КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия по теме

 

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО

НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ТЕМА:

 

«Я и моя семья»

 

 

 

 

 

Программные задачи:

1.Расширять представления детей о семье, ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людям, прививать любовь и уважения к ним;

2.Закреплять умения эмоционально и активно участвовать в диалоге в соответствии с предложенной темой, умение составлять рассказ по картине, активно использовать в речи синонимы, качественные и относительные прилагательные;

3.Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Оборудование и материалы:

Макет домика с окошками, картинки членов семьи, фланелеграф, лепестки ромашки.

Содержание занятия:

1.Дети стоят в кругу, воспитатель читает стихотворение:

Собрались все дети в круг                                                                                                                   Ты мой друг, и я твой друг.                                                                                                      Посмотрю на ваши лица:                                                                                                                  С кем бы мне здесь подружиться?

Воспитатель:  Здравствуйте, дети, меня зовут Елена Аркадьевна, назовите, как вас дома называют ласково  (дети называют свои имена).

2. Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

3. Беседа с детьми:

 Воспитатель:  - Ребята, сегодня у нас необычное занятие.  Мы будем говорить о семье.  Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей).

- Что такое семья понятно всем. Семья – это дом, это мир, где царит любовь и преданность. Это одни на всех радости и печали, привычки и традиции, это опора в бедах и печалях. Послушайте, какое замечательное стихотворение написала 9-ти летняя девочка Яна Фролова:

Семья-это мы, семья – это я, семья – это папа и мама моя.                                                                                                                                                                                                                        Семья – это Владик, братишка родной,  семья – это котик пушистенький мой.                                                                                                                                                                                             Семья – это бабушки две дорогие, семья и сестрёнки мои озорные.                             Семья – это крёстная,  тёти и дяди, семья – это ёлка в красивом наряде.                            Семья – это праздник за круглым столом, семья – это счастье, семья – это дом.    Где любят и ждут и не помнят о злом.

Семьи бывают большие и маленькие, нон счастливы они все по-разному. Как вы думаете, какую семью можно назвать счастливой?  (Ответы детей).

Вывод:  счастливой семью можно назвать такую, где счастлив каждый человек, где заботятся друг о друге, любят, уважают и понимают друг друга.

Воспитатель:  Семью уважали и почитали с древних времён. Народ сложил много пословиц о семье. Наши дети готовились к занятию, знакомились с русскими народными пословицами и поговорками о семье, доме, близких людях. Сейчас, проверим, как вы их запомнили.

ü Пословицы и поговорки о семье:

ü Не нужен и клад, коли в семье лад.

ü В гостях хорошо, а дома лучше.

ü Когда семья вместе, то и душа на месте.

ü При солнышке тепло, при матушке добро.

ü Красна изба не углами, а красна пирогами.

ü Нет милее дружка, чем родимая матушка.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, много пословиц запомнили.

4. Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о вашей семье, о том, с кем вы живёте, какая у вас семья. (Перед детьми стоит макет домика).

- Чтобы вам было интересно рассказывать, а нам слушать, мы в этот домик будем помещать картинки с изображением членов ваших семьи.

1) О ком мы сначала расскажем? (О маме). Кто вспомнит стихотворение о маме?

*Произнесём мы слово мама, и сердце сразу потеплеет.                                                            Как известно всем на свете, мама лучше всех на свете.

Воспитатель:  Расскажите о маме: как её зовут, кем работает, что любит, какие у неё привычки, чем отличается от других женщин, нуждается ли она в вашей заботе? (Рассказ 1-2 детей).

2) Кто хочет рассказать стихотворение о папе?

* Может он в футбол играть, может книжку почитать,                                                      Может покатать меня вместо быстрого коня,                                                                    Может рыбу он ловить, кран на кухне починить.                                                                          Для меня всегда герой – самый лучший папа мой!

Воспитатель: Какой у вас папа? Где и кем он работает? Какие у него увлечения? Дружите ли вы с папой? В чём помогаете друг другу? Нуждается ли он в вашей заботе? (Рассказ 1-2 детей).

Воспитатель: Папа и мама нуждаются в вашем  внимании и очень гордятся своими детьми.  Они не променяют своего малыша ни на кого.

3) Воспитатель:

*Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте её:                                                                                          Кто ставит на пятку заплатку? Кто гладит и чинит бельё?                                                           Чьи волосы снега белее? А руки желты и сухи?                                                                       Кого я люблю и жалею? О ком сочинила стихи?

- Как зовут бабушку? Чья она мама? Чем бабушка занимается дома? Как помогаете бабушке? (Рассказ 1-2 детей).

4) Воспитатель: Теперь поговорим о дедушке.

Кто вспомнит стихотворение о дедушке?

*Мой дедуля дорогой  мы гордимся все тобой.                                                                                  И скажу вам по секрету: лучше нет на свете деда.                                                                      Буду я всегда стараться на тебя всегда ровняться.

 Воспитатель:  Как зовут? Чем занимается? Где любит гулять, отдыхать?  Что он не может делать, почему? Когда он больше всего счастлив? (1-2 ребёнка).

 Воспитатель:  Ребята, мы с вами выяснили, что мама, папа, бабушка, дедушка самые близкие и любимые люди. Давайте поиграем и выясним, кто кому приходится в семье.

5) Игра «Собери цветок».

Воспитатель:  Как вы думаете, какой самый известный цветок в России? (ромашка). Ромашка – это самый любимый цветок, потому что символ любви.    У меня есть лепестки этого цветка, нам надо собрать ромашку, чтобы получилась большая и дружная семья.

Вопросы: кто ты для мамы, для бабушки, тёти, для твоей мамы бабушки кто, кто ты для братика? (Дети называют по очереди членов семьи и выкладывают на фланелеграфе лепестки).

Воспитатель:  Вот у нас получилась большая и дружная семья. Все семьи похожи на такой красивый цветок.

6) Воспитатель:  Иногда случается, что взрослые могут поссориться. Это происходит потому, что люди не смогли договориться, не поняли друг друга. И им нужно время, чтобы успокоиться, подумать. Не надо взрослым мешать, а надо помочь помириться. Как вы думаете, чем можно помочь взрослым?  (ответы детей: поцеловать, погладить по руке, посидеть рядом, сказать ласковое слово). Давайте, поиграем и вспомним ласковые слова.

7) Игра «Скажи ласково».

Дети стоят в кругу, передают друг другу игрушку-сердце и говорят ласковые слова своим близким.   (Мамочка, ты у меня самая красивая и т.д.).

8) Заключение.

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами вели разговор о семье. Вы самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья, близкие и родные люди, которые вас любят, заботятся о вас. Занятие закончилось, а вечером вы нарисуете свою большую и любимую семью.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moya_semya.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО

НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ТЕМА:

«Я и моя семья»

Программные задачи:

1.Расширять представления детей о семье, ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людям, прививать любовь и уважения к ним;

2.Закреплять умения эмоционально и активно участвовать в диалоге в соответствии с предложенной темой, умение составлять рассказ по картине, активно использовать в речи синонимы, качественные и относительные прилагательные;

3.Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Оборудование и материалы:

Макет домика с окошками, картинки членов семьи, фланелеграф, лепестки ромашки.

Содержание занятия:

1.Дети стоят в кругу, воспитатель читает стихотворение:

Собрались все дети в круг                                                                                                                   Ты мой друг, и я твой друг.                                                                                                      Посмотрю на ваши лица:                                                                                                                  С кем бы мне здесь подружиться?

Воспитатель:  Здравствуйте, дети, меня зовут Елена Аркадьевна, назовите, как вас дома называют ласково  (дети называют свои имена).

2. Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

3. Беседа с детьми:

 Воспитатель:  - Ребята, сегодня у нас необычное занятие.  Мы будем говорить о семье.  Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей).

- Что такое семья понятно всем. Семья – это дом, это мир, где царит любовь и преданность. Это одни на всех радости и печали, привычки и традиции, это опора в бедах и печалях. Послушайте, какое замечательное стихотворение написала 9-ти летняя девочка Яна Фролова:

Семья-это мы, семья – это я, семья – это папа и мама моя.                                                                                                                                                                                                                        Семья – это Владик, братишка родной,  семья – это котик пушистенький мой.                                                                                                                                                                                             Семья – это бабушки две дорогие, семья и сестрёнки мои озорные.                             Семья – это крёстная,  тёти и дяди, семья – это ёлка в красивом наряде.                            Семья – это праздник за круглым столом, семья – это счастье, семья – это дом.    Где любят и ждут и не помнят о злом.

Семьи бывают большие и маленькие, нон счастливы они все по-разному. Как вы думаете, какую семью можно назвать счастливой?  (Ответы детей).

Вывод:  счастливой семью можно назвать такую, где счастлив каждый человек, где заботятся друг о друге, любят, уважают и понимают друг друга.

Воспитатель:  Семью уважали и почитали с древних времён. Народ сложил много пословиц о семье. Наши дети готовились к занятию, знакомились с русскими народными пословицами и поговорками о семье, доме, близких людях. Сейчас, проверим, как вы их запомнили.

  • Пословицы и поговорки о семье:
  • Не нужен и клад, коли в семье лад.
  • В гостях хорошо, а дома лучше.
  • Когда семья вместе, то и душа на месте.
  • При солнышке тепло, при матушке добро.
  • Красна изба не углами, а красна пирогами.
  • Нет милее дружка, чем родимая матушка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, много пословиц запомнили.

4. Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о вашей семье, о том, с кем вы живёте, какая у вас семья. (Перед детьми стоит макет домика).

- Чтобы вам было интересно рассказывать, а нам слушать, мы в этот домик будем помещать картинки с изображением членов ваших семьи.

1) О ком мы сначала расскажем? (О маме). Кто вспомнит стихотворение о маме?

*Произнесём мы слово мама, и сердце сразу потеплеет.                                                            Как известно всем на свете, мама лучше всех на свете.

Воспитатель:  Расскажите о маме: как её зовут, кем работает, что любит, какие у неё привычки, чем отличается от других женщин, нуждается ли она в вашей заботе? (Рассказ 1-2 детей).

2) Кто хочет рассказать стихотворение о папе?

* Может он в футбол играть, может книжку почитать,                                                      Может покатать меня вместо быстрого коня,                                                                    Может рыбу он ловить, кран на кухне починить.                                                                          Для меня всегда герой – самый лучший папа мой!

Воспитатель: Какой у вас папа? Где и кем он работает? Какие у него увлечения? Дружите ли вы с папой? В чём помогаете друг другу? Нуждается ли он в вашей заботе? (Рассказ 1-2 детей).

Воспитатель: Папа и мама нуждаются в вашем  внимании и очень гордятся своими детьми.  Они не променяют своего малыша ни на кого.

3) Воспитатель:

*Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте её:                                                                                          Кто ставит на пятку заплатку? Кто гладит и чинит бельё?                                                           Чьи волосы снега белее? А руки желты и сухи?                                                                       Кого я люблю и жалею? О ком сочинила стихи?

- Как зовут бабушку? Чья она мама? Чем бабушка занимается дома? Как помогаете бабушке? (Рассказ 1-2 детей).

4) Воспитатель: Теперь поговорим о дедушке.

Кто вспомнит стихотворение о дедушке?

*Мой дедуля дорогой  мы гордимся все тобой.                                                                                  И скажу вам по секрету: лучше нет на свете деда.                                                                      Буду я всегда стараться на тебя всегда ровняться.

 Воспитатель:  Как зовут? Чем занимается? Где любит гулять, отдыхать?  Что он не может делать, почему? Когда он больше всего счастлив? (1-2 ребёнка).

 Воспитатель:  Ребята, мы с вами выяснили, что мама, папа, бабушка, дедушка самые близкие и любимые люди. Давайте поиграем и выясним, кто кому приходится в семье.

5) Игра «Собери цветок».

Воспитатель:  Как вы думаете, какой самый известный цветок в России? (ромашка). Ромашка – это самый любимый цветок, потому что символ любви.    У меня есть лепестки этого цветка, нам надо собрать ромашку, чтобы получилась большая и дружная семья.

Вопросы: кто ты для мамы, для бабушки, тёти, для твоей мамы бабушки кто, кто ты для братика? (Дети называют по очереди членов семьи и выкладывают на фланелеграфе лепестки).

Воспитатель:  Вот у нас получилась большая и дружная семья. Все семьи похожи на такой красивый цветок.

6) Воспитатель:  Иногда случается, что взрослые могут поссориться. Это происходит потому, что люди не смогли договориться, не поняли друг друга. И им нужно время, чтобы успокоиться, подумать. Не надо взрослым мешать, а надо помочь помириться. Как вы думаете, чем можно помочь взрослым?  (ответы детей: поцеловать, погладить по руке, посидеть рядом, сказать ласковое слово). Давайте, поиграем и вспомним ласковые слова.

7) Игра «Скажи ласково».

Дети стоят в кругу, передают друг другу игрушку-сердце и говорят ласковые слова своим близким.   (Мамочка, ты у меня самая красивая и т.д.).

8) Заключение.

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами вели разговор о семье. Вы самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья, близкие и родные люди, которые вас любят, заботятся о вас. Занятие закончилось, а вечером вы нарисуете свою большую и любимую семью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"

Конспект занятия по нравственному   воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...

Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы

Конспект интегрированного занятияпо нравственно – патриотическому воспитаниюс детьми старшей группы Тема: «День рождения на Руси» Образовательные задачи:·...

Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы « День рождения на Кубани»

Данное занятие поможет воспитателям расширить и углублить представления детей о старинных семейных кубанских обычаях....

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы "Путешествие в страну дружбы и улыбки"

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы "Путешествие в страну дружбы и улыбки"...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «ОСЕНИНЫ»...

Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы на тему: «День рождения на Руси»

Материал: аудиозаписи с русской народной музыкой; предметы старины: самовар, лапти, чугун; кукла; уголек, зернышки, монетки, таз с водой, полотенце; русская рубашка; колыбель; кусочек хлеба...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Есть такая профессия Родину защищать»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Есть такая профессия Родину защищать»...