Конспект проекта "Мама, папа, я - наша дружная семья" для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Организация совместной деятельности детей и родителей. Привлечь внимание родителей к воспитанию всесторонне развитых детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Восточное Окружное Управление Образования

Департамент Образования города Москвы

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

 Школа №1373

ПРОЕКТ

«Папа, мама, я – дружная семья»

Для детей младшего дошкольного возраста

Составила воспитатель

Харахордина Вера Борисовна

 

Москва

Актуальность проекта: На сегодняшний день большинство родителей в суете будней, углубляясь в работу, решение финансовых и сугубо личных проблем, откладывают на второй план вопросы качественного и всестороннего воспитания и развития своих детей, все больше ответственности за это возлагая на органы дошкольного образования. Снижается уровень взаимодействия ребенка и родителя, что влечет за собой плачевные последствия. В свою очередь в дошкольном возрасте, в том числе младшей возрастной группе, в ребенке закладываются основные качества, которые определят его жизненное направление, стимулируемое примером взрослых. Важное значение здесь имеет не только всесторонняя педагогическая деятельность, но и взаимодействие с родителями, привлечение семьи к творческой и интеллектуальной работе с ребенком, их совместной деятельности, а также привитие ребенку определяющих семейных ценностей, уважения к членам своей семьи.

Участники проекта:

- родители,

- воспитанники младшей группы,

- воспитатели.

Тип проекта: Творческий

По методу: метод развития творческого познавательного мышления.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

Цель проекта: обогатить отношения семья – ребенок – педагог, расширить представление ребенка об институте семьи.

Задачи проекта для детей:

- формировать любознательность, познавательный интерес;

- формировать у детей творческую направленность;

- воспитывать уважение к семейным ценностям, членам своей семьи;

- развивать воображение, фантазию, образное мышление, речь;

- развивать навыки совместной работы с родителями.

Задачи проекта для родителей:

- организация совместной с детьми деятельности;

- привлечение внимания родителей к воспитательному и творческому процессу в семье, а также личностному развитию ребенка.

Длительность проекта: 4 недели (1 месяц).

Гипотеза проекта: привлечение родителей к творческой и познавательной деятельности детей способствует наиболее качественному развитию ребенка.

Ожидаемый результат:

-  обеспечение преемственности методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду;

- повышение эффективности работы по развитию детей;

- родители больше узнают о творческих способностях детей;

- улучшение взаимодействие родителей и детей в семье;

- повышение интереса родителей к деятельности дошкольного учреждения.

Этапы работы над проектом

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников (и родителей)

Результат

1 этап. Подготовительный (целеполагание)

1

Работа с родителями

- проведение родительского собрания и опроса о настоящей совместной деятельности, степени взаимодействия, совместном творчестве;

- консультация родителей на тему особенностей младшего дошкольного возраста и методики домашнего взаимодействия

- ответы на вопросы анкеты;

- участие в собрании и консультации;

- информирование педагога об особенностях творческого и познавательного развития каждого ребенка

налаживание взаимодействия между воспитателем и родителями

2 этап. Проектирование

1

Систематизация полученного в ходе встреч с родителями материала

систематизация информации о взаимодействии детей с родителями, об особенностях творческого и познавательного развития каждого ребенка

создано общее представление об уровне взаимодействия детей с родителями

2

Подбор необходимого материала

- подбор методической литературы;

- подбор необходимого материала и атрибутики для проведения мероприятий

создана теоретическая и практическая основа для реализации проекта

3 этап. Практический

3

Проведение бесед

беседа «Кто есть кто в моей семье?»

дети рассказывают о членах своей семьи и о том, кто и какими делами по дому обычно занят

- формируются представления о семье;

- закрепляются знания имен отчеств родственников;

- развивается мышление и речь.

4

беседа «Я – помощник»

дети рассказывают о том, чем и кому помогают по дому

5

беседа «Любимые блюда нашей семьи»

дети рассказывают о любимых блюдах семьи

6

беседа «Что я вижу на картинке»

детям представляются картинки семей животных, а они придумывают истории про эту семью

7

беседа «Праздники в моей семье»

дети рассказывают о праздниках в семье

8

беседа «Как мы отдыхаем семьей»

дети рассказывают об отдыхе семьей

9

беседа «Мои маленькие друзья»

дети рассказывают о домашних животных

10

Проведение игр

игра «Как меня ласково называют»

дети рассказывают о том, как их ласково называют дома и придумывают ласковые названия для членов семьи

- развитие самостоятельности в игре, инициативы;

- учатся подражать взрослым;

- формируются навыки общения в коллективе.

11

игра «Как уложить куклу спать»

дети стараются уложить куклу спать, придумывают и рассказывают небольшие сказки на ночь или поют песни

12

игра «Дочки-матери»

дети играют в ролевую игру «Дочки-матери»

13

загадывание загадок о семье

дети отгадывают загадки

14

игра «Мамины помощники»

дети играют в ролевые сюжетно-ролевые игры

15

игра «Кукольное чаепитие»

16

игра «Люблю маму, потому что…»

17

сюжетно-ролевые игры «Семья», «Мы пришли в больницу», «Мы в магазине»

18

Творческая работа детей и родителей

подготовка фотовыставки «Моя дружная семья»

родители вместе с детьми готовят фотографии, фотоколлажи и приносят для размещения на стенде выставки

- развитие памяти, мышления, речи детей;

- развитие творческих способностей детей;

- побуждение родителей заниматься творчеством совместно с детьми;

- привлечение  родителей к совместному досугу;

- сближение детей и родителей. 

19

изображение «Дерево моей семьи» в любой технике

дети предоставляют домашнюю работу-изображение дерева семьи

20

рассказ «А мы…»

составление детей вместе с родителями особенной истории из жизни их семьи

21

разучивание стихотворения о семье

дети дома с помощью родителей разучивают стихотворения о семье

22

Художественная работа

аппликация-рисование пальчиками «Коврик для мамы»

дети пальчиками рисуют акварельными красками коврик для мамы

- развитие чувства ритма, музыкальности, памяти;

- развитие фантазии и творческих способностей детей.

23

аппликация из пластилина «Ужинаем вместе»

дети делают аппликацию из пластилина с изображением семейного ужина

24

портрет «Мама»

рисование портрета мамы

25

портрет «Папа»

рисование портрета папы

26

разучивание песен о семье совместно с музыкальным руководителем

дети учат песни

27

чтение сказок «Три медведя», «Репка», «Гуси-лебеди»

дети слушают сказки

4 этап. Заключительный

28

Фотовыставка «Моя дружная семья»

оформление фотовыставки виде стенда-дома, в котором каждая фотография семьи - окошко

помогают в оформлении выставки

- привлечение внимания детей к истории, традициям своей семьи;

- привлечение родителей к деятельности учреждения, к деятельности ребенка.

29

Выставка «Дерево моей семьи»

Оформление выставки, используя работы детей и их родителей

помогают в оформлении выставки

30

Родительское собрание

- проведение родительского собрания по полученным результатам в ходе реализации проекта;

- по необходимости проведение индивидуальных консультаций для родителей

родители участвуют в собраниях и консультациях

Дальнейшие перспективы:

- внедрение проекта в другие младшие группы;

- привлечение к совместной деятельности родителей;

- организация мероприятий с участием родителей.

Используемая литература:



Предварительный просмотр:

Восточное Окружное Управление Образования

Департамент Образования города Москвы

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

 Школа №1373

ПРОЕКТ

«Папа, мама, я – дружная семья»

Для детей младшего дошкольного возраста

Составила воспитатель

Харахордина Вера Борисовна

 

Москва

Актуальность проекта: На сегодняшний день большинство родителей в суете будней, углубляясь в работу, решение финансовых и сугубо личных проблем, откладывают на второй план вопросы качественного и всестороннего воспитания и развития своих детей, все больше ответственности за это возлагая на органы дошкольного образования. Снижается уровень взаимодействия ребенка и родителя, что влечет за собой плачевные последствия. В свою очередь в дошкольном возрасте, в том числе младшей возрастной группе, в ребенке закладываются основные качества, которые определят его жизненное направление, стимулируемое примером взрослых. Важное значение здесь имеет не только всесторонняя педагогическая деятельность, но и взаимодействие с родителями, привлечение семьи к творческой и интеллектуальной работе с ребенком, их совместной деятельности, а также привитие ребенку определяющих семейных ценностей, уважения к членам своей семьи.

Участники проекта:

- родители,

- воспитанники младшей группы,

- воспитатели.

Тип проекта: Творческий

По методу: метод развития творческого познавательного мышления.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

Цель проекта: обогатить отношения семья – ребенок – педагог, расширить представление ребенка об институте семьи.

Задачи проекта для детей:

- формировать любознательность, познавательный интерес;

- формировать у детей творческую направленность;

- воспитывать уважение к семейным ценностям, членам своей семьи;

- развивать воображение, фантазию, образное мышление, речь;

- развивать навыки совместной работы с родителями.

Задачи проекта для родителей:

- организация совместной с детьми деятельности;

- привлечение внимания родителей к воспитательному и творческому процессу в семье, а также личностному развитию ребенка.

Длительность проекта: 4 недели (1 месяц).

Гипотеза проекта: привлечение родителей к творческой и познавательной деятельности детей способствует наиболее качественному развитию ребенка.

Ожидаемый результат:

-  обеспечение преемственности методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду;

- повышение эффективности работы по развитию детей;

- родители больше узнают о творческих способностях детей;

- улучшение взаимодействие родителей и детей в семье;

- повышение интереса родителей к деятельности дошкольного учреждения.

Этапы работы над проектом

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников (и родителей)

Результат

1 этап. Подготовительный (целеполагание)

1

Работа с родителями

- проведение родительского собрания и опроса о настоящей совместной деятельности, степени взаимодействия, совместном творчестве;

- консультация родителей на тему особенностей младшего дошкольного возраста и методики домашнего взаимодействия

- ответы на вопросы анкеты;

- участие в собрании и консультации;

- информирование педагога об особенностях творческого и познавательного развития каждого ребенка

налаживание взаимодействия между воспитателем и родителями

2 этап. Проектирование

1

Систематизация полученного в ходе встреч с родителями материала

систематизация информации о взаимодействии детей с родителями, об особенностях творческого и познавательного развития каждого ребенка

создано общее представление об уровне взаимодействия детей с родителями

2

Подбор необходимого материала

- подбор методической литературы;

- подбор необходимого материала и атрибутики для проведения мероприятий

создана теоретическая и практическая основа для реализации проекта

3 этап. Практический

3

Проведение бесед

беседа «Кто есть кто в моей семье?»

дети рассказывают о членах своей семьи и о том, кто и какими делами по дому обычно занят

- формируются представления о семье;

- закрепляются знания имен отчеств родственников;

- развивается мышление и речь.

4

беседа «Я – помощник»

дети рассказывают о том, чем и кому помогают по дому

5

беседа «Любимые блюда нашей семьи»

дети рассказывают о любимых блюдах семьи

6

беседа «Что я вижу на картинке»

детям представляются картинки семей животных, а они придумывают истории про эту семью

7

беседа «Праздники в моей семье»

дети рассказывают о праздниках в семье

8

беседа «Как мы отдыхаем семьей»

дети рассказывают об отдыхе семьей

9

беседа «Мои маленькие друзья»

дети рассказывают о домашних животных

10

Проведение игр

игра «Как меня ласково называют»

дети рассказывают о том, как их ласково называют дома и придумывают ласковые названия для членов семьи

- развитие самостоятельности в игре, инициативы;

- учатся подражать взрослым;

- формируются навыки общения в коллективе.

11

игра «Как уложить куклу спать»

дети стараются уложить куклу спать, придумывают и рассказывают небольшие сказки на ночь или поют песни

12

игра «Дочки-матери»

дети играют в ролевую игру «Дочки-матери»

13

загадывание загадок о семье

дети отгадывают загадки

14

игра «Мамины помощники»

дети играют в ролевые сюжетно-ролевые игры

15

игра «Кукольное чаепитие»

16

игра «Люблю маму, потому что…»

17

сюжетно-ролевые игры «Семья», «Мы пришли в больницу», «Мы в магазине»

18

Творческая работа детей и родителей

подготовка фотовыставки «Моя дружная семья»

родители вместе с детьми готовят фотографии, фотоколлажи и приносят для размещения на стенде выставки

- развитие памяти, мышления, речи детей;

- развитие творческих способностей детей;

- побуждение родителей заниматься творчеством совместно с детьми;

- привлечение  родителей к совместному досугу;

- сближение детей и родителей. 

19

изображение «Дерево моей семьи» в любой технике

дети предоставляют домашнюю работу-изображение дерева семьи

20

рассказ «А мы…»

составление детей вместе с родителями особенной истории из жизни их семьи

21

разучивание стихотворения о семье

дети дома с помощью родителей разучивают стихотворения о семье

22

Художественная работа

аппликация-рисование пальчиками «Коврик для мамы»

дети пальчиками рисуют акварельными красками коврик для мамы

- развитие чувства ритма, музыкальности, памяти;

- развитие фантазии и творческих способностей детей.

23

аппликация из пластилина «Ужинаем вместе»

дети делают аппликацию из пластилина с изображением семейного ужина

24

портрет «Мама»

рисование портрета мамы

25

портрет «Папа»

рисование портрета папы

26

разучивание песен о семье совместно с музыкальным руководителем

дети учат песни

27

чтение сказок «Три медведя», «Репка», «Гуси-лебеди»

дети слушают сказки

4 этап. Заключительный

28

Фотовыставка «Моя дружная семья»

оформление фотовыставки виде стенда-дома, в котором каждая фотография семьи - окошко

помогают в оформлении выставки

- привлечение внимания детей к истории, традициям своей семьи;

- привлечение родителей к деятельности учреждения, к деятельности ребенка.

29

Выставка «Дерево моей семьи»

Оформление выставки, используя работы детей и их родителей

помогают в оформлении выставки

30

Родительское собрание

- проведение родительского собрания по полученным результатам в ходе реализации проекта;

- по необходимости проведение индивидуальных консультаций для родителей

родители участвуют в собраниях и консультациях

Дальнейшие перспективы:

- внедрение проекта в другие младшие группы;

- привлечение к совместной деятельности родителей;

- организация мероприятий с участием родителей.

Используемая литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)

Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...

Конспект образовательной деятельности "Улицы нашего города" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Улицы нашего города"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа

Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...

Экологический познавательно-исследовательский семейный проект «Деревья наши друзья» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель проекта:Формировать у детей представления о деревьях, как о живых объектах природы. Развивать познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отн...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Наша Армия» для детей младшего дошкольного возраста.

Уточнить представления детей о Российской армии, как надёжной защитнице нашей Родины.Дать представление о различных родах войск.Воспитывать уважение к российским воинам....

Сценарий спортивного праздника «Папа, я — олимпийская семья» для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного праздника «Папа, я — олимпийская семья» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий спортивного праздника «Папа, я – олимпийская семья»...