Рабочая программа по познавательному развитию
рабочая программа (старшая группа) на тему

Легачева Екатерина Николаевна

Рабочая программа  по  познавательному  развитию составлена для детей старшей логопедической группы   компенсирующей направленности 5 -6 лет.  Планирование по образовательной области «Познавательное развитие» дисциплины: исследование объектов живой и неживой природы и экспериментирование, математическое и сенсорное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oo_poznavatelnoe_razvitie.doc259 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Образовательная область «Познавательное развитие»

 (дисциплины: исследование объектов живой и неживой природы и экспериментирование, математическое и сенсорное развитие)

                                                   Старшая логопедическая группа «Б»

 Рабочая программа  по  познавательному  развитию составлена для детей старшей логопедической группы   компенсирующей направленности 5 -6 лет.  Группу посещают 15 детей. Вся работа в данной группе строится с учетом особенностей воспитания и обучения детей с ОНР III уровня, а также, с учетом лексических тем.                                                      

 В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок должен научиться ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях общественной и собственной жизни и деятельности.

Работа по формированию у дошкольников элементарных математических представлений – важнейшая часть в старшей группе. Решая разнообразные математические задачи, дети проявляют волевые усилия, приучаются действовать целенаправленно, преодолевать трудности, учатся доводить дело до конца, привыкают к точности, аккуратности, контролируют свои действия, т.е. развиваются нравственно-патриотические качества, необходимые будущему школьнику.

Наименование программы

Обязательная часть

1.

Примерная адаптированная  программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи(общим недоразвитием речи) с 3-7 лет под ред. Н.В. Нищевой.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

2.

3.

4.

«Математические ступеньки» Колесникова Е.В.

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева.

 Программа нравственно- патриотического воспитания старших дошкольников  «Колыбель моя Россия» экспериментальная программа, рецензия  к.п.н, профессора РАЕ Золотухиной Т.И. (познавательное развитие)

1. Цель и задачи рабочей программы

Цель: создание условий для  развития любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей; 

Задачи:

- Расширить и обобщить представления о природном  мире.

- Развивать органы чувств (слух, зрение, обоняние, осязание, вкус).

-Совершенствовать умение воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством всех органов чувств, выделять в процессе восприятия свойства и качества, существенные детали и на этой основе сравнивать предметы.

- Продолжать развивать все виды восприятия, учить воспринимать и учитывать при сравнении предметов признаки, воспринимаемые всеми органами чувств.

- Совершенствовать характер и содержание способов обследования предметов, способность обобщать.

- Развивать все виды внимания, память.

-Систематизировать знания о смене времен года, сезонных изменениях в природе; о жизнедеятельности растений и животных.

-Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

-Познакомить с растениями и животными, занесенными в Красную книгу.

-Закладывать основы экологических знаний, экологической культуры, экологического поведения.

-Формировать и развивать приёмы умственной деятельности (анализ и синтез, сравнения, обобщения, классификация, моделирование), конструктивные умения.

-Формировать знания о множестве, числе, величине, пространстве и времени как основах математического развития детей.

– развития представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности.

-  формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям, теоритического мышления, развития математических способностей.

                              2. Требования к содержанию рабочей программы

Продолжительность учебного года 36 недель непосредственно – образовательной деятельности.

НОД с детьми осуществляется в первой половине дня продолжительностью 25  минут. Математическое развитие 1 раз в неделю, исследование объектов живой и неживой природы и экспериментирование – 1 раз в неделю.

        Общее количество НОД в год: 64. Из них:

 «Экспериментирование» – 13

 «Исследование объектов живой и неживой природы» - 19

 «Математическое и сенсорное развитие»  – 32

Кроме того, программа составлена с учетом интеграции данных областей с образовательными областями:

Социально – коммуникативное развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Речевое развитие

Учебный план

 (дисциплины: исследование объектов живой и неживой природы)

Виды НОД

Кол-во занятий

1

Исследование объектов живой

36

2

Исследование объектов неживой природы

24

3

Мониторинг

4

4.

Всего НОД

64

                                 

Учебный план

(дисциплины: математическое и сенсорное развитие)

Виды НОД

Кол-во занятий

1

Мониторинг

4

3

Математическое развитие

32

4.

Всего НОД

36

 3. Планируемые результаты освоения Программы.

           К целевым ориентирам дошкольного образования (на этапе завершения дошкольного образования) в соответствии с данной Программой относятся следующие социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка.

           Ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, проявляет инициативу в общении, умеет задавать вопросы, делать умозаключения, знает и умеет пересказывать сказки, рассказывать стихи, составлять рассказы по серии сюжетных картинок или по сюжетной картинке; у него сформированы элементарные навыки звуко-слогового анализа, что обеспечивает формирование предпосылок грамотности.

           Ребенок любознателен, склонен наблюдать, экспериментировать; он обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире.

           Ребенок способен к принятию собственных решений с опорой на знания и умения в различных видах деятельности.

Ребенок инициативен, самостоятелен в различных видах деятельности, способен выбрать себе занятия и партнеров по совместной деятельности.

            Ребенок активен, успешно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; у ребенка сформировалось положительное отношение к самому себе, окружающим, к различным видам деятельности.

Ребенок способен адекватно проявлять свои чувства, умеет радоваться успехам и сопереживать неудачам других, способен договариваться, старается разрешать конфликты.

           Ребенок обладает чувством собственного достоинства, верой в себя.

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализует в разных видах деятельности.

          Ребенок умеет подчиняться правилам и социальным нормам, способен к волевым усилиям.

          У ребенка развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен и вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения, умеет управлять ими.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. 

4. Описание образовательной деятельности.

 Такие образовательные области, как «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» тесно связаны с образовательной областью «Познавательное развитие» и позволяют решать задачи умственного, творческого, эстетического, физического и нравственного развития, и, следовательно, решают задачу всестороннего гармоничного развития личности каждого ребенка.

В старшей логопедической группе для детей с ОНР с 15 сентября  по 15 мая (включительно) проводятся подгрупповые и групповые занятия продолжительностью 25 минут.

Целостность педагогического процесса в группах компенсирующей направленности обеспечивается реализацией  «Адаптированной основной  общеобразовательной  программой ДОУ групп компенсирующей направленности» составленной в соответствии с «Примерной адаптированной основной образовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет (автор Н.В. Нищева) и программами формируемыми участниками образовательных отношений.

5.  Описание методического обеспечения

1.ТСО (магнитофон, мультимедийные презентации).

2.Энциклопедии познавательного характера.

3.Учебно-наглядные пособия (рабочая тетрадь Е. В. Колесникова «Считаем до десяти», методическое пособие к рабочей тетради, демонстрационный и раздаточный материал).

4.Альбомы с игровыми заданиями.

5.Геометрические фигуры (демонстрационный материал).

6.Тетради в клетку.

7.Набор цифр (от 0 до 20).

8.Карандаши (простые и цветные).

9.Геометрические фигуры для моделирования (разд. материал).

10.Линейки - трафаретки.

11.Картотеки опытов и экспериментов.

6. Содержание коррекционной работы.

           Основой программы является создание оптимальных условий для коррекционно – развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с ОНР. Это достигается за счёт организации комплекса коррекционно-развивающих мероприятий в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Выполнение коррекционных, развивающих  и воспитательных задач, поставленных программой, обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции усилий специалистов педагогического и медицинского профилей и семей воспитанников.

7.  Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

Все мероприятия, праздники, события проходят в соответствии с годовым планом МБДОУ ЦРР № 10 «Щелкунчик» и возрастными особенностями детей старшей группы. Традиционные события, праздники, мероприятия проводятся в соответствии с годовым планом МБДОУ ЦРР детский сад № 10 «Щелкунчик» в соответствии с возрастными особенностями детей старшей группы при активном участии родителей. Еженедельно, после  работы над лексической темой, в группе проводятся итоговые мероприятия (викторины, квн и т.д. Культурно - досуговая деятельность в старшей логопедической группе охватывает организацию отдыха, развлечений, праздников, самостоятельной познавательной и художественно-творческой деятельности детей. Следует способствовать участию детей в работе кружков по интересам. Предшкольников необходимо приучать осмысливать полученные знания и использовать их в самостоятельной творческой деятельности. Следует расширять знания детей об искусстве, приучать их к посещению выставок, музеев, театров. У детей шестого года жизни необходимо расширять представления о государственных праздниках и привлекать их к подготовке к праздникам и участию в праздничных утренниках.

 Примерный перечень развлечений и праздников

Праздники: Осенний карнавал, Новогодний карнавал, День защитника Отечества, «8 марта», «День Победы», Летний карнавал, дни рождения детей.

Развлечения: День знаний, фольклорные праздники («Прощание с зимой», «Встреча весны»), День защиты детей, День семьи.

Театрализованные представления по сюжетам русских народных сказок «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок».

Концерты: «Наши таланты», «Спорт и музыка».

Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы, учебно-дидактический материал.

8.Организация предметно -  развивающей среды для реализации рабочей программы

В группе  создана предметно – развивающая среда для реализации образовательной программы с учётом возрастных особенностей детей. Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной логопедической группы «Б» обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, способствует развитию детей в соответствии с особенностями психического и физического развития, гарантирует охрану и укрепление их здоровья. В группе регулярно происходит сменяемость игрового материала, а также обеспечено появление новых предметов, стимулирующих игровую, исследовательскую, познавательную активность детей.

9.   Список литературы

- Примерная адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3-7 лет под ред. Н.В. Нищевой;

- Математика для детей 5-6 лет. Методическое пособие. Колесникова Е.В. ТЦ СФЕРА, 2012.

- Демонстрационный материал. Математика 5-6 лет. Колесникова Е.В. ТЦ СФЕРА, 2012.

-  Волчкова В. Н. Познавательное развитие. Старшая группа.

- Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологии в старшем дошкольном возрасте.


Комплексно – тематическое планирование  дисциплины: исследование объектов живой и неживой природы и экспериментирование

2 НОД в неделю по одной теме.

Месяц

          Тема

занятия

Цели и задачи

Компонент

ДОУ, НРК

Предварительная работа

Материалы и оборудование

Литература

Сентябрь

1 неделя

Мониторинг

                       

Сентябрь

2 неделя

Мониторинг

Сентябрь3 неделя

«Овощи» (экспериментирование)

«Могут ли овощи принести вред вашему здоровью».

Закрепить знания детей об овощных культурах, об их пользе. Сформировать представление детей о нитратах. Рассказать о том в каких растениях они содержатся и какой вред приносят человеку. Развивать логическое мышление.

Беседа об овощах, об их пользе.

Натуральные овощи, рисунки срезов.

«Сценарии занятий по экологическому воспитанию» Л. Горькова,с.52

Сентябрь4 неделя «Фрукты» (мир природы)

«Учитесь жалеть и беречь»

Пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду; учить детей отличать истинную жалость от ложной; развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение.

Волчкова В. Н. «Экология»

Стр. 9

Сентябрь5 неделя «Ягоды»  (экспериментирование)

«Что где растёт, кто где живёт»

Расширить представления детей о растениях и животных разных сред обитания; показать приспособленность организмов к различным условиям жизни; раскрыть взаимосвязь организмов; развивать речь, мышление.

Л.Г.,Горькова Экологическое восп-ние дошк-ков. Стр.196

Октябрь  1 неделя «Грибы» (экспериментирование)

«Как всё живое растёт?»

Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы – люди- являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.

Волчкова В. Н. «Экология»

Стр. 6

Октябрь  2 неделя «Деревья»1 занятие (мир природы)

«Деревья и кустарники»

Воспитывать бережное отношение к природе. Уточнять и закреплять знания о деревьях и кустарниках. Развивать мышление, внимание, память.

Природа родного края.

Иллюстрации с изображением деревьев, кустарников.

Л. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи», с.50

Октябрь  3 неделя «Осень»   (мир природы)

«Подарки осени»

Закрепить знания о явлениях осенней природы; обратить внимание на красоту этого времени года; воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу. Развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление.

Природа родного края.

«Сценарии занятий по экологическому воспитанию» Л. Горькова,с.138

Октябрь  4 неделя «Дом. Семья»

Каникулы

Ноябрь    1 неделя «Человек» (мир природы)

Викторина «Осень»

Закрепить и обобщить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе; воспитывать любовь к своей природе, желание глубже познать её тайны.

Природа родного края.

Волчкова В. Н. «Экология»

Стр.29

Ноябрь    2 неделя «Игрушки (экспериментирование)

«Морские чудеса»

Познакомить с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе, желание узнавать о характерных особенностях, образе жизни, о приспособленности живых организмов. Воспитывать экологическую культуру.

Рассматривание энциклопедии «Морские обитатели»

Карта или глобус,

Иллюстрации по теме

Волчкова В. Н. Экология в старшей группе.

Стр. 80

Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Воспитывать уважение к людям труда родного края.

Презентация по теме; иллюстрации хлебобулочных изделий.

Волчкова В. Н. Познавательное развитие в старшей группе.

       Стр. 24

Ноябрь    4 неделя «Зима»     (экспериментирование)

«Как узнать зиму?»

Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе. Закрепит знания об особенностях существования растений зимой, обобщить знания об образе жизни и поведении животных зимой. Формировать эстетическое отношении к зимним явлениям.

картинки на зимнюю тематику, подборка стихов.

Бондаренко

Т. М.

Экологические занятия.

Стр. 103

Декабрь   1 неделя «Одежда» (мир природы)

«Кто нас одевает?»

Обратить внимание на то, что люди стремятся  всегда быть красивыми, модными, дать представление о профессиях:  модельер, закройщик, портной, парикмахер, косметолог. Развивать мышление, внимание. Расширять представления детей о многообразии тканей, их особенностях, предназначении. Воспитывать уважение к людям труда.

Хакасская одежда.

Рассматривание журналов моды.

Карандаши ,краски, ножницы , мел, иголка с ниткой.

Волчкова В. Н. Познавательное развитие в старшей группе.

       Стр. 33, с.86

Декабрь   2 неделя «Обувь»   (мир природы)

«Посёлок на окраине Сибири»

Познакомить детей с географическим расположением посёлка, где они живут, его достопримечательности; развивать познавательный интерес детей; воспитывать гордость за достопримечательности родного посёлка, уважение к людям которые в нём живут; любовь к родному посёлку, желание сохранить в нём чистоту и порядок.

Любовь к родному краю.

Рассматривание фотографий с видами посёлка, чтение поэтических произведений о посёлке.

Мультимедийная презентация.

«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях социального партнерства», с.80

Декабрь   3 неделя «Головные уборы»  (мир природы)

«Беседа о том, кто как зимует»

Расширять и углублять представления детей о зимовье животных, птиц, насекомых, рыб; учить отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать доброжелательное отношение к животным, стремление помочь им в трудных условиях.

Животный мир наших лесов.

Беседа «Как птицы и звери готовятся к зиме»

Иллюстрации

по теме

Бондаренко

Т. М.

Экологические занятия с детьми 5-6 лет.

Стр. 59

Декабрь   4 неделя «Новый год»                           (экспериментирование)

«Почему белые медведи не живут в лесу?»

Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни; закрепит знание детей о среде обитания животного; пополнять знание детей  о животном мире и его разнообразие; воспитывать бережное отношение к живой природе

Беседа по лексической теме;

Глобус, иллюстрации по теме

Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» стр. 51

Декабрь   5 неделя «Зимние забавы»

Каникулы

Январь    1 неделя

Каникулы

Январь    2 неделя «Зимующие птицы» (экспериментирование)

«Что мы знаем о птицах?»

Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Птицы родного края

Рассматривание иллюстраций по лексической теме.

Демонстрационный материал, загадки.

Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» стр. 92

Волчкова В. Н. Экология старшей группе.

Стр. 64

Январь    3 неделя «Дикие животные(мир природы)

«Домашние и дикие животные»

Уточнить знания детей о животном мире. Систематизировать представления о многообразии животных и их связи со средой обитания. Активизировать словарный запас. Воспитывать доброе отношение к животным, желание оберегать их.

Животный мир наших лесов.

Рассматривание альбомов «Ребятам о зверятах», «Домашние животные». Загадывание загадок о животных.

Иллюстрации животных, игрушка-мышка, картина «Белки осенью»

из серии «Дикие животные»

Горькова Л. Г.

Сценарии занятий по экологии.

Стр. 97

Январь    4 неделя «Домашние животные» (мир природы)

«Откуда текут молочные реки?»

Закреплять и расширять знания детей о пользе домашних животных; прививать интерес к сельскому хозяйству и производству молочной продукции, полезные для здоровья человека. Развивать слуховое внимание, монологическую речь. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Рассматривание альбома «Продукты питания».

Картинки с изображением домашних животных, диск со звуками скотного двора, презентация по производству молока.

Волчкова В. Н. Познавательное развитие.

Стр. 27

Февраль  1 неделя «Домашние птицы» (экспериментирование)

«В гостях у бабушки в деревне»

Прививать чувство любви к родной деревне, её красоте, естественности, простоте, неразделимой связи с природой. Активизировать словарь по лексической теме, развивать мышление, внимание. Воспитывать уважение к сельским труженикам, на плечах которых лежит нелёгкий, но благородный труд.

Любовь к малой Родине.

Иллюстрации по лексической теме, диск с записью птичьего двора.

Волчкова В. Н. Познавательное развитие.

Стр. 41

Февраль  2 неделя «Зоопарк» (мир природы)

«Экзотические животные»

Выявить имеющиеся у детей знания об экзотических животных; углубить представления детей о животных жарких стран; развивать интерес, желание больше узнать о них; воспитывать доброе и чуткое отношение к животным, дать сведения о заповедниках и зоопарках.

Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок; чтение рассказов Житкова Б..

Кроссворд «Зоопарк», картинки по лексической теме, презентация.

«Сценарии занятий по экологическому воспитанию» Л. Горькова,с.76

Февраль  3 неделя «День Российской Армии» (экспериментирование)

«Где растения любят жить?»

Углубить представления о растениях, о существовании их в разных экосистемах – пустынях, лесах, океанах, горах, тундрах, способствовать установлению причинно – следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности растений от условий окружающей среды; развивать интерес к растительному миру.

Особенности растительности родного края.

Иллюстрации с растениями разных экосистем.

Волчкова В. Н. Экология в старшей группе.

       Стр. 87

Февраль  4 недель «Мебель» (мир природы)

Викторина «Времена года»

Обобщить и систематизировать знания о временах года по основным существенным признакам. Учить использовать полученные знания в играх. Формировать умение обобщать по существенным признакам. Поддерживать интерес к явлениям живой природы. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.

Природа родного края.

Эмблемы для участников; д/и «времена года»; фишки, мяч.

«Сценарии занятий по экологическому воспитанию» Л. Горькова,с.113

Март        1 неделя «Весна»   (мир природы)

«Что такое заповедник? Красная книга Хакасии.»

Познакомить детей с понятием «заповедник», с Красной книгой Хакасии. Формировать у детей ответственное и бережное отношение к родной природе. Воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

Природа родного края.

Беседа о диких животных

Красная книга

Волчкова В. Н. Экология в старшей группе.

Стр. 12, 16

«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях социального партнерства», с.55

Март        2 неделя «Транспорт»            (экспериментирование)

«Кто больше всех радуется весне?»

Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края; развивать бережное отношение ко всему живому; учить детей сопереживать вместе с природой ее радость и печаль.

Природа родного края.

Презентация по теме, демонстрационный материал, загадки, пословицы.

Волчкова В. Н. Познавательное развитие в старшей группе.

       Стр. 97

Март        3 неделя «Профессии»           (мир природы)

«Кто построил новый дом?»

Дать представление о строительных профессиях; пополнить знания о конструкциях домов; продолжать знакомить с различными строительными материалами, воспитывать уважение к человеку труда.

Хакаское жилище -   юрта.

Игры  со строительным материалом, рассматривание альбома.

Карточки  с разными домами, картинки  с людьми разных профессий

Волчкова В. Н. Познавательное развитие.

Стр. 30

Март        4 неделя «Инструменты»       (мир природы)

«Наша Земля»

Формировать первоначальные представления о творении мира, нашей Земли; познакомить с историей появления и использованием глобуса – модели Земли. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе.

Презентация: «Земля из космоса».

Глобус; демонстрационный материал из альбома «Раз-планета, два -планета»; презентация.

Волчкова В. Н. Познавательное развитие.

Стр. 155

Март        5 неделя «Комнатные растения» (мир природы)

Каникулы

Апрель     1 неделя «Рыбы»   (мир природы)

«Рыбы – обитатели водоёмов»

Познакомить детей с рыбами – обитателями водоёмов Хакасии, их внешним видом, образом жизни. Развивать у детей мышление, память, внимание. Воспитывать интерес к малой Родине.

Воспитывать любовь к родине.

Наблюдение за рыбками в аквариуме; знакомство со стихами и загадками о рыбах.

Презентация «Кто такие рыбы?»; чистые листы, фломастеры и цветные каркндаши.

«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях социального партнерства», с.47

Апрель    2 неделя «Космос» (экспериментирование)

«Космос.

Вселенная.

Звезды»

Уточнить и расширить представления детей о космосе, работе космонавтов; подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за ее будущее; вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение; воспитывать уважение к труду космонавтов.

Работа по лексической теме

Иллюстрации по теме, фото космонавтов, презентация

Л.Г.,Горькова Экологическое восп-ние дошк-ков. Стр. 209, 193

Волчкова В. Н. Познавательное развитие.

Стр.162

Апрель 3неделя «Цветы»  (мир природы)

«Первоцветы»

Познакомить детей с приметами ранней весны – первоцветами. Развивать логическое мышление: учить устанавливать причинно-следственные связи, взаимозависимость и последовательность явлений природы, внимание, память.

Природа родного края. Первоцветы нашей местности.

Заучивание стихов о первоцветах.

Презентация; музыкальный диск с весенними мелодиями.

«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях социального партнерства», с.76

Апрель    4 неделя «Насекомые»           (мир природы)

«Насекомые»

Расширять знания и представление детей об особенностях внешнего вида и жизненных представлениях насекомых, учить анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщения, учить отвечать на вопросы, активизировать память и внимание детей.

Насекомые нашей местности.

Наблюдение за насекомыми на прогулке, рассматривание иллюстраций

Картинки с изображением леса, предметные картинки, иллюстрации насекомых

Горькова Л. Г.

Сценарии занятий по экологии.

Стр.105

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях социального партнерства», с.41

Май          1 неделя «День Победы»  (экспериментирование)

«Растения – лёгкие Земли»

Дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова; учить понимать происходящие в природе процессы; воспитывать интерес к растениям и бережное отношение.

Волчкова В. Н. «Экология в старшей группе.»

       Стр. 84

Май          2 неделя «Лето»     (мир природы)

«Итоговая беседа о весне»

Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.

Экскурсия в весенний парк, наблюдения на участке.

Иллюстрации с изображением ранней, поздней, середины весны

Бондаренко

Т. М.

Экологические занятия с детьми 5-6 лет

стр.113

Май          3 неделя «Спортивные игры»      (экспериментирование)

«Что мы знаем об электричестве ?»

Знакомить с электричеством, историей его открытия, учить понимать связь между прошлым, настоящим, будущим, развивать у детей изобретательность, умение высказывать свои нестандартные мысли, закрепить у детей навыки работы со схемами, знания о безопасном поведении с электрическими приборами.

Часы на батарейках

Презентация, иллюстрации из альбома «Электричество наш помощник».

Волчкова В. Н. Познавательное развитие в старшей группе.

       Стр. 167

Май          4 неделя

Мониторинг

Май          5 неделя

Мониторинг


Комплексно – тематическое планирование  дисциплины: математическое и сенсорное развитие.

Месяц

№ занятия

Тема

Цель

Литература

Сентябрь

1неделя

Мониторинг

Сентябрь

2 неделя

Мониторинг

Сентябрь

3 неделя

Занятие 1

Число и цифра 1, величина, логическая задача на установление закономерности, знакомство с названием первого осеннего месяца — сентябрь.

Закрепить знания о числе и цифре 1; учить писать цифру 1;

закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с пословицами, в которых упоминается число один; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи; закреплять умение выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку; познакомить с названием первого осеннего месяца — сентябрь; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В. стр. 15

Сентябрь

4 неделя

Занятие 2

   Число и цифра 2, знаки +, =, соотнесение формы предмета с геометрической фигурой, ориентировка на листе.

Закрепить знания о числе и цифре 2; закрепить умение писать цифру 1; учить писать цифру 2; знакомить с пословицами, в которых упоминается число два; учить отгадывать математические загадки; познакомить со знаками +, =, учить писать эти знаки; учить записывать решение загадки цифрами и математическими знаками; закреплять умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В. стр. 17

Сентябрь

5 неделя

Занятие 3

   Числа и цифры 1, 2, 3, соотнесение количества предметов с цифрой, логическая задача на установление закономерностей, квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.

Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; учить писать цифру 3; знакомить с пословицами, в которых упоминается число 3; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; учить выкладывать квадрат из счетных палочек; познакомить с тетрадью в клетку; учить рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В. стр. 20

Октябрь

1 неделя

Занятие 4

Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача.

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр; закреплять умение писать цифры 2, 3; учить писать цифру 4; учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; продолжать знакомить с тетрадью в клетку; учить рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В. стр. 22

Октябрь

2 неделя

Занятие 5

Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, знаки +, =, независимость числа от величины предметов, сложение числа 5 из двух меньших, логическая задача на установление несоответствия, знакомство с названием месяца — октябрь.

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; закреплять умение писать цифры 1, 2, 3, 4; учить писать цифру 5; закреплять умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов; знакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел; познакомить с названием текущего месяца — октябрь; познакомить с крылатыми выражениями, в которых упоминается число пять; учить решать логическую задачу на установление несоответствия; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В. стр. 24

Октябрь

3 неделя

Занятие 6

Число и цифра 6, знаки = , +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий».

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; познакомить с цифрой 6; учить писать цифру 6; учить порядковому счету в пределах б, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?; знакомить с составом числа 6 из двух меньших; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В. стр. 27

Октябрь

4 неделя

Каникулы

Ноябрь

1 неделя

Занятие 7

Числа и цифры 3, 4, 5, 6, знаки <,>,=, независимость числа от расположения предметов, квадрат, треугольник.

Учить отгадывать математические загадки; закреплять умение писать цифры 3, 4, 5, 6; учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить со знаками <, >; учить выкладывать из счетных палочек треугольник, домик; учить рисовать треугольники в тетради в клетку; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В. стр. 29

Ноябрь

2 неделя

Занятие 8

Числа и цифры 4, 5, б, установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки, логическая задача на установление закономерностей.

Продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов; знакомить с загадками, в которых присутствуют числа; учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В. стр. 31

Ноябрь

3 неделя

Занятие 9

Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0, знак -, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры, знакомство с названием месяца — ноябрь.

Учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр; познакомить со знаком «минус»; познакомить с цифрой 0; учить писать цифру 0; закрепить знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь), познакомить с названием последнего месяца осени — ноябрь; учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; учить дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Колесникова Е.В. стр. 32

Ноябрь

4 неделя

Занятие 10

Числа и цифры 0, 4, 5, б, решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки -, <, >, понятия «слева», «справа», «впереди», «сзади», нахождение различия в двух похожих рисунках.

Продолжать учить решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков; продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число ноль; учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними; учить пользоваться знаками <, >; закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе; учить находить различие в двух похожих рисунках; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В. стр. 35

Декабрь

1 неделя

Занятие 11

Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2, 4 части.

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; познакомить с цифрой 7; учить писать цифру 7; учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором по счету месте?; учить выкладывать из счетных палочек прямоугольник; учить рисовать прямоугольники в тетради в клетку; учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания; учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В. стр. 37

Декабрь

2 неделя

Занятие 12

    Числа и цифры 1,2, 3,4, 5, 6, 7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели.

Продолжать знакомить с цифрой 7; знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел; закреплять умение писать цифры от 1 до 7; познакомить с пословицами, в которых упоминается число 7; познакомить с днями недели; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В. стр. 39

Декабрь

3 неделя

Занятие 13

Числа и цифры 1—8, знаки +, —, знакомство с названием месяца — декабрь, логическая задача на установление закономерностей.

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; познакомить с цифрой 8; учить писать цифру 8; учить правильно использовать и писать знаки + или -; познакомить с названием месяца — декабрь; учить решать логическую задачу; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В. стр. 41

Декабрь

4 неделя

Февраль 2 нед.

Занятие 14

Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших, величина — деление предмета на 4 части.

Упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?; учить составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале; учить делить предмет на две, четыре части; понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В. стр. 43

Декабрь

5 неделя

Каникулы

Январь

1 неделя

Каникулы

Январь

2 неделя

Занятие 15

Решение примеров, ориентировка в пространстве, овал, логическая задача на установление закономерностей.

Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; учить рисовать овалы в тетради в клетку; учить решать логическую задачу; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Колесникова Е.В. стр. 45

Январь

3 неделя

Занятие 16

Знаки <, >, логическая задача на анализ и синтез, прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, порядковый счет.

Закреплять умение правильно пользоваться знаками <, >; учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях; упражнять в различении количественного и порядкового счета; правильно отвечать на вопросы сколько?, который?, на каком по счету месте?; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В. стр. 47

Январь

4 неделя

4 нед

Занятие 17

Числа и цифры 1—9, логическая задача на установление закономерностей, высокий — низкий, ориентировка во времени — дни недели, знакомство с названием месяца — январь.

Учить отгадывать математическую загадку; записывать решение с помощью цифр и математических знаков; познакомить с цифрой 9; учить писать цифру 9; познакомить с названием месяца — январь; знакомить с названиями дней недели; учить записывать дни недели условными обозначениями (один кружок — понедельник, два — вторник и т.д.); учить решать логическую задачу на установление закономерностей; закреплять умение использовать в речи понятия «самая высокая», «пониже», «еще пониже», «самая низкая»; «низкая», «повыше», «еще повыше»; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В. стр. 48

Февраль

1 неделя

март

Занятие 18

Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи.

Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?, на котором по счету месте?; учить соотносить количество предметов с цифрой; учить сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними; учить складывать квадрат на 2, 4, 8 треугольников, разрезать по линиям сгиба; учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;

учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В. стр. 50

Февраль

2 неделя

Занятие 19

Число и цифра 10, выкладывание трапеции из счетных палочек, лодки, работа в тетради в клетку, нахождение различия в двух похожих рисунках.

Учить отгадывать математическую загадку; познакомить с числом 10; учить писать число 10; познакомить с геометрической фигурой — трапецией; учить выкладывать из счетных палочек трапецию; учить рисовать трапецию в тетради в клетку; учить находить различия в двух похожих рисунках; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Колесникова Е.В. стр. 53

Февраль

3 неделя

апрель

Занятие 20

Числа от 1 до 10, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, круг, трапеция, треугольник, квадрат.

Закрепить умение писать цифры от 1 до 10; учить понимать отношения между числами; учить составлять число десять из двух меньших чисел; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; закрепить знания о геометрических фигурах: трапеции, круге, квадрате, треугольнике; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В. стр. 55

Февраль

4 неделя

Занятие 21

Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +, -, знакомство с названием месяца — февраль, работа в тетради в клетку.

Учить решать задачи, записывать решение; познакомить с названием месяца — февраль; продолжать учить отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру; учить пользоваться знаками +, -; учить рисовать в тетради в клетку кораблик; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В. стр. 56

Март

1 неделя

Занятие 22

Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет, логическая задача на анализ и синтез, работа со счетными палочками.

Продолжать учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись; учить решать логическую задачу на анализ и синтез; упражнять в количественном и порядковом счете, отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?; учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов (дом, елку, лодку); учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В. стр. 59

Март

2 неделя

Занятие 23

Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку, круг, прямоугольник.

Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; учить составлять числа 7, 8, 9, 10 из двух меньших чисел; учить различать понятия «влево», «вправо»,  «вперед», «назад», учить двигаться в указанных направлениях; способствовать развитию графических навыков — рисование машины; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В. стр. 60

Март

3 неделя

Занятие 24

май

Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки <, >, ориентировка во времени — дни недели, логическая задача на установление закономерностей, круг, треугольник, прямоугольник, трапеция.

Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; учить пользоваться знаками <, >; закреплять знания о днях недели; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В. стр. 62

Март

4 неделя

Занятие 25

Решение задач на сложение и вычитание, знакомство с названием месяца — март, логическая задача.

Продолжать учить составлять задачи на сложение и вычитание; записывать и читать запись; познакомить с названием месяца — март; закрепить знания о зимних месяцах (декабрь, январь, февраль); учить решать логическую задачу на сходство и различие; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Колесникова Е.В. стр. 64

Март

5 неделя

Каникулы

Апрель

1 неделя

Занятие 26

Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, ориентировка во времени — части суток, работа в тетради в клетку, треугольники, понятия «большой», «поменьше», «самый маленький».

Продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; учить читать запись; учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закреплять знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь); учить рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку; способствовать развитию глазомера; использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький»; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В. стр. 66

Апрель

2 неделя

Занятие 27

Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет, дни недели, времена года.

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; учить читать запись задачи; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки; развивать мышление; закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В. стр. 68

Апрель

3 неделя

Занятие 28

Решение математической загадки, сложение числа 10 из . двух меньших, ориентировка на листе, логическая задача на анализ и синтез, круг, овал, треугольник.

Продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись; закреплять умение составлять число 10 из двух меньших; закреплять понятия  «левый верхний, нижний угол», «правый верхний, нижний угол», «середина»; учить решать логическую задачу на анализ и синтез; закрепить знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В. стр. 69

Апрель

4 неделя

Занятие 29

Решение задач, знакомство с названием месяца — апрель, логическая задача на установление закономерностей, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Продолжать учить составлять задачи, записывать и читать запись; познакомить с названием месяца — апрель; закрепить знания о первом месяце весны — марте; продолжать учить решать логическую задачу на установление соответствия; закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Колесникова Е.В. стр. 71

Май

1 неделя

Занятие 30

Порядковый счет, решение математической загадки, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку.

Упражнять в различении количественного и порядкового счета; учить отвечать на вопросы сколько?, на каком по счету месте?; закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать и читать запись; закреплять умение ориентироваться относительно себя, другого лица; учить рисовать лягушку в тетради в клетку; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В. стр. 73

Май

2 неделя

Занятие 31

Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на анализ и синтез предмета сложной формы, треугольник, круг, трапеция, символические изображения предметов из счетных палочек.

Закреплять навыки порядкового и количественного счета; закреплять умение правильно отвечать на вопросы сколько?, на каком по счету месте?; продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления; продолжать учить выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов (дом, елка, лодка); учить решать логическую задачу на анализ и синтез; учить видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Колесникова Е.В. стр. 75

Май

3 неделя

Занятие 32

Решение задачи, примеров, соотнесение цифры с количеством предметов, знакомство с названием месяца — май, закрепление знаний о месяцах — март, апрель, стихи о цифрах от 1 до 10.

Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Колесникова Е.В. стр. 77

Май

4 неделя

Мониторинг

Май

5 неделя

Мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Циклограмма распределения рабочего времени учителя-логопеда в течение рабочей недели

Циклограмму распределения рабочего времени учителя-логопеда необходимо поместить в рабочую программу....

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...