Конспект НОД "Счёт до пяти. Число и цифра 5."
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Круглякова Елена Владимировна

Цель: Закрепить с детьми счёт в пределах пяти, познакомить с цифрой 5.

Задачи:

Обучающие:

учить устанавливать связь между числом и количеством предметов;

учить обозначать число пять цифрой 5;

закрепить количественный и порядковый счёт;

учить самостоятельно применять способ наложения для определения схожих геометрических форм;

продолжать формировать умение сравнивать предметы по высоте: самый низкий, выше, самый высокий.

Развивающие:

продолжать формировать увеличение объема внимания и памяти детей;

формировать приемы умственных действий: анализ, синтез, сравнение;

развивать разговорную речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

стимулировать познавательную активность детей посредством использования произведений музыкального искусства;

формировать эстетическое восприятие окружающего.

Воспитательные:

продолжать формировать бережное отношение к животным и растениям;

воспитывать эмоционально положительное отношение к изодеятельности (аппликация);

воспитывать умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции;

воспитывать стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу;

воспитывать самостоятельность, активность и творческие способности детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       

               Конспект комплексного занятия

             во 2 - й младшей группе

"Счёт до пяти. Число и цифра 5."

Цель: Закрепить с детьми счёт в пределах пяти, познакомить с цифрой 5.

Задачи:

Обучающие: 

учить устанавливать связь между числом и количеством предметов;

учить обозначать число пять цифрой 5;

закрепить количественный и порядковый счёт;

учить самостоятельно применять способ наложения для определения схожих геометрических форм;

продолжать формировать умение сравнивать предметы по высоте: самый низкий, выше, самый высокий.

Развивающие:

продолжать формировать увеличение объема внимания и памяти детей;

формировать приемы умственных действий: анализ, синтез, сравнение;

развивать разговорную речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

стимулировать познавательную активность детей посредством использования произведений музыкального искусства;

формировать эстетическое восприятие окружающего.

Воспитательные:

продолжать формировать бережное отношение к животным и растениям;

воспитывать эмоционально положительное отношение к изодеятельности (аппликация);

воспитывать умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции;

воспитывать стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу;

воспитывать самостоятельность, активность и творческие способности детей.

Методические приемы:

работа с раздаточным и демонстрационным материалом;

сюрпризный момент;

метод партитуры вопросов;

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал:

фланелеграф; два домика, разных по высоте; теремок; мышка, заяц, волк, лиса, медведь – театральные куклы; три замка; три ключа (разные геометрические фигуры); три зайца, четыре белочки (вырезанные из цветной бумаги); фотографии с изображением 5 котят; набор карточек с изображением цифр от 1 до 5; магнитофон, аудиозапись с фрагментами музыкальных произведений.

Раздаточный материал:

карточки с изображением цифр от 1 до 5 (на каждого ребенка); набор карточек с изображением разного количества предметов; комплект оборудования для аппликации.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель.

Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. К нам в детский сад пришли гости. Давайте их поприветствуем. /Дети здороваются/

/Звучит музыкальный фрагмент. Песня муз. Шаинского «Улыбка»/

Мы с вами отправляемся в необычайное путешествие – в сказочный лес. Дорога впереди дальняя. Как хорошо идти по лесной дорожке в солнечную погоду!

Мы пойдем весело, радостно, быстро, бодро.

/Воспитатель стимулирует двигательную активность детей/

/Звучит музыкальный фрагмент «тема птички» из симфонической сказки Прокофьева «Петя и Волк»/

Осторожно, мы вошли в лес! Как нужно идти по лесу?

/Ответы детей/

Мы пойдем аккуратно, тихо, не будем шуметь. Почему? Как вы думаете?

/Ответы детей/

Конечно, ведь в траве живут кузнечики, бабочки, другие насекомые, мы можем их потревожить. А на деревьях живут птицы ,а в лесной тиши обитают животные – мы можем их напугать, если будем им мешать.

/Музыка звучит спокойно. Воспитатель осуществляет психологический настрой на предстоящую познавательную деятельность./

Смотрите: мы пришли на лесную полянку. Здесь стоят домики, а среди них теремок. Какие они по высоте?

/Предлагает сравнить домики по высоте./

Покажите самый низкий домик.

А теперь домик повыше.

А какой по высоте теремок? (самый высокий)

/Дети показывают домики в соответствии с высотой/

Посмотрите, а на домиках висят замки. Ключи к ним имеют определенную геометрическую форму.

Давайте подберем ключ к самому низкому домику и узнаем, кто в нем живет.

/Дети подбирают ключ к самому низкому домику, называют его форму/

Кто живет в самом низком домике? /Зайки/

Сколько зайчат живет в домике? /Три/

/Дети считают хором до трех/

Какая цифра обозначает число три? Покажите её.

/Дети поднимают карточку с цифрой 3/

/Воспитатель предлагает подобрать ключ к домику повыше и назвать его форму/

Кто в этом домике живет? /Бельчата/

Сколько бельчат в домике? /Четыре/

Давайте сосчитаем.

/Дети считают хором до четырех/

Какая цифра обозначает число четыре? Покажите её.

/Дети поднимают карточку с цифрой 4/

Молодцы.

Кого больше: зайчат или бельчат? /Бельчат/

На сколько /На одного/

Счёт до пяти. Число и цифра 5.

Теремок саамы высокий, значит и жильцов в нем больше. Но где же ключ от этого домика?

Давайте выполним физкультминутку и поищем ключ к теремку.

/Проводится физкультминутка с музыкальным сопровождением/

Дети, сильно потянулись.

Раз нагнулись, два нагнулись,

Руки сильно развели,

Ключик видно не нашли.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

/Дети подбирают ключ к теремку, вспоминают сказку «Теремок»

Давайте вспомним животных, которые живут в теремке!

Кто пришел в теремок первым? /мышка/ Вторым? Третьим? Четвёртым? /Ответы/

Сейчас мы с вами разместим животных в этом домике. Если вы правильно назовёте их, они появятся в окошках, с соответствующими цифрами.

Которой по счёту пришла мышка? А лисичка? Которым по счёту пришел заяц? А волк был каким?

/Ответы детей/

А теперь отгадайте загадку, и тогда вы узнаете, кто пришел в теремок последним.

/Читает веселую загадку о медведе/

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под снежный вой

Спит в берлоге под сосной.

/Медведь/

Кто последний пришел в теремок? /Мишка/

Сколько животных стало в теремке? /Пять/

Мишку мы поселим в пятое окошко.

/Воспитатель показывает цифру 5 и говорит, что её пишут, когда есть 5 предметов/

А это цифра пять. На что она похожа?

/Ответы детей/

А вот это цифра 5

До пяти легко считать

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Творческая мастерская /Закрепление/

Наш Мишутка – тугодум,

Неуклюжий Мишкин ум.

/Воспитатель предлагает детям изготовить коллективную «открытку» посредством аппликации/

Давайте поможем Мишке запомнить цифру 5. Подойдите к столику.

/На столе лежат: комплекты оборудования для аппликации на каждого ребенка; карточки с изображением различного количества предметов/

Мы сейчас для Мишки сделаем открытку про «пятерку».

Найдите среди карточек такие, на которых по пять предметов и наклейте их на основу.

/Рядом со столиком на фланелеграфе выставляется основа с цифрой 5/

/Выполняется коллективное панно «ЦИФРА 5», с музыкальным сопровождением/

Молодцы! Хорошая, красивая у нас получилась открытка. Мы её подарим Мишке.

Ну а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад, в свою группу.

/Звучит музыкальный фрагмент/

Итог занятия.

Узнаёте, ребята? Это наша группа!

Где мы были сегодня с вами? Что там видели? С какой цифрой познакомились?

/Ответы детей/

Сюрпризный момент

Посмотрите, а кто это нас здесь встречает? /Котята/

А сколько их? /Пять/

Какие они красивые. А давайте с ними познакомимся.

/Воспитатель исполняет песню «Про котят» муз. Ю. Крылатова/

/Далее воспитатель обращает внимание детей на корзину, в которой приготовлен сюрприз /

А что это за корзина у нас в группе? Откуда она появилась, кто её принёс? Давайте посмотрим.

/Достаёт из корзины письмо, читает его/

Да это же Мишка прислал вам подарок в благодарность за открытку для него.

/Дети благодарят Мишку за угощение. Прощаются с гостями/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во 2 - й младшей группе "Счёт до пяти. Число и цифра 5."

Перед Вами конспект по матеатическому развитию по обучению прямому  и  порядковому счету в пределах пяти  детей 2 - младшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема «Счёт до пяти. Число и цифра 5»

Конспект  интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.Тема «Счёт до пяти. Число и цифра 5».  Занятие направленно на формирование колич...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема «Счет до пяти.Число и цифра 5»» (средняя группа)

сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством;сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основ...

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Счет до пяти, число и цифра пять».

Цель: освоение счета до 5, знакомство с цифрой 5 и соответствие с количеством предметов.Задачи:Образовательные:Познакомить с цифрой 5.Освоить счет до пяти.Научиться соотносить число с количеством...

«Счёт до пяти, число и цифра«5». Знакомство с цифрой «5» и соответствие с количеством предметов.

Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «сначала - потом», «узкий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Счет до пяти. Число 5. Цифра 5.»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Счет до пяти. Число 5. Цифра 5.»...