Конспект интегрированного занятия во 2 - й младшей группе "Счёт до пяти. Число и цифра 5."
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Мишина Елена Александровна

Перед Вами конспект по матеатическому развитию по обучению прямому  и  порядковому счету в пределах пяти  детей 2 - младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsel.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       

               Конспект комплексного занятия

             во 2 - й младшей группе

"Счёт до пяти. Число и цифра 5."

Цель: Закрепить с детьми счёт в пределах пяти, познакомить с цифрой 5.

Задачи:

Обучающие: 

учить устанавливать связь между числом и количеством предметов;

учить обозначать число пять цифрой 5;

закрепить количественный и порядковый счёт;

учить самостоятельно применять способ наложения для определения схожих геометрических форм;

продолжать формировать умение сравнивать предметы по высоте: самый низкий, выше, самый высокий.

Развивающие:

продолжать формировать увеличение объема внимания и памяти детей;

формировать приемы умственных действий: анализ, синтез, сравнение;

развивать разговорную речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

стимулировать познавательную активность детей посредством использования произведений музыкального искусства;

формировать эстетическое восприятие окружающего.

Воспитательные:

продолжать формировать бережное отношение к животным и растениям;

воспитывать эмоционально положительное отношение к изодеятельности (аппликация);

воспитывать умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции;

воспитывать стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу;

воспитывать самостоятельность, активность и творческие способности детей.

Методические приемы:

работа с раздаточным и демонстрационным материалом;

сюрпризный момент;

метод партитуры вопросов;

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал:

фланелеграф; два домика, разных по высоте; теремок; мышка, заяц, волк, лиса, медведь – театральные куклы; три замка; три ключа (разные геометрические фигуры); три зайца, четыре белочки (вырезанные из цветной бумаги); фотографии с изображением 5 котят; набор карточек с изображением цифр от 1 до 5; магнитофон, аудиозапись с фрагментами музыкальных произведений.

Раздаточный материал:

карточки с изображением цифр от 1 до 5 (на каждого ребенка); набор карточек с изображением разного количества предметов; комплект оборудования для аппликации.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель.

Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. К нам в детский сад пришли гости. Давайте их поприветствуем. /Дети здороваются/

/Звучит музыкальный фрагмент. Песня муз. Шаинского «Улыбка»/

Мы с вами отправляемся в необычайное путешествие – в сказочный лес. Дорога впереди дальняя. Как хорошо идти по лесной дорожке в солнечную погоду!

Мы пойдем весело, радостно, быстро, бодро.

/Воспитатель стимулирует двигательную активность детей/

/Звучит музыкальный фрагмент «тема птички» из симфонической сказки Прокофьева «Петя и Волк»/

Осторожно, мы вошли в лес! Как нужно идти по лесу?

/Ответы детей/

Мы пойдем аккуратно, тихо, не будем шуметь. Почему? Как вы думаете?

/Ответы детей/

Конечно, ведь в траве живут кузнечики, бабочки, другие насекомые, мы можем их потревожить. А на деревьях живут птицы ,а в лесной тиши обитают животные – мы можем их напугать, если будем им мешать.

/Музыка звучит спокойно. Воспитатель осуществляет психологический настрой на предстоящую познавательную деятельность./

Смотрите: мы пришли на лесную полянку. Здесь стоят домики, а среди них теремок. Какие они по высоте?

/Предлагает сравнить домики по высоте./

Покажите самый низкий домик.

А теперь домик повыше.

А какой по высоте теремок? (самый высокий)

/Дети показывают домики в соответствии с высотой/

Посмотрите, а на домиках висят замки. Ключи к ним имеют определенную геометрическую форму.

Давайте подберем ключ к самому низкому домику и узнаем, кто в нем живет.

/Дети подбирают ключ к самому низкому домику, называют его форму/

Кто живет в самом низком домике? /Зайки/

Сколько зайчат живет в домике? /Три/

/Дети считают хором до трех/

Какая цифра обозначает число три? Покажите её.

/Дети поднимают карточку с цифрой 3/

/Воспитатель предлагает подобрать ключ к домику повыше и назвать его форму/

Кто в этом домике живет? /Бельчата/

Сколько бельчат в домике? /Четыре/

Давайте сосчитаем.

/Дети считают хором до четырех/

Какая цифра обозначает число четыре? Покажите её.

/Дети поднимают карточку с цифрой 4/

Молодцы.

Кого больше: зайчат или бельчат? /Бельчат/

На сколько /На одного/

Счёт до пяти. Число и цифра 5.

Теремок саамы высокий, значит и жильцов в нем больше. Но где же ключ от этого домика?

Давайте выполним физкультминутку и поищем ключ к теремку.

/Проводится физкультминутка с музыкальным сопровождением/

Дети, сильно потянулись.

Раз нагнулись, два нагнулись,

Руки сильно развели,

Ключик видно не нашли.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

/Дети подбирают ключ к теремку, вспоминают сказку «Теремок»

Давайте вспомним животных, которые живут в теремке!

Кто пришел в теремок первым? /мышка/ Вторым? Третьим? Четвёртым? /Ответы/

Сейчас мы с вами разместим животных в этом домике. Если вы правильно назовёте их, они появятся в окошках, с соответствующими цифрами.

Которой по счёту пришла мышка? А лисичка? Которым по счёту пришел заяц? А волк был каким?

/Ответы детей/

А теперь отгадайте загадку, и тогда вы узнаете, кто пришел в теремок последним.

/Читает веселую загадку о медведе/

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под снежный вой

Спит в берлоге под сосной.

/Медведь/

Кто последний пришел в теремок? /Мишка/

Сколько животных стало в теремке? /Пять/

Мишку мы поселим в пятое окошко.

/Воспитатель показывает цифру 5 и говорит, что её пишут, когда есть 5 предметов/

А это цифра пять. На что она похожа?

/Ответы детей/

А вот это цифра 5

До пяти легко считать

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Творческая мастерская /Закрепление/

Наш Мишутка – тугодум,

Неуклюжий Мишкин ум.

/Воспитатель предлагает детям изготовить коллективную «открытку» посредством аппликации/

Давайте поможем Мишке запомнить цифру 5. Подойдите к столику.

/На столе лежат: комплекты оборудования для аппликации на каждого ребенка; карточки с изображением различного количества предметов/

Мы сейчас для Мишки сделаем открытку про «пятерку».

Найдите среди карточек такие, на которых по пять предметов и наклейте их на основу.

/Рядом со столиком на фланелеграфе выставляется основа с цифрой 5/

/Выполняется коллективное панно «ЦИФРА 5», с музыкальным сопровождением/

Молодцы! Хорошая, красивая у нас получилась открытка. Мы её подарим Мишке.

Ну а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад, в свою группу.

/Звучит музыкальный фрагмент/

Итог занятия.

Узнаёте, ребята? Это наша группа!

Где мы были сегодня с вами? Что там видели? С какой цифрой познакомились?

/Ответы детей/

Сюрпризный момент

Посмотрите, а кто это нас здесь встречает? /Котята/

А сколько их? /Пять/

Какие они красивые. А давайте с ними познакомимся.

/Воспитатель исполняет песню «Про котят» муз. Ю. Крылатова/

/Далее воспитатель обращает внимание детей на корзину, в которой приготовлен сюрприз /

А что это за корзина у нас в группе? Откуда она появилась, кто её принёс? Давайте посмотрим.

/Достаёт из корзины письмо, читает его/

Да это же Мишка прислал вам подарок в благодарность за открытку для него.

/Дети благодарят Мишку за угощение. Прощаются с гостями/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема «Счёт до пяти. Число и цифра 5»

Конспект  интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.Тема «Счёт до пяти. Число и цифра 5».  Занятие направленно на формирование колич...

Конспект НОД "Счёт до пяти. Число и цифра 5."

Цель: Закрепить с детьми счёт в пределах пяти, познакомить с цифрой 5.Задачи:Обучающие:учить устанавливать связь между числом и количеством предметов;учить обозначать число пять цифрой 5;закрепить кол...

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Счет до пяти, число и цифра пять».

Цель: освоение счета до 5, знакомство с цифрой 5 и соответствие с количеством предметов.Задачи:Образовательные:Познакомить с цифрой 5.Освоить счет до пяти.Научиться соотносить число с количеством...

«Счёт до пяти, число и цифра«5». Знакомство с цифрой «5» и соответствие с количеством предметов.

Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «сначала - потом», «узкий...

Конспект НОД " Счёт до пяти. Число и цифра 5"

Программное содержание. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток у...

Конспект комплексного занятия во 2 - й младшей группе "Счёт до пяти. Число и цифра 5."

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе  «Счет до пяти, число и цифра пять».Цель: освоение счета до 5, знакомство с цифрой 5 и соответствие с количеством предметов.Задачи:Образоват...

Конспект занятия ФЭМП (математике) Тема: «Счёт до пяти.Число и цифра 5» (средняя группа)

Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». -Упражнять в понятиях больше, меньше, поровну. -Упражнять в различении геометрических фигур (...