Презентация Нравственное воспитание младших дошкольников
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Мидушкина Зоя Петровна

Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»

Слайд 2

Выполнила воспитатель 2-ой младшей группы Мидушкина Зоя Петровна

Слайд 3

Тема: «Нравственное воспитание младших дошкольников»

Слайд 4

И.С. Марьенко обозначил: «Нравственность - неотъемлемая сторона личности, обеспечивающая добровольное соблюдение ею существующих норм, правил, принципов поведения. Они находят выражение в отношении к Родине, обществу, коллективу, отдельным людям, к самому себе, труду и т.д.

Слайд 5

Сущность нравственного воспитания в дошкольном возрасте Л.А. Григорович дал следующее определение: «Нравственность - это личностная характеристика, объединяющая такие качества и свойства, как доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм.»

Слайд 6

Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям. В этике существуют две основные нравственные категории - добро и зло. Соблюдение моральных требований ассоциируется с добром. Нарушение же моральных норм и правил, отступление от них характеризуется как зло.

Слайд 7

АКТУАЛЬНОСТЬ Дошкольный возраст - период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений. Он является наиболее ответственным этапом в развитии механизмов поведения и деятельности, в становлении личности дошкольника в целом.

Слайд 8

В воспитании нравственных качеств дошкольников огромное значение имеют : чтение художественной литературы, сказки, игры, народные праздники, которые обращают человеческие сердца к добру, великодушию, совести, чести и справедливости. Личность ребенка зарождается в детстве. Поэтому, чем раньше все это коснется струн души ребенка, а не только ума, тем больше гарантий, что чувства добрые возьмут в них верх над злыми.

Слайд 9

Первые уроки нравственности ребёнок получает в семье. Основной источник огромного влияния семейного воспитания заключается в том, что в семье ребёнок видит, слышит, чувствует не только то, как надо жить, а как в действительности живут люди. Если родители не обращают внимание на то, какими предметами играет ребёнок, какие книги рассматривает, какие слова говорит, что он рисует, то дети усваивают ряд неправильных, искажённых представлений, приобретают вредные привычки.

Слайд 10

Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, особые причинно - следственные связи и явления, доступные пониманию ребенка, - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей. Она является незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.

Слайд 11

Народные праздники помогают детям узнавать о традициях и обычаях своего народа, развивают творческие способности, учат трепетному отношению к природе, родному краю своим предкам, истории народа. Праздники являются одним из условий для освоения культуры родного народа, сохранения его традиций.

Слайд 12

Игра — одно из наиболее эффективных средств нравственного воспитания дошкольника.

Слайд 13

В дошкольном возрасте игра является тем видом деятельности, в котором формируется личность, обогащение её внутреннего содержания. Путём игры можно воспитать зверя, а можно – прекрасного человека, нужно общение.

Слайд 14

Высокий уровень нравственного развития будет достигнут при соблюдении ряда условий: правильная организация и руководство игрой; многообразие детских игр использование специальных игр, направленных на развитие положительных качеств дошкольников.

Слайд 15

Ценность сказок, народных праздников и игр заключается в их влиянии на всестороннее развитие ребенка, а в особенности на нравственное воспитание. Чтобы ребенок вырос хорошим человеком, с ним необходимо работать, начиная с раннего детства. Сказки, народные праздники и игры помогают возрождать в людях духовность, милосердие, гуманность. И начинать надо с детей, так как материальная сторона жизни их уже захватила в свои сети.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русское народное творчество как средство нравственного воспитания младших дошкольников.

Фольклор для детей - разновидность фольклористики и раздел художественной литературы для самых маленьких. Особенность его - он соединяет в себе стихи, пески, игровые приемы, танец....

План Самообразования тема:«Нравственное воспитание младших дошкольников через любовь к семье».

Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Углубление знаний через изучение методической литературы по теме самообразования....

Методическая разработка (2 младшая группа) на тему: План Самообразования тема:«Нравственное воспитание младших дошкольников через любовь к семье».

Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Углубление знаний через изучение методической литературы по теме самообразования....

ПРОЕКТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А. БАРТО В ПРОЦЕССЕ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ (В ПЕРВОЙ МЛАДШЕ ГРУППЕ)

Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Они формируют пре...