Консультация "СОЗДАНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА"
презентация

Щеглова Наталья Юрьевна

 презентация предназначена для  консультации педагогов в детском саду.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«СОЗДАНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА»

Слайд 2

УСЛОВИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ Правильный подбор продуктов, обеспечивающий нормы физиологических потребностей детей; Строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 4-х приемов пищи; Соблюдение всех санитарных требований Выполнение основных норм питания Столовый этикет Организация питьевого режима Организация работы по пропаганде здорового питания

Слайд 3

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ДОУ Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребёнка; Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона Правильная кулинарная и технологическая обработка продуктов Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи Соблюдение гигиенических требований к питанию детей в организованных коллективах

Слайд 4

Культура питания в детском саду Поскольку дети проводят большую часть дня в детском саду, то именно на воспитателей и младших воспитателей ложится обязанность научить ребенка полезно, вкусно, красиво и, самое главное, аккуратно питаться. Уроки этикета начинаются уже в раннем возрасте. Ребенок учится не только правильно вести себя за столом, но и уверенно пользоваться столовыми приборами, быть опрятным и вежливым.

Слайд 5

Прививая детям любовь к красоте, воспитатели учат их уважению к пище, недопустимости небрежного к ней отношения, необходимости помощи в уборке со стола. Именно этим занимаются дежурные, помогающие младшим воспитателям. Дежурные принимают активное участие при подготовке и сервировке столов .

Слайд 6

Требования СанПиНа Существует определенная схема сервировки стола в детском саду. Основные требования СанПиНа следующие : скатерть стелется на чистый стол, ее края должны быть чуть выше сидений; посуда для напитков ставится в центре; салфетки обязательно присутствуют только в салфетнице ; тарелка с хлебом устанавливается по центру стола; столовые приборы кладут с правой от тарелки стороны; для ягодного компота на блюдце должна быть чайная ложка; вилка кладется зубцами вверх, а ложка – выпуклой стороной вверх; при наличии ножа вилка лежит слева от тарелки, а нож – справа; нарезку, салат и овощи подают в отдельных тарелочках или блюдцах;

Слайд 7

Обучить ребенка правилам поведения за столом – прямая обязанность как воспитателя, так и младшего воспитателя, которая происходит как на специальных организованных занятиях, так и во время приема пищи. Взрослые (младший воспитатель и воспитательница) разговаривают друг с другом спокойным, тихим голосом только о делах, связанных с питанием детей.

Слайд 8

Не следует делать замечания всем детям сразу. Не следует торопить детей словами: «ешь скорее», «доедай скорее», лучше своевременно подать пищу и тем самым добиваться, чтобы дети не задерживались за столом. Постепенно воспитанники привыкают есть культурно. Во время еды воспитателю следует разговаривать с детьми («Детки, кушайте, суп очень вкусный»; «Яна, возьми хлебушек, откуси кусочек»; «Татьяна Владимировна, Саша съел весь суп, положите теперь ему, пожалуйста, котлету с картошкой. Кушай, Саша вкусную котлетку», и т.п.

Слайд 9

Как вести себя за столом Не сиди, развалившись. Не клади ногу на ногу. Не шаркай ногами, не разговаривай. Не вертись, не толкай товарища. Ешь аккуратно, не проливай на скатерть. Кусай хлеб над тарелкой. Не откусывай сразу большие куски хлеба. Ешь тихо. Не чавкай. Правильно держи вилку, ложку и нож. После еды положи ложку и вилку в тарелку. Выходя из-за стола, убери стул и поблагодари.

Слайд 10

Задачи по формированию культуры питания и поведения за столом (гигиенических навыков) 1 младшая группа(2-3 года) Закреплять умение мыть руки, лицо, вытирать полотенцем Тщательно пережевывать пищу Держать ложку в правой руке (исключение для левшей) Пользоваться салфеткой Благодарить после окончания еды (говорить «спасибо») Знать короткие стишки и потешки о еде 2 младшая группа(3-4 года) Гигиенические навыки (самостоятельно мыть лицо с мылом, вытираться полотенцем) Умение не крошить хлеб Пользоваться столовыми приборами Пережевывать пищу с закрытым ртом Не разговаривать во время пережевывания пищи Вести себя спокойно, благодарить после окончания приема пищи

Слайд 11

Средняя группа(4-5 лет) Брать пищу понемногу, хорошо пережевывать Познакомиться со столовыми приборами (нож, вилка) Есть бесшумно, пользоваться салфеткой Формировать положительное отношение к правилам и культуре еды Понимание того, что окружающие одобряют «правильное» поведение за столом, и осуждают проявление неряшливости и плохого поведения Старшая группа(5-6 лет) Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож, ложка) Есть бесшумно Сохранять правильную осанку во время еды После еды задвигать стул, благодарить взрослых Помогать в сервировке стола

Слайд 12

Подготовительная группа (6-7 лет) Закреплять все ранее полученные навыки, умения Сидеть в правильной позиции, сохраняя осанку, не класть локти на стол Правильно пользоваться вилкой и ножом Использование салфетки во время и после еды Участвовать в сервировке стола, уборка посуды после еды Благодарить взрослых

Слайд 13

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ Соблюдать оптимальный режим питания Проводить работу по формированию у детей навыков культуры Оформление информационных стендов по вопросам здорового питания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в разработке основной образовательной программы МБДОУ детскогосада №3 "Сказка"

Участие Верёвкиной Г.В. в разработке основной образовательной программы МБДОУ детского сада № 3 «Сказка» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образо...