Развитие мелкой моторики рук
картотека на тему

Огненко Альфия Закиевна

картотека  игр по развитию мелкой моторики рук с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_melkoy_motoriki.docx38.96 КБ

Предварительный просмотр:

НДОУ «Детский сад №255» ОАО «РЖД»

Развитие мелкой моторики рук

Огненко Альфия Закиевна

Алексеева Татьяна Викторовна

№ 1 Крутись, карандаш.

Цель: Сделать массаж ладоней ребенка.

Материалы: карандаши с ребристой поверхностью.

Ход игры. Раздайте малышам карандаши и предложите покатать их по столу вперед – назад. Предварительно покажите малышам, как выполняется это движение. («Сегодня мы с вами будим не рисовать карандашами, а катать их по столу: вот так, вперед - назад. Чтобы карандаш не укатился, крепко надавите на него ладошкой».) Научите детей катать карандаши по столу сначала одной рукой (ведущей), потом другой.

№ 2 Не боюсь колючек.

Цель: сделать массаж ладоней ребенка.

Материалы: бигуди – липучки небольшого диаметра.

Ход игры. Раздайте малышам бигуди и предложите их потрогать. Обратите внимание детей на то, что бигуди на ощупь колючие: «Посмотрите, какие колючки. Потрогайте их. А теперь повторяйте за мной: «Я колючек не боюсь, даже если уколюсь!» Предложите малышам покатать бигуди между ладошками, нажимая на них с разной силой. Следите за тем, чтобы во время выполнения упражнения ладони детей были прямыми и напряженными.

№ 3 Непослушные шарики.

Цели: Сделать массаж ладоней ребенка; развивать ловкость движений пальцев и кистей рук.

Материалы: небольшие шарики (резиновые, пластмассовые, деревянные с гладкой или ребристой поверхностью), бусины, крупа (горох, пшено и др.)

Ход игры. Раздайте малышам шарики и предложите покатать их ладонью по столу (вперед – назад, в стороны, по кругу). Объясните детям, что во время игры шарики не должны выкатываться из – под ладоней: «Вот вам маленькие шарики. Давайте поиграем с шариками – покатаем их по столу. Только шарики непослушные – хотят убежать. Не отпускайте их!» Затем попросите малышей покатать шарики между ладонями. Когда дети научатся катать шарики, можно предложить им крупу или бусины, при этом они могут накрывать ладонью сразу несколько бусинок или крупинок.

№ 4 Спрячь в ладошке.

Цели: укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Материалы: кусочки поролона или резиновые кольца и другие игрушки из пористых, гибких или упругих материалов, которые можно сжать в руке (по количеству детей).

Ход игры. Раздайте малышам небольшие кусочки поролона и предложите спрятать их в ладошке так, чтобы поролона не было видно: «Вот вам губки. Спрячьте их так, чтобы никто их не увидел и не нашел – зажмите покрепче в ладошке!» Дети, которые хорошо спрятали поролон, оставляют его себе. Если предмет виден, ведущий забирает его.

№ 5 Котенок.

Цели: укреплять мышцы пальцев и кистей рук; учить подражать движения взрослого.

Материалы: маленькие резиновые игрушки – пищалки: (котята по количеству детей).

Ход игры. Раздайте малышам игрушки и предложите сжать их в кулачке. В это время читайте двустишие:

Ты, котёнок, не пищи,

Лучше маму поищи.

Игру повторите несколько раз. Подобные игры можно проводить с самыми разнообразными игрушками – пищалками.

№ 6 Ямки.

Цели: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Материалы: тесто (пластилин), изюм (фасоль, горох, камушки),поднос, карандаш.

Ход игры. Предложить ребенку размять в руках кусок мягкого теста, затем положить его на поднос и сделать в нем «ямки», надавливая прямым указательным пальцем. Таким же образом можно действовать несколькими пальцами  (2 - 3) или всеми пальцами одновременно, одной или обеими руками.  В получившиеся ямки предложите малышу положить изюминки. При работе с пластилином ямки можно сделать не заточенной стороной карандаша, а в получившиеся углубления положить фасолины, горошины, камушки.

 

№ 7 Спрячь шарик.

Цели: развивать силу рук, соотносящие движения рук.

Материалы: тесто или пластилин, пластмассовые или стеклянные шарики (желательно с гладкой поверхностью, чтобы тесто не прилипало к ним).

Ход игры. Перед началом игры подготовьте мягкое тесто. Его можно подкрасить, добавив во время замешивания пищевую краску. Раздайте детям по кусочку теста и предложите размять его. Покажите малышам яркие шарики и попросите сначала спрятать их в тесто, а затем найти. Повторите игру несколько раз. При работе с пластилином можно попросить детей сначала облепить шарик слоем пластилина, а затем снять его.

№ 8 Пирожки.

Цели: развивать силу рук, соотносящие движения рук.

Материалы: кусочки теста (они должны помещаться в ладошках малышей), тарелки, куклы.

Ход игры. Возьмите кусочек теста и начните перекладывать его из одной руки в другую, имитируя движения, которые используются при лепке пирожков. Свои действия комментируйте песенкой:

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка,

Вкусные два пряничка.

А ребяток позову –

Пирожками угощу.

Положите пирожок на пластмассовую тарелку. Раздайте детям кусочки теста и предложите слепить пирожки. При необходимости помогите детям, взяв ладошки малыша в свои и сделав пирожок вместе. Затем предложите ребятам угостить пирожками кукол. На следующей игре можно сделать пирожки с начинкой, вложив в тесто желудь, каштан или несколько фасолин. Можно приготовить большой пирог и украсить его маленькими кусочками теста.

№ 9 Спрячь руки!

Цели: развивать хватательные движения, осязание.

Материалы: разные виды круп или песок, миски.

Ход игры. Игра проводится индивидуально или с группой детей, которые действуют по очереди. Насыпьте в глубокую миску крупу (около 1 кг). Предложите ребенку спрятать руки, погрузив их глубоко в крупу, сжать их в кулаки и пошевелить пальцами. Объясните детям, что действовать надо аккуратно, чтобы не рассыпать крупу. Вместо крупы можно использовать песок или муку.

№ 10 Найди игрушку!

Цели: развивать хватательные движения, осязание.

Материалы: разные виды круп или песок, мелкие игрушки и предметы, миска.

Ход игры. Игра проводится индивидуально или с группой детей, которые действуют по очереди. Насыпьте в глубокую миску крупу (около 1 кг). Затем спрячьте в крупу игрушку и предложите детям найти ее. Такую же игру можно проводить в песочнице.

№ 11 Пересыпь крупу.

Цели: учить пересыпать сыпучие вещества из одной емкости в другую.

Материалы: разные виды круп или песок, ложка, совок или воронка, различные емкости (коробки, миски, пластмассовые чашки, сосуды, пакеты и др.).

Ход игры. Предложить детям при помощи ложки, совка или воронки пересыпать крупу из одной емкости в другую (пересыпать крупу дети могут и руками): «Жила – была на свете мышка норушка. Она была очень запасливая. У неё в норке хранились разные крупы и семена давайте поможем мышке разложить зернышки в банки, коробочки и пакеты. Теперь запасы хорошо сохранятся». Подобную игру можно проводить в песочнице.

№ 12 Где шарик.

Цели: развивать соотносящие движения рук; знакомить с предметами разной величины.

Материалы: шарики и другие игрушки разной величины (которые помещаются в одной ладони и которые помещаются в двух ладонях; по количеству детей).

Ход игры. Раздайте детям маленькие шарики и предложите спрятать их в ладонях. Предварительно покажите малышам, как спрятать шарик, зажав его в ладони: «Вот шарик. А теперь, где шарик? Нет шарика!» Затем предложите малышам спрятать шарики большого размера. Если у детей не получается это сделать, продемонстрируйте, как спрятать предмет, зажав его между ладонями: «Не помещается шарик в ладошке? Большой шарик. Давайте накроем его другой ладошкой – теперь не видно шарика».

№ 13 Бумажные снежки.

Цели: развивать силу рук.

Материалы: листы бумаги.

Ход игры. Раздайте детям листы бумаги и попросите смять их в комки (объясните малышам, что мять можно только ненужную бумагу). Затем предложите малышам поиграть в «снежки»: «Какое сейчас время года? Лето. А так хочется поиграть в снежки! Давайте сделаем снежки не из холодного снега, а из старой бумаги, и поиграем!»

№ 14 Осенние листья.

Цели: развивать соотносящие, хватательные движения рук.

Материалы: листы бумаги.

Ход игры. Раздайте детям листы бумаги и предложите сделать осенние листья, разорвав бумагу на кусочки. Покажите малышам, ка это делается, затем пусть они попробуют самостоятельно сделать листочки. Когда листочки будут готовы, организуйте игру «Осенние листья». Покажите малышам, как листья падают с деревьев и кружатся на ветру. Затем вместе с детьми соберите листья в кучку (можно использовать веник).  По окончании игры попросите малышей помочь вам убрать листочки.

№ 15 Погремушка.

Цели: развивать хватательные и соотносящие движения рук.

Материалы: небольшие пластиковые бутылки с крышками (по количеству детей); мелкие предметы (камушки, фасоль, бусины, детали мозаики и др.); коробочки (по количеству детей).

Ход игры. Покажите малышам пластиковую бутылку с бусинами внутри. Погремите бутылкой: «Посмотрите, какая у меня погремушка. Вот как она гремит. Давайте сделаем много погремушек». Раздайте малышам приготовленные бутылочки и попросите открыть крышки (в случае затруднения помогите). Затем раздайте детям коробочки с различными мелкими предметами и предложите положить эти предметы в бутылки. Покажите малышам, как брать предметы по одному (двумя пальцами или щепотью) и опускать их в узкое горлышко бутылки. После того как дети положат предметы внутрь своих сосудов, предложите им закрыть бутылки крышками и погреметь. Чтобы малыши не устали и не потеряли интерес к выполняемой работе, сначала для изготовления погремушки предлагайте им не более 5 – 6 мелких предметов. Затем количество предметов можно постепенно  увеличить.

№ 16 Покажи пальчики!

Цели: развивать соотносящие и хватательные движения рук.

Материалы: пластмассовые бигуди диаметром 2 – 2,5 см; трикотажные перчатки.

Ход игры. Попросите детей поднять руки, растопырив пальчики. Наденьте малышам на пальчики разноцветные бигуди, а затем предложите им снять их второй рукой. После того ка дети научатся снимать бигуди с пальцев, можно попросить их самостоятельно надеть бигуди на пальцы себе или соседу: «Давайте нарядим наши пальчики в разноцветные одежки – вот так!» Также можно надеть малышам трикотажные перчатки («пальчики спрятались», «пальчики в домиках»), а затем попросить самостоятельно снять их.

№ 17 Мастер - ломастер.

Цели: развивать силу рук, а также соотносящие действия рук.

Материалы: разнообразные конструкторы; домик, поезд или любая другая поделка из конструктора.

Ход игры. Покажите детям домик для куклы и предложите разобрать его: «Посмотрите, какой дом у нашей куклы. Долго жила кукла в этом доме. Пора построить ей новый. Давайте разберем дом на отдельные кирпичики, а потом построим новый». Или покажите малышам поезд: «Вот какой длинный поезд получился. Давайте разберем его на отдельные вагончики». Когда дети научатся разъединять детали конструктора, можно предложить им собрать какую-нибудь простую конструкцию (сначала это могут быть бессюжетные конструкции). При этом помните, что детям сложно работать с мелкими деталями, поэтому сначала предлагайте им конструкторы с крупными деталями и простым способом соединения.

№ 18 Разборные картинки.

Цели: развивать соотносящие движения рук; тонкую моторику пальцев рук.

Материалы: пазлы крупного размера из поролона или дерева.

Ход игры. Попросите детей разобрать на части заранее сложенные картинки (сначала деревянные, затем из плотного поролона). Когда малыши освоят этот вид работы, можно предлагать им складывать простые крупные картинки (количество деталей можно постепенно увеличивать): «Посмотрите, наша красивая картинка сломалась – рассыпалась на отдельные кусочки… Давайте снова соберем картинку и посмотрим, что на ней нарисовано!»

№ 19 Мозаика.

Цели: развивать соотносящие движения рук, умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами (большим и указательным).

Материалы: мозаика с крупными выпуклыми деталями и длинными ножками, коробочки.

Ход игры. Выложите из мозаики узор. Предложите детям разобрать его и разложить детали в коробочки, группируя их по цветам. Следите, чтобы во время работы дети брали детали двумя пальцами (большим и указательным).

Затем предложите малышам вставить детали мозаики в отверстия основы (в произвольном порядке). Когда дети освоят это умение, покажите им, как выложить из мозаики дорожки и столбики. В следующий раз предложите им сделать более сложные изображения: цветы, травку, солнышко и др.

№ 20 Курочка ряба.

Цели: развивать соотносящие движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.

Материалы: игрушечная курочка, небольшие шарики (по количеству детей), золотая серебреная фольга.

Ход игры. Перед началом занятия заверните шарики в золотую фольгу (вместо шариков можно использовать коробочки от киндер – сюрпризов, грецкие орехи). Обыграйте сюжет русской народной сказки «Курочка ряба», используя завернутые в фольгу шарики. Затем раздайте малышам «яички» и предложите «разбить» их – снять фольгу. В следующий раз можно раздать детям шарики и фольгу и предложить из простых «яичек» сделать золотые и серебреные.

№ 21 Сорока - воровка.

Цели: развивать соотносящие движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.

Материалы: фольга, небольшие игрушки (по количеству детей), игрушечная сорока или картинка с ее изображением.

Ход игры. Покажите детям сороку, предложите внимательно рассмотреть ее, расскажите о ее повадках: «Сорока любит все блестящее. Давайте сделаем для нее подарки!» Раздайте малышам игрушки и предложите упаковать их в фольгу. Покажите детям, как это делается. Обратите их внимание на то, что фольгу нужно плотно прижимать к предмету, тогда она примет его форму.

№ 22 Пластилиновая мозаика.

Цели: развивать силу рук; хватательные движения (большим и указательным пальцами); знакомить с приемами лепки (вдавливание).

Материалы: основа – бруски пластилина или небольшие листы картона, на которые нанесен слой пластилина (толщина слоя приблизительно 5мм), фасоль, горох, камушки и другие мелкие предметы.

Ход игры. Покажите детям основу будущей работы и предметы, которые они будут вдавливать в пластилин. Продемонстрируйте малышам, как нужно брать маленькие предметы двумя пальцами и вдавливать в пластилин: в произвольном порядке, рядами, по нарисованному при помощи стеки контуру. Затем раздайте детям пластилиновые основы и детали и предложите самостоятельно сделать узор. Можно придумать сюжеты для этих работ: попросить малышей «посадить овощи на грядку», «украсить пирог», «выложить дорожку из камушков» и др. Используя прием вдавливания можно выполнить большое коллективное панно. Чтобы во время работы дети не толкались и не мешали друг другу, предложите им действовать по очереди.

№ 23 Длинная дорожка.

Цели: развивать соотносящие, хватательные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.

Материалы: счетные палочки (плоские), игрушечная машина.

Ход игры. Дайте детям машину и предложите им покатать ее. Затем раздайте малышам счетные палочки и попросите сделать длинную дорожку. Дети по очереди выкладывают палочки (сначала по одной палочке, затем по 2 – 3 палочки). Когда дорожка будет готова, обыграйте результат: «Какая прямая и длинная дорожка получилась! Какие вы молодцы!» Предложите кому-нибудь из детей провезти машину по дорожке. В следующий раз можно построить дорогу с поворотами, несколько пересекающихся дорожек, извилистую дорожку.

№ 24 Заборчик.

Цели: развивать соотносящие, хватательные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.

Материалы: счетные палочки (плоские), листы картона с изображениями домиков (по количеству детей).

Ход игры. Покажите малышам картинку с изображением домика: «В лесу стоит домик. В нем живет маленький мальчик. Страшно мальчику в лесу. Давайте сделаем забор вокруг дома, и мальчик не будет бояться диких зверей!» Покажите детям, как на листе картона (поверх изображения дома) можно выложить забор из палочек. Затем предложите малышам выложить забор самостоятельно. Малыши могут сделать как глухой забор, так и забор со щелями.

№ 25 Фигурки.

Цели: развивать соотносящие, хватательные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук

Материалы: счетные палочки (плоские), шнурки или толстые цепочки.

Ход игры. Выложить из счетных палочек треугольник и квадрат. Предложите детям рассмотреть фигуры и сделать такие же. На следующей игре можно предложить детям выложить прямоугольник, а при помощи шнурка или цепочки – круги или овалы.

№ 26 Домик.

Цели: развивать соотносящие, хватательные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.

Материалы: счетные палочки (плоские); листы картона с нарисованными фигурками зайца и лисы (по количеству детей).

Ход игры. Покажите детям изображения зайца и лисы: «Жили – были в лесу лиса и заяц. Лиса хотела поймать зайца, а  он всегда от нее убегал. Однажды заболела у зайца лапка, а лиса тут как тут. Испугался заяц, что не сможет с больной лапкой убежать от лисы. Давайте поможем зайчику и сделаем для него домик!»

Покажите детям, как выложить домик из палочек так, чтобы заяц оказался внутри, а лиса снаружи. Затем предложите малышам самостоятельно сделать домик для зайца.

Обыграйте результат: «Спрятался зайчик в домике. Лиса походила, походила и ушла».

№ 27 Волны.

Цели: развивать соотносящие, хватательные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук

Материалы: шнурки синего или голубого цвета (можно использовать толстые цепочки), бумажный кораблик.

Ход игры. Раздайте детям шнурки или цепочки и покажите, как сделать из них волны. Обыграйте ситуацию: «Посмотрите, какой у меня красивый кораблик. Кораблик игрушечный, сделан из бумаги. Теперь давайте сделаем для кораблика игрушечное море из шнурков или ниток и пустим кораблик в сказочное плавание!»

№ 28 Развяжи бантик.

Цели: развивать тонкие движения пальцев рук.

Материалы: разноцветные шелковые ленты и толстые шнурки.

Ход игры. Возьмите яркие ленты и шнурки и завяжите их бантами в разных местах группы – на ножке стола, на занавесках, на дверной ручке и т.д. Предложите детям рассмотреть банты: «Сегодня у нас праздник. Посмотрите, как в группе красиво: везде разноцветные банты!» Потанцуйте вместе с детьми, спойте песенку. Затем предложите малышам развязать банты: «Но вот праздник закончился. Давайте снимем украшения - развяжите банты и принесите ленточки (шнурки) мне».

№ 29 Шаловливый котенок.

Цели: развивать соотносящие движения рук, движения кистей и пальцев рук.

Материалы: небольшие клубки толстых ниток, плюшевый котенок.

Ход игры. Покажите детям клубки ниток и игрушечного котенка: «Маленькие котята любят играть с клубками. Посмотрите, и наш котенок начал разматывать нитки. Смотрите, какая длинная нитка». Продемонстрируйте малышам, как нужно разматывать нитку, держа клубок в одной руке. Затем предложите им намотать нитки сначала на большую катушку или палку (можно использовать карандаш), а потом смотать нитки в клубок. Можно обыграть ситуацию, предложив детям сначала намотать нитку на котенка, а затем размотать ее: «Котенок играл с клубком и запутался в нитках. Ой! Бедный котик не может пошевелиться! Давайте скорее распутаем его!»

№ 30 Забавные шнурки.

Цели: развивать тонкие движения пальцев рук; формировать навыки действий с иглой.

Материалы: плоские игрушки – шнуровки с картонной, поролоновой или деревянной основой (елочка, башмачок, человечек, сюжетная картинка и др.); деревянные или пластмассовые иголки, шнурки или толстые нитки.

Ход игры. Игрушка – шнуровка должна соответствовать возрасту ребенка  и уровню его развития. Игра проводится сначала индивидуально или с небольшой группой детей. Объясните и покажите ребенку, как играть со шнурками. Затем предложите малышу выполнить действия самостоятельно, попросив его зашнуровать «волшебный башмачок», «нарядить елочку», «одеть человечка» и т.п. При необходимости помогите ребенку.

№ 31 Бусы для куклы.

Цели: развивать соотносящие движения рук, хватание; формировать навыки действий с иглой.

Материалы: крупные яркие пластиковые или деревянные бусины с большими отверстиями (или шарики от погремушек, крупные пуговицы), деревянные или пластмассовые иголки, толстые нитки, шнурки (веревочка или проволока), куклы.

Ход игры. Предложите малышам сделать бусы для куклы: «Кукла собирается на праздник. Давайте сделаем для нее нарядные бусы». Покажите детям, как брать бусины двумя пальцами или щепотью  (в зависимости от размера), как держать шнурок и продевать его в отверстия бусинок (на одном конце шнурка можно сделать узел, чтобы бусины не соскальзывали). При необходимости можно использовать пластмассовую или деревянную иголку. Помните, что малышам трудно выполнять такую кропотливую работу в течение длительного времени, и они могут потерять интерес к ней. Поэтому можно предложить им собирать бусы по очереди.

№ 32 Цветик - семицветик.

Цели: развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук; учить расстегивать и застегивать пуговицы.

Материалы: цветик – семицветик. (Эта игрушка изготавливается из ткани. Вырежьте из ткани два круга диаметром 13 см, между ними положите круг из картона и сшейте круги. На равном расстоянии пришейте выпуклые пуговицы на ножках средней величины (7 шт.). из ткани разного цвета и разной фактуры сделайте лепестки (6,5 *11см), пришейте к ним петли, используя неширокую резинку или кусочки шнурка. Пристегните лепестки к серединке цветка.)

Ход игры. Покажите детям цветок: «Это цветик – семицветик. У него снимаются лепестки» Предложите малышам по очереди снять лепестки и поиграть с ними (назвать форму и цвет лепестков, сложить из лепестков цветок (пока не пристегивая пуговицы)). Игру можно повторить несколько раз. Когда дети научаться отстегивать лепестки, покажите им, как пристегивать лепестки к серединке цветка. Можно положить лепестки на виду в разных местах группы, предложить детям найти их и пристегнуть к цветку.

№ 33 Одеваем куклу.

Цели: развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук; учить расстегивать и застегивать липучку, кнопки, пуговицы, молнии, крючки.

Материалы: кукла, в деталях одежды которой используются разные виды застежек (липучки, кнопки, пуговицы, молнии, крючки).

Ход игры.Покажите малышам куклу, обратите их внимание на застежки на ее одежде: «Вот кукла (имя).кукла ходила гулять – посмотрите, как она одета. Но теперь пора спать (купаться), давайте разденем куклу». Предложите малышам расстегнуть все застежки на одежде куклы. Когда малыши научатся расстегивать застежки, покажите детям, как их застегивать. При проведении этого упражнения следует учесть, что липучки легли в использовании, гораздо сложнее отрабатывается навык застегивания пуговиц, кнопок и молний. Подобную работу можно проводить также при обучении детей самообслуживанию, когда их учат раздеваться и одеваться.

№ 34 Ловим раков.

Цели: развивать силу рук, соотносящие движения рук, дифференцированные движения пальцев; формировать навык расстегивания прищепок.

Материалы: игрушечное ведро, прищепки.

Ход игры. Прикрепите прищепки к краю игрушечного ведерка. Предложите малышам снять прищепки и сложить их в ведерко. Предварительно покажите детям, как нажимать на концы прищепки одновременно двумя пальцами. Обыграйте эту ситуацию: «Рыбак поймал в реке раков и сложил их в ведерко. А раки стали расползаться. Давайте сложим их обратно в ведерко!»

№ 35 Солнышко светит.

Цели: развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук; учить расстегивать и застегивать прищепки.

Материалы: круг желтого цвета (двусторонний) из плотного картона

диаметром 15см; прищепки.

Ход игры. Начните игру с рассказа: «Посмотрите в окошко: видите, как ярко светит солнышко. Давайте сделаем такое же солнышко. Мы превратим этот круг (показывает) в солнышко. Мы сделаем ему лучики». Покажите детям, как прикрепить прищепки – лучики к краям круга. Обратите внимание малышей на то, что нажимать на концы прищепки нужно одновременно двумя пальцами. Затем предложите детям «снять лучики». («Теперь солнышко светит неярко».)

№ 36 Прищепки  прячутся.

Цели: развивать силу рук, соотносящие движения рук; формировать навык расстегивания и застегивания прищепок.

Материалы: коробка; яркие разноцветные прищепки.

Ход игры. Перед началом игры прикрепите прищепки в разных местах группы – на занавесках, на мебели, а также на одежде детей. Покажите малышам прищепку и предложите поиграть: «Представьте себе, что прищепки – это маленькие жучки, которые решили поиграть с нами в прятки. Они разбежались по комнате и прицепились к разным предметам. Найдите их и сложите в коробку». Если детям трудно найти все прищепки, можно помочь им, организовав игру «Горячо - холодно». Когда дети научатся расстегивать прищепки, покажите им, как их пристегивать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики.Влияние мелкой моторики рук на развитие ребенка

Развитие мелкой моторики Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ...

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет. Самомассаж кисти и пальцев рук. Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет    Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой м...

Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР. Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики.

Я работаю по программе для детей с ОНР, содержание которой построено на основе адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада №20. Свою педагогическую д...

Методическая разработка. Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста. Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи детей

Как известно, стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности выступает воздействие на мелкие мышцы рук. Учеными отечественной и зарубежной психологии доказано, что мелкая моторика и р...

Консультация для педагогов ДОО "Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет. Комплексные занятия по развитию мелкой моторики у детей 3-5 лет"

Мелкая моторика- тонкие движения кистей и пальцев рук- необходимая составляющая многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых, выработанных в ходе культурного развития....

Этапы развития мелкой моторики. Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей

Влияет ли развитие мелкой моторики рук на развитие речи у дошкольников? Каковы этапы развития мелкой моторики?...