Перспективный план. «Нравственное воспитание ребенка посредством русских народных сказок в соответствии с ФГОС ДО»
календарно-тематическое планирование по художественной литературе по теме

Гурина Ольга Сергеевна

Нравственное воспитание одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.

Благодатный и ничем не заменимый источник нравственного воспитания детей – это художественная литература.

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению детей с русскими народными сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша и сказка близка его мышлению, представлению.

Проблема  нравственного воспитания не представлялась такой острой и значимой, как сегодня. А для младших дошкольников именно сказки являются первым художественным произведением в их жизни. Сказка воспитывает в детях лучшие черты характера. Она помогает им в первые годы жизни разобраться в таких сложных вопросах, как взаимоотношение людей, помогает оценить их поступки, вызывает либо сочувствие, либо осуждение.

Этапы работы со сказкой:

1.     Знакомство с произведением (чтение, рассказывание);

2.     Выборочное чтение (отрывков, песенок, концовок);

3.     Рассматривание иллюстрации, игрушек к произведению;

4.     Пересказ отрывка;

5.     Дидактические игры по сказке;

6.     Драматизация по сказке.

Образовательный процесс можно осуществлять: в режимных моментах, непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план.

«Нравственное воспитание ребенка посредством русских народных сказок в соответствии с ФГОС ДО»

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям посредством сказок.

Месяц

Название произведения

Цель знакомства

Взаимодействие с родителями воспитанников

Январь 2016г.

Потешка «Заинька, попляши…»

Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание накормить, обогреть заиньку.

Анкета «Роль русской народной сказки в воспитании ребенка»

Памятка «Примерный список литературы в соответствии с программой для детей 3-4 лет»;

Февраль 2016г.

«Потешка «Как у нашего кота»

Сказка

«Лиса и заяц», обр. В.Даля

Помочь детям понять содержание потешки, вызвать положительные эмоции.

Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.

Консультация «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста»;

Март 2016г.

«Волк и козлята», обр.М. Боголюбской

Подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания, развивать умение сопереживать героям сказки.

Родительское собрание: «Нравственное воспитание детей посредством сказки»

Апрель 2016г.

Потешка «Божья коровка, черная головка»

«Колобок», обр.К.Ушинского

Развивать у детей познавательный интерес к насекомым посредством эмоционально - чувственного погружения.

Формировать чувство эмпатии к персонажам сказки

Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.

Выставка «Моя любимая сказка»,

Папка-передвижка «Картотека дидактических игр для закрепления знания русских народных сказок»

Май 2016г.

«Бычок – черный бочок, белые копытца», обр. М.Булатова

Развивать у детей способность внимательно и заинтересованно  слушать литературные произведения, осмысливать характеры персонажей.

Папка-передвижка «Книга в жизни ребенка»

Сентябрь 2016г.

«Петушок и бобовое зернышко», обр.О.Капицы

Продолжать развивать интерес к сказкам воспитывать желание прийти на помощь другу.

Круглый стол «Нравственное воспитание дошкольников 4-5лет

средствами художественной литературы».

Октябрь 2016г.

«Война грибов с ягодами», обр. В.Даля

Развивать умение слушать сказку до конца, отвечать на вопросы после прослушанного, высказывать свое эмоциональное настроение о поступках героев сказки.

Папка-передвижка

«Картотека  словесно - дидактических игр по сказкам (4-5 лет)

Ноябрь 2016г.

«Мойдодыр» К.И. Чуковский

Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; развивать  внимание, память, логическое мышление, правильную связную речь детей; воспитывать интерес к детской художественной литературе, аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда опрятным, красивым; обогатить словарный запас.

Мастер-класс «Обложки для любимых книг»

Декабрь 2016г.

«Снегурушка и лиса»

Обработка М.Булатова

Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обработка М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.

Мастер – класс «Создадим для книги друга» (создание закладок для книг)

Январь 2017г.

«Снеговик-почтовик»

В.Сутеев

Способствовать воспитанию устойчивого интереса к литературе, уделять вниманию настроению героев, учить проявлять сочувствие и сопереживание.

Памятка «Примерный список литературы в соответствии с программой для детей 4-5 лет»;

Февраль 2017г.

«Бычок, смоляной бочок»

Русская народная сказка

Познакомить с русской народной сказкой, вызвать чувство сопереживания героям сказки. Помочь получить эстетическое наслаждение от прослушивания русской народной сказки «Бычок-смоляной бочок»

Круглый стол «Чтобы дети росли добрыми»

Анкета «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ».

Март 2017г.

«Палочка-выручалочка»

В.Сутеев

Создать условия для ознакомления с содержанием сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»; воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Анкета «Роль русской народной сказки в воспитании ребенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством русских народных сказок.

Изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста....

Родительская гостиная «Воспитание нравственных качеств детей посредством русских народных сказок».

:  расширять представления родителей о роли сказки в развитии личности ребенка;стимулировать самообразование родителей;прививать навыки читательской культуры...

«Нравственное воспитание дошкольников посредством русских народных сказок»

Проблемы духовно- нравственного воспитания дошкольников всегда находились а центре внимания выдающихся педагогов, таких как В. А Сухомлинского, Н. С Карпинской, Л. Н Стрелковой и др. Они занимались по...

План по самообразованию Тема: «Воспитание нравственных качеств детей посредством русских народных сказок»

Паспорт планаНазвание: Воспитание нравственных качеств детей посредством русских народных сказокВид Информационно-познавательный, игровой.Образовательные области  Социально-коммуникативное, позна...