«Наша дружная семья – ДОУ, папа, мама, Я!»
методическая разработка на тему

Бардина Наталья Викторовна

Презентация опыта работы  через разнообразные формы работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1:  титульный

«Наша дружная семья – ДОУ, папа, мама, Я!»

Презентация опыта работы  

через разнообразные формы работы с родителями.

Мне хочется начать свое выступление со слов великих педагогов.

Слайд 2:  «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».   /Василий Александрович Сухомлинский/

 А Антон Семенович Макаренко писал: «Семьи бывают хорошие и семьи бывают плохие, поручиться за то, что семья воспитывает, как следует, мы не можем. Мы должны организовать воспитание».

Эти два прекрасных высказывания подводят к выводу, что мы – ДОУ и семья –  ответственны за детство ребёнка и мы, педагоги, должны профессионально помогать в вопросах воспитания семье.

Одинаковые формы взаимодействия с родителями не эффективны. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.

Я коротко хочу рассказать перед мастер-классом о работе с родителями.

        Основные задачи работы с родителями я вижу в следующем:

 - установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

- объединить усилия для развития и воспитания детей;

 - создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Затем встаёт ряд вопросов:  Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса? Для этого я в своей работе стараюсь использовать всевозможные формы общения с родителями.

 Слайд 3: Все формы мы эти знаем:

 1. Информационно-аналитические

 2. Познавательные

 3. Досуговые

 4. Наглядно-информационные

 Слайд 4: Информационно-аналитические формы работы с родителями направлены на выявление интересов, запросов родителей через проведение социологических опросов, анкет, тестирования. Я за годы своей работы с родителями использовала «Волшебный сундучок», «Ларец пожеланий и предложений».

Слайд 5: И сейчас я остановилась на «Почте доверия» - это сделанный мною почтовый ящик, куда родители кладут записки со своими проблемами, идеями, предложениями, вопросами на любую тему воспитания, образования ребенка. Эти вопросы обсуждаются на родительских собраниях или заседаниях родительского клуба, либо в виде консультаций, как в письменной, так и в устной индивидуальной формах. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями и эффективна, когда нехватка времени мешает мне встретиться с родителями лично.

 Слайд 6: Познавательная форма – это все те знания, которые мы даём родителям в любом виде: консультации, собрания и т.д. и т.п.

 Форму проведения родительского собрания выбираю после обработки анкет, т. е. она зависит от запросов, интересов родителей, это может быть и деловая игра или вечер вопросов и ответов или, собрание в виде «аукциона», т. е. проходит в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме, либо заседание в виде круглого стола.   (Слайд 7)

В конце таких встреч провожу обсуждения с родителями – что понравилось, какие мои советы применимы на практике, какие бы вопросы хотели еще обсудить. Также с родителями и с детьми я провожу совместные прогулки, экскурсии. Это позволяет добиться положительных результатов во взаимодействии с родителями, повысить их педагогическую культуру и интерес к воспитанию детей.

 Слайд 8: Досуговая форма  служит для установления эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

Слайд 9:  Это участие родителей в совместных мероприятиях, проводимых в детском саду. Например, «Мастер-класс» по изготовлению снежинок, ещё проводили мы мастер-класс  по изготовлению самодельной куклы-оберега  из деревянной ложки.

Или родители показывают, как они умеют вышивать, вязать крючком, спицами, также делятся любимыми рецептами

Слайд 10, 11, 12:  Конкурсов мы проводим очень много. Это конкурс  «Зимних построек», «Дары осени», «Птичий домик», конкурс физкультурных уголков «В здоровом теле – здоровый дух» и многие, многие другие.

Слайд 13,14:  Самыми, мне кажется интересными формами работы с родителями, являются совместные праздники, викторины, КВН…

 Традиционно в нашей группе проводятся дни рождения детей с хороводом, караваем, но я привлекаю в этот праздник и родителей, ведь это главный праздник в семьях воспитанников. В праздничный день приходит мамочка, иногда с папой или бабушкой и мы вместе с детьми смотрим семейный альбом, мама рассказывает семейные случаи про своего ребенка. Все вместе мы садимся за стол, где готово угощение. Общение на таких праздниках между мною и родителями получается непринужденным и доверительным.

Слайд 15: Наглядно-информационная форма используется для ознакомления с работой детского сада, консультирования по вопросам воспитания и развития детей. Это папки-передвижки, выпуск газет, групповые альбомы, родительские уголки.

Слайд 16,17,18:  Одной из результативных форм являются выставки совместного творчества. Перед этим я показываю детям уже готовые работы, побуждаю к созданию совместных с родителями композиций. Родители проявляют интерес, увлекаются, создают много разнообразных совместных с детьми поделок, рисунков, фотогазет, активно участвуют в выставках.

Слайд 19: Мною сделан групповой альбом «Наша дружная семейка», который находится в родительском уголке, начиная с младшей группы, я записываю интересные случаи с детьми в группе, вклеиваю фотографии детей, а также участие ребенка в конкурсах, детские поступки, достижения и рисунки. Родители с интересом рассматривают альбом и у них появляется стимул для дальнейшего пополнения альбома интересными событиями в группе с участием родителей.

В работе с родителями хорошие результаты дает организация проектной деятельности, в частности, моей группой был осуществлен проект «Моя семья», цель которого - воспитание гражданина своей страны, любящего свой родной дом и близких ему людей.

Слайд 20: Родители моей группы приняли активное участие в этом проекте. Был оформлен стенд «Генеалогическое древо моей семьи».

Слайд 21: Создали фотоальбомы «Я и моя семья».

Слайд 22: Была организована выставка рисунков «Моя семья», где родители также приняли активное участие.

Слайд 23: В этот же проект входила выставка семейных коллекций, реликвий из «Бабушкиного сундучка». Вообще у нас очень активные бабушки. Они вяжут, мастерят, пекут…

Слайд 24, 25: Для бабушек мы проводили мастер-класс  «Поделки из соленого теста». После чего была организована выставка (фотографии мастер-класса, к сожалению,  не сохранились)

Слайд 26, 27: В детском саду у нас уже давно функционирует родительский клуб «Собеседница», а в группе у нас – «Гнёздышко», где основная цель – это повышение педагогической грамотности родителей. Как любят родители заседания этих клубов! Совместные заседания, практикумы помогли нашим родителям глубже понять вопросы воспитания своего ребенка, заинтересоваться той деятельностью детского сада, которая помогает ему почувствовать себя более успешным и значимым для общества. Повысился процент посещаемости родителями собраний и совместных мероприятий, участия родителей в трудовой деятельности детского сада. Родители стали полноправными участниками педагогического процесса в детском саду, повысилось количество семей, участвующих в различных конкурсах.

Очень часто я прошу помощи у наших родителей. И они не отказывают никогда: красят, и строят, и цветы с деревьями сажают, и в различных конкурсах участвуют. Чем только не помогают! Поэтому все слова благодарности хранятся в папке, которую я назвала «Копилка добрых дел».

В ходе моей работы с родителями я еще раз убедилась, что главное, чтобы подход к работе не носил формальный характер, а необходимо применять, как можно больше новых современных приемов и методов. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к муниципальному конкурсу «Наша дружная семья – ДОУ, папа, мама, Я!» по номинации «На лучшую сюжетно-ролевую игру «Попробуй, поиграй!»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» (для детей 5-7 лет)Цель: Познакомить детей с работой салона красоты, чтобы дать необходимые впечатления о работе мастера-парикмахера, «массажиста», мастер...

«Наша дружная семья- МДОУ, папа, мама, Я!»

МДОУ д/с «Алёнушка» с. Ивановка Ивантеевского района Саратовской области                   ...

Календарно-тематическое планирование."Наша дружная семья- папа, мама, я."

При составлении плана использовалиь конспекты занятий и литература для раннего возраста.Список литературы на последней странице плана....

Проект для родителей "Наша дружная семья - ДОУ, мама, папа, я"

ull;Формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личность ребенка...

Конспект проекта "Мама, папа, я - наша дружная семья" для детей младшего дошкольного возраста

Организация совместной деятельности детей и родителей. Привлечь внимание родителей к воспитанию всесторонне развитых детей....

«НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ – ДОУ, ПАПА, МАМА И Я».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ «НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ – ДОУ, ПАПА, МАМА И Я». Номинация: «Семейное хобби»....