Конспект занятия О. О « Социально –коммуникативное развитие» Тема: «Кто я такой» средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кривошеева Евгения Юрьевна

Конспект занятия

О. О « Социально –коммуникативное развитие   "Тема: «Кто  я  такой» средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский сад №31 «Ромашка»

Конспект занятия

О. О « Социально –коммуникативное развитие»

Тема: «Кто  я  такой» средняя группа

Воспитатель:  Кривошеева Е.Ю.

   

г. Рубцовск

2015г.

Цели :Формировать у  ребенка представление о себе ,как о единственном и неповторимом, со своими чувствами ,желаниями, потребностями.

Развивать умения  и навыки социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи :

1.Образовательная:

-расширять представление  о себе ,как об уникальной и неповторимой личности, обладающей  своеобразными чувствами ,эмоциями.=,желаниями , потребностями.

-учить рисовать в смешанной технике (парафиновая свечка и акварель) 

2 Развивающая:

-Развивать у ребенка потребность быть  успешным   и  интересным сверстникам  и  взрослым.

-Развивать у детей положительные   представления  о  себе  (Я  -это я! Я-уникальный)

-Обращать внимание  на самих себя ,свою внешность ,глядя в зеркало, и на сходство  и  различия   с   другими.

3 Воспитательная:

-Воспитывать доброжелательное отношение друг  к другу  .

.  Воспитывать интерес к  более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве.

Методы и приемы:

1 Наглядный- сюрпризный момент, рассматривание себя в большое зеркало.

2.Словесный-беседа,пояснение,вопросы,художественное слово.

3 Практический- нетрадиционная  техника рисования.

4 Оздоровительная-  физминутка.

Предварительная работа:

1.Беседа на тему: «Моя внешность»

2 Словесная игра «Говорящее зеркало»

3 Дидактические игры: «Узнай себя лучше», « Мое тело»

4 Рисование различных лиц  на надутых шарах.

5 Чтение  : Е. Долинова  «Мне 5 лет»

Перечень дидактического материала  и оборудования:

Фонарик ,солнечный зайчик,  зеркала , краски желтого цвета, губка, ватман.

Словарная работа

Активный  словарь: глаза, брови, губы ,добрый, красивый.

Пассивный словарь:.карие глаза, голубые глаза ,зеленые глаза.

Новое слово: комплименты.


  1. Ознакомительный момент

Цель: создать положительный настрой к предстоящему занятию;

Задачи:  1.        Заинтересовать детей, привлечь внимание к сказочному герою;

  1. Активировать мыслительную  деятельность детей;
  2. Поддержать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети заходят в музыкальный зал .Встают свободно.

Дети здороваются с гостями.

Дети включаются в занятие  из интереса к моему предложению.

Обращаю  внимание на гостей ,предлагаю поздороваться.

Слово « здравствуйте    - особенное .Когда мы произносим его ,то  не только приветствуем кого-то ,но и желаем здоровья человеку.

Поэтому слово « здравствуйте»

Нужно извлечь из самого сердца ,чтобы гости почувство

вали ваше тепло и доброту  .

Дети хотят поделиться добром с вами. Поделиться добром  можно не только словами , но и прикосновением.

Давайте передадим гостям наше тепло  через  руки, заглянем друг другу в глаза  и скажем: «Здравствуйте»

Обращаю внимание детей на солнечный зайчик на стене.

( В это время  надеваю на руку солнечного зайчика)

Обращаю внимание на «солнечного зайчика»

 

Игрушка зайчика  спрятана.

2 Основная часть занятия

Цель: Формировать у  ребенка представление о себе ,как о единственном и неповторимом, со своими чувствами ,желаниями, потребностями

Задачи:  1.-расширять представление  о себе ,как об уникальной и неповторимой личности, обладающей  своеобразными чувствами ,эмоциями.=,желаниями , потребностями.

2  -Развивать у детей положительные   представления  о  себе  (Я  -это я! Я-уникальный)

3   -Воспитывать доброжелательное отношение друг  к другу  .

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 

Дети смотрят в зеркало и видит свое отражение.

Дети отвечают на вопросы зайчика.

Дети поют вместе с зайчиком.

Дети играют в игру.

Дети выполняют действия:

Гладят голову

Гладят лобик

Показывают нос

Мнут   щечки

Вытягивают губы

Стучат зубами

Гладят  подбородки

Раскрывают глаза

Моргают ресничками

Трут   ушки

Вытягивают шею

Дергают плечиками

Хватают вокруг себя

Шевелят пальчиками рук

Выпячивают грудку

Выставляют  животик

Вытягивают спину

Сгибают ножки

Топают ножками.

«Привет! – я волшебный человечек  .Я желтого цвета ,потому- что соткан из солнечных лучиков. Я проник через стекло  вместе с другими

Солнечными лучиками .Хотите я покажу вам самое дорогое ,что есть  на свете ?Посмотрите в зеркало  и вы увидите….

Зайчик по очереди спрашивает всех детей .И делает вывод ,что самое дорогое ,что есть у человека он сам.

Зайчик:- Чтобы вы не забыли этой мудрости ,почаще вспоминайте слова волшебной песенки ,которые вы будете говорить  перед  зеркальцем :

Свет мой ,зеркальце, скажи,

Да всю правду  доложи :

Кто на свете всех дороже,

Всех  милее и пригоже?

Вижу  в  зеркальце  ответ:

Пред тобою  меркнет свет!

Каждый  встречный   и прохожий-

Для себя он всех дороже.

Любим  мы и пап  и мам,

Но дороже всех я сам

Воспитатель: Я тоже для себя всех дороже ,но мне  дороги и вы ,потому что вы все удивительные ,замечательные и необыкновенные. Посмотрите друг на друга. Посмотрите ,какие чудесные глаза у  Кати ,Волнистые волосы у Маши, Вспомните какой добрый Максим и т. Д.

Предлагаю поиграть в словесную игру « Комплименты»

После игры предлагаю детям еще раз посмотреть на себя.

 Каждый из вас видит себя – это самое дорогое, что есть на         свете. Что вам дорого в себе?

Игра «Мое тело»

-головушка-соловушка;

-лобик- бобик

-носик-абрикосик;

-щечки-комочки;

-губки-голубки

-зубочки-дубочки

-бородушка-молодушка

Глазки-краски

-реснички-сестрички

-ушки-непослушки

-шейка-индейка

-плечики-кузнечики

-ручки-хватучки

-пальчики-мальчики

грудочка-уточка

-пузик-арбузик

-спинка-тростинка

-коленки-поленки

-ножки- сапожки

Зеркала расположены вдоль стены.

  1. Заключительная часть занятия

Цель: Цели:  Знакомство с нетрадиционным приемом рисования.

Задачи   1  учить рисовать в смешанной технике (парафиновая свечка и акварель)

2. Развивать творческое воображение, чувство композиции

3  Воспитывать интерес к  более тонкому отражению впечатлений в изобразительном

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети прощаются с зайчиком

Зайчик прощается с детьми.

-Мне пора .Я спешу  ко всем  остальным мальчиком и девочкам .Я должен помнили показать ,что каждый из них есть самое дорогое на свете .А чтобы вы помнили обо мне, я подарю вам желтые  красочки, и вы сможете нарисовать меня  и повесить у себя в группе,чтобы у вас всегда было солнечно и весело. До свидания!

Дети рисуют солнечного зайчика, на ватмане ,все вместе.

Потом вместе с детьми рассматривают рисунок ,обращая внимание ,какое красочное ,яркое получилось солнышко и его лучики.

На столе лежит ватман ,краски ,губка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы Тема: «Уроки этикета»

Цель: Обобщение знаний ребят о правилах поведения принятых в обществе.Задачи:·              учить находить правильные решения в ...

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы на тему: "День защитника Отечества"

Конспект по социально-коммуникативному развитию.  Для педагогов детских садов...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей средней группы Тема: «Секреты дружбы».

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Тема: «Секреты  дружбы»....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы. Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»...

Конспект ООД Образовательная область "Социально – коммуникативное развитие" Тема: "Волшебный цветок пожеланий" Средняя группа

Программное содержание:Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.Формировани...

Конспект занятия по ОО «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «День прав ребенка»

Продолжать знакомить детей с их гражданскими правами и обязанностями, способствовать развитию нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и...