Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия во 2 - й младшей группе "Счёт до пяти. Число и цифра 5."
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Рассадкина Елена Александровна

    Перед Вами конспект по матеатическому развитию по обучению прямому  и  порядковому счету в пределах пяти  детей 2 - младшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tsel.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                           

                   Конспект комплексного занятия

                 во 2 - й младшей группе

    "Счёт до пяти. Число и цифра 5."

    Цель: Закрепить с детьми счёт в пределах пяти, познакомить с цифрой 5.

    Задачи:

    Обучающие: 

    учить устанавливать связь между числом и количеством предметов;

    учить обозначать число пять цифрой 5;

    закрепить количественный и порядковый счёт;

    учить самостоятельно применять способ наложения для определения схожих геометрических форм;

    продолжать формировать умение сравнивать предметы по высоте: самый низкий, выше, самый высокий.

    Развивающие:

    продолжать формировать увеличение объема внимания и памяти детей;

    формировать приемы умственных действий: анализ, синтез, сравнение;

    развивать разговорную речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

    стимулировать познавательную активность детей посредством использования произведений музыкального искусства;

    формировать эстетическое восприятие окружающего.

    Воспитательные:

    продолжать формировать бережное отношение к животным и растениям;

    воспитывать эмоционально положительное отношение к изодеятельности (аппликация);

    воспитывать умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции;

    воспитывать стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу;

    воспитывать самостоятельность, активность и творческие способности детей.

    Методические приемы:

    работа с раздаточным и демонстрационным материалом;

    сюрпризный момент;

    метод партитуры вопросов;

    Материалы к занятию:

    Демонстрационный материал:

    фланелеграф; два домика, разных по высоте; теремок; мышка, заяц, волк, лиса, медведь – театральные куклы; три замка; три ключа (разные геометрические фигуры); три зайца, четыре белочки (вырезанные из цветной бумаги); фотографии с изображением 5 котят; набор карточек с изображением цифр от 1 до 5; магнитофон, аудиозапись с фрагментами музыкальных произведений.

    Раздаточный материал:

    карточки с изображением цифр от 1 до 5 (на каждого ребенка); набор карточек с изображением разного количества предметов; комплект оборудования для аппликации.

     

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Введение в игровую ситуацию.

    Воспитатель.

    Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. К нам в детский сад пришли гости. Давайте их поприветствуем. /Дети здороваются/

    /Звучит музыкальный фрагмент. Песня муз. Шаинского «Улыбка»/

    Мы с вами отправляемся в необычайное путешествие – в сказочный лес. Дорога впереди дальняя. Как хорошо идти по лесной дорожке в солнечную погоду!

    Мы пойдем весело, радостно, быстро, бодро.

    /Воспитатель стимулирует двигательную активность детей/

    /Звучит музыкальный фрагмент «тема птички» из симфонической сказки Прокофьева «Петя и Волк»/

    Осторожно, мы вошли в лес! Как нужно идти по лесу?

    /Ответы детей/

    Мы пойдем аккуратно, тихо, не будем шуметь. Почему? Как вы думаете?

    /Ответы детей/

    Конечно, ведь в траве живут кузнечики, бабочки, другие насекомые, мы можем их потревожить. А на деревьях живут птицы ,а в лесной тиши обитают животные – мы можем их напугать, если будем им мешать.

    /Музыка звучит спокойно. Воспитатель осуществляет психологический настрой на предстоящую познавательную деятельность./

    Смотрите: мы пришли на лесную полянку. Здесь стоят домики, а среди них теремок. Какие они по высоте?

    /Предлагает сравнить домики по высоте./

    Покажите самый низкий домик.

    А теперь домик повыше.

    А какой по высоте теремок? (самый высокий)

    /Дети показывают домики в соответствии с высотой/

    Посмотрите, а на домиках висят замки. Ключи к ним имеют определенную геометрическую форму.

    Давайте подберем ключ к самому низкому домику и узнаем, кто в нем живет.

    /Дети подбирают ключ к самому низкому домику, называют его форму/

    Кто живет в самом низком домике? /Зайки/

    Сколько зайчат живет в домике? /Три/

    /Дети считают хором до трех/

    Какая цифра обозначает число три? Покажите её.

    /Дети поднимают карточку с цифрой 3/

    /Воспитатель предлагает подобрать ключ к домику повыше и назвать его форму/

    Кто в этом домике живет? /Бельчата/

    Сколько бельчат в домике? /Четыре/

    Давайте сосчитаем.

    /Дети считают хором до четырех/

    Какая цифра обозначает число четыре? Покажите её.

    /Дети поднимают карточку с цифрой 4/

    Молодцы.

    Кого больше: зайчат или бельчат? /Бельчат/

    На сколько /На одного/

    Счёт до пяти. Число и цифра 5.

    Теремок саамы высокий, значит и жильцов в нем больше. Но где же ключ от этого домика?

    Давайте выполним физкультминутку и поищем ключ к теремку.

    /Проводится физкультминутка с музыкальным сопровождением/

    Дети, сильно потянулись.

    Раз нагнулись, два нагнулись,

    Руки сильно развели,

    Ключик видно не нашли.

    Чтобы ключик нам достать,

    Нужно на носочки встать.

    /Дети подбирают ключ к теремку, вспоминают сказку «Теремок»

    Давайте вспомним животных, которые живут в теремке!

    Кто пришел в теремок первым? /мышка/ Вторым? Третьим? Четвёртым? /Ответы/

    Сейчас мы с вами разместим животных в этом домике. Если вы правильно назовёте их, они появятся в окошках, с соответствующими цифрами.

    Которой по счёту пришла мышка? А лисичка? Которым по счёту пришел заяц? А волк был каким?

    /Ответы детей/

    А теперь отгадайте загадку, и тогда вы узнаете, кто пришел в теремок последним.

    /Читает веселую загадку о медведе/

    Хозяин лесной

    Просыпается весной,

    А зимой под снежный вой

    Спит в берлоге под сосной.

    /Медведь/

    Кто последний пришел в теремок? /Мишка/

    Сколько животных стало в теремке? /Пять/

    Мишку мы поселим в пятое окошко.

    /Воспитатель показывает цифру 5 и говорит, что её пишут, когда есть 5 предметов/

    А это цифра пять. На что она похожа?

    /Ответы детей/

    А вот это цифра 5

    До пяти легко считать

    Руку вправо протянула,

    Ножку круто изогнула.

    Творческая мастерская /Закрепление/

    Наш Мишутка – тугодум,

    Неуклюжий Мишкин ум.

    /Воспитатель предлагает детям изготовить коллективную «открытку» посредством аппликации/

    Давайте поможем Мишке запомнить цифру 5. Подойдите к столику.

    /На столе лежат: комплекты оборудования для аппликации на каждого ребенка; карточки с изображением различного количества предметов/

    Мы сейчас для Мишки сделаем открытку про «пятерку».

    Найдите среди карточек такие, на которых по пять предметов и наклейте их на основу.

    /Рядом со столиком на фланелеграфе выставляется основа с цифрой 5/

    /Выполняется коллективное панно «ЦИФРА 5», с музыкальным сопровождением/

    Молодцы! Хорошая, красивая у нас получилась открытка. Мы её подарим Мишке.

    Ну а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад, в свою группу.

    /Звучит музыкальный фрагмент/

    Итог занятия.

    Узнаёте, ребята? Это наша группа!

    Где мы были сегодня с вами? Что там видели? С какой цифрой познакомились?

    /Ответы детей/

    Сюрпризный момент

    Посмотрите, а кто это нас здесь встречает? /Котята/

    А сколько их? /Пять/

    Какие они красивые. А давайте с ними познакомимся.

    /Воспитатель исполняет песню «Про котят» муз. Ю. Крылатова/

    /Далее воспитатель обращает внимание детей на корзину, в которой приготовлен сюрприз /

    А что это за корзина у нас в группе? Откуда она появилась, кто её принёс? Давайте посмотрим.

    /Достаёт из корзины письмо, читает его/

    Да это же Мишка прислал вам подарок в благодарность за открытку для него.

    /Дети благодарят Мишку за угощение. Прощаются с гостями/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема «Счёт до пяти. Число и цифра 5»

    Конспект  интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.Тема «Счёт до пяти. Число и цифра 5».  Занятие направленно на формирование колич...

    Конспект по математическому и сенсорному развитию в средней группе на тему «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счёт 2.»

    познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; упражнять в назывании числительных первый, второй; учить ориентироваться в пространствепознакомить с новой фигурой – треугольником,закрепить по...

    Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6»

    Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6»...

    Конспект НОД "Счёт до пяти. Число и цифра 5."

    Цель: Закрепить с детьми счёт в пределах пяти, познакомить с цифрой 5.Задачи:Обучающие:учить устанавливать связь между числом и количеством предметов;учить обозначать число пять цифрой 5;закрепить кол...

    Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Счет до пяти, число и цифра пять».

    Цель: освоение счета до 5, знакомство с цифрой 5 и соответствие с количеством предметов.Задачи:Образовательные:Познакомить с цифрой 5.Освоить счет до пяти.Научиться соотносить число с количеством...

    «Счёт до пяти, число и цифра«5». Знакомство с цифрой «5» и соответствие с количеством предметов.

    Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «сначала - потом», «узкий...