Организация взаимодействия с семьей в вопросах приобщения детей старшего дошкольного возраста к детской литературе
рабочая программа (старшая группа) на тему

Пряничникова Галина Григорьевна

Индивидуальная программа профессионально-личностного  саморазвития

воспитателя "Организация взаимодействия с семьей в вопросах приобщения детей старшего дошкольного возраста к детской литературе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programma.docx31.14 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №8 «Сказка»

Согласовано:                                                                                                                       Утверждаю:

На Педагогическом Совете                                                                          Заведующий  Г.Л. Гологузова

Протокол №                                                               ________________________

от «____» _____________2016г.                                                                     от «___» ___________ 2016г.

                                                                                                                      Приказ № ______________

Индивидуальная программа профессионально-личностного  саморазвития

воспитателя

Пряничниковой

Галины Григорьевны

Тема: «Организация взаимодействия с семьей в вопросах приобщения детей старшего дошкольного возраста к детской литературе»

г. Семенов

2016-2018 учебный год

Как никто не может дать другому того, что не имеет сам,

так и не может развивать, образовывать других тот, кто

сам не является развитым, воспитанным и образованным.

Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и

образовывать, пока сам работает над собственным воспитанием.

                                                                                        А. Дистервег

Актуальность темы:

В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие  требования. Для   того чтобы учить и воспитывать других,  нужно знать больше, чем все остальные.

Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путем:
  • прохождения курсов повышения квалификации
  • изучения учебной, справочной и научно-методической литературы по данной теме
  • посещения РМО
  • самообразования
  1. Изучить требования ФГОС ДО.
  2. Систематизировать работу по этой теме, используя новые информационные технологии ( мультимедийное оборудование, работа на сайте ДОУ и т.д.)
  3. Обеспечить новые подходы к организации образовательного процесса: системно-структурный, гуманистический, культурологический, организационно-деятельностный, личностно-ориентированный.
  4. Способствовать освоению и применению в профессиональной деятельности техник взаимодействия с семьей в вопросах приобщения детей старшего дошкольного возраста в детской литературе.
  5. Разработать сценарий конкурса «Читающая семья».    

Основные направления реализации программы:

  1. Расширение образованности.
  2. Повышение педагогической и психологической компетентности.
  3. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков)
  4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

Прогнозируемый результат: 

Создание системы непрерывного повышения квалификации в данном направлении приведёт к:

  • повышению интереса к работе;
  • повышению компетентности в вопросах взаимодействия с семьей в вопросах приобщения детей старшего дошкольного возраста в детской литературе;
  • росту уровня профессиональных навыков и умений;
  • повышению уровня саморегуляции, самоорганизации;
  • повышению ответственности и качества своего педагогического труда;
  • раскрытие творческих потенциалов воспитанников, проявления интереса к детской литературе;
  • просвещение и привлечение родителей к работе по данной теме;
  • Обобщению  опыта и распространению его среди воспитателей ДОУ.

Срок реализации программы: 2 года.

Перспективный план работы на 2016-2018 учебный год.

Срок

Тема

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

2016 г.

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии.

Памятки для родителей по обучению связной речи.

Октябрь

2016 г.

Работа над пересказами с использованием опорных схем.

Пересказ рассказов

«Лесной голосок» Г.Скребицкого; «Осень под водой» Н.Сладкова;

«Пушок» Г.Скребицкого.

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;

Обучение детей приемам планирования собственного пересказа;

Активизация и обогащение словарного запаса детей.

Консультация для родителей:«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

Ноябрь

2016 г.

Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии.

Сказкотерапии: «Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», «Непослушный Ваня».

Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы.

Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».

Декабрь

2016 г.

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.

Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей.

Посещение родителями деятельности воспитателей и детей по работе над составлением рассказов по картинам.

Январь

2017 г.

Работа с загадками.

Показать роль загадки на формирование выразительности речи.

Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи»

Февраль

2017 г.

Составление загадок.

Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей.

Тематическое занятие «В мире загадок»

Март

2017 г.

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.

Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя.

Открытый просмотр для воспитателей ДОУ.

Апрель

2017 г.

Работа над развитием речи через театральную деятельность.

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.

Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок». Показ детям младшей группы.

Май

2017 г.

Работа над пересказами с использованием опорных схем.

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;

Проведение тематического занятия.

Сентябрь 2017 г.

Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

(О.С.Ушакова).

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений.

Подготовка дидактического материала.

Октябрь  2017 г.

Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна».

Конкурс чтецов.

Ноябрь

2017 г.

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.

Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя.

Открытый просмотр для воспитателей РМО.

Декабрь

2017 г.

Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказки: «Теремок (на новый лад)»

Раскрытие творческих способностей и самостоятельности детей.

Показ сказки «Теремок (на новый лад)» детям младшей группы.

Январь

2018 г.

 Открытый просмотр ООД для родителей на тему «Книга сказок».

Учить детей сочинять сказку по модели – схеме;

ООД для родителей.

Февраль

2018 г.

Обучение сочинению сказок

Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем –учить подбирать признаки предметов ( прилагательные к существительным);воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству.

Тематическое занятие «В мире сказок»

Март

2018 г.

 Открытый просмотр ООД для родителей на тему «Книга сказок».

Учить детей сочинять сказку по модели – схеме;

ООД для родителей.

Апрель 2018 г.

Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

(О.С.Ушакова).

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений.

Тематическое занятие «Весенние забавы»

Май

2018 г.

Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии.

Тематическое занятие «Скоро в школу»

Модель «Моего я»:

-Достигнуть успеха в том, что мне нравится.

-Внести конструктивный вклад в общее дело.

-Строить свои отношения на доверии.

-Развивать творческие способности.

-Культивировать смелость.

-Заботиться о здоровье.

-Не терять веру в себя.

-Мыслить позитивно.

-Сочетать материальное благополучие с духовным удовлетворением.

  Формы отчета по самообразованию:

  • Предоставление методических разработок в методический кабинет (проект «Организация взаимодействия с семьей в вопросах приобщения детей старшего дошкольного возраста в детской литературе»).
  • Проведение открытого показа непосредственно организованной деятельности – литературная викторина «Знатоки сказок».
  • Проведение родительского собрания «Читающий ребенок – счастливая семья».
  • Творческий отчет на педагогическом совете по теме «Организация взаимодействия с семьей в вопросах приобщения детей старшего дошкольного возраста в детской литературе».
  • Обобщение педагогического опыта – аттестационное портфолио.

Литература: 

  1. Закон «Об образовании» Российской Федерации.
  2. «ФГОС ДО» (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)
  3. Азаров Ю. П. «Искусство воспитания.» М., 1985.
  4. Вазина К. Я., Козакова В. Н. «Модель непрерывного профессионального развития кадров дошкольных образовательных учреждений». Н. Новгород. 1999
  5. Пешкова Н. Г., Пешков С. П. «Педагог в системе личностно-ориентированного образования». Ростов н/Д., 1997.
  6. Белая К. Ю. «Методическая работа в дошкольном учреждении». М., 1991
  7. Пятаева С. А. «Методическая поддержка профессионального саморазвития воспитателя дошкольного образовательного учреждения» Волгоград, 2005
  8. Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. и др «Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании».

Мозаика-Синтез, 2011

  1. Иванова В.Т. «О красоте профессии воспитателя» Сфера, 2013
  2. Борисова О. А., Липова И. В. «Как помочь воспитателю пройти аттестацию. Современные тенденции и технологии, анализ и экспертиза.» Учитель, 2013
  3. Елжова Н.В.  «Настольная книга старшего воспитателя»  Феникс, 2013
  4. Михеева Е. В «Современные технологии обучения дошкольников» Учитель, 2014
  5. Кудрявцева Е. А., Гулидова Т.В. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в вопросах и ответах: информационно-методическое сопровождение специалистов дошкольного образования». Учитель, 2014

Интернет – ресурсы.

1. http://festival.1september.ru/articles/584675/

2. http://www.maam.ru/detskijsad/priobschenie-detei-doshkolnogo-vozrasta-k-chteniyu-hudozhestvenoi-literatury.html

3. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/09/08/proekt-priobshchenie-doshkolnikov-k-miru-detskoy-literatury

4. http://www.razumniki.ru/detskaya_literatura_doshkolniki.html

5. http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput68.htm 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности приобщения детей старшего дошкольного возраста к детской литературе и чтению

Особенности  приобщения детей старшего дошкольного возраста к детской литературе и чтению...

Взаимодействие дошкольной организации и семьи по проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за...

Тезисы на тему ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПОСРЕДСТВОМ МЕТОДА ПРОЕКТА

В последние десятилетия наблюдается снижение интереса к книге, как у взрослых, так и у детей, следствием чего является снижение личностной культуры детей дошкольного возраста. С появлением телевидения...