Художественное слово- основа для игр детей дошкольного возраста.
консультация (старшая группа) на тему

Курбанова Любовь Павловна

Консультация для воспитателей детских садов по планированию сюжетно-ролевых игр и игр-драмматизации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Художественное слово – основа для игр детей дошкольного возраста.

Художественное слово в силу своего эмоционального воздействия на детей обостряет восприятие действительности, оживляет ранее полученные впечатления об окружающем. В произведениях русского народного творчества, в рассказах, стихотворениях для дошкольников в простой доступной форме находят отражение самые разнообразные явления окружающей жизни: природа, труд взрослых, их быт, взаимоотношения. Встреча в специально организованной игре с героями произведений радует детей, возбуждает их интерес, помогает лучше понять стихотворение, сказку, рассказ. Литературные произведения служат хорошей основой для игр – драматизаций.

Сюжетно-ролевая игра – деятельность самостоятельная: она даёт возможность детям самим выбирать тему, развивать сюжет игры, подбирать партнёров, применять в разных вариантах свой опыт, знания, умения.

В старшем дошкольном возрасте дети уже умеют, используя наблюдения за окружающем, литературные произведения, телепередачи и другие средства информации самостоятельно строить сложные сюжеты. Игровая деятельность может быть сформирована в результате целенаправленного педагогического руководства. Используется такой приём, как совместное придумывание рассказа или сказки для дальнейшей игры. Сначала дети пересказывают знакомое произведение по очереди, сменяя рассказчиков, затем придумывают сказку похожую  на услышанную. Например, вместо Красной шапочки к бабушке пошёл Буратино или она взяла с собой подругу, после этого дети начинают фантазировать, а потом играть в сказку. Совместное придумывание сказки и игра в неё воспринимаются детьми эмоционально, вызывают большой интерес. Такая игра протекает динамично, способствует повышению взаимопонимания между партнёрами, делает их общение более содержательным. Игры старших дошкольников часто бывают, длительны по времени. Эти игры очень важны в плане речевого, познавательного, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития детей. Творческие игры активизируются неоднократными наблюдениями одного и того же объекта на прогулках, экскурсиях, беседами, рассматриванием иллюстраций. Большое влияние на характер игры и её содержание оказывают произведения художественной литературы, иллюстрации. Чтобы вызвать у детей интерес к той или иной роли, выборочно повторно читают  произведения, беседуют с детьми. Кроме иллюстраций используются картины на сказочные сюжеты.

При чтении разных  произведений о людях одной профессии у детей возникает определённый образ.

Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их всестороннего развития. В процессе игры уточняются, углубляются знания и представления детей.  Игра воздействует на все стороны личности ребёнка: на его сознание, чувства, волю, поведение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА В ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Подборка  пословиц, загадок, стихов в помощь родителям...

Роль художественного слова в экологическом образовании детей дошкольного возраста.

Качественное экологическое образование детей в настоящее время очень актуально. Это связано с тем, что экологическая обстановка на планете и в нашей стране оставляет желать лучшего. И важно начинать п...

Художественное слово на прогулках с детьми дошкольного возраста (сообщение из опыта работы)

 Использование художественного слова необходимо воспитателю в педагогической деятельности. Использование стихов, загадок, потешек, скороговорок помогут воспитателю сделать прогулки с детьм...

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму. (старший возраст)

Цель развлечения: Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о ...

Роль художественного слова при организации питания детей дошкольного возраста

В докладе представлен основной список используемой литературы для организации питания детей дошкольного возраста....

Роль художественного слова при организации питания детей дошкольного возраста

Накормить ребенка вкусной и полезной едой – одна из сложнейших задач длявзрослых. Потешки и прибаутки позволяют развлечь ребенка или отвлечь его, если ему не нравится то или иное обязательное де...