Доклад по теме: «Преемственность детского сада и семьи в подготовке ребенка к предстоящему школьному обучению».
презентация на тему

Ящук Елена Викторовна

«Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются: . . . взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доклад по теме: «Преемственность детского сада и семьи в подготовке ребенка к предстоящему школьному обучению». Подготовила: Ящук Е.В.

Слайд 2

«Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются: . . . взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей».

Слайд 3

Папам и мамам необходимо постоянно доводить до сведения, что детский сад – помощник в воспитании и развитии ребёнка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от учебно - воспитательного процесса.

Слайд 4

умение ребёнка читать, писать и считать; сообразительность , способность быстро решать мыслительные задачи, умение логически мыслить; способность сосредоточиться на определённом деле и выполнять его по определённой инструкции, выполнять все требования взрослых; коммуникабельность ребёнка, самостоятельность, хорошее развитие двигательных качеств, ручной умелости. С убъективные показатели родителей:

Слайд 5

р азмышление детей о школе с использованием различных ситуаций; путём погружения детей в литературные произведения; обыгрывания ситуаций с помощью сказочных и вымышленных персонажей; предоставления ребенку возможности самостоятельно мыслить, делать выводы, иметь собственное мнение, синтезировать полученные знания, развивать интеллектуально-творческие способности и коммуникативные навыки, что позволит ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения; формирование представлений детей о школе. развитие и укрепление не только физического здоровья, но и эмоционально-положительного отношения ребёнка к школе, желания учиться. формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе. овладение детьми способами вне ситуативно-личностного общения Направления работы с детьми:

Слайд 6

экскурсии в школу; беседы о школе; чтение художественной литературы о школе; рисование на тему «школа»; рассматривание картин о школе, учениках, школьных предметах и др.; просмотр фильмов и мультфильмов о школе; сюжетно-ролевая игра «Школа», « Библиотека» и т. д. В иды организации детской деятельности:

Слайд 7

групповые и общие тематические собрания для родителей будущих первоклассников детском саду; выполнение заданий, пропущенных по причине болезни, совместно с родителями (листочки с домашним заданием); индивидуальные консультации, проводимые воспитателем; совместная интеллектуально-творческая деятельность родителей и детей (создание поделок и участие в выставках по временам года и к праздничным событиям, методическим объединениям города), спортивные праздники типа «Мама, папа, я – спортивная семья» День открытых дверей для родителей будущих первоклассников в школе; педагогическая пропаганда « Папки- передвижки», в уголках для родителей , консультации «Возрастные особенности детей 5-6 лет», «Основные знания и умения ребёнка при поступлении в школу», «Подготовка руки дошкольника к письму»; рекомендации «Советы родителям будущих первоклассников», «Сборник советов для взрослых», «Учим ребенка учиться»; информационные письма «Готовим ребёнка к школе»); Ф ормы работы с родителями :

Слайд 8

определять сильные и слабые стороны своего ребёнка и учитывать их; проявлять искреннюю заинтересованность и готовность к эмоциональной поддержке; понимать , что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, а можно лишь подавить или запугать ребёнка . Родители учатся:

Слайд 9

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие детского сада и семьи по подготовке ребенка к школе»

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи на этапе подготовки детей к школе – одно из важнейших направлений работы в ДОУ....

«Взаимодействие детского сада и семьи по подготовке ребенка к школе»

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи на этапе подготовки детей к школе – одно из важнейших направлений работы в ДОУ.У многих родителей есть устойчивое заблуждение, что готовность ребенка к об...

Совместная работа детского сада и семьи по подготовке ребенка в школу

Создать условия для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка в школу....

Доклад на тему: "Преемственность детского сада и семьи по нравственно патриотическому воспитанию дошкольников"

Преемственность  детского сада и семьи по нравственно патриотическому воспитанию дошкольников...

Родительское собрание в старше-подготовительной группе «Ромашка» Тема: «Совместная работа детского сада и семьи по подготовке ребенка к школе»

Перед детским садом и семьей стоит важная задача: хорошо подготовить детей к школе, формирование трудовых навыков, умений и привычки к труду; начал ответственного отношения к учебным, трудовым задания...