Рабочая программа кружка "Цветные горошины" для детей 3-5лет
рабочая программа (средняя группа)

Ковалева Елена Григорьевна

Театральная деятельность близка и понятна ребёнку, она является неисчерпаемым источником эмоциональных открытий...

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Ремонтненский детский сад «Родничок»

 

Принято                                                                                   Утверждаю: заведующий                 на  педагогическом совете                                                     МБДОУ д/с «Родничок»         протокол №___от______2020 г.                                            _______ И.В.Собкалова                                                                                                   пр. №____ от ______  2020 г.

 

 

 

 

                                  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        

                               кружка «Цветные горошины» 

                       по театрализованной деятельности 

                        для детей средней разновозрастной группы

                                 на 2020 - 2021 уч.год

 

                                                             

                                           

 

 

                                        Разработали:  

                                                                           воспитатель Ковалева Е.Г.

                                                                           воспитатель Бербенцева О.А.

 

 

 

 


                                                           

СОДЕРЖАНИЕ 

1. Целевой раздел

       

1.1 Пояснительная записка……………………………………………………..3

       1.2 Планируемые результаты освоения Программы…………………………4

2. Содержательный раздел                                                                               2.1 Содержание психолого-педагогической работы с детьми при организации театрализованной деятельности ……………………………….5

2.2  Особенности  взаимодействия  с  семьями воспитанников…………….6

2.3. Особенности проведения педагогического мониторинга………………9

2.4 Перспективно – календарное планирование по организации  

театрализованной деятельности. Средняя группа………………………….13  

 3.Организационный раздел

3.1 Организация и оформление развивающей предметно – пространственной среды……………………………………………………..22

3.2   Материально-техническая база…………………………………………23

3.3  Сведения  об  обеспечении  образовательного  процесса информационными ресурсами и материально-техническом оснащении…23

4. Список литературы………………………………………………………...24

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

 

      Программа   кружка «Цветные горошины»  по театрализованной деятельности в средней разновозрастной группе   разработана в соответствии с введенными в действие ФГОС ДО.  

    Программа рассчитана на 1 год обучения и предназначена для детей 3-5 лет.

Проводится кружок один раз в неделю (среда), во второй половине дня, продолжительностью  20 минут.

Занятия проводятся с октября по май. Всего 31 занятие.

Деятельность проводится в форме игры:

-Игровые упражнения;

-Этюды;

-Игра-драматизация; -Сюжетно-ролевая игра.

    Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности включает в себя три раздела:

  • Целевой раздел;  
  • Содержательный раздел;  
  • Организационный раздел;  

     Целевой раздел содержит пояснительную записку рабочей программы средней  разновозрастной группы, цели и задачи реализации программы, планируемые результаты освоения программы.

    В содержательном разделе представлена психолого-педагогическая  работа с детьми при организации театрализованной деятельности,  особенности взаимодействия с семьями воспитанников, особенности проведения педагогического мониторинга, перспективно – календарное планирование по организации театрализованной деятельности кружка.

    Организационный раздел  содержит организацию предметно-пространственной среды, материально-техническую базу, сведения об обеспечении образовательного процесса информационными ресурсами и материально-техническом оснащении, перечень методических пособий.

Срок   реализации  программы  1 год.

Актуальность. 

        Актуальность организации театрального кружка заключается в том, что в ДОО театрализованная деятельность является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр - это средство эмоционально – эстетического воспитания детей. Театральная деятельность близка и понятна ребёнку, она является неисчерпаемым источником эмоциональных открытий. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни, ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализация является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость). Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.  

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театрализованная деятельность.

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи - умения общаться с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, а также интеллектуального, коммуникативного, художественно - эстетического воспитания, развития музыкальных и творческих способностей.

Эмоциональное воздействие произведений театрального искусства стимулирует усвоение языка, вызывает желание делиться впечатлениями, что и способствует развитию речи ребёнка. Неся в себе такой положительный импульс, театральная деятельность должна широко использоваться в работе с детьми.

 

Цель программы:  развивать коммуникативно - творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи: 

  1.    Создать условия для развития творческой активности детей.                            

  2.    Познакомить детей с различными видами театра.

     3.    Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств.

  1.  Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи,    интонационный строй, диалогическую речь.
  2.  Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

 

       1.2  Планируемые результаты освоения Программы:

Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации) .

Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии) .

Развитие личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки).

Формы подведения итогов: 

Театрализованные представления;

Досуги;

Участие в конкурсах по театрализованной деятельности.

 

 

 Основные направления театрализованной игры: 

От наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности

От индивидуальной игры к игре в группе из трех-пяти сверстников

От имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого «типичного» образа в игре-драматизации.

           Формы и режим занятий:

            Программа рассчитана на 1 год обучения и предназначена для детей 4-5 лет.

            Проводится кружок один раз в неделю (во второй половине дня, 20мин.)                        

            Занятия проводятся с октября по май. Всего 31 занятие.

            Деятельность проводится в форме игры:

            Игровые упражнения;

            Этюды;

            Игра-драматизация;

            Сюжетно-ролевая игра.

 

Методы и технологии, применяемые в работе с детьми:

Словесные  (рассказ, пояснение, вопрос, художественное слово, обращение к личному опыту, чтение художественной литературы, конкурс стихов)

Наглядные  (рассматривание костюмов, декораций к различным спектаклям, просмотр спектаклей, этюдов и постановок в ДОУ)

Практические (игры-драматизации, работа над этюдами, рисование фрагментов сказок и пьес, изготовление декораций, костюмов, масок, элементов к костюмам)

 

 2. Содержательный раздел

2.1 Содержание психолого-педагогической работы с детьми при организации театрализованной деятельности

Театрализованная игра, как один из видов игровой деятельности, оказывает существенное влияние на ход развития личности ребенка.

В сфере познавательного развития: развитие разносторонних представлений о действительности, наблюдение за явлениями природы, поведением животных, обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития пространственных представлений, творчества, интеллектуальной инициативы, развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата .  

В сфере социально-коммуникативного развития: формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности, воспитание культуры познания взрослых и детей, воспитание эстетически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе, развитие эмоций.  

В сфере речевого развития: содействие развитию монологической и диалогической речи, обогащение словаря, образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов, овладение выразительными средствами общения.  

В сфере художественно-эстетического развития: приобщение к высокохудожественной литературе, развитие таких форм воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа, приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов, создание выразительного художественного образа, развитие пространственного воображения как основы проектного мышления, творческого замысла, прогнозирование результата.  

В сфере физического развития движений: согласование действий и сопровождающей их речи, развитие умения воплощать в творческом движении настроение, характер, и процесс развития образа, поддержка становления музыкальнодвигательной импровизации в этюдах, выразительного исполнения основных видов движений.  

 

2.2 Особенности взаимодействия  с семьями воспитанников

      Формы взаимодействия взрослых и детей разнообразны, индивидуальны, подвижны, комфортны и интересны.

Родители привлекаются не только, и не столько как зрители на занятия-показы, но и как субъекты организации жизнедеятельности кружка. Мнение родителей учитывается при выборе форм работы с детьми, тематического содержания занятий, при подборе музыкального или танцевального материала. Оформление зала и сцены, придумывание и исполнение костюмов и реквизита тоже не обходится без участия родителей. Совместная деятельность взрослых и детей носит развивающий характер, общение вне дома обогащает мир взаимоотношений ребенка и мамы, папы, бабушки. Взрослые имеют уникальную возможность посмотреть на своего малыша со стороны, увидеть те стороны его личности, которые в повседневном обиходе не раскрываются, или раскрываются крайне редко.

 

месяц

формы работы

участники

задачи взаимодействия

1

Сентябрь

Анкетирование «Нужны ли кружки в ДОУ для детей?»

педагог, родители

Формирование и подкрепление у родителей         установки         на сотрудничество

2

Октябрь

Памятка для родителей «Как организовать театр дома?»

педагог

Повысить  педагогическую грамотность родителей по вопросам театральной деятельности

3

Ноябрь

Семинар–практикум «Организация театрально- игровой деятельности в домашних условиях»с использованиием презентации

 педагог,

родители,

Мотивировать заинтересованность родителей         в         обогащении развивающей среды, в создании условий для творческого развития ребенка

4

Декабрь

Показ театрализованного представления

педагог, дети, родители

Развивать интерес родителей к театральной деятельности своих детей, создать хорошее настроение, привлечь родителей к совместному творчеству

5

Январь

Издательская деятельность: буклеты «Играем дома»

педагог

Повысить         педагогическую грамотность         родителей         по вопросам         организации         детского досуга

6

Февраль

Фото-стенд «Театральная семья», оформление папки- передвижки «Ты детям сказку расскажи»

педагог

Способствовать освоению активной родительскойпозициив

деятельности детского сада

7

Март

Папка– раскладушка «Театрализованная деятельность дошкольников»

педагог

Повысить  педагогическую грамотность         родителей  по вопросам         организации детского досуга

8

Апрель

Фото-альбом:

«Весь мир - театр», выставка театральных кукол, сделанных руками родителей

педагог, родители,

Вызвать интерес у родителей к ДОУ.Привлечение родителей к подготовке атрибутов для

выступлений, детских костюмов

9

Май

Анкетирование, показ сказки родителям

педагог, дети,

родители,

 

Подведение итогов работы

 

.  

2.3 Особенности проведения педагогического мониторинга

 

 В плане индивидуализации образования и оптимизации работы с группой маленьких артистов предусмотрен мониторинг уровня развития театральных способностей детей. По итогам педагогического наблюдения и результатов аттестационных занятий педагогом заполняется «Индивидуальная карта личностного роста воспитанника», предусматривающая анализ определенных показателей развития каждого ребенка, которая выражается в словесной (опосредованной) форме: показатель не сформирован; показатель находится в стадии становления; показатель сформирован не полностью; показатель сформирован.

В ходе проведения педагогического мониторинга достижения и успехи ребенка не сравниваются с показателями других детей, отслеживается и анализируется только личностный рост каждого воспитанника, выявляются проблемные места, производится педагогическая корректировка индивидуального маршрута.

 

Индивидуальная карта личностного роста воспитанника театрального кружка

«Цветные горошины»

(мониторинг уровня развития театральных способностей ребенка)

 

показатель

месяц

X

II

V

1

Степень выраженности интереса ребенка к театрализованной  деятельности

 

 

 

2

Умение изобразить основные эмоциональные состояния

 

 

 

3

Умение запомнить и повторить заданные позы

 

 

 

4

Умение имитировать поведение животных

 

 

 

5

Знание 3-4 артикуляционных и дыхательных упражнений

 

 

 

6

Знание 8-10 скороговорок, умение произносить их в разном темпе

 

 

 

7

Умение произносить фразу с разными интонациями

 

 

 

8

Умение строить простейший диалог

 

 

 

9

Умение придумать новое развитие сюжета, ввести новых героев в сказку

 

 

 

10

Умение действовать согласованно, работать на общий результат

 

 

 

 

Основной метод: педагогическое наблюдение Основные обозначения:

Показатель не сформирован - 0

Показатель находится в стадии становления - 1

Показатель сформирован не полностью -2

Показатель сформирован – 3  

 

На основании мониторинга уровня развития творческих способностей каждого ребенка в процессе театрализованных занятий педагогом делаются определенные педагогические выводы с целью дальнейшего совершенствования процесса взаимодействия и корректировки усилий педагога для достижения наиболее качественных результатов работы по всестороннему развитию личности каждого ребенка.

 

Педагогические выводы

Фамилия, имя ребенка

Описание динамики развития личностного роста

1

 

 

2

 

 

3

 

 

 


 

Макет игрового занятия «Покажи, как ты умеешь»  проводится на второй неделе октября

 

показатель

задание

оценка

1

Степень выраженности

интереса ребенка к

театрализованной деятельности

«Подними ладошку»: если ты согласен, подними зеленую ладошку, если не согласен, подними красную ладошку.

  1. Я люблю смотреть и слушать сказки.
  2. Мне хочется побыть в роли любимого сказочного героя.
  3. Я смогу изобразить этого сказочного героя (каждому ребенку предлагается картинка со сказочным персонажем).

 

2

Умение изобразить основные эмоциональные состояния

  1. «Зайку бросила хозяйка…» (покажи, как испугался зайчик, когда остался один)
  2. «Тише, Танечка, не плачь…» (покажи, как расстроилась Таня, когда мячик упал в речку)
  3. «Мишка рассердился и ногою «топ»…» (покажи, как рассердился мишка)

 

3

Умение запомнить         и

повторить заданные позы

Педагог показывает позу, которую ребенок должен повторить как можно точнее (спит, читает книгу, срывает яблоко, думает, рисует и т.п.)

 

4

Умение имитировать поведение животных

Задания:

  1. Покажи, как кошка умывается.
  2. Покажи, как курочка клюет зернышки.
  3. Покажи, как бычок бодается.
  4. Покажи, как петушок кукарекает.
  5. Покажи, как собака охраняет дом.

 

5

Знание         3-4 артикуляционных

и         дыхательных упражнений

 Выполнять упражнение «Заборчик» (сжать верхние и нижние зубы ровно, удерживать 5с)

 Выполнять упражнение «Слоник» (вытянуть губы трубочкой, зубы сжать, удерживать 5-7с)

 Выполнять упражнение «Чистим зубы»

 Выполнять упражнение «Больной пальчик» (дуть между верхней губой и широким плоским языком, лежащим на нижней губе);

 Выполнять упражнение «Свечка» (задувать воображаемую свечу тремя короткими выдохами)

 

6

Знание         3-4

скороговорок, умение произносить их в разном темпе

  1. Коси коса, пока роса, роса долой и мы домой.
  2. Бык-тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
  3. Уж бежал кривой дорожкой, ни одной не топал ножкой, он бы топнул, да не мог, потому что был без ног.
  4. Белый снег. Белый мел. Белый сахар тоже бел. А вот белка не бела, белой даже не была.

 

7

Умение произносить фразу с разными интонациями

Произнеси радостно фразу «Ура, мама пришла!»

Произнеси грустно фразу «У меня сломалась машинка…»

Произнеси сердито фразу «Шарик, домой!»

Произнеси испуганно «Ой, что это?»

 

8

Умение строить простейший диалог

Работа в парах:

 Попросить у друга машинку (куклу);

 Попросить у мамы купить что-то в магазине;

 Попросить бабушку почитать любимую книгу;

 Попросить папу пойти в зоопарк;

 Попросить старшую сестру включить мультик.

 

9

Умение придумать новое развитие сюжета,         ввести новых героев в сказку

 На основе драматизации сказки «Колобок» придумать новых героев, которые могли встретиться Колобку; придумать другой финал;

 На основе сказку «Курочка Ряба» придумать другое развитие сюжета;

 На основе драматизации сказки «Теремок» придумать альтернативное развитие истории.

 

10

Умение действовать

согласованно,

работать         на

общий результат

Выполнить задание:

 Собрать разбросанные по залу кубики в корзину, каждый может взять только один (два, три) кубик;

 Построить из мягких модулей дом, каждый может использовать только одну деталь.

 

  

8

Умение строить простейший диалог

Мини-драматизация         с         использованием         характерных особенностей персонажей (киска-хозяйка):

 Где ты была сегодня, киска?

 У королевы, у английской.  А что видала при дворе?

 Видала мышку на ковре…

Мини-инсценировки на основе потешек и поговорок:

 Я медведя поймал!  Так веди сюда.  Да он не идет…  Так сам иди!

 Да он меня не пускает!

Составление диалога на заданную тему:

«Что ты будешь делать сегодня вечером?»

«Как уговорить маму не есть кашу» «Почему я люблю мультфилмы»

 

9

Умение придумать новое развитие сюжета,         ввести новых героев в

сказку

 По предложенным сюжетным картинкам придумать историю, развить сюжет, используя диалог и описание места действия.

 По предложенному началу истории придумать ее продолжение и финал.

 

10

Умение действовать

согласованно,

работать         на

общий результат

Игровое упражнение «Стульчик-дром»: каждый участник берет детский стульчик и выполняет с ним задания педагога:

- сесть в круг; построить автобус; построить змейку; сесть парами: сесть тройками; построить линию и встать за стулья; выстроить вдоль стены; выстроить по диагонали зала

 

  

 

 

 

Макет игрового занятия – конкурса актерского мастерства проводится на третьей неделе мая

 

показатель

задание

оценка

1

Степень выраженности

интереса ребенка к

театрализованной деятельности

Неоконченное предложение:

«Конкурс актерского мастерства – это…»

«Самый лучший актер – это…»

«В театре бывают не только актеры, но и…»

«Театры бывают разные…»

«В последний раз я ходил…»

 

2

Умение изобразить основные эмоциональные состояния

«Расскажи эмоцию»: ребенок по словесному заданию педагога изображает эмоцию;

Работа в парах: один задает эмоцию, другой – ее изображает; Работа в парах: один изображает эмоцию, другой ее отгадывает и повторяет;

 

3

Умение запомнить         и

повторить заданные позы

Игра-импровизация  «Где  мы  были,  мы  не  скажем,  а   что делали - покажем»: ребенок ведущий показывает любое сложное действие (мыть руки, открыть холодильник, взять и попить сок, сорвать цветок, подарить маме), игроки отгадывают и называют его, пытаются повторить;

 

4

Умение имитировать поведение животных

Разыграть сюжетную картинку

 «Птичий двор»;

 «Подводное царство»;

 «Мадагаскар»;

 «Больница Айболита»;

 

5

Знание         5-6 артикуляционных

и         дыхательных упражнений

 Упражнения «Маляр», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка»;  Уметь самому провести артикуляционную гимнастику из 3-4 упражнений;

 Игра «Покажи любимое упражнение»

 

6

Знание         7-8

скороговорок, умение произносить их в разном темпе

 На дворе – трава, на траве – дрова, не руби дрова на траве двора;

 Ехал грека через реку, видит грека – в речке рак, сунул грека руку в реку, рак за руку греку «цап»;

 Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет;

 Кукушка кукушонку купила капюшон, надел кукушонок капюшон, как в капюшоне он смешон.

 

7

Умение произносить фразу с разными интонациями

Игра-упражнение         «Скажи         по-разному»:         произнести         с разными интонациями простые фразы:

 «Да»

 «Кто там?»

 «Хотите чаю?»

 «Ну, мамочка»

 

8

Умение строить простейший диалог

Диа

 

 

логи в «тройках», осознание роли автора-рассказчика:

Кто кого обидел первый?

Он меня!

 

 

Нет, он – меня!

 

Кто кого ударил первый?

 

Он меня!

 

Нет, он – меня!

 

Вы же раньше так дружили…

 

Я дружил!

 

И я дружил!

 

Что же вы не поделили?

 

Я забыл…

 

И я забыл…

9

Умение придумать новое развитие сюжета,         ввести новых героев в сказку

 Придумать фантастическую историю на любую свободную тему;

 Игра «Сказка-по кругу»: каждый игрок произносит одно предложение, развивая сюжет сказки, вводя новых героев;

 Игра «Сказка на ночь»: придумать короткую историю с заданной эмоциональной составляющей: веселую, грустную, страшную.

 

10

Умение действовать согласованно,

        работать         на

общий результат

Импровизированный показ сказки «Репка» («Лиса,заяц и петух»,«Теремок», «Яблоко») в зоне максимальной самостоятельности обучающихся: распределение ролей, подбор элементов костюмов и реквизита; распределение сценического пространства и пр.

 

2.4 Перспективно – календарное планирование по организации  

театрализованной деятельности. Средняя группа  

Занятие Тема

Цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

 

1

     

Знакомство

Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоциональночувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению;

 

Первое посещение детьми театрального кружка в новом учебном году.  

Знакомство с новыми детьми.

Игра «Назови свое имя»

Игра «Радио»

Мяч, музыкальный центр,

              2

Мир театра

Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.

Беседа с детьми «Что такое театр».

Ряженье в костюмы.

Игра «Измени голос».

Хоровод-игра «Мышки на лугу»

Ширма для кукольного театра, куклы бибабо, маски.

 

3

Музыка осени

Познакомить  детей с понятиями:

«Мимика»; вызывать положительный эмоциональный отклик детей; учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения

 

«Выразительное движение». Игровые упражнения.

Игра – импровизация «Листочки в саду».

Музыкально – ритмическая композиция «Осенний вальс»

 

Декорация осеннего сада, музыкальное сопровождение, осенние листочки

 

4

Наш богатый урожай

Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.

«Язык жестов».

 Игра «Где мы были, мы не скажем».  

Отгадывание загадок.

 Инсценировка «Мышка -

Шапочки овощей для игры, театральная кукла Мышка, зерна в плошке, муляжи пирожков.

 

 

 

 

норушка».

Хороводная игра «Огород у нас хорош»

Занятие Тема

Цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

                  5

Бабушка

Забава

Вовлечь детей в  сюжетно-игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности.

 

Игры с бабушкой Забавой.

 Игры и упражнения: «Диктор»,

 «Изобрази героя».

Ширма, театральная кукла  «Бабушка».

 

6

В гостях у сказки

Познакомить с новой сказкой; познакомить с настольным кукольным театром; учить отвечать на вопросы полным и содержательным ответом.

 

 

«Колобок – колючий бок».  Знакомство с содержанием сказки В. Бианки. Показ настольного театра.  

Вопросы по содержанию.  Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.

 

Настольный театр, иллюстрации к сказке.

 

7

В гостях у сказки

Учить детей бесконфликтно распределять роли; формировать дружеское взаимоотношение; разучить сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой; ввести диалог в процессе показа сказки

 «Колобок – колючий бок».

 Рассматривание костюмов.

Ряженье в костюмы.

Отгадывание загадок.

Маски героев по сказке, костюмы

                 8

Колобок-

 

Развивать творческие

 

Драматизация сказки  

Декорация к сказке, музыкальное сопровождение.

Колючий бок

способности;

вызвать эмоциональный отклик детей на выступление перед зрителями.

« Колобок – колючий бок».

 

Занятие   Тема

Цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

 

1

Наша дружба

Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и учить детей высказываться; учить восприятию сюжета игры.

Беседа о друзьях. Чтение стихотворения. Рассказывание сказки «Лучшие друзья».

 Игра « Скажи о друге ласковое слово».

 

Игрушка «Зайчик», воздушный шарик, музыкальное сопровождение.

 

2

 

Если с другом

вышел в путь.

Учить выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания.

 

 

 

Отгадывание загадок по содержанию сказки. Этюды на выразительность передачи  образа с помощью мимики и жестов.

 

Зеркало, музыкальное сопровождение   /песня «Если с другом вышел в путь» В. Шаинского.

 

3

Все мы делим пополам.

Порадовать детей, создать дружественную атмосферу занятия.

 

 

 

Рассказывание детьми сказки  «Лучшие друзья».

 Музыкально-ритмическая композиция

 «Все мы делим пополам».

 

Маски зверей, музыкальное сопровождение.

 

Развивать творческие

Подготовка и драматизация

Декорация к сказке, костюмы,

4

Лучшие друзья

способности.

Постановка сказки для детей детского сада.

 

 

 

 

 

сказки

 «Лучшие друзья».

 

музыкальное сопровождение

 

Занятие Тема

Цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

 

1

Мимика

 

Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной имитации, учить импровизировать, в рамках заданной ситуации.

 

 

 

Игра «Что я умею».

 Чтение стихотворения

Б.Заходера  

«Вот как я умею».  

Упражнения на

выразительность движений и мимики.  

Мимические этюды у зеркала.

 

Мяч,  мягкие игрушки щенок и козленок.

 

2

Страна воображен

ия

 

Создать положительный эмоциональный настрой;

Учить действовать с воображаемыми предметами

 

Упражнения на развитие воображения и внимания:

 «Ковер-самолет»,  

«Давайте потанцуем».

 

Музыкальное сопровождение.

 

3

Побуждать детей к выражению образов героев в движении,

Этюды на выражение основных эмоций:

Иллюстрации  к основным эмоциям.

Наше настроение

мимике, эмоциях; дать представление об основных эмоциях.

 

 «Чуть-чуть грустно»,  «Курица с цыплятами»,  

«Гусь».

 

 

4

Играем в театр

Развивать способности детей; дать заряд положительных эмоций;

 

 

 

 

Игровое занятие, построенное на театрализованных играх, способствующих

развитию памяти,  внимания, воображения.

«Изобрази жестом», «Глухая бабушка», «Ласка», «Вкусная конфета», «Тише».

Музыкальное сопровождение, зеркало, цветик - семицветик.

 

Занятие Тема

Цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

 

1

Лесная сказка

Побуждать к активному восприятию сказки; учить слушать внимательно сказку до конца и следить за развитием сюжета

Знакомство с содержанием  музыкальной сказки «Три медведя».

 Рассматривание иллюстраций к сказке. Обсуждение характерных особенностей героев.

Фланелеграф, иллюстрации к сказке.  

 

2

Лесные жители

Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев; вместе с педагогом пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации.

 

Игровые упражнения, передающие образы

 героев сказки /зайчики, лисички,  медведи, подружки/.  

Выбор костюмов к сказке

Маски зверей, костюмы.

             3

Музыка в сказке

Побуждать детей к выражению образов героев в движении; учить импровизировать под музыку; учить координации движения.

Разучивание музыкальных номеров

 /хоровод подружек, песня

Машеньки,  общий танец/.

 

Музыкальное сопровождение.  

             4

Три медведя

Учить  эмоционально и выразительно выступать перед зрителями, развивать творческие способности

Подготовка и драматизация сказки

 «Три медведя».

Декорация к сказке, костюмы героев, музыкальное сопровождение.

 


Занятие Тема

Цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

 

1

Храбрый петух

Порадовать детей просмотром кукольного театра; дать представление о кукольном театре; учить внимательно смотреть сказку.

 

Знакомство с кукольным театром.

 Рассматривание атрибутов кукольного театра. Просмотр  сказки «Храбрый петух».

 

Ширма, куклы бибабо к сказке.

 

2

Наступили холода

Дать представление о

«холодном» настроении в музыке и эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции.

 

Игра – разминка «Холодок».

Имитационные этюды

/Метель, ласка и т.д./,

игра – имитация «Догадайся, о ком я говорю».

Этюд – упражнение «Как воет ветер».

Декорация  зимней полянки, музыкальные записи для имитационных этюдов.

 

3

Музыкальн

ое

путешеств

ие

Учить красиво двигаться под музыку, выражать эмоции через танцевальные движения, развивать музыкальные способности.

 

Музыкально-ритмические композиции

 «Веселые путешественники»,

 «Разноцветная игра».

 

Музыкальное сопровождение

 

4

Веселые этюды

Вовлечь детей в сюжетно – игровую ситуацию; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах.

 

 

 

Пантомимические этюды

/Озорной щенок, щенок ищет и т.д./  

Игра «Ай, дили, дили.»

Разминка для голоса «И-гого!»

Игра – оркестр «Музыка для лошадки».

Игрушки:  лошадка, щенок, инструменты детского шумового

оркестра

 

Занятие Тема

Цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

 

1

Добрые слова

Побуждать к активному восприятию стихотворения; исполнять музыкальную композицию, передавая образ доброты и дружбы.

 

 

Чтение стихотворения «Добрые слова».

 Игра « Назови вежливое слово».

 Музыкально-ритмическая композиция  «Если добрый ты».

«Волшебная дверь».

 

Цветок, музыкальное сопровождение, ключик.

 

2

Домашние любимцы

 

Дать представление о жизни домашних животных; учить воплощаться в роли и ролевому поведению; использовать звукоподражание.

 

Рассказывание сказки

В.Сутеева

 «Кто сказал «мяу»?  Пантомимическая игра  

«Угадай, кого покажу».

 

Настольный театр, маски зверей по сказке.

 

3

Мой щенок

Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании.

 

Упражнения в интонирование диалогов. Пантомимическая игра

 «Угадай, кого встретил щенок?»

 

Маски –шапочки зверей.

 

4

Кто сказал мяу?

Создать положительный эмоциональный настрой перед выступлением.

 

 

Подготовка к драматизации.

 Драматизация сказки  

«Кто сказал «мяу»

Декорации к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы.

 

Занятие Тема

Цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

 

1

Весенний дождь

Порадовать детей,  развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить ролевому воплощению, побуждать к двигательной активности.

 

 

 

Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию.  

Игра  «Дождливо - солнечно».

Этюд – игра «Цветы на полянке». Танец – игра  «Цветочный вальс».

Декорация весенней лужайки, шапочки цветов, зонтики, музыкальное сопровождение.

             2

Выйдем мы в лесок

Развивать воображение детей, учить высказываться, учить выразительно двигаться под музыку

Загадки по сказке.

 Игра-конкурс «Попросись под грибок».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

 Игра «Узнай, кто попросился под грибок»

Иллюстрации к сказке, грибок, маски шапочки зверей.

 

3

Пойми меня

Учить передавать характерные движения и мимику героев сказки, побуждать к двигательной активности.

 

Игра-имитация «Пойми меня».  Разучивание музыкальноритмических композиций к сказке.  

Заключительная пляска.

 

Карточки с изображением героев сказки «Под грибком».

Музыкальное сопровождение в записи.

               4

Под грибком

Учить воплощаться в роли и ролевому поведению при  публичном выступлении,

Драматизация сказки В.Сутеева  « Под грибом».

Декорация к сказке, костюмы, музыкальное сопровождение.

развивать эстетический вкус.  

 

 

Занятие Тема

Цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

               1

По следам сказок

Создать радостное настроение, подвести итог занятий кружка.Учить вспоминать знакомые сказки, разыгрывать их, предварительно наряжаясь в костюмы.

Итоговое занятие кружка.  

Драматизация сказок по желанию детей.

 

Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказкам, маски, декорации.

 

 

 

3. Организационный раздел

 

 3.1 Организация и оформление развивающей предметно – пространственной среды. 

Занятия театрализованной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир с помощью сказок, но и жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий. И с этой точки зрения огромное значение имеет организация пространства. Здесь все имеет значение: цвет, мебель, зоны, наличие атрибутов.  

В театральном уголке располагаются :

 различные виды театров (настольный, теневой, пальчиковый, театр на фланелеграфе, марионеточный и др.);

 реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски);

 атрибуты для различных игровых позиций (театральный реквизит, грим, декорации, стул режиссера, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, афиши, программки, касса, билеты, бинокль, «деньги», номерки, виды бумаги, ткани, краски, фломастеры, клей, карандаши, нитки, пуговицы, коробки, банки, природный материал).

 

3.2 Материально-техническая база

Направления развития 

Помещения и их оснащение

 

Социально –коммуникативное развитие  

Игровые центры в группе

Театральный уголок

Книжный уголок

Уголок ИЗО  

Художественно-эстетическое развитие

Групповое помещение

 

 

3.3 Сведения об обеспечении образовательного процесса информационными ресурсами и материально-техническом оснащении

 

№ Наименование

Название оборудования

 

1 Технические средства  

 

музыкальный центр ноутбук телевизор

проектор

 

2 Информационные ресурсы

 

Учебно -наглядное пособие для проведения бесед с дошкольниками Интернет-ресурсы

 

 

4. Список литературы

 

Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2 – 5 лет. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. – М.: ВАКО, 2011.

Дерягина Л.Б. Театрализованная деятельность в ДОУ. Сценарии по сказкам зарубежных писателей и народов мира. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2015.

Литвинцева Л.А. Сказка как средство воспитания дошкольников. Использование приемов сказкотерапии. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.

Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Под ред.О.С.Ушаковой. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий / Под ред.О.С.Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

Филиппова Л.В., Филлипов Ю.В., Кольцова И.Н., Фирсова А.М. Сказка как источник творчества детей: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Научный руководитель Ю.А.Лебедев. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.

Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4 – 5 лет /

Под ред. О.Ф.Горбуновой. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

 

 

Электронно-образовательные ресурсы

 

Социальная сеть работников образования. http://nsportal.ru/page/poisk-po-saitu 

Международный образовательный портал http://www.maam.ru Сайт для воспитателей          http://dohcolonoc.ru 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению детей 5-6 лет в группе предшкольной подготовки на 2012 -2013 учебный год Составлена на основе программы обучения и развития детей 5 – 6 лет «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградовой

Рабочая программа по подготовке детей 5 – 6 лет к обучению в школе разработана на основе Программы  обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф. Вино...

Рабочая программа по развитию детей средней группы, разработанная на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

    Рабочая  программа по развитию детей средней  группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад № ...

Рабочая программа по развитию детей разновозрастной (старше-подготовительной) группы на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под. Ред. Н. Е. Вераксы.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕРабочая Программа по развитию детей разновозрастной (старше-подготовительной) группы разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования детска...

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В

Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности (4-5лет) на 2020– 2021учебный год

Рабочая программа  - нормативный документ, внутренний стандарт группы ДОО, определяющий ценностно-целевые ориентиры, содержание и объем образования для каждой возрастной ступени, разработанный по...

Программа «Интеллектуальное развитие детей 4 – 5лет» в средней группе с использованием кубиков Никитина «Сложи узор» по методической разработке Л.И.Сорокиной.

Программа«Интеллектуальное развитие детей 4 – 5лет»в средней группес использованием кубиков Никитина «Сложи узор»по методической разработке Л.И.Сорокиной....

Дополнительная программа фольклорного кружка «Ладушки» для детей второй младшей группы Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (вторая младшая группа).

Данный вид кружковой деятельности рекомендуется 10-15 минут, во второй половине дня, один раз в неделю всего 38 занятий Организация развивающей предметно-пространственной среды.В группе организов...