ПРОЕКТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А. БАРТО В ПРОЦЕССЕ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ (В ПЕРВОЙ МЛАДШЕ ГРУППЕ)
проект (младшая группа)

Семенова Елена Владимировна

Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Они формируют представления маленького человека, о мире начиная с самых простых вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком и родителями, воспитывают лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней.

В проекте представлен тематический план по образовательным областям  с темами занятий на учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nravstvennoe_vospitanie_barto.odt998.96 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Подготовила: Семенова Елена Владимировна, воспитатель ГБДОУ №36 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А. БАРТО

В ПРОЦЕССЕ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ (В ПЕРВОЙ МЛАДШЕ ГРУППЕ)        

ВВЕДЕНИЕ

Ребенок, способный правильно оценить и понять чувства и эмоции другого человека, для которого понятия дружба, справедливость, сострадание, доброта, любовь не являются пустым звуком, имеет гораздо более высокий уровень эмоционального развития, не имеет проблем в общении с окружающими, он гораздо устойчивее переносит стрессовые ситуации и не поддается негативному воздействию извне. Чувства позволяют человеку испытать удовлетворение после совершения правильного поступка или заставляют испытывать угрызения совести, если нравственные нормы были нарушены. Основа таких чувств закладывается в детстве. Взрослые, обсуждая с ребенком нравственные вопросы, формируют ясную систему ценностей, чтобы малыш понимал, какие поступки недопустимы, а какие желательны и одобряемые обществом.

Выдающиеся советские педагоги Н. К. Крупская и А. С. Макаренко неоднократно подчеркивали, что дошкольный возраст является чрезвычайно ответственным в становлении нравственных черт характера. Многочисленные педагогические и психологические исследования подтверждают, что именно в эти годы при условии целенаправленного воспитания закладываются основы моральных качеств личности. К шести-семи годам у ребенка могут быть воспитаны довольно устойчивые формы поведения, отношение к окружающему соответственно усвоенным моральным нормам и правилам.


Проект: долгосрочный, групповой, творческий.

Актуальность проекта:  Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Они формируют представления маленького человека, о мире  начиная с самых простых вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком и родителями, воспитывают лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней.

Цель: Создание условий для решения задач нравственно воспитания детей младшего дошкольного возраста. Воспитание детей посредством художественного слова, их нравственное совершенствование, гармоничного развития личности.

Задачи:

  • Познакомить детей с поэзией А. Л. Барто.
  • Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.
  • Разработать тематический план.
  • Создать предметно-развивающую среду.
  • Составить конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений.
  • Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Участники проекта: воспитатель, дети младшего дошкольного возраста, родители.

Тематический план

Месяц

Образовательные области

Тем занятий

Сентябрь

Познание, коммуникация, музыка, художественное творчество (лепка), физическая культура

«Мишка», «Смотрит солнышко в окошко», «Лягушата»

Октябрь

Чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование) (лепка), музыка, экспериментирование, физическая культура

 «Грузовик», «Мячик»

Ноябрь

Чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование) (лепка), КГН

«Мы не заметили жука», «Девочка чумазая»

Декабрь

Чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование), музыка

«Слон», «Лошадка», «Ёлка»

Январь

Познание, коммуникация, музыка, художественное творчество (лепка) (рисование), экспериментирование, физическая культура

«Дело было в январе», «Бычок», «Смешной цветок»

Февраль

Чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка) (рисование), музыка, КГН

 «Зайка», «Кто как кричит», «Девочка чумазая»

Март

Чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование) (конструирование), музыка, физическая культура

 «Кораблик», «Самолёт», «Любитель рыболов»

Апрель

Чтение художественной литературы, художественное творчество (конструирование), музыка, физическая культура

«Девочка – рёвушка», «Апрель», «Барабан»

Май

Чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование), музыка, физическая культура, КГН

«Воробей», «Флажок»,  «Козлёнок», «Девочка чумазая»

Предполагаемый результат:

  • Создана предметно-развивающая среда.
  • Составлены конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений
  • Нравственное воспитание сформирует у дошкольников представление о честности, трудолюбии, вежливости.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Формирование нравственного воспитания у детей происходит под воздействием объективных условий жизни, обучения и воспитания, в процессе различной деятельности, усвоения общечеловеческой культуры и будет эффективно осуществляться, как целостный процесс педагогической, соответствующей нормам общечеловеческой морали, организации всей жизни ребенка с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Поэтому учебно-воспитательная работа должна включать в себя нравственные идеи и осуществляться в разнообразных и эффективных формах, содержательно и при должной эмоциональной насыщенности.

Богатство идейно-нравственного содержания учебно-игровых занятий, разнообразие видов деятельности вне занятий, уклад жизни в семье – важнейшие источники формирования нравственности детей.
Решающее значение для нравственного воспитания имеет положительный нравственный опыт, особенное значение, для накопления которого имеет общение и совместная деятельность детей.

Эффективность нравственного просвещения дошкольников во многом зависит и от согласованной работы дошкольного учреждения и семьи. Работа должна вестись параллельно, дополняя друг друга.











СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бархатова «Воспитание культуры поведения». // Д/в №11 – 1989.
  2. «Беседы на этические темы». // Д/в №4 – 1988.
  3. «Воспитывать тактичного собеседника». // Д/в №8 - 1985.
  4. Климушкина А. С., Кожевина М. И.. Проблемы нравственного воспитания в семье и детском саду /  СПб, 2011.
  5.  Козлова С. А. «Нравственное воспитание детей в современном мире». //Д/в № 9 – 2001.
  6.  Нравственно-эстетическое воспитание ребёнка в детском саду. // Ветлугина Н. А., Казакова Т. Г. и др. ; Под. ред. Ветлугиной Н. А.
  7. Островская Л. Ф. «Поведение – результат воспитания».// Д/в №5 –1977.
  8. Островская Л. Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. – М., 1990.
  9. Островская Л. Ф. «Приглашаем к разговору об этике и культуре поведения». //Д/в №10 – 1989.
  10. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. - М., 1986.
  11. Портянкина «Примерное планирование работы по воспитанию культуры поведения». // Д/в №1 - 1989 г.
  12. Русскова Л.В. Методические рекомендации к “программе воспитание и обучение в детском саду”. – М., - 2012
  13. Свадковский И.Ф. Нравственное воспитание. – М.- 1972. - 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы

Проект на тему "Нравственно-патриотическое воспитание"...

Проект «Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми первой младшей группы «Карапузики»

Проблема проектаВ современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», в результате:увеличивается ста...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе на тему "СемьЯ"

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАВоспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотическ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Моя семья»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе  на тему: «Моя семья»...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе. «Русские народные потешки».

Повышать интерес к русским народным потешкам.    Знакомить детей с потешками как жанром устного русского народного творчества...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Я и моя семья»

Ctrl/Ctrl/Cmd+VВид  проекта:По продолжительности: краткосрочный, творческий.По количеству участников: фронтальныйПо характеру контактов: в рамках ДООУчастники: дети первой младшей группы, родител...

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию в первой младшей группе Тема: «Детский сад – второй дом для малышей»

Проект по нравственно-  патриотическому воспитанию в первой младшей группе Тема: «Детский сад – второй дом для малышей»...