Консультация для родителей «Формирование ответственности через трудовые навыки дошкольника»
консультация

Моральный облик личности во многом измеряется чувством ответственности. За себя, окружающих, к своим обязанностям. Это чувство не может возникнуть само по себе и требует направленного воспитания. И главное место отводится системе требований и постановке задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley5.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Формирование ответственности через трудовые навыки дошкольника»

Моральный облик личности во многом измеряется чувством ответственности. За себя, окружающих, к своим обязанностям. Это чувство не может возникнуть само по себе и требует направленного воспитания. И главное место отводится системе требований и постановке задач.

Формирование личной ответственности. Личная ответственность упорядочивает поступки человека на протяжении всей жизни. На ее основе определяется отношение к социальным правилам и законам, выполняемой работе, происходит определение жизненных принципов и поведенческих направлений в обществе. Признание общественно важных норм как законов, выполнение поставленных целей и задач в соответствии с требованиями, признание неотвратимости ответственности за действия и поступки – показатели личности с хорошим уровнем личной ответственности.

Воспитание чувства ответственности у дошкольника.

•У младшего дошкольника чувство ответственности только зарождается. Все начинается с добросовестного выполнения задач, поставленных взрослыми и получает развитие в процессе дальнейшего воспитания и взаимодействия с окружающим миром.
•В старшем дошкольном возрасте ответственность становится формирующим качеством личности. В этом процессе важную роль начинает играть эмоциональное отношение ребенка ко взрослым и сверстникам. Дошкольник с удовольствием и тщательно выполняет задания, поручаемые взрослыми, которых он любит и уважает.

Грамотная мотивация.

Поощрение, одобрение, благодарность – именно эти составляющие помогут правильно мотивировать ребенка на общественно полезный труд. Поможет соблюдение простых правил:

1. Формирование ответственности начинается с воспитания добросовестного отношения к делу, терпения, настойчивости.

2. Мотивирующим фактором становится не оценка окружающих, а самооценка достижений и провалов.

3. При поручении задач ребенку важное значение имеет доверительный тон, деловое, партнерское отношение.

4. Избегать приказного тона и резких обращений в форме указаний и распоряжений. Лучше использовать более мягкие способы воздействия - предложение и просьба.

5. Реализация коллективных задач и общих целей хороший способ развития ответственности у детей любого возраста. При этом ребенок учится считаться с замыслами и чувствами сверстников, отвечать за свои решения и поведение не только перед взрослыми, но и перед товарищами.

Ежедневно ребенку приходится отказываться от своих занимательных дел и делать то, что совсем не хочется. Это предполагает привлечение определенных волевых усилий и самоограничение. Поэтому ответственность в дошкольном возрасте – начало реализации способности ребенка регулировать свое поведение в соответствии с общепринятыми нормами и правилами. Однако эта способность не совсем развита даже у детей старшего дошкольного периода. Стимулировать уровень саморегуляции поможет мотивация. Вызвать у ребенка интерес к заданию и процессу выполнения – задача взрослого.
Для формирования самостоятельности и заинтересованности в исполнении поставленной задачи особое значение приобретает активация таких чувств у дошкольника как удовлетворенность и недовольство результатами личной и совместной деятельности, готовность отвечать за качество результатов работы. В коллективной деятельности исчезает разделение работы на свою и чужую, приходит осознание важности вклада каждого участника. Дети начинают советоваться друг с другом, проявлять личную инициативу, прислушиваться к мнению сверстников, принимают совместные решения.
Развитие чувства ответственности у дошкольников тесно связано с развитием таких нравственных чувств как симпатия и сочувствие. На этой основе начинается развитие следующих индивидуальных качеств – исполнительность и инициативность. Это уже начальная форма ответственности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Формирование ответственности у детей"

Ответственность - это особое качество, которое не даётся человеку от рождения, а развивается годами....

Консультация для родителей и детей. Тема: "Трудовое воспитание дошкольников"

Трудовое воспитание — важная составная часть коммунистического воспитания подрастающего поколения. Крупская в своих работах неоднократно подчеркивала необходимость приучения детей с ранних лет к...

Консультация для родителей «Формирование основ культурно-гигиенических навыков ребенка».

В статье раскрываются основные условия для успешного формирования культурно-гигиенических навыков....

Консультация для родителей "Роль семьи в трудовом воспитании дошкольников"

Консультация для родителей "Роль семьи в трудовом воспитании дошкольников"...

Консультация для родителей «Роль семьи в трудовом воспитании дошкольников»

Консультация для родителей «Роль семьи в трудовом воспитании дошкольников»...

Консультация для родителей "Как научить ребёнка трудовым навыкам дома"

Консультация для родителей "Как научить ребёнка трудовым навыкам дома"...

Консультация для родителей «Формирование познавательной и речевой активности дошкольников через творческую деятельность»

Что такое творческие способности и зачем их развивать?Творчеством называется процесс создания человеком чего-то принципиально нового, оригинального, уникального.Творческие способности выражаются в уме...