Роль художественного слова при организации питания детей дошкольного возраста
консультация

Малькова Галина Александровна

Накормить ребенка вкусной и полезной едой – одна из сложнейших задач для

взрослых. Потешки и прибаутки позволяют развлечь ребенка или отвлечь его, если ему не нравится то или иное обязательное действие, например, умывание или еда. С рождения, взрослые при кормлении используют интересные прибаутки. Они помогают приучить ребенка к обязательным элементам режима и гигиены в игровой форме. Они развивают речевые центры мозга ребенка, мелкую моторику и способствуют эмоциональному развитию малыша.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 95»

Роль художественного слова при организации питания детей дошкольного возраста

Воспитатель – Малькова Галина Александровна

«Пища столь же необходима для здоровья,

 сколь необходимо приличное

 обращение человеку образованному»

Козьма Прутков

C:\Users\Галина\Pictures\2021-02-01\057.JPG

Накормить ребенка вкусной и полезной едой – одна из сложнейших задач для

взрослых. Потешки и прибаутки позволяют развлечь ребенка или отвлечь его, если ему не нравится то или иное обязательное действие, например, умывание или еда.

С рождения, взрослые при кормлении используют интересные прибаутки. Они помогают приучить ребенка к обязательным элементам режима и гигиены в игровой форме. Они развивают речевые центры мозга ребенка, мелкую моторику и способствуют эмоциональному развитию малыша.

Для малышей чаще используют такие распространенные потешки:

«Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки…»

А для того, чтобы приучить малышей мыть ручки перед едой, чаще всего

используют отрывок из «Мойдодыра»:

«Моем, моем трубочиста,

Чисто, чисто, чисто, чисто…»

После того, как малыши начинают посещать детский сад, список художественной литературы, используемой для организации питания малышей, постепенно расширяется. Для детей ясельной группы подбираются народные потешки, которые все вместе дети заучивают. Например, «Сорока-белобока». Зачитываются такие художественные произведения, как  Н. Найденова «Наши полотенца», И. Токмакова «Ай да суп!», Ю. Черных «Кто пасется на лугу?», стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?».

Для формирования гигиенических навыков, перед едой все дети моют руки с

такой веселой прибауткой: «Водичка-водичка…»

Чтобы ребята охотней кушали, во время еды проговариваем специальную

C:\Users\Галина\Pictures\2021-02-01\054.JPGпотешку:

На моей тарелочке

Рыженькая белочка.

Чтоб она была видна

Скушаю я все до дна.

С ребятами младшей группы планируется чтение следующей литературы:

народная сказка «Три медведя», Н. Павлинов «Утром кашу ела Мила», К. Чуковский «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», стихотворение А. Барто «Тане каша не дается», К. Чуковский «Федорино горе». Проводятся беседы о правильном питании, чистоте и опрятности.

При выборе художественной литературы для средней группы, педагоги

отталкиваются от задач, которые дети должны выполнять: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи (брать пищу понемногу, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами). В соответствии с этим, дети средней группы изучают К. Чуковский «Федорино горе», С. Маршак «Робин-Бобин», русская народная сказка «Лиса и журавль», Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса», Д. Самойлов «У слоненка день рождения».

Художественная литература для старшей группы отвечает следующим задачам: есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой, поблагодарить. Отталкиваясь от поставленных задач, ребятам старшей группы читаются такие произведения, как: Т. Клапчук «Буду руки мыть всегда», «Правила поведения за столом», К. Кушак «Приятного аппетита», стихотворение Г. Дьячковой «Хлеб – всему голова!», З. Александрова «От обеда до обеда», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». После прочтения произведений, с детьми проводится беседа для подведения итогов. Детям задаются вопросы по содержанию текста, акцентируется внимание на главные моменты.

У детей подготовительной группы, роль художественной литературы

заключается в закреплении навыков аккуратного использования столовых приборов, умения правильно вести себя за столом, вежливому обращению с просьбой. Для этого читаются такие произведения, как Н. Ю Чуприна «Сказка о здоровом питании», «Сказка об этикете», заучиваются стихотворения Т.А Шорыгиной «За столом», «У Федота день рождения».

В целом, роль художественной литературы при организации питания дошкольников весьма велика. Благодаря потешкам, сказкам, стихотворениям, дети с раннего возраста познают важную науку «Столового этикета».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста.

Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста. Из опыта работы...

Роль художественною слова в развитии речи детей раннего возраста.

В раннем возрасте активно развивается нервная система, совершенствуется двигательный аппарат, крепнет весь организм. Ребенок может уже сдерживать свои желания, но на короткое время, быстро утомляется ...

Художественное слово- основа для игр детей дошкольного возраста.

Консультация для воспитателей детских садов по планированию сюжетно-ролевых игр и игр-драмматизации....

Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста

Речевое развитие занимает одно из центральных мест в дошкольном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка и его формировании...

Роль художественного слова в экологическом образовании детей дошкольного возраста.

Качественное экологическое образование детей в настоящее время очень актуально. Это связано с тем, что экологическая обстановка на планете и в нашей стране оставляет желать лучшего. И важно начинать п...

Роль художественного слова при организации питания детей дошкольного возраста

В докладе представлен основной список используемой литературы для организации питания детей дошкольного возраста....