образ»  с208.

7-8

Хлопки  по  одному.

Знакомить с  хлопками  в  разных  положениях  корпуса.

«Ловим  комариков» - лёгкие  звонкие хлопки  прямыми  ладошками  справа и  слева  от  корпуса,  вверху  и  внизу согнутыми  в  локтях  руками.

«Вертушки» - движение  основано  на поворотах  кистей  рук  от  корпуса  и обратно.

«Бабочка» - углы  локтей  подчёркнуто острые,  руки  слегка  напряжены, локти  выдвинуты  вперёд.

Танец «Весёлая  кадриль»

Декабрь.

№ п\п

Тема

Цель

Содержание

1-2

Хлопки  по одному.

Знакомить с  понятием «игривый  характер  движений».

Вспомнить  «вертушки», «колокольчики»,  «тарелочки».

«Стрекоза» - острые  локти скрещенных  рук подняты  до  уровня плеч и  максимально  разведены  в стороны.

Игра  «Водяной»  с.208.

3-4

Знакомство  с исходными  позициями  ног.

Познакомить с понятием  «позиция  ног»,  «основная  позиция ног».

Узкая  дорожка,  широкая  дорожка,  2-я позиция,  3-я  позиция,  4-я  позиция.

«Спокойная ходьба» - движение  рук произвольное,  шаг  начинается  с носка  вытянутой  ноги,  носок развёрнут  в  сторону.

Танец «Весёлая  кадриль».

5-6

Виды  шага.

Знакомство с топающим  и хороводным  шагом.

«Шаг  на  всей  ступне»  (топающий), исполняется  с  очень  небольшим продвижением  вперёд.

«Хороводный  шаг» - отличается  от простого  шага  большой  плавностью и  устремлённостью.

Танец  «Весёлая кадриль».

Январь.

№ п\п

Тема

Цель

Содержание

1-2

Виды  шага.

Познакомить  с приставным,хороводным,  пружинящим  шагом.

«Приставной хороводный  шаг» - (без смены  опорной  ноги) — на  «раз» - небольшой  шаг  с  носка  правой (левой)  ноги,  на  «два»,  носок  другой ноги  приставляется  к  пятке  опорной и  т.д.

«Пружинный  шаг» - это  «пружинка», с  продвижением  на  всей  ступне.

Элементы  «Танца  с  шляпами».

3-4

Виды  шага.

Познакомить с крадущимся  шагом.

«Приставной  хороводный  шаг», ( с поочерёдной  сменой  опорной  ноги).

«Крадущийся  шаг» - это  «пружинка» - с  продвижением  на  подушечках,  и низких  полупальцах  ( образ  куклы, балеринки).

Танец  «Весёлая Кадриль»,

элементы  «Танца  с  шляпами».

5-6

Виды  шага.

Знакомство  с  шагом  польки,шагом  кадрили.

«Шаг кадрили» - на «раз» - шаг пра ой(левой)  ногой,  на  «два» - лёгкий,  скользящий  удар,  каблуком  другой  ноги  рядом  с  опорной.

«Шаг  польки» - движение  начинается не с шага,  а  с подскока  на  левой, (правой) ноге.

Игра  «Гномы».

Февраль.

№ п\п

Тема.

Цель.

Содержание.

1-2

Виды  шага.

Знакомство  с  широким  и  топающим  шагом,  с  боковым  шагом.

«Широкий  шаг» - мах,  но   длинный  хороводный шаг(перешагивание).

«Топающий  шаг» - топотушки.

«Боковой  шаг» - (крестик) — шаг в сторону,  перед  ней  накрест  ставится другая  нога.

«Танец  с  шляпами»

3-4

Виды  шага.

Знакомство  с  семенящим  и  скрёстным  шагом.

«Семенящий»  (плавающий  шаг)- плавный,  хороводный  шаг  с продвижением  вперёд,  (назад),  на длину  ступни.

«Шаг  скрёстный  вперёд,  назад,(косичка)»  - хороводный шаг,  ноги ставятся  накрест  друг  пред  другом.

«Танец  с  шляпами».

5-6

Виды  шага.

Знакомство  с  высоким  шагом,  шагом  с  притопом  на  месте.

«Высокий  шаг»  -  нога  не  выносится вперёд,  а сгибается  в  колене  и поднимается  вверх  под  углом  90град.

«Шаг  с  притопом  на  месте»  на «раз»  делается  шаг  на  месте  левой ногой  рядом  с  правой.  На  «два» - притоп  правой  ногой  впереди  левой, без  переноса  тяжести  тела.

«Танец  с  шляпами».

7-8

Виды  шага.

Знакомство  с  переменным  шагом  и  боковым  приставным  шагом.

«Переменный  шаг» - (в  основе хороводный  шаг). На  «раз» ,»два»  1-го  такта  выполняются  длинные  поочерёдные  шаги  с  носка  правой (левой)  ноги.  На  «раз» и «два»  2-го  такта — три  коротких  поочерёдных  шага  с  носка  другой  ноги . На  «и»  - пауза. Следующий  шаг  начинается  с  носка  левой  ноги.

«Боковой  приставной  шаг» - шаг вправо (влево),  другая  нога приставляется  к  опорной.  Носки  ног вместе  или  врозь,  в  зависимости  от и.п.(«узкая дорожка»,  или  основная стойка.

«Танец  с  шляпами».

Март.

№п\п

Тема.

Цель.

Содержание.

1-2

Жесты  и  пластика  в  танце.

Знакомство  с  движениями  головы:поднять  голову наверх,  опустить  голову вниз,  втянуть  голову  в  плечи,кивать  головой, склонить  голову  набок.

Учить  обращаться  к  тому,  что находится  выше ( к солнцу,  небу  и т.д.)  смотреть  вверх,  любоваться, мечтать.  Углубиться  в  размышления, печалиться,  огорчаться,  обижаться, стыдится,  испытывать  страх,  обиду, кланяться,  приветствовать.

Игра - импровизация  «Капельки».

«Танец  с  шляпами»

3-4

Пластика  головы.

Движения  головы - «поворот  головы  к  партнёру»,  «поворот  головы  от  партнёра»,  повороты  головы  из  стороны  в  сторону,  покачивания  головой  изи  стороны  в  сторону,  прямо  держать  голову,  прямо  держать  голову  на  вытянутой  шее,  прямо  держать  голову,  приподняв  подбородок.

Учить  оглянуться  на оклик,  показать нежелание  видеть  или  продолжить общаться,  обидеться,  стыдиться. Отрицать,  не  соглашаться, отказываться,  укорять,  удивляться, сожалеть.  Покой,  уравновешенность, любопытство,  прислушивание, удивление,  желание  казаться  выше, открытость,  гордость,  хорошее настроение.

Игра — импровизация «Бабочки  и  мотыльки».

5-6

Пластика  корпуса.

Продолжить  работу  по  пластике  над  корпусом.

«Склониться  вперёд»  согнуться  под  тяжёлым  грузом,  который  лежит на  спине.  Изобразить  старого  человека,  подавленность,  замкнутость.

«Закрытый  корпус»- недоверие, подавленность.

«Перетягивать  канат»,  тащить  репку из  земли,  пилить  дрова.

«Качания  корпусом  вперёд,  назад», «из  стороны  в  сторону».

«Назад  откинуться», «открытый корпус»,  «поклон  корпусом».  Плечи и  спина.

«Танец  лягушат» (с.18).  «Тополиные  пушинки» - игра — импровизация.

7-8

Пластика  рук,  ладоней,  кисти, кулака,  пальцев  и  пространственные  положения и  перемещения.  

Работа  над  пластикой  рук,  знакомство  с  с  пространственными  положениями  и  перемещениями.

В  стороны  развести  руки,  поднять вверх,  опустить  вниз,  поднять  руку вверх,  согнутую  в  локте,  вытянуть руки  в перёд,  взять  за  руки  другого, взять  за  юбочку,  поставить  руки  на пояс.

«Ладони — закрытая» - приложить  к щеке,  ко  лбу  «козырьком»,  ко  рту «рупором», «открытая»,  хлопать  в ладоши.

Работа  над  кистью,  кулаком,  с пальцами,  пространственные положения  и  перемщения.

«Деревянные  и  тряпичные  куклы» игра — превращение  (с.184)

«Я — листочек» - игра — импровизация.

Апрель.

№п\п

Тема.

Цель.

Содержание.

1-2

Основные  положения  ног.

Познакомить  с  основными  положениями  ног  и  стоп  во  время  танцев.

Уточнить  понятие  «стопы  и  колени».  

Понятия  «закрытые»  стопы,  встать на  пятку,  поставить  ногу  на  пятку, стопы  вместе,  стопы  врозь, «закрытое  колено».

Игровое  упражнение  «Воробьи, журавушки».(с.184).                  Игра - импровизация  «Прогулка  по  лугу».

3-4

Виды  бега,  виды  шага.

Знакомство  с  основными  видами  бега  и  шага.

Виды  бега — высокий  бег,  (  с высоким  подъёмом  колена),  лёгкий бег,  мелкий  бег,  тяжёлый  бег, широкий  бег;

Виды  шага — бодрый  шаг,  высокий шаг,  мягкий,  пружинящий  шаг, осторожный  шаг,  спокойный  шаг, топочущий  шаг,  тяжёлый  шаг,  шаг на  полупальцах.

Игровое  превращение  «Паровозики»,  игра — перевоплощение  «Если  бы  ты  был  цветком»  (с.184).

5-6

Виды  танцевального  шага.

Познакомить  с  основными  видами  танцевального  шага.

Переменный  шаг,  «припадание», приставной  шаг  с  приседанием, приставной  шаг  с  притопом, хороводный  шаг,  шаг  польки.

«Мельница» - игровое  превращение (с.1840,  «Пёрышки»  игра- импровизация.,  

7-8

Прыжки  на  одной  ноге.

 Обратить  внимание  на  эмоциональные  проявления  во  время  танцевальных  движений.

«Точка.»  - и.п. ног  :  основная  стойка. ,  руки  в  любой  позиции.  После точка  приземлиться  в  ту  же  точку, ставя  ногу  следует  сначала  на  носок, а  потом  на  всю  ступню.  Другая  нога (неопорная),  согнута  в  колене  и отведена  назад.  Опорную  ногу менять.

«Часики» -  техника  та же, тоько прыжок  выполняется  с  поворотом вокруг  своей  оси.  Опорная  нога равномерно, (как  стрелка  часов) поворачивается  по  окружности.  На  8 прыжков  ребёнок  должен  сделать полный  оборот  - 360град. На  1-2 левым  плечом  вперёд,  на  3-4 спиной,  на  5-6  правым  плечом,  на 7-8   лицом.

«Танец  с  шляпами».

9-10

Прыжки  на  одной  ноге.

Обращать  внимание  на  осанку,  правильное  выполнение  движений.

«Лесенка»- техника  та  же,  что  и  в точке,  но  ребята  продвигаются вперёд  или  назад  на  определённое количество  прыжков, (ступенек лесенки).

«Паровозик»-  то же,  только  прыгать нужно  вперёд  - назад,  меняя  направ ление  при  каждом  прыжке.

«Заборчик»  -  боковой  прыжок вправо, (на  правой)  или  влево  (на левой)  ноге.  Сколько  дощечек  в заборе,  столько  и  прыжков.

«Гармошка» - то  же, меняя  направление  при  каждом  прыжке.  

Май.

№ п\п

Тема .

Цель.

Содержание.

1-2

Прыжки  на  одной  ноге.

Продолжить  работу  над  прыжками.

«Ёлочка» - боковое  продвижение, только  стопа  с  каждым  прыжком поворачивается  вправо — влево  под углом  45град.  Этот  прыжок  можно выполнять  на  одном  месте  (в  точке).

«Солнышко» - техника  та  же,  что  и  в точке,  только  продвигаться  нужно  по окружности  любого  диаметра (вокруг «солнышка»).

«Кошка  выпускает  когти» - игра — перевоплощение.

«Все  когда-то  мечтают  стать  птицей» - игра- перевоплощение.

3-4

Танцевальные  движения.

Обратить  внимание  на  исходное  положение:ноги  в  основной  стойке,  руки  в  любом  положении.

«Пружинка»  - на  «раз», и — ноги сгибаются  в  коленях, и  выполняется маленькое  приседание  с последующим  возвращением  в  и.п. Колени при  этом  слегка  разводятся  в стороны.  На  «два»,  и,  - повторение .Спина  прямая.  Это движение  можно  выполнять  из  6-й позиции  (узкой  дорожки).  В  этом случае  колени  не  разводятся.

«Приседание» - техника  та  же,  только на  «раз» - приседание,  на  «два» - возвращение  в  и.п.Полное приседание  только  в подготовительной  группе.При  этом пятки  ног  отрываются  от  пола,  а колени  разводятся  в  стороны,спина прямая,  крепкая.

«Танец  с  шляпами».  

5-6

Танцевальные  движения.

Продолжать  знакомить  с  основными  танцевальными  движениями.

«Полуприседание  с  поворотом корпуса» - сделать  полуприседание,  поворачивая  корпус  вправо,( влево),  на  90град.   Разворачивая  корпус  прямо,  принять  и.п.

«Ковырялочка» - правую (левую)  ногу согнуть  в  колене  и  поставить  в сторону  на  носок  невыворотно (пяткой  вверх);  одновременно  слегка согнуть  колено  левой  (правой)  ноги. Вытягивая  прямую  правую  (левую) ногу,  поставить  её  на  пятку.  Сделать тройной  притоп,  начиная  с  правой (левой)  ноги.

«Магазин  игрушек»(с.188), «Путешествие  снежинок» - игра- импровизация.

7-8

Танцевальные  движения.

«Распашонка» - на  «раз» полуприседание  с  хлопком «ладушки»  согнутыми  в  локтях руками  впереди- вверху.  На  «два»  - выпрямиться и  поставить  правую (левую  ногу)  в  «точку»  впереди — справа  на пятку,  одновременно вытянуть руки  по  диагонали:правая  в сторону- вниз,  левая — в  сторону вверх.На  второй  такт  - то  с  другой ноги.

«Самоварчик» - на  «раз»  - полуприседание  и  хлопок   «ладушки»

согнутыми  в  локтях  руками  перед  грудью.  На  «два» - выпрямится,левую  руку  вытянуть  в  сторону  - вверх  правой — хлопнуть  по  внутренней  стороне  голени  левой  ноги,  согнутой  в  колене  и  поднятой  под  углом  90град.

3.  Организационный  раздел.

Используемая  литература:

1.  От  жеста  к  танцу.

     Е.В.Горшкова  (М.  Издат.  «Гном  и Д.)

2.Ритмика.  Музыкальное  движение.

    ( под.  Ред.  С.Рудневой,  Э.Фиш,  М.,  1972)

3.Музыкально-двигательные  упражнения  в  детском саду.

   (  Под ред.  Е.Раевской,  С.Рудневой,  Т.Соболевой, З.Ушаковой  М.,  1969)

Материально - техническое  обеспечение  программы:  методическая лит-ра,  мультимедийное  оборудование.

    Место  реализации  программы:  данная  программа  реализовывалась  на  базе  МБДОУ  «Детский  сад  №  59».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весёлые горошины и Джетельмен - шоу

Два сценария на 8 марта для средней и старшей групп....

Веселые горошины и Джентельмен - шоу

Сценарии на 8 марта для средней и старшей групп...

Сценарий праздника "Волшебная горошина" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий  праздника  осени для дошколят, концертно-  развлекательная программа насыщена стихами,  загадками, песнями, танцами. герои представления- царь Горох, Кикимора, ...

Представление костюмов из бросового материала театрального кружка "Горошины"

На занятиях театрального кружка " Горошины" мы создали Дом моделей, где совместно с родителями мы изготови костюмы из бросового материала. На утреннике 8 Марта мы продемонстрировали эти костюмы ....

План - конспект НОД по теме "Горошины для петушка"

Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помогать им. Развивать художественное творчество детей....

Проект «Чудо из горошины» для старших дошкольников. Составила воспитатель Исмагилова О.Г.

Целью проекта "Чудо из горошины" является формирование экологической культуры детей путем создания условий для развития элементарных естественно-научных представлений о растительном мире. Во время реа...

Рабочая программа кружка "Цветные горошины" для детей 3-5лет

Театральная деятельность близка и понятна ребёнку, она является неисчерпаемым источником эмоциональных открытий......