Развивающая среда сюжетно-ролевых игр детей средней возрастной группы
материал (старшая группа) по теме

Макарова Людмила В.

Игра-это форма отражения действительности.Она является социальной не только по содержанию,но и по самой структуре,по своему механизму...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolglavevaya_igra2016.docx906.92 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающая  среда  сюжетно-ролевых игр детей  средней  возрастной  группы

Макарова Людмила Викторовна
    Развивающая среда сюжетно-ролевых игр детей средней группы. Нововведения, выполненные воспитателем  для сюжетно-ролевой игры «Поликлиника».

Хочу представить вашему вниманию и совершить путешествие по нашей группе в мир игры. Показать какие у нас произошли изменения в развивающей среде сюжетно-ролевых зонах. В группе созданы все условия для организации самостоятельной деятельности в сюжетно- ролевых играх в повседневной жизни ребенка .

Детский сад, семья, школа, день рождения, гости, магазин, театр, почта, путешествие, строительство, зоопарк, поликлиника, парикмахерская, Российская армия, летчики, водители, строители и т. д. Основной задачей у детей среднего дошкольного возраста это развитие самостоятельности и самоорганизации, игра формирует умение договариваться и распределять роли в игре, развивать  основной  сюжет игровой  деятельности.

Поскольку проведение игры с подгруппой детей зависит от конкретной ситуации, настроения, инициативы разных участников, на этот счет нельзя дать конкретных рекомендаций (многое зависит от мастерства и тактичности воспитателя). Однако, чтобы можно было приблизительно представить тактику и манеру поведения взрослого как партнера детей, их реакции на игру, приведем пример из опыта игры воспитателя с детьми. Во вторую половину дня дети средней группы играют в групповой комнате: несколько мальчиков возят грузы в машинах а некоторые строят дома, две девочки угощают тортом гостей, одна из девочек, надев белый халат, раскладывает на столе медицинские принадлежности. а вот и медсестра подошла («и первый пациент»). Воспитатель (предлагает нескольким незанятым игрой детям): Маше, Симе, давайте играть! Маша: А во что мы будем играть? Воспитатель: Давайте, в поликлинику! Дети  соглашаются и воспитатель вместе с Машей и  Симой   раскладывают атрибуты игры.

Как видно из примера, воспитатель со многими детьми вступает в ролевое взаимодействие, активизирует ролевой диалог, «замыкает» детей на ролевом взаимодействии друг с другом. Вся игра носит характер свободной импровизации, дети активны, оживлены. Хочется заметить, что в игру были введены новые понятия: регистратура, аптека, врач-хирург, врач-терапевт, врач- лор. Были изготовлены инструменты врачей- специалистов. В регистратуре появились карточки «больных» пациентов, которые заполняются самими ребятами.

Сюжетно—ролевые игры развивают интерес и любовь к животным, к книге, интерес к учению, к различным видам труда, уважение к людям труда, умение и желание работать. Совместная деятельность в процессе сюжетно—ролевых игр способствует формированию дружеских, товарищеских взаимоотношений между детьми. Играя, дети легче и сознательнее овладевают нормами нравственного поведения. В игре происходит нравственное развитие ребёнка. Игры содействуют сближению детей, формированию детского коллектива

Игра—это форма отражения действительности. Сюжетная ролевая игра является специфически человеческой деятельностью ребёнка. Игра является социальной не только по содержанию, но и по самой структуре, по своему механизму..

C:\Documents and Settings\sergey\Рабочий стол\7JFbjRDQyb0.jpgC:\Documents and Settings\sergey\Рабочий стол\vtGzTv6Z784.jpg

C:\Documents and Settings\sergey\Рабочий стол\sFlPbAUaEfo.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевые игры для детей средней группы

В документе представлены сюжетно-ролевые игры для детей средней группы: Семья, банный день, большая стирка, автобус, троллейбус, шоферы....

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ ДОУ

о принципах построения предметно развивающей среды, об условиях для создания в группе благоприятного микроклимата и зон для экспериментирования...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы на тему: «Готовим праздничный ужин»

Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты....

Методическая разработка по теме «Руководство и организация сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в разных возрастных группах»

В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего развития.Руководство и организ...

Конкурс на лучшую предметно развивающую среду "Сюжетно-ролевая игра"

Сюжетно-ролевая игра – королева игр развивает потенциальные возможности детей; имеет решающее значение для психического развития ребёнка; является формой моделирования ребёнком социальных отноше...

Методические рекомендации "Руководство и организация сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская" в разных возрастных группах"

Сборник методических материалов направлен на оказание помощи педагогическим работникам дошкольного образовательного учреждения в форме представления накопленного опыта работы по теме: «Руководство и о...