Модель построения образовательного процесса на одну неделю (для детей старшего дошкольного возраста)
статья (подготовительная группа) по теме

Филь Ирина Александровна

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_vospitatelno.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) на 1 неделю.

День 1

Утро. Работа в группе

Практическое упражнение «Мой шкафчик».

Во время приема детей обращать внимание на необходимость действовать самостоятельно. Совершенствовать умения связанные с самообслуживанием.

Беседа «Правила ухода за комнатными растениями». Дежурство в уголке природы.

Уточнить представления детей оправилах и приемах ухода за комнатными растениями, об условиях, необходимых для их роста и развития. Рассказать об обязанностях дежурных, о последовательности подготовки к дежурству.

Подвижная игра «Затейники»

Учить детей выполнять имитационные движения, средствами пантомимы рассказывать об интересных событиях, произошедших с ними летом.

Комплексное занятие «Любимая свазка»: пересказ и театрализованный этюд по сказке «Лиса и козел», беседа «Уроки сказки»

Закреплять представления детей об особенностях композиции сказок, учить использовать в речи образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей.

Утро.Прогулка

Распознающее наблюдение «Осень на участке»

Учить детей находить приметы осени, задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений. Активизировать в речи понятия, связанные с природными явлениями, погодой, объектам природы.

Подвижная игра «Ловишки»

Учить детей организовывать игру самостоятельно, раздавать атрибуты, выбирать ловишек, проводить игру в форм соревнования, определять победителя.

Трудовые поручения :подметание дорожек

Учить дтей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие.

Вечер. Прогулка

Составление описательного расссказа о плодах ясеня и клена.

Предложить выявить черты сходства и различия между плодами клена и ясеня. Активизировать в речи соответствующие понятия.

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Упражнять точно выполнять основные движения в игре, учить проявлять самостоятельность в двигательной деятельности.

Вечер. Работа в группе

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин»

Побуждать детей искать новые варианты развития сюжета, осуществлять ролевое взаимодействие

Песенное творчество: попевка «Музыкальное приветствие»

Формировать у детей умение импровизировать при создании простых мелодий на заданные  тексты. Развивать музыкальные способности.

Игровое упражнение «Пожарные на учениях».

Упражнять детей в перемещении по гимнастической лестнице различными способамию способствовать развитию координации движений.

Чтение стихотворения М.Валека «Мудрецы».

Познакомить детей с шуточным стихотворением, предложить рассказать что показалось им интересным, забавным. Воспитывать интерес поэзии.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Дискуссия на сайте ДОО на тему «Важность соблюдения режима дня»

Способствовать распространению среди воспитанников среди родителей знаний о важности соблюдения режима дня для сохранения здоровья и полноценнго развития ребенка. Способствовать выработке единого режима дня в детском саду. Организовать обмен мнениями по данной теме.

День 2

Утро. Работа в группе

Практическое упражнение «Безопасные способы передвижения в помещени»

Уточнить представления детей о способах безопасного передвижения в детском саду по лестницам и коридорам. Формировать осознанное позитивное отношение к своему здоровью и безопасности.

Чтение отрывков из сказки Г.-Х.Андерсена «Гадкий утенок»

Учить детей следить за развитием сюжета, понимать побуждения персонажей, давать оценку их действиям.

Знакомство с виолончелью.

Познакомить детей с историей создания виолончели, ее звучанием.

Утро. Прогулка.

Распознающее наблюдение, составление описательного рассказа «Погода в сентябре»

Закреплять знания детей о характерных для сентября явлениях природы и погодных условиях: активизировать в речи соответствующие понятия. Обогащать представления о явлениях природы и погодных условиях.

Подвижная игра «Пустое место»

Учить детей самостоятельно организовывать игру, становиться в большой круг, выразительно и согласованно проговаривать текст, начинать движение после его произнесения. Развивать быстроту реакции, способность переключать внимание.

Спортивные упражнения: катание на самокате.

Напомнить детям элементы движений, освоенных ранее. Учить чертить различные фигуры как разметку для передвижения на самокате, обучать технике движений по начерченным линиям.

Трудовые поручения: подготовка грядки под зиму

Помочь детям определить назначение данной трудовой операции, используя их знания о свойствах почвы.

Дидактическая игра «Узнай. Дорисуй»

Учить детей узнавать предметы по контурам, дорисовывать мелкие недостающие детали, активизировать в речи и уточнить названия частей предметов быта.

Вечер. Прогулка

Сравнительное наблюдение «Состояние погоды утром, днем и вечером»

Учить детей давать характеристику погоды с учетом наличия солнца на небе и других факторов; предложить вспомнить, какие места на участке детского сада были освещены днем, сопоставить с тем, что наблюдается вечером. Учить понимать суть учебной задачи, поддерживать познавательный интерес.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Совершенствовать умение детей самостоятельно с помощью считалки или цветных карточек распределять роли, бегать легко, ритмично, согласовывать движения рук и ног, выполнять по звуковому сигналу. Развивать быстроту реакции, способность распределять внимание. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

Игра с пением «Плетень»

Совершенствовать голос и вокально-слуховую координацию детей, учить петь и танцевать. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.

Спортивная игра «Городки»

Познакомить детей с игрой, учить правильно держать биту, занимать исходное положение , выполнять бросок сбоку. Учить различать и называть городошные фигуры, строить их. Способствовать развитию глазомера.

Вечер. Работа в группе.

Заучивание стихотворения Э.Мошковской «Добежали до вечера»

Предложить детям рассказать, о чем стихотворение, что понравилось, запомнилось. Обсудить, почему стихотворение имеет такое название, предложить придумать свои варианты. Отрабатывать правильное звукопроизношение, развивать слуховую память, выразительность речи.

НОД

Творческая гостиная «Наша лето»: составление рассказов по семейным фотографиям; чтение произведений о лете; рисование «Летний день».

Дидактическая игра «Найди место»

Упражнять детей в порядковом и количественном счете в пределах 10, в определении места предмета в ряду. Учить использовать различные способы пересчета предметов, по-разному расположенных в пространстве.

Творческая мастерская «Продолжение любимой сказки»: рисование иллюстраций к сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»; составление рассказов по опорным вопросам.

Предложить детям создать иллюстрации к понравившимся им эпизодам сказки, совершенствовать умение правильно размещать изображение на листе, передавать движения и эмоции персонажей.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Организация конкурса на лучшее оформление карт режима дня для дома.

Предложить родителям принять участие в конкурсе, создать положительную мотивацию у родителей к установлению и соблюдению всеми членамисемьи режима дня.

День 3.

Утро. Работа в группе

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Откуда хлеб пришел на стол»

Учить детей составлять рассказ по картинкам отражать в нем свой личный опыт. Уточнить и дополнить представление детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Дежурство в уголке природы.

Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями, учить применять на практике освоенные ранее умения. Формировать культуру труда, учить приводить в порядок и убирать на место инвентарь.

Конструирование из крупного  строительного материала «Дом, в котором мы живем»

Учить детей осуществлять пространственный анализ знакомой постройки. Стимулировать желание украшать, дополнять постройку различными деталями.

Игра-занятие «Скоро в школу»

Активизировать в речи слова, относящиеся к теме игры-занятия. Учить составлять рассказ о школе по картинкам. Формировать положительную мотивацию учения.

Утро. Прогулка.

Подвижная игра «Баба-Яга»

Учить детей самостоятельно следить за соблюдением правил игры, анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам. Формировать умение выступать в качестве водящего и ведущего игры.

Длительное наблюдение «Положение солнца над горизонтом»

Уточнить знания детей о солнце как источнике света и тепла, о его значении для всего живого на земле.

Спортивная игра баскетбол.

Напомнить детям правила игры, продолжать знакомить с элементами игры, упражнять в разнообразных действиях с мячом, предоставить возможность свободно играть в баскетбол.

Трудовые поручения: посев семян укропа, петрушки, моркови, щавеля.

Учить детей работать в составе подгрупп, самостоятельно распределять обязанности между ними.

Вечер. Прогулка.

Распознающее наблюдение «Шмели осенью»

Учить детей понимать учебную задачу, в ходе наблюдения находить ответы на вопросы о строении , повадках, жизнедеятельности шмелей

Подвижная игра «Прятки»

Совершенствовать умение детей использовать игровую площадку, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, ориентироваться а пространстве.

Игра с пением «Мазай»

Учить детей точно передавать интонационные и ритмические особенности песни, выполнять игровые действия. Развивать музыкальную культуру.

Вечер. Работа в группе

Чтение сказки Г.-Х.Андерсена «Гадкий утенок»

Предложить детям пересказать эпизоды сказки с опорой на иллюстрации, помочь понять главную идею сказки. Развивать эмпатию

Самостоятельная двигательная деятельность

Предложить детям самостоятельно выбрать инвентарь, упражнения и играть с ним, договориться о взаимодействии с товарищами.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет: мама укладывает детей спать

Способствовать формированию у детей сознательного отношения к соблюдению правил игры, направлять их внимание на характер исполняемых ролей.

День 4

Утро. Работа в группе

Практическое упражнение «Праздник чистоты»

Формировать гигиенические навыки, учить детей правильно использовать предметы личной гигиены. Воспитывать аккуратность.

Дежурство в уголке природы: работа с календарем погоды.

Учить детей заполнять календарь погоды, придумывать символы для обозначения природных явлений, использовать принятые символы.

Утро. Прогулка

Целевая прогулка: «Растения и животные леса на нашем участке»: распознающее наблюдение «Что у нас растет?» «Кто у нас живет?»; соревнование «Кто больше?»; подвижная игра «Волк во рву».

Предложить детям объединиться в команды, найти на участке детского сада как можно больше растений и животных, которые встречаются в лесу, рассказать о них.

Игра с пением «Уж как по мосту, мосточку»

Способствовать развитию творческой активности детей в музыкально- исполнительской деятельности. Учить двигаться в составе шеренги, сохранять ровный строй, выполнять притоп на сильную долю музыки.

Спортивное упражнение: катание на самокате, спортроллере

Учить детей выполнять движение по начерченным линиям, придумывать разнообразные формы линий для движения , учить управлять самокатом.

Вечер. Прогулка

Распознающее наблюдение. Рисование мелками «Астры осенью»

Расширять представление детей о многообразии растительного мира, учить различать осенние цветы по внешнему виду. Предложить зарисовать астры мелом на асфальте.

Подвижная игра «Беги к дереву»

Предложить детям самостоятельно организовать игру, выбрать водящих Учить применять в игре умение распознавать деревья по стволу, ветвям, листьям.

Спортивное упражнение «Катание на роликовых коньках»

Продолжать знакомить детей с техникой безопасности при движении на коньках, экипировкой, защищающей от травм. Учить надевать коньки, проверять прочность креплений и застежек, страховать своих сверстников.

Вечер. Работа в группе

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Учить детей выполнять игровые действия, формировать умение развивать сюжет на основе личного опыта. Выявить спектр используемых детьми игровых действий, атрибутов.

Видеосюжет «Мы помним День Бородина»

Познакомить детей с героическим историческим прошлым Российского государства, подвести к пониманию того, что народ хранит память о великом сражении и об освободительной роли русских солдат в войне с Наполеоном.

День 5

Утро. Работа в группе

Рассматривание и сравнение репродукций картин художников И.И. Левитана и И.С. Остроухова «Золотая осень»

Формировать у детей представления о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходства и различия в манере художников, в использовании выразительных средств. Учить рассказывать о своих впечатлениях.

Дежурство по столовой

Учить детей составлять план работы на день, самостоятельно определять дежурных.

Утро. Прогулка

Дедуктивное наблюдение «Паутина в воздухе»

По результатам наблюдения организовать обсуждение вопросов «Откуда осенью берется  в воздухе паутина?» «Как и для чего используют ее пауки?»  Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Совершенствовать умение детей бегать легко, ритмично, энергично отталкиваться от опоры, использовать все игровое пространство площадки. Развивать скоростные качества.

Спортивное упражнение: катание на самокате

Совершенствовать умение детей выполнять движение на самокате по начерченным линиям. Воспитывать смелость, целеустремленность.

Трудовые поручения: уборка листьев.

Совершенствовать трудовые навыки детей, учить выполнять работу аккуратно, беречь материалы и орудия труда. Актуализировать знания детей об атрибутах и инструментах, предназначенных для выполнения различных видов труда. Воспитывать положительное отношение к труду.

Вечер. Прогулка

 Распознающее наблюдение «Стаи птиц». Заучивание стихотворения М.А. Познанской «Журавли»

Расширить представления детей о перелетных птицах, об изменениях в жизни птиц, связанных с наступлением осени. Обратить внимание на то, что на время перелета многие птицы собираются в стаи, пояснить значение данного факта.

Подвижная игра «Куропатка и охотники»

Развивать быстроту реакции, ловкость, воспитывать интерес к правильному выполнению задания. Приобщать к культурным ценностям разных народов.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Новые игрушки»

Учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать предметы-заместители.

Спортивная игра баскетбол.

Способствовать освоению элементов игры: техники передвижения по игровой площадке, действий с мячом. Развивать крупную моторику рук.

Вечер. Работа в группе

Практическое упражнение «Я все делаю сам»

Развивать умение детей быстро и самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать одежду в шкаф.

Чтение стихотворения М.Фейгиной «Игра в прятки». Анализ ситуации общения

Познакомить детей со стихотворением, предложить пояснить , чем были озабочены герои стихотворения, оценить поступок девочки Киры, пояснить как нужно было поступить. Поддерживать интерес к чтению.

 Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Формировать социо-культурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных роле (семьянина, покупателя). Определять свое место и роль в семье.

Беседа по сюжетным картинкам «Российская армия»

Углублять знания детей о российской армии, воспитывать уважение к защитникам отечества.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к образовательному мероприятию "Сутки. Дни недели" для детей старшего дошкольного возраста по познавательно речевому развитию

Прграммное содержание:- обобщить и систематизировать знания детей о смене дня иночи,- познакомить с понятиями: сегодня, вчера, позавчера, завтра, послезавтра,- продолжать развивать психические процесс...

Конспекты организованной образовательной деятельности по формированию основных экологических понятий в процессе ознакомления с насекомыми для детей старшего дошкольного возраста.

Конспекты Организованной образовательной Деятельности по формированию основных экологических понятий в процессе ознакомления с насекомыми с детьми старшего дошкольного возраста....

Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недели «Вода»

Примерный план – конспект  непосредственно- образовательной  деятельности по познавательному развитию для детей  старшего дошкольного возраста в рамках  проектно-тематической недел...

Примерный план-конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Воздух»

Примерный план-конспект  непосредственно - образовательной деятельности  по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической неде...

Образовательный проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в процессе художественного конструирования из бумаги (оригами)»

Основная работа по реализации проекта ведётся с опорой на методическое пособие «Обучение дошкольников 5 – 6 лет художественному конструированию из бумаги (оригами) по технологическим карта...

«Использование деятельностного принципа построения образовательного процесса при формировании элементарных математических представлений в дошкольном возрасте"

В статье представлен опыт работы по формированию математических представлений. Ребенок по своей природе - исследователь, деятель, творец. Он должен все ощутить сам — количество, массу, расстояни...