Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности "Улицы нашего города" для детей старшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Улицы нашего города"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx18.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  образовательной деятельности в старшей группе

    Тема «Улицы нашего города»

    Цель:

    • расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
    • Закрепить представления детей о светофоре.
    • Учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные) предназначенные для водителей и пешеходов.

    Место проведения: дорожная площадка на территории детского сада.

    Материал: светофор, дорожные знаки, автомобили, велосипед, дорожная разметка на территории детского сада

    Задание № 1

    Участвуют все дети (роли: водитель, пешеходы).

    Воспитатель: Покажите, как правильно перейти дорогу, где нет светофора, но есть «зебра» и знак «пешеходный переход».

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель: Объясните свои действия.

    Предполагаемые ответы детей:

    - Прежде, чем переходить улицу пешеход должен убедиться в полной безопасности. Нельзя  пересекать путь приближающему транспорту. Водитель должен уступить дорогу при виде знака «пешеходный переход»  и увидев пешехода.

    Задание № 2

    Участвуют все дети (роли: пешеходы, ведущий, водитель).

    Воспитатель: Покажите, как правильно перейти проезжую часть, где есть светофор.

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель: Объясните свои действия.

    Предполагаемые ответы детей:

    - Если загорелся красный – значит нужно ждать, он означает «стоп». Загорелся желтый – значит, приготовится, а зеленый – можно переходить.

    -  Если водители на красный свет едут, то желтый свет  говорит,  о том,  что сейчас зажжется зеленый. А если загорелся зеленый,  значит нужно уступить путь пешеходам.

    Воспитатель: Молодцы ребята. Я очень рада за Вас. Давайте продолжим.

    Задание № 3

    Участвуют все дети (роли: пешеходы, водители, регулировщик-воспитатель).

    Воспитатель: Покажите, на какой сигнал регулировщика можно переходить проезжую часть.

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель просит объяснить их действия.

    Предполагаемые ответы детей:

    - У вас жезл был опущен вниз, и вы стояли боком к пешеходному переходу – это значит, что можно ехать, а переходить дорогу нельзя.

    - Потом  вы подняли жезл вверх – это означает, что пешеходам нужно приготовится к движению, а потом вы опустили жезл вниз и повернулись лицом к пешеходам – это значит, что можно переходить улицу.

    Воспитатель: Хорошо! Вы справились довольно с трудным заданием.

    Задание №4

    Участвуют все дети (роли: водитель автобуса, пассажиры).

    Воспитатель: Вам нужно доехать до школы на автобусе. Как вы это сделаете?

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель: Объясните свои действия.

    Предполагаемые ответы детей.

    - Ждать и ожидать автобуса нужно  там, где стоит знак «автобусная остановка».

    - Входить в автобус нужно с задней двери, а выходить с передней.

    Воспитатель: Хорошо, а как должны вести себя в автобусе водитель и пассажиры?

    Предполагаемые ответы детей:

    - В автобусе есть посадочные места для детей и инвалидов. Нужно уступать место пожилым людям, не шуметь, быть вежливым, оплачивать проезд, а водитель должен объявлять остановку, не спешить и ждать пассажиров.

    Воспитатель: Правила вы знаете. А теперь я хочу посмотреть, как все это у вас получится. Распределяются роли,

     (дается 5-7 минут на выполнение задания)

    Воспитатель: Вот мы подъехали к «школе». Скажите, какой знак мы видим?

    Дети:  Внимание «Дети».

    - Какому виду знаков он относится?

    Дети: Предупреждающий.

    Воспитатель: Да, правильно он треугольной формы, желтого и красного цвета, такие знаки предупреждающие.

    А с какой стороны мы будем обходить автобус, если нужно перейти на другую сторону?

    Предполагаемые ответы детей.

    - автобус нужно переходить спереди.

    Задание № 5 (индивидуальное задание).

    Воспитатель: У вас заканчивается бензин. Вам срочно нужно заправится?

    Ребенок садится в автомобиль и выполняет действие, остальные оценивают.

    Воспитатель: Объясни свои действия.

    Предполагаемый ответ ребенка:

    - нужно найти знак «автозаправочная станция» и следовать в

    указанном направление.

    Воспитатель: Ответьте,  пожалуйста, какие это знаки?

    «автозаправочная станция» - указательный знак, «направление движений» - предписывающий знак.

    Задание № 6

    Участвуют все дети (роли: пешеходы и велосипедисты).

    - у вас закончились уроки в школе, и вы решили покататься на велосипедах. Где и как вы будете это делать?

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель: Объясните свои действия.

    Предполагаемые ответы детей:

    - кататься на велосипедах можно во дворе, на дорогах где есть знак велосипедная дорожка.

    Воспитатель: А если стоит знак «Велосипедное движение запрещено»?

    Предполагаемые ответы детей:

    - этот знак запрещает движение велосипедистам.

    Воспитатель: Значит, какой это знак?

    Дети: Запрещающий.

    Воспитатель подводит итог занятия,

    Воспитатель: Теперь я вижу, что вы готовы пойти в школу. Никогда не забывайте правила дорожного движения, соблюдайте их..


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « Познание.» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Посылка для осени"

    Программное содержание:Развивать мышление и  умение ориентироваться по схемам, мелкую моторику, внимание, восприятие, воображение, креативность у детей через коллекционирование,  любознатель...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область: «Познание» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Чудо-воздух»

    Конспектнепосредственно-образовательнойдеятельности. Образовательная область:«Познание»для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Чудо-воздух»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. «Наша улица»

    Представленный конспект является частью проекта «Наша улица», но может использоваться самостоятельно после определенной предварительной работы с детьми....

    "Земля-наш общий дом". Конспект НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста.

    Занятие по  экологии для детей старшего дошкольноговозраста. Цели: Уточнить представления детей о Солнечной системе, рассказать об уникальности планеты Земля (на Земле есть жизнь, т.к. на ней ест...

    Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?».

    Конспект занятия для детей старшей группы поможет закрепить знания детей об овощных культурах, их пользе, сформировать представление о нитратах. На занятии рассказывается о том, в каких растениях они ...

    конспект интегрированной совместной образовательно-художественной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: "День города"

    Используемые технологии:Ø     Технология интегрированного занятия;Ø     Проблемная ситуация, стимулирующая детей к поиску ее решения;Ø     Т...