Формирование экологической культуры через игровую деятельность
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование экологической культуры, экологических чувств и экологической деятельности
Задачи: Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия. Формирование знаний о природе. Развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за ее сохранение.
Игра – ведущая деятельность детей в период дошкольного детства, она обогащает и развивает личность, поэтому она должна так же широко использована в экологическом воспитании, как и в других сферах. Игра доставляет радость ребенку, поэтому познание природы, общение с ней, проходящие на фоне игры, будут особенно эффективны: игра создает оптимальные условия для воспитания и обучения. Игра – способ осмысления окружающего мира и своего места в нем, освоения соответствующих различным ситуациям.
Требования к играм экологического содержания Игра должна давать ребенку возможность применять на практике уже полученные экологические знания и стимулировать к усвоению новых; Игровые действия должны производиться в соответствии с правилами и нормами поведения в природе; Игры необходимо подбирать с учетом закономерностей развития детей и тех задач экологического образования, которые решаются на данном возрастном этапе; Для того чтобы игра выступала эффективным средством экологического образования дошкольника, необходимо прослеживать внутреннюю связь каждой игры с предыдущими играми. Это позволит прогнозировать на какой имеющийся опыт ребенок будет опираться, какой новый шаг произойдет в его развитии.
По специфическим характеристикам выделяются творческие игры и игры с правилами , которые в свою очередь делятся на подгруппы: Творческие игры: сюжетно-ролевые театрализованные строительные Игры с правилами: дидактические подвижные
Сюжетно-ролевая и театрализованная игра «Теремок»:
В современных условиях существует многообразие дидактических игр. В своей деятельности, например, я использую следующие:
Дидактическая игра «Большие и маленькие» в средней группе:
Дидактическая игра «Чей малыш?»:
Дидактическая игра «Дикие животные» Дидактическая игра «Домашние животные»
Подвижная игра «Вместе построим горочку»:
Игра «Кто живет в лесу?» направлена на сенсомоторное развитие и экологическое воспитание:
Ежедневно ребенку в группе сопутствует экологическая развивающая среда:
Экологическому воспитанию способствует и трудовая деятельность ребенка:
Важный аспект экологического воспитания – совместная деятельность детей и их родителей:
В своей педагогической практике и экологическом воспитании опираюсь на следующие методические пособия:
Теоретической основой моей педагогической деятельности по экологическому воспитанию и созданию данной презентации явились следующие книги: Потапова Л.М. Популярное пособие для педагогов и родителей «Детям о природе, экология в играх». – Ярославль,2000. Николаева С.Н. «Эколог в детском саду» - программа повышения квалификации дошкольных работников. – М.,2002. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» - перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего возраста. – СПб.,2003.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование экологической культуры через экспериментальную деятельность
Основная задача экологического воспитания в детском саду – обеспечить ребенка занятиями о природе и о месте человека в окружающем мире, дать навыки общения с дикой природой и творением ума и рук челов...
Семинар для педагогов «Формирование основ экологической культуры через игровую деятельность»
В данной работе говорится о влиянии игр на процесс экологического воспитания детей дошкольного возраста....
Формирование экологической культуры через экспериментальную деятельность
Экологическая воспитанность дошкольника выражается в гуманно- ценностном отношении к природе, основными проявлениями которого служат: доброжелательность к живым существам, эмоциональная отзывчивость н...
«Формирование основ экологической культуры через игровую деятельность».
Цель : определить влияние игр на процесс экологического воспитания детей дошкольного возраста.Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности.Началом...
"Формирование экологической культуры через экспериментально - исследовательскую деятельность дошкольников" Педагогический проект.
Педагогический проект направленный на формирование экологической культуры детей дошкольного возраста....
"Формирование экологической культуры через экспериментальную деятельность дошкольников"
Консультация для родителей в рамках дня открытых дверей, состоявшегося 25.03.2017г. в ГБОУ Школа №809 дошкольное отделение....
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - проект...