НОД по физической культуре "Навстречу к олимпиаде в Сочи"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Болдырева Юлия Николаевна

Способствовать формированию основ здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon navstrechu_k_olimpiade_v_sochi.doc407 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Доставить детям радость от  проведённого спортивного праздника.

Вход в зал друг за другом в колонне по одному.

По команде остановка, построение в круг.

Дети приглашают встать в круг гостям – педагогам.

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг»:

Здравствуй, друг! – Дети вытягивают правую руку в сторону.

Здравствуй, друг! - Дети вытягивают левую руку в сторону.

Становись скорее в круг! – Берутся за руки.

Мы по кругу пойдем – Идут по кругу.

И друзей везде найдем! – Останавливаются, руки на пояс.

Здравствуй, зайка! – Машут правой рукой над головой,

Здравствуй, еж!  затем левой.

До чего же день хорош! – Поднимают обе руки вверх. «Солнышко?»

Белка, здравствуй! - Машут правой рукой над головой,

Волк, привет!  затем левой.

- Здравствуйте! – звучит в ответ! - Машут поднятыми руками.  

     

Воспитатель:

-Поздоровались и познакомились с нашими гостями.

В 2014 году в Сочи состоится зимняя Олимпиада. Из многих стран, желавших принять у себя Олимпийские игры, победила РОССИЯ. Мы решили посвятить этим событиям наш спортивный праздник «Навстречу играм Сочи - 2014». А еще нам могут помочь олимпийские талисманы. Кто выбран талисманами Сочинской Олимпиады?

Ответ детей:

-Зайка, Мишка, Леопард.

(Показ фотографий талисманов на  мультимедия)

Ход занятия:

Воспитатель:

Спорт, ребята, очень нужен,

 Мы со спортом крепко дружим,

Спорт – здоровье, спорт - помощник,

Спорт – игра,

Физкульт – ура!

Вводная часть:

Ходьба на носках – руки вверх, ходьба на пятках – руки за головой, подскоки,  ходьба с высоким подниманием колен; бег с высоким подниманием колен. Остановились. Построение в две колонны.

Комплекс общеразвивающих упражнений.

Воспитатель показывает конверт и достаёт маску ЗАЙКИ.

Инструктор по физической культуре в маске ЗАЙКИ выполняет с детьми комплекс упражнений.

1. 1.  И.п.: о. с.  1, 3 – поднять плечи вверх; 2,4 – и.п.

2. И.п.: о.с. руки на пояс.  1 – голову повернуть вправо; 2 – и.п.; 3 – влево; 4 – и.п.

3. И.п.: ноги на ширине плеч, руки подняты вверх. 1, 3 – наклон вниз, руками достать пятки с внешней стороны; 2, 4 – и.п.

4. И.п. о.с., руки на поясе. Носок правой ноги на себя, махи ногой взад, вперед 8 раз. Тоже левой ногой.

5. И.п. ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – наклон вправо, левую руку тянем над головой в сторону наклона; 2 – и.п.;  2 – то же влево; 4 – и.п.

6. И.п. Стоя на коленях руки вытянуты вперед. 1- сесть справа от ног; 2 – и.п.; 3 – то же справа от ног; 4 – и.п.

7. И.п. о.с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя через  два счета и ходьба.

Основная часть:

Воспитатель:

-Город Сочи находится в России, на берегу Чёрного моря.

(На экране появляются фотографии с видами города, моря)

 В Олимпиаде принимают участие спортсмены из разных стран мира.

 А вы знаете, кого называют спортсменами?

Ответ детей:

-Спорсменами называют людей, которые занимаются спортом.

Воспитатель:

-А вы хотите побывать на Олимпиаде и принять в ней участие?

Ответ детей:

-Да!

Воспитатель:

-В руках у меня волшебный обруч, нужно пролезть через него и он перенесёт нас в город Сочи.

(Все гости и дети выполняют задание)

Вот мы в городе Сочи. Посмотрите, нас встречают спортсмены, которые приехали сюда, чтобы готовиться к соревнованиям. Давайте поприветствуем их.

(На экране появляется фото со спортсменами с флагом РОССИИ)

Дети машут руками.

Олимпиада будет проходить в горах.

(На экране появляется фото с видами гор)

Воспитатель показывает конверт  и достаёт маску МИШКИ.

Инструктор по физической культуре:

-Во время нашего путешествия мы узнаем о различных видах спорта  и не только узнаем, но и примем участие в спортивных состязаниях.

Инструктор по физической культуре в маске МИШКИ выполняет с детьми основные виды движений.

Эстафеты:

1.« Хоккеисты» (дети с помощью клюшки обводят шайбу между предметами).

(На экране появляется фото с хоккеистами)

2. «Санный спорт» (прокатить игрушку на ледянке змейкой).

(На экране появляется фото с видами санного спорта)

3. «Сделай сугроб» (дети забрасывают снежки в обруч)

(На экране появляется фото сугробов)

Инструктор по физической культуре:

-Продолжим наш путь, мы приближаемся к горам, как много снега намело!

Двигательное упражнение «По снегу». (Одну команду по кругу ведёт инструктор, другую – воспитатель)

Осторожно по снегу мы идем, - дети идут на носках.

На носочках ступаем и не отстаем.

Через сугроб переступаем, - Шагают, высоко поднимая колени.

Ноги выше поднимаем.

Много снега впереди, - шагают с выпадами

Шире шаг, смелей иди.

Мы протопаем дорожку, - шагают на всей стопе.

Чтоб в снегу не вязли ножки.

-На нашем пути встали горы.

(На экране появляется фото горнолыжника)

Кто это так стремительно спускается к нам с горы?

Ответ детей:

-Лыжник.

Инструктор по физической культуре:

-Правильно. Но это не просто лыжник, это – горнолыжник. Он спускается с горы на специальных, горных лыжах. Эти лыжи широкие. А у лыжника – узкие. Они соревнуются на трассе.

Давайте и мы изобразим  лыжников и горнолыжников.

(На экране появляется фото лыжника)

 (Одну команду по кругу ведёт инструктор, другую – воспитатель.

Сначала изображают лыжников, затем – горнолыжников)

Воспитатель показывает конверт и достаёт маску ЛЕОПАРДА.

Воспитатель:

-Леопард Барсик живет в горах. Посмотрим, как наши ребята смогут их преодолеть, пройти по узенькой тропинке, пролезть в пещеру, преодолеть каменистый крутой склон.

4.Эстафета «Альпинисты».

(На экране появляется фото альпинистов)

 (Ходьба между кеглями, пролезание в обруч боком, ходьба по скакалке приставным шагом)

Воспитатель:

А теперь, игра такая.

Вот ладошка, вот другая.

Вверх руками потянитесь,

Будто облака коснитесь.

Потянулись, выше стали.

Вы, ребята, не устали?

Занимались мы, играли

И здоровье укрепляли!

И, конечно, заслужили

Олимпийские медали!

(Раздача медалей)

Инструктор по физической культуре:

-Нам пора возвращаться. Где наш волшебный обруч?

Воспитатель:

-Вам понравилось наше путешествие?

Ответ детей:

-Да!

Воспитатель:

 -Где мы с вами были?

Ответ детей:

-В городе Сочи, где пройдёт Олимпиада – 2014.

Воспитатель:

-Молодцы!!!

Оборудование:

Презентация спортивного праздника на мультимидея с фотографиями:

1.Фото ЗАЙКИ, МИШКИ, ЛЕОПАРДА

2.Фото с видами города Сочи, Чёрного моря

3.Фото с видами гор

4.Фото спортсменов с флагом РОССИИ

5.Фото с хоккеистами

6.Фото санного спорта

7.Фото сугробов

8.Фото горнолыжников и лыжников

9.Фото альпинистов

Большой обруч

Маски трёх талисманов

Две клюшки, две шайбы

Кегли

Две ледянки, две игрушки

Два маленьких обруча

Снежки по количеству детей

Две длинные скакалки

Медали по количеству детей

                        Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

                                  «Детский сад комбинированного вида № 381 «Ласточка»

                    Спортивный праздник

             «Навстречу играм Сочи – 2014»

         

                                                                                                                          Провели:

                                                                                    воспитатель первой квалификационной категории:

                                                                                                        Болдырева Юлия Николаевна,

                                                                                                   инструктор по физической культуре

                                                                                                            Зайцева Алина Ирековна

                                       Казань - 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий для старших дошкольников «Олимпийские мини-игры», посвященный Зимней олимпиаде в Сочи.

Сценарий раскрывает проведение музыкально- спортивный мероприятий:песен, танцев, игр, соревнований, посвященный Зимним олимпийским играм в СОчи 2014 года...

Спортивный праздник «На встречу Олимпиаде в Сочи»

ЦЕЛЬ: приобщение учащихся к традициям большого спорта. ЗАДАЧИ: Совершенствовать двигательные умения и навыки учащихся.Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции в игре....

Олимпиада в Сочи Символы Олимпиады

Презентация по теме "Олимпийская символика Олимпиада в Сочи"...

Олимпиада в Сочи. Символы Олимпиады

Олимпиада в Сочи. Символы Олимпиады...

Проект по Физическому развитию «Мы – будущие Олимпийские чемпионы» (посвящённый открытию Олимпиады в Сочи для детей второй младшей группы)

Проект по Физическому развитию«Мы – будущие Олимпийские чемпионы» (посвящённый открытию Олимпиады в Сочи для детей второй младшей группы)...

Проект по Физическому развитию «Мы – будущие Олимпийские чемпионы» (посвящённый открытию Олимпиады в Сочи для детей второй младшей группы)

Проект по Физическому развитию «Мы – будущие Олимпийские чемпионы» (посвящённый открытию Олимпиады в Сочи для детей второй младшей группы)...