Формирование экологической культуры через игровую деятельность
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Абдуллина Гульчачак Габдулхановна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование экологической культуры через игровую деятельность Выполнила: воспитатель МАДОУ№33 Кировского района г. Казани Абдуллина Гульчачак Габдулхановна

Слайд 2

Цель: формирование экологической культуры, экологических чувств и экологической деятельности

Слайд 3

Задачи: Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия. Формирование знаний о природе. Развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за ее сохранение.

Слайд 4

Игра – ведущая деятельность детей в период дошкольного детства, она обогащает и развивает личность, поэтому она должна так же широко использована в экологическом воспитании, как и в других сферах. Игра доставляет радость ребенку, поэтому познание природы, общение с ней, проходящие на фоне игры, будут особенно эффективны: игра создает оптимальные условия для воспитания и обучения. Игра – способ осмысления окружающего мира и своего места в нем, освоения соответствующих различным ситуациям.

Слайд 5

Требования к играм экологического содержания Игра должна давать ребенку возможность применять на практике уже полученные экологические знания и стимулировать к усвоению новых; Игровые действия должны производиться в соответствии с правилами и нормами поведения в природе; Игры необходимо подбирать с учетом закономерностей развития детей и тех задач экологического образования, которые решаются на данном возрастном этапе; Для того чтобы игра выступала эффективным средством экологического образования дошкольника, необходимо прослеживать внутреннюю связь каждой игры с предыдущими играми. Это позволит прогнозировать на какой имеющийся опыт ребенок будет опираться, какой новый шаг произойдет в его развитии.

Слайд 6

По специфическим характеристикам выделяются творческие игры и игры с правилами , которые в свою очередь делятся на подгруппы: Творческие игры: сюжетно-ролевые театрализованные строительные Игры с правилами: дидактические подвижные

Слайд 7

Сюжетно-ролевая и театрализованная игра «Теремок»:

Слайд 8

В современных условиях существует многообразие дидактических игр. В своей деятельности, например, я использую следующие:

Слайд 9

Дидактическая игра «Большие и маленькие» в средней группе:

Слайд 10

Дидактическая игра «Чей малыш?»:

Слайд 11

Дидактическая игра «Дикие животные» Дидактическая игра «Домашние животные»

Слайд 12

Подвижная игра «Вместе построим горочку»:

Слайд 13

Игра «Кто живет в лесу?» направлена на сенсомоторное развитие и экологическое воспитание:

Слайд 14

Ежедневно ребенку в группе сопутствует экологическая развивающая среда:

Слайд 15

Экологическому воспитанию способствует и трудовая деятельность ребенка:

Слайд 16

Важный аспект экологического воспитания – совместная деятельность детей и их родителей:

Слайд 17

В своей педагогической практике и экологическом воспитании опираюсь на следующие методические пособия:

Слайд 18

Теоретической основой моей педагогической деятельности по экологическому воспитанию и созданию данной презентации явились следующие книги: Потапова Л.М. Популярное пособие для педагогов и родителей «Детям о природе, экология в играх». – Ярославль,2000. Николаева С.Н. «Эколог в детском саду» - программа повышения квалификации дошкольных работников. – М.,2002. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» - перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего возраста. – СПб.,2003.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование экологической культуры через экспериментальную деятельность

Основная задача экологического воспитания в детском саду – обеспечить ребенка занятиями о природе и о месте человека в окружающем мире, дать навыки общения с дикой природой и творением ума и рук челов...

Семинар для педагогов «Формирование основ экологической культуры через игровую деятельность»

В данной работе говорится о влиянии игр на процесс экологического воспитания детей дошкольного возраста....

Формирование экологической культуры через экспериментальную деятельность

Экологическая воспитанность дошкольника выражается в гуманно- ценностном отношении к природе, основными проявлениями которого служат: доброжелательность к живым существам, эмоциональная отзывчивость н...

«Формирование основ экологической культуры через игровую деятельность».

Цель : определить влияние  игр на процесс экологического воспитания детей дошкольного возраста.Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности.Началом...

"Формирование экологической культуры через экспериментально - исследовательскую деятельность дошкольников" Педагогический проект.

Педагогический проект направленный на формирование экологической культуры детей дошкольного возраста....

"Формирование экологической культуры через экспериментальную деятельность дошкольников"

Консультация для родителей в рамках дня открытых дверей, состоявшегося 25.03.2017г. в ГБОУ Школа №809 дошкольное отделение....

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - проект...