"Путешествие на корабле" конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Тимофеева Татьяна Валентиновна

Цель: формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_korable.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие на корабле

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы

Я читал сегодня книгу,

 Про большие корабли.

Как плывут они по морю,

Словно белые киты.

Цель: формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Роли

         Ролевые действия

Капитан

Ведёт корабль, даёт указания другим членам команды

Матрос

Исполняет команды капитана.

Штурман

Следит за маршрутом плавания

Врач

Лечит заболевших во время плавания

Гид

Знакомит пассажиров с кораблем, правилами поведения на корабле.

Кок

Готовит обеды для посетителей кафе-ресторана, обслуживает их.

Пассажиры

Покупают билеты, садятся на корабль, соблюдают правила поведения в общественном транспорте, слушают гида, посещают кафе, фотографируют, покупают сувениры.

Кассир

Продаёт билеты, проверяет их

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: «Плывет, плывет кораблик»    

 С. Маршака, «Куда вы, кораблик, плывете?» Ю. Мориц;

сооружение построек «На чем ездят люди»;

просмотр мультфильма «Катерок»;

изготовление кораблей детьми и их родителями из бросового материала;

рассказ воспитателя о кораблях, презентация «Зачем строят корабли»;

составление детьми альбома «Водный транспорт»;

знакомство с кораблем на участке;

подготовка оборудования и атрибутов для игры.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о профессиях на корабле.

2. Формировать навыки безопасного поведения на корабле, в общественных местах.

3. Формировать позитивную оценку к профессиям и труду взрослых, доброжелательное отношение к окружающим людям и друг к другу.

4. Обогащать словарь, развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения.

5. Взаимообогащать два вида детской деятельности: конструирование и игру;

создать условия для использования навыков конструирования из крупных блоков игрового модуля в реализации своих замыслов.

6. Помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации.

7. Закреплять умение действовать согласно роли, принимать ее, реализовывать, формировать умение творчески развивать сюжет.

8. Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору игрового оборудования

Оборудование:

1. Атрибуты для игровых зон: «Корабль»; «Кафе»; «Больничка»; «Мини-музей кукол»; «Мини-музей ручек»; «Мини-музей денег»; «Сувенирная лавка».

2. Информационно-указательные вывески

Материал к конспекту: видео - презентация с фотографиями по теме.

Конспект-схема игры

I. Организационный момент:

Беседа воспитателя с детьми:

-Сегодня я предлагаю поиграть в знакомую вам игру «Путешествие на корабле». Вы согласны? (ответы детей)

- А что мы для этого должны сделать? (распределить роли, построить корабль, приготовить атрибуты)

Распределение ролей.

Дети совместно с воспитателем строят корабль из модульных блоков, готовят атрибуты и надевают костюмы.

 II. Описание игры:

Пассажиры покупают билеты на корабль у кассира, чтобы совершить путешествие на «Чудо-остров». В это время на корабле идет подготовка к отплытию: капитан отдает приказы, матрос моет палубу, коки готовят обед, судовой врач проверяет наличие медикаментов, гид готовится к встрече пассажиров.

После того, как пассажиры заняли свои места, гид знакомит с программой путешествия и правилами поведения, капитан отдает приказы об отплытии. («Корабль готов к отплытию? Поднять трап! Поднять якорь! Полный вперед!»)

Во время путешествия пассажиров сопровождает приятная музыка, они посещают кафе-ресторан (Кок приветливо встречает посетителей предлагает меню, обслуживает), любуются морским пейзажем, делают фото на память.

Корабль причаливает на «Чудо-острове». Гид предупреждает о возможных опасностях и о том, что корабль отплывает после 3-ого гудка.

Посещение мини-музеев на острове: «Мини-музей денег», «Мини-музей кукол», «Мини-музей ручек». Воспитатель в роли музейного работника знакомит посетителей с музейными экспонатами. В это время работники корабля проверяют исправность корабля, моют палубу, затем посещают кафе-ресторан. В конце путешествия все желающие приобретают в сувенирной лавке понравившиеся сувениры.

После третьего гудка корабля все проходят на борт.

Импровизация теплового удара гида. Судовой врач оказывает первую медицинскую помощь. Корабль отправляется в обратный путь. Во время возвращения пассажир-кукла падает за борт. Внимательный капитан отдает команды «Человек за бортом!!! Бросить спасательный круг! Поднять пострадавшего! Отвести к врачу!». Судовой врач оказывает помощь.

Гид объявляет о благополучном прибытии и прощается с пассажирами.

III. Подведение итогов игры.

- На этом наша игра закончилась. Понравилось ли вам играть сегодня? Что именно? Хотите еще играть в эту игру? (ответы детей)

- В следующий раз поменяемся ролями и выберем другой маршрут путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной ситуации по сюжетно-ролевой игре в подготовительно к школе группе , Тема: «Путешествие по Ярославлю»

Цель: обогащать социального опыта детей через сюжетно-ролевую игру «Туристическое агентство».Задачи:Образовательные: учить взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами.Развивающие...

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе "Путешествие в космос"

Тема: «Путешествие в космос». Программные задачи:Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетном игры, используя атрибуты.Развивать способность совместно развертыв...

НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группы

НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ  Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группыВВ...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы.

Вариант картотеки сюжетно-ролевых игр для старших дошкольников....

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы

Перспективное планирование для детей подготовительной к школе группы к нему опубликована ранее картотека...

КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР для детей подготовительной к школе группы

№1«Школа»Цель: Расширение знаний детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного иг...