Формирование экологической культуры через трудовую деятельность
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Организация эффективной системной работы по формированию основ экологической культуры в сознании дошкольников через активную трудовую деятельность, пропагандирующей экологическую значимость и деятельное отношение к природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование экологической
культуры через трудовую деятельность»
«Труд – это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания.
Только при хорошей организации ребёнок испытает радость от труда...».
Антон Семёнович Макаренко
Введение
Труд в природе имеет большое воспитательное значение и предусматривает участие детей в уходе за растениями и животными, выращивание растений в уголке природы, на огороде, в цветнике. Особое значение этот вид труда имеет для развития наблюдательности, воспитания бережного отношения ко всему живому, любви к родной природе. Он помогает нам решать задачи физического развития детей, совершенствования движений, повышения выносливости, развития способности к физическому усилию, стимулирует действия разных органов, укрепляет нервную систему. Большое значение имеет труд в природе для умственного и сенсорного развития детей. В этом труде, как не в каком другом сочетается умственные и волевые усилия. Труд в природе расширяет кругозор детей, получением доступных знаний, например о почве, посадочном материале, трудовых процессов, развитию наблюдательности, любознательности детей, воспитывать интерес к сельскохозяйственному труду, и уважение к людям, воспитывать любовь к ней. Через содержание труда в природе, например выращивание красивых цветов, направленного на удовлетворение эстетических потребностей людей, через организацию трудового процесса в соответствии с требованиями культуры и эстетики, использование результатов труда для удовлетворения практических потребностей и радостных эстетических эмоций, осуществляется эстетическое воспитание детей.
Актуальность:
Воспитание экологической культуры и трудолюбия у детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени, т.к. только творческая личность с новым экологическим мышлением, способная жить и трудиться в гармонии с природой, может вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором оно пребывает сейчас - экологический кризис, засилье компьютерных игр, отрывающих детей от деятельной жизни. Этот процесс сложный и длительный и начинать его надо с дошкольного возраста - самоценного этапа в развитии экологической культуры человека. Закладываются основы развития личности и её нравственно-экологических позиции, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, умения и желания трудиться на её благо, в осознании неразрывности с ней. Ребенок начинает ощущать себя как субъект. Формируются основы экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем, практической готовности созидать вокруг себя, беречь и любить природу, бережно обращаться с вещами не только потому, что это чей-то труд, но еще и потому, что затрачены материалы, взятые из природы.
Цель: Организация эффективной системной работы по формированию основ экологической культуры в сознании дошкольников через активную трудовую деятельность, пропагандирующей экологическую значимость и деятельное отношение к природе.
Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач:
Задачи:
- формирование системы знаний о природе;
- формирование у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственно ценных качеств, уважения к своему труду и труду других (сверстников, взрослых);
- помогать ребёнку в активном приобретении собственного опыта, развивать его потребности в получении определённых трудовых умений.
- воспитывать у детей заботливое отношение к природе путем целенаправленного практического общения;
- средствами природы воспитывать эстетические и патриотические чувства;
Сущность экологического воспитания: выделить основные естественнонаучные и экологические понятия, освоение экологической культуры дошкольников.
Прогнозируемый результат работы: формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника через трудовую деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование экологических представлений детей дошкольного возраста через трудовую деятельность в уголке природы
Труд детей в природе имеет большое воспитательное значение. Во-первых, в процессе труда детей формируется бережное и заботливое отношение к природе. Труд в природе способствует воспитанию ответст...

Экологическое воспитание дошкольников через трудовую деятельность
Презентация включает себя виды трудовой деятельности, формы организации труда, памятку-обращение к воспитателям, правила поведения для ребят....

Значение экологического воспитания детей через трудовую деятельность. По итогам работы по самообразованию за 2012-2014 г.г.
Значение экологического воспитания детей через трудовую деятельность. По итогам работы по самообразованию за 2012-2014 г.г. Необходимость интенсивной просветительской работы по формированию...

Презентация практических достижений профессиональной деятельности «Опыт работы по формированию основ экологической культуры дошкольников через трудовую деятельность ».
Вашему вниманию представляю вам свою методическую разработку : «Опыт работы по формированию основ экологической культуры дошкольников через трудовую деятельность ». Как сказал Антон Семёно...

РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТРУДОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Планомерная систематическая работа, проводимая нами с детьми поднимает уровень, как моральных представлений детей, так и их реального культурного поведения; у дошкольников развивается умение многое де...

Формирование коммуникативной стороны речи, через трудовую деятельность дошкольников".
Выступление на педсовете из опыта работы по теме:«Формирование коммуникативной стороны речи, через трудовуюдеятельность дошкольников» ...
Консультация для родителей «Формирование ответственности через трудовые навыки дошкольника»
Моральный облик личности во многом измеряется чувством ответственности. За себя, окружающих, к своим обязанностям. Это чувство не может возникнуть само по себе и требует направленного воспитания. И гл...
