ПРОЕКТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А. БАРТО В ПРОЦЕССЕ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ (В ПЕРВОЙ МЛАДШЕ ГРУППЕ)
проект (младшая группа)
Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Они формируют представления маленького человека, о мире начиная с самых простых вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком и родителями, воспитывают лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней.
В проекте представлен тематический план по образовательным областям с темами занятий на учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nravstvennoe_vospitanie_barto.odt | 998.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Подготовила: Семенова Елена Владимировна, воспитатель ГБДОУ №36 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А. БАРТО
В ПРОЦЕССЕ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ (В ПЕРВОЙ МЛАДШЕ ГРУППЕ)
ВВЕДЕНИЕ
Ребенок, способный правильно оценить и понять чувства и эмоции другого человека, для которого понятия дружба, справедливость, сострадание, доброта, любовь не являются пустым звуком, имеет гораздо более высокий уровень эмоционального развития, не имеет проблем в общении с окружающими, он гораздо устойчивее переносит стрессовые ситуации и не поддается негативному воздействию извне. Чувства позволяют человеку испытать удовлетворение после совершения правильного поступка или заставляют испытывать угрызения совести, если нравственные нормы были нарушены. Основа таких чувств закладывается в детстве. Взрослые, обсуждая с ребенком нравственные вопросы, формируют ясную систему ценностей, чтобы малыш понимал, какие поступки недопустимы, а какие желательны и одобряемые обществом.
Выдающиеся советские педагоги Н. К. Крупская и А. С. Макаренко неоднократно подчеркивали, что дошкольный возраст является чрезвычайно ответственным в становлении нравственных черт характера. Многочисленные педагогические и психологические исследования подтверждают, что именно в эти годы при условии целенаправленного воспитания закладываются основы моральных качеств личности. К шести-семи годам у ребенка могут быть воспитаны довольно устойчивые формы поведения, отношение к окружающему соответственно усвоенным моральным нормам и правилам.
Проект: долгосрочный, групповой, творческий.
Актуальность проекта: Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Они формируют представления маленького человека, о мире начиная с самых простых вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком и родителями, воспитывают лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней.
Цель: Создание условий для решения задач нравственно воспитания детей младшего дошкольного возраста. Воспитание детей посредством художественного слова, их нравственное совершенствование, гармоничного развития личности.
Задачи:
- Познакомить детей с поэзией А. Л. Барто.
- Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.
- Разработать тематический план.
- Создать предметно-развивающую среду.
- Составить конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений.
- Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
Участники проекта: воспитатель, дети младшего дошкольного возраста, родители.
Тематический план
Месяц | Образовательные области | Тем занятий |
Сентябрь | Познание, коммуникация, музыка, художественное творчество (лепка), физическая культура | «Мишка», «Смотрит солнышко в окошко», «Лягушата» |
Октябрь | Чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование) (лепка), музыка, экспериментирование, физическая культура | «Грузовик», «Мячик» |
Ноябрь | Чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование) (лепка), КГН | «Мы не заметили жука», «Девочка чумазая» |
Декабрь | Чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование), музыка | «Слон», «Лошадка», «Ёлка» |
Январь | Познание, коммуникация, музыка, художественное творчество (лепка) (рисование), экспериментирование, физическая культура | «Дело было в январе», «Бычок», «Смешной цветок» |
Февраль | Чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка) (рисование), музыка, КГН | «Зайка», «Кто как кричит», «Девочка чумазая» |
Март | Чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование) (конструирование), музыка, физическая культура | «Кораблик», «Самолёт», «Любитель рыболов» |
Апрель | Чтение художественной литературы, художественное творчество (конструирование), музыка, физическая культура | «Девочка – рёвушка», «Апрель», «Барабан» |
Май | Чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование), музыка, физическая культура, КГН | «Воробей», «Флажок», «Козлёнок», «Девочка чумазая» |
Предполагаемый результат:
- Создана предметно-развивающая среда.
- Составлены конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений
- Нравственное воспитание сформирует у дошкольников представление о честности, трудолюбии, вежливости.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Формирование нравственного воспитания у детей происходит под воздействием объективных условий жизни, обучения и воспитания, в процессе различной деятельности, усвоения общечеловеческой культуры и будет эффективно осуществляться, как целостный процесс педагогической, соответствующей нормам общечеловеческой морали, организации всей жизни ребенка с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Поэтому учебно-воспитательная работа должна включать в себя нравственные идеи и осуществляться в разнообразных и эффективных формах, содержательно и при должной эмоциональной насыщенности.
Богатство идейно-нравственного содержания учебно-игровых занятий, разнообразие видов деятельности вне занятий, уклад жизни в семье – важнейшие источники формирования нравственности детей.
Решающее значение для нравственного воспитания имеет положительный нравственный опыт, особенное значение, для накопления которого имеет общение и совместная деятельность детей.
Эффективность нравственного просвещения дошкольников во многом зависит и от согласованной работы дошкольного учреждения и семьи. Работа должна вестись параллельно, дополняя друг друга.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Бархатова «Воспитание культуры поведения». // Д/в №11 – 1989.
- «Беседы на этические темы». // Д/в №4 – 1988.
- «Воспитывать тактичного собеседника». // Д/в №8 - 1985.
- Климушкина А. С., Кожевина М. И.. Проблемы нравственного воспитания в семье и детском саду / СПб, 2011.
- Козлова С. А. «Нравственное воспитание детей в современном мире». //Д/в № 9 – 2001.
- Нравственно-эстетическое воспитание ребёнка в детском саду. // Ветлугина Н. А., Казакова Т. Г. и др. ; Под. ред. Ветлугиной Н. А.
- Островская Л. Ф. «Поведение – результат воспитания».// Д/в №5 –1977.
- Островская Л. Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. – М., 1990.
- Островская Л. Ф. «Приглашаем к разговору об этике и культуре поведения». //Д/в №10 – 1989.
- Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. - М., 1986.
- Портянкина «Примерное планирование работы по воспитанию культуры поведения». // Д/в №1 - 1989 г.
- Русскова Л.В. Методические рекомендации к “программе воспитание и обучение в детском саду”. – М., - 2012
- Свадковский И.Ф. Нравственное воспитание. – М.- 1972. - 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы
Проект на тему "Нравственно-патриотическое воспитание"...
Проект «Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми первой младшей группы «Карапузики»
Проблема проектаВ современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», в результате:увеличивается ста...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе на тему "СемьЯ"
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАВоспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотическ...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Моя семья»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Моя семья»...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе. «Русские народные потешки».
Повышать интерес к русским народным потешкам. Знакомить детей с потешками как жанром устного русского народного творчества...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Я и моя семья»
Ctrl/Ctrl/Cmd+VВид проекта:По продолжительности: краткосрочный, творческий.По количеству участников: фронтальныйПо характеру контактов: в рамках ДООУчастники: дети первой младшей группы, родител...
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию в первой младшей группе Тема: «Детский сад – второй дом для малышей»
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию в первой младшей группе Тема: «Детский сад – второй дом для малышей»...