«Счёт до пяти, число и цифра«5». Знакомство с цифрой «5» и соответствие с количеством предметов.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Вахитова Алена Геннадиевна

Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «сначала - потом», «узкий - широкий», «длинный - короткий». Учить сравнивать количество предметов. Развивать внимание, фантазию, память.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе на тему: «Счёт до пяти, число и цифра«5».

Знакомство с цифрой «5» и соответствие с количеством предметов».        

Воспитатель: Вахитова Алена Геннадиевна

Февраль, 2017 год

Цель: Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «сначала - потом», «узкий - широкий», «длинный - короткий». Учить сравнивать количество предметов. Развивать внимание, фантазию, память.

Материал и оборудование: Игрушечные мышь, лягушка, заяц, медведь, лиса и фигурки зверей настольного театра «Теремок». Макет теремка. Карточки с цифрами (от 1 до 5). Бумажные кружки для дорожки и «кочек». Раздаточный материал «Собери бусы». Картинка с изображением шубы. Геометрические фигуры - «заплатки». Флажки, вырезанные из бумаги красного, синего, жёлтого, зеленого и голубого цвета. Две разные по цвету, длине и ширине дороги. Фланелеграф. Ширма.

Ход занятий:

Дети сидят на стульях полукругом. Перед ними - фланелеграф, ширма, настольный театр «Теремок».

Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю Мышка бежала,

Теремок увидала.

(Достает игрушечную мышь).

К теремку дорожка ведет. (Обращает внимание детей на дорожку из кружков, выложенную на фланелеграфе). Посмотрела Мышка на дорожку, огорчилась немножко - выложена дорожка не совсем правильно. Найдите ошибку и исправьте:

K:\media\image1.jpeg

Дети выполняют задание.

Забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать да песни распевать. Сколько зверюшек в теремке живет? (Одна). Найдите цифру 1. Покажите её (Выставляет на мольберт цифру 1).

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

(Достает игрушечную лягушку)

Давайте попрыгаем с ней по кочкам.

Разминка.

Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель.

Один, два, три, четыре, пять -

Лягушка начала скакать.

(Прыгают по картонным кругам).

Лапками весело двигает

(Разводят руки в стороны).

И говорит нам простые слова: Ква-ква-ква.

(На выдохе произносят «Ква»),

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи кочки (На круг). Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная:

  • Беда! Помогите, детвора!

Поможем лягушке бусы собрать?

Работа с раздаточным материалом «Собери бусы».

На тарелке у каждого ребенка набор геометрических фигур. Воспитатель поочередно называет фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Затем педагог показывает образец, и дети сравнивают с ним свои работы.

K:\media\image2.jpeg

Упражнение «Веселая тропа».

Воспитатель. Пока вы собирали бусы, лягушка нашла интересную полянку. Но чтобы нам её найти, нужно по волшебной тропе пройти. (Дети идут по тропе «Кочкам», отмечая какого они цвета - красного, зеленого, желтого или синего). Куда мы пришли? (На лесную полянку). Возьмите цветочки-одуванчики и прикрепите их на эту ленточку зеленого цвета. Что на поляне растет? (Цветы). Посчитайте сколько цветов? (Пять). Прискакала к теремку лягушка. Пустила её мышка-норушка.

Стали они вместе жить,

Песни петь и не тужить,

И вы не скучайте,

Зверушек посчитайте! (Две).

Найдите цифру 2. Покажите её. (Выставляется на  магнитную доску).

Как по полю, полю Зайка бежит.

(Достает игрушечного зайца)

У дверей остановился и кричит:

  • Ой беда, беда, беда

Шубку я порвал вчера.

Вы пустите меня в теремок

Обогреться - я весь продрог.

Давайте поможем Зайке заплатку к шубке подобрать.

Выкладывает на фланелеграфе картинку с изображением шубы и образцы «заплаток». Дети выбирают подходящий вариант. Зайка благодарит детей.                                                   K:\media\image3.jpeg

                                   

Воспитатель: Зайка, Зайка, не зевай, с детворою поиграй.

Давайте с Зайкой попрыгаем.

Разминка.

Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки греть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

Сколько зверушек в теремке живет? (Три) Найдите цифру 3. Покажите её. (Выставляет на магнитную доску).

Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, Лиса.

(Достает игрушечную лису).

  • Что за чудо теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Вы пустите в теремок меня.

Будем с вами мы друзья.

Пустили и Лисичку в теремок жить. Ведь она знает много игр.

Игра «Что сначала, что потом».

На фланелеграфе выложены сюжетные картинки к сказке «Теремок». Дети расставляют изображенные эпизоды в правильной последовательности.

Игра «Чего не стало».

Воспитатель: Лисичка решила украсить теремок флажками (Выставляет флажки из цветной бумаги). Какого они цвета? (Ответы детей). Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирает один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого?

Воспитатель: Сколько зверушек в теремке живет? (Четыре). Найдите цифру 4. Покажите её. (Выставляет на магнитную доску)

А по лесу уже Волк идет. Вдруг увидел теремок - как заревет!

(Достает игрушку волка).

Хочет Волк к теремку подойти, да болото у него на пути. А через болото проходят две дороги. (Выкладывает на фланелеграфе картинку с изображением теремка и двух дорог). Какого они цвета? (Желтого и зеленого). Подскажите Волку, какая дорога короткая? (Длинная). А какая зеленая дорога по ширине (Широкая). А желтая? (Узкая).

Сколько зверушек живет в теремке? (Пять). Найдите цифру пять. Покажите её. (Выставляет на магнитную доску).

А по лесу уже Медведь идет. Вдруг увидел теремок - как заревет.

  • Вы пустите меня в теремок!

Испугались звери. Влезет ли Медведь в теремок? (Нет). Почему? (ответы детей). Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице! (Дети решают построить большой теремок. На ширме появляется большой теремок.)

В какой сказке мы побывали? Понравилась вам сказка? (Ответы детей).

Играть со зверушками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в других сказках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во 2 - й младшей группе "Счёт до пяти. Число и цифра 5."

Перед Вами конспект по матеатическому развитию по обучению прямому  и  порядковому счету в пределах пяти  детей 2 - младшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема «Счёт до пяти. Число и цифра 5»

Конспект  интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.Тема «Счёт до пяти. Число и цифра 5».  Занятие направленно на формирование колич...

Конспект НОД "Счёт до пяти. Число и цифра 5."

Цель: Закрепить с детьми счёт в пределах пяти, познакомить с цифрой 5.Задачи:Обучающие:учить устанавливать связь между числом и количеством предметов;учить обозначать число пять цифрой 5;закрепить кол...

Конспект НОД «Закрепление знаний о порядковых числительных. Счёт по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Влево, вправо. Установление последовательности событий»

Тема: «Закрепление знаний о порядковых числительных. Счёт по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Влево, вправо. Установление последовательности событий»...

Конспект НОД " Счёт до пяти. Число и цифра 5"

Программное содержание. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток у...

Конспект комплексного занятия во 2 - й младшей группе "Счёт до пяти. Число и цифра 5."

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе  «Счет до пяти, число и цифра пять».Цель: освоение счета до 5, знакомство с цифрой 5 и соответствие с количеством предметов.Задачи:Образоват...