Главные вкладки

    Презентация для педагогов "Формирование нравственных норм и правил у старших дошкольников".
    презентация к уроку (старшая группа) на тему

    Григорьева Татьяна Алексеевна

    Формирование культуры поведения старших дошкольников.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Формирование нравственных норм и правил у старших дошкольников» МДОУ детский сад общеразвивающего вида №28 «Ласточка» с. Акатьево Коломенского р-на Подготовила: воспитатель Григорьева Татьяна Алексеевна 2016 – 2017 учебный год

    Слайд 2

    «Душа ребенка чиста как белый снег, падающий с неба. И писать на ней надо белой палочкой, такой же чистой, как она сама». Михаил Юхма

    Слайд 3

    «Культура поведения» «Нравственное поведение» =

    Слайд 4

    Компоненты культуры поведения

    Слайд 5

    Культура деятельности проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений: - умение приготовить все необходимое; - содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; - бережное отношение к игрушкам, вещам, книгам. Важный показатель культуры деятельности – естественная тяга к интересным, содержательным занятиям, умение дорожить временем.

    Слайд 6

    Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками: - быть вежливым, называть взрослого по имени и отчеству; - обращаться с просьбой, отвечать развернутой фразой; - в разговоре уметь смотреть на собеседника, говорить приветливо, не перебивать разговор, если он не закончен, не перебивать старших; - использование соответствующего словарного запаса и форм обращения.

    Слайд 7

    Культурно-гигиенические навыки и привычки: - самостоятельность в обслуживании; - необходимость опрятности, содержание в чистоте лица и тела; - правила поведения за столом. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, небрежен в работе.

    Слайд 8

    Основные способы педагогического воздействия на детей: 1. Приучение 2. Упражнение З. Воспитывающие ситуации 4. Поощрение 5. Наказание 6. Пример для подражания 7. Разнообразие словесных методов 8. Разъяснение 9. Беседа

    Слайд 9

    Эффективным методом уточнения систематизации нравственных представлений старших дошкольников является этическая беседа. Главная цель этических бесед заключается в том, чтобы сформировать у ребенка нравственные мотивы поведения, которыми он мог бы руководствоваться в своих поступках.

    Слайд 10

    Беседы:

    Слайд 11

    Эффективное формирование культуры поведения старших дошкольников осуществляется в единстве и целостности использования различных видов деятельности: (игра, труд, занятие). В процессе любого вида деятельности нужно осуществлять широкий круг задач воспитания, связанных с формированием морального сознания, нравственных чувств и привычек, являющихся основой культурного поведения.

    Слайд 12

    Игра - как основной вид деятельности Игра одно из наиболее эффективных средств формирования культуры поведения. Она, как способ познания окружающего мира, дает ребенку в яркой, доступной и интересной форме представления о том, как принято себя вести в той или иной ситуации, заставляет задуматься над своими поведенческими манерами .

    Слайд 13

    В игре: формируем нравственные чувства, нравственное сознание и моральные поступки, коллективистские навыки, дружеские отношения, умение следовать игровым правилам, общему замыслу.

    Слайд 14

    На занятиях: прививаем культуру учебной деятельности, умение вести себя в соответствии с правилами, дисциплинированность, организованность, уважение к слову воспитателя, к общему заданию.

    Слайд 15

    В процессе трудовой деятельности: воспитываем трудолюбие, бережливость, аккуратность, чувство ответственности, умение действовать сообща, рационально применять орудие труда и те умения и навыки, которые обеспечивают наибольшую результативность.

    Слайд 16

    Работа с родителями: Рекомендуем следующие направления: - вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний через консультации; - просвещение родителей в создании нравственной среды в семье; - включение родителей в воспитательно-образовательный процесс: посредством родительских собраний, консультаций, бесед; разработки листовок или стендов для родителей.

    Слайд 17

    « … Только благодаря правильному воспитанию с раннего детства происходит закладка нравственных качеств личности ребенка» В.А.Сухомлинский

    Слайд 18

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Нравственное, патриотическое и культурное воспитание старших дошкольников на музыкальных занятиях в детском саду.

    Нравственное, патриотическое и культурное воспитание подрастающего поколения в современных условиях - это три важнейших направления в воспитательной работе российских педагогов. Дошкольное детство - в...

    Организация проектной деятельности по нравственно- патриотическому и экологическому воспитанию старших дошкольников

    Организация проектной деятельности по нравственно патриотическому и экологическому воспитанию старших дошкольниковВыступление и мультимедиа МО старших воспитателей города...

    Памятка для родителей "Формирование нравственных и гуманных представлений у старших дошкольников".

    Консультация для родителей с целью педагогического просвещения о воспитании доброты, отзывчивости у детей 5-6 лет....

    Формирование нравственных норм и правил у старших дошкольников

    Работа по воспитанию у дошкольников этических норм поведения....

    "Нравственно - патриотическое и культурное воспитание старших дошкольников в музыкальной деятельности через знакомство с историей и культурой страны."

    Данная статья раскрывает опыт работы по одному из важных направлений музыкально - образовательной работы с дошкольниками...

    ПАМЯТКА «Нравственные нормы и правила в дошкольном возрасте»

    Подчиняясь нравственным нормам, дошкольники учатся контролировать свои желания и эмоции. У них формируется понимание, что существует «хочу», но его нужно соотносить с «можно» и...