Число 5. Запись счёта до 5
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

·        Сформировать умение считать до 5, различать запись числа 5 и соотносить ее с пятью предметами;

·        Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения, опыт самоконтроля;

·        Тренировать умение сравнивать количество путем пересчета и путем составления пар, соотносить цифры 1-5 с количеством, прямой и обратный счет до 5, умение составлять числовой ряд;

·        Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_fgos_srednyaya_gruppa_b.docx58.15 КБ

Предварительный просмотр:

3

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Число 5. Запись счёта до 5.»

                                         

                                                                     Подготовила и провела  

                                                                                 воспитатель  Яхина Р.В.

                                                                                Дата проведения: 15.04.2015г.

Надым 2015г

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» для детей средней группы.

Тема: Число 5. Запись счёта до 5.

Задачи:

  • Сформировать умение считать до 5, различать запись числа 5 и соотносить ее с пятью предметами;
  • Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения, опыт самоконтроля;
  • Тренировать умение сравнивать количество путем пересчета и путем составления пар, соотносить цифры 1-5 с количеством, прямой и обратный счет до 5, умение составлять числовой ряд;
  • Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Ребята, а вы любите ходить в гости?

- Мы сегодня отправимся в гости к лисе и зайцу.

 Ребята, лиса и заяц живут по соседству друг с другом и просят нас помочь собрать им урожай.  

- Хотите помочь?

- Сможете это сделать?

Тогда отправляемся к ним в гости. А добраться до них можно на поезде.

Игра: «Путешествие на поезде»

Чух, чух, чух, пыхчу, ворчу.

(Дети встают в колонну друг за другом, делают круговые движения согнутыми в локтях руками. Это движение сохраняется в течении всей физкультминутки)

Стоять на месте не хочу

(стоя на месте попеременно поднимают ноги)

Колесами стучу, стучу (топают ногами)

Колесами верчу, верчу (двигаются друг за другом по комнате)

Садись, скорее, прокачу (движение продолжается)

Чу-чу-чу-чу! (поезд останавливается)

2. Актуализация знаний

- Ребята, заяц и лица никак не  могут разобраться в одной проблеме и постоянно ругаются из–за этого. Давайте узнаем в чем дело.

Дети садятся за столы по четыре человека, на середине которых находятся прямоугольники зеленого и красного цвета (по 5 штук каждого цвета на каждого ребенка, причем красные меньше зеленых)

Заяц решил собрать морковку (зеленые прямоугольники), а лиса яблоки (красные прямоугольники). Заяц собрал 5 морковок – отсчитывают зеленые прямоугольники. Лиса собрала столько же яблок – отсчитываем красные прямоугольники.

Заяц  не умел считать и рассердился на лису, что она собрала больше яблок, чем заяц морковок.

- Как вы думаете, стоит Зайцу обижаться на Лису?

Дети говорят, что морковки и яблок собрано  поровну, по 5.

- Но Заяц не умеет считать, как ему показать, что яблок и морковок  поровну?

Дети должны расположить прямоугольники парами (красные и зеленые)

- Почему вы считаете, что их поровну? (Потому что у каждой морковки есть рядом яблоко)

Вывод: 5 и 5 – поровну. Заяц  пошел и сорвал еще одну морковку.

Воспитатель кладет на стол зеленые прямоугольники по количеству детей, дети берут по одному.

- Поровну ли теперь они собрали морковок и яблок?  (нет)

- Кто больше собрал? (Заяц)

- Как сделать так чтобы собранного урожая было поровну? (нужно чтобы Лиса  сорвала еще одно яблоко)

Воспитатель кладет на стол красные прямоугольники по количеству детей, дети берут по одному.

- Сколько яблок собрала Лиса?

Дети считают прямоугольники: 1,2,3,4,5.

Воспитатель следит за тем, чтобы они соблюдали правила счета, и в завершении делает вывод:

- При счете предметов после 4 идет число 5.

- Как получили число 5? (Заяц собрал 5 морковок, потом сорвал еще одну; Лиса сорвала 4 яблока, потом сорвал еще одно).

- Что можно сказать о количестве собранных яблок и морковок? (их поровну)

Воспитатель делает вывод: 5 и 5 – поровну.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Заяц и лиса решили написать письмо волку, как они дружно живут и собирают урожай.  Что все делают вместе.

- Ребята, как написать волку, сколько урожая они собрали? (Нужно записать количество с помощью цифр).

Воспитатель кладет на середину стола карточки с цифрами от нуля до пяти.

- Какие же карточки Заяц и Лиса покажут волку? С какой карточки начнут и закончат?

Дети выбирают карточки, раскладывают их по счету от нуля до пяти. Куда записать цифру нуль? Где она должна находится, перед какой цифрой?

- Смогли вы помочь Зайцу и Лисе? (нет, не смогли)

- Почему не смогли? (Потому что не знаем, как записать счет до 5).

- Что же нам надо сделать? (Узнать, как записать  счет до 5).

4. Открытие нового знания

- Как можно узнать то, что не знаешь? (Можно спросить у того, кто знает).

Воспитатель предлагает карточки с цифрами.

- Число 0 записывается перед цифрой один, так как нуль это ни сколько.

- Сколько цифр находятся перед цифрой 5?

- С какой стороны от единицы надо записать нуль для того, чтобы начать счёт? (слева).

- В каком случае пишут число 5 (Когда имеется пять предметов).

Вывод: число 5 пишут в том случае, когда имеется пять предметов.

5.Включение нового знания в систему знаний.

Игра «Найди пару».

Детям раздаются карточки  с цифрами от 1 до 5. Включаем музыку, дети свободно танцуют. Когда музыку выключаем, дети должны построиться парами, чтобы у каждой цифры был свой сосед: 1-2, 3-4и остальные пары чередуются.

Работа с карточками

Пришла пора собирать урожай. Заяц и Лиса собрали яблоки и морковь в мешки, чтобы не забыть где сколько лежит, нужно подписать мешки.

-Прикрепи на каждый мешок с морковью и яблоками карточку с числом, которое показывает количество морковок и яблок в мешке.

«Соедини числа по порядку так, чтобы тропинки не пересеклись».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунок и рассказывает, что заяц и лиса решили сходить к озеру.

-Чтобы добраться до озера от домов зайца и лисы нужно идти от столбика к столбику, причем числа на столбиках должны располагаться по порядку.

- Назовите числа по порядку то 1 до 5. – дети делают это хором.

- Проведите дорожку, соединяя числа по порядку.

Заяц и Лиса дошли до озера. Отдохнули и пошли обратно домой.

- Назовите числа в обратном порядке.

- Ребята и нам пора домой. Приглашаю всех в наш поезд.

Чух, чух, чух, пыхчу, ворчу.

(Дети встают в колонну друг за другом, делают круговые движения согнутыми в локтях руками. Это движение сохраняется в течении всей физкультминутки)

Стоять на месте не хочу (стоя на месте попеременно поднимают ноги)

Колесами стучу, стучу (топают ногами)

Колесами верчу, верчу (двигаются друг за другом по комнате)

Садись, скорее, прокачу (движение продолжается)

Чу-чу-чу-чу! (поезд останавливается)

Вот мы и дома.

6.Итог. Осмысление.

- Где вы сегодня побывали?

- Чем помогли Зайцу и Лисе?

- Что помогло нам разрешить их проблему?

Дети должны прийти к выводу, о том, что сделать все это помогло умение считать до 5 и знание записи счёта до 5.

Обратная связь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во 2 - й младшей группе "Счёт до пяти. Число и цифра 5."

Перед Вами конспект по матеатическому развитию по обучению прямому  и  порядковому счету в пределах пяти  детей 2 - младшей группы...

Конспект ООД на тему: "В зоомагазине (Число10. Запись числа 10)"

Этап, задачи этапаДеятельностьпедагогаДеятельностьдетейОжидаемый результат1. Введение в ситуацию Беседа "Любимое блюдо" Создание условий для возникновения у детей внутренней потреб...

Конспект НОД по ФЭМП(математика) на тему:"Знакомство с числом пять и счёт до пяти"

Познакомить с числом и цифрой 5. Учить пересчитывать предметы в пределах пяти; Соотносить цифру с количеством предметов. ...

Дидактическая игра «Веселый счет» (старший дошкольный возраст).Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние числа, расширять объем с

Цель:       Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние чи...

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Количественный и порядковый счёт. Смежные числа (числа-соседи).» в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Количественный и порядковый счёт. Смежные числа (числа-соседи).» в подготовительной группе...