Семинар для воспитателей ДОУ «Работа с родителями как одна из форм формирования нравственных качеств дошкольника».
консультация на тему

Елена Анатольевна Костенко

Семинар для воспитателей ДОУ "Работа с родителями как одна из форм формирования нравственных качеств дошкольника" Тема выступления: "Воспитание и уважения к людям труда, как одна из форм нравственного воспитания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_vystupleniya.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАЛЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №19

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ РАЙОН

Семинар для воспитателей ДОУ

муниципального образования

Каневской район

«Работа с родителями как одна из форм

формирования нравственных качеств дошкольника».

Тема выступления:

«Воспитание  уважения к людям труда, как одна из форм нравственного воспитания».

 

                                      Воспитатель:

                   Костенко Елена Анатольевна

2014г.

Воспитание  уважения к людям труда, как одна из форм нравственного воспитания

Слайд 1

Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом вопросы нравственно - трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. Я считаю привитие уважения к людям труда, к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить - это единственная возможность воспитания в маленьком человеке трудолюбия, сознательного отношения к учению, стремление к созидательной деятельности, что впоследствии становиться жизненной позицией человека, главным средством самоуважения. Знание о человеке - созидателе даются так, чтобы вызвать у детей положительные эмоции. Ведь то, что не затронуло сердце ребенка, никогда не будут воспроизводить его руки.

Слайд 2

Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии. Таким образом, трудовое воспитание процесс, интегрирующий все сферы развития, обучения и нравственного становления личности ребенка.

Составляющей частью трудового воспитания является ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда людей различных профессий.

Слайд 3

Задачи воспитания положительного отношения к труду взрослых следующие:

  • Воспитывать уважение к людям труда и результатам их деятельности.
  • Расширять представления детей о труде взрослых.
  • Продолжать воспитывать интерес к различным профессиям, особо уделить внимание профессиям родителей и месту их работы.
  • Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со

спецификой родного района.

  • Воспитывать потребность трудиться.
  • Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.
  • Для того чтобы воспитать психологическую готовность к труду у детей, необходимо включать ребёнка в трудовую деятельность.

Слайд 4

Я, работая по формированию у детей представлений о труде взрослых,  начинаю с того, что даю детям конкретные сведения о трудовых действиях, о трудовых процессах. Знакомлю с материалами, оборудованием, инструментами для осуществления трудовых процессов. Показываю конечные результаты труда.

Затем от конкретных сведений перехожу  к обобщенным сведениями:

  • О значении труда каждого человека.
  • О свободе выбора профессии и работы, возможности проявлять свои творческие способности.
  • О почетности и важности любой работы и профессии.

Слайд 5

И в перспективе намечаю следующие этапы – даю общие сведения:

 -труд, как основа жизни людей,

- труд, как основа развития страны,

- труд, как основа благосостояния каждого человека и общества в целом,

- труд, как основа экологической сохранности планеты и дальнейшего развития цивилизации.

Слайд 6

В младшем дошкольном возрасте я включаю в трудовой процесс детей. Они видят работающую няню, воспитателя, других сотрудников детского сада и изъявляют желание им помочь.

В детском саду с первых дней я организовываю жизнь детей

таким образом, что все малыши привыкают к установленным в группе правилам. Они запоминают расположение игрового и другого материала в группе, чтобы сначала с моей помощью, позднее и самостоятельно поддерживать порядок. Дети привыкают, что после игры, рассматривания книг все нужно убрать на место. Также формирую  навыки самообслуживания.

Слайд 7

Со средней группы я начинаю знакомить детей с трудом сотрудников детского сада. При посещении медицинского кабинета, кабинета заведующего, прачки и пищеблока я особо подчёркиваю, что весь коллектив детского сада работает дружно, слаженно, все заботятся о том, чтобы детям в детском саду жилось хорошо. Таким образом, в ходе ознакомления детей с трудом взрослых я раскрываю содержание работы людей разных профессий, показываю последовательность трудовых процессов, результаты и значения труда.

В своей работе мне важно вызывать у детей чувство восхищения теми чудесными превращениями, которые происходят в результате труда.

Слайд 8

Я знакомлю детей подготовительной к школе группы с видами труда, наиболее распространенными в нашей местности. Поэтому я в своей работе большое внимание уделяю ознакомлению детей с трудом работников сельского хозяйства. Сельский труд, как никакой другой, прекрасен своими результатами. В беседах я  начинаю показывать детям огромное значение сельскохозяйственного труда в нашей жизни. Это открытие позволяет детям по-иному взглянуть на трудовую деятельность взрослых. У них проявляется больше интереса к труду, и развивается чувство гордости, уважения к сельским труженикам.

Слайд 9

 Сельское хозяйство сегодня требует людей грамотных, любящих свое дело. Я систематически поддерживаю у ребят интерес к труду хлебороба, постоянно беседую, читаю такие произведения, как «Хлеб» М. Глинской, «Кто построил этот дом?» С. Баруздина, «Руки человека» Я. Дягутите, «Урожай» С. Погореловского.

Слайд 10

Дети по своей природе любознательны. Для того чтобы не погасить у ребят желания к познанию окружающей жизни, я стремлюсь  поддержать их интерес, систематизирую впечатления, учу детей делать элементарные выводы. У детей проявляется большой интерес к труду, и развивается чувство гордости, уважения к сельским труженикам.

Слайд 11

Работу я начинаю с выявления знаний детей о труде их родителей, кем работают мама, и папа что они делают?

В нашей группе есть традиция «Гость группы». Где дети знакомятся с профессиями мам и пап.

Слайд 12

Воспитание уважения к людям труда является важным аспектом нравственного воспитания.

С учетом возраста детей я предлагаю следующие темы:

Беседы

1.Какие бывают профессии?

2 Профессия моих родителей.

З.Труд хлебороба (животновода, овощевода, садовода).

Разбор ситуаций

  1. Как научиться уважать труд взрослых?
  2. Хлебные крошки – что с ними делать?
  3. Семейный бюджет, как правильно его тратить?

Составление рассказов по накопленному опыту.

1 «Кружка молока».

2.«От колоска до каравая».

3 « Золотая семечка».

Слайд 13

Художественно-творческая деятельность

1.Чтение художественной литературы

2.Выставки рисунков на различные темы.

    3 Изготовление поделок из природного материала (соломки, семян, талаша).

    4. Изготовление атрибутов к сюжетно ролевым играм (шофер, овощной     магазин и др.)

Подбор дидактических игр

1.«Подбери пару»

2.«Кому, что нужно для работы?»

  1. «Профессии».

4. Игры-ассоциации.

5.Логические цепочки «Что с начало, что потом?

Слайд 14

Взаимосвязь с социумом

1.Поведение экскурсий (почта, библиотека, теплица).

2.Встречи с интересными людьми, (здесь обратить внимание детей, что передовых старательных работников награждают званиями, на центральной площади нашей станицы есть доска Почета на ней портреты «лучших по профессии» в разных областях производства).

 Отслеживание интересных заметок на производственные темы в газетах

«10 Канал»,

«Каневские зори».

Работа с родителями:

  • Совместные выставки поделок детей и родителей по сезонам
  • «Что нам осень принесла».
  • «Мамины умелые ручки».
  • Родительское собрание «Папа – пример в труде».
  • Родительское собрание «Мастер-класс» - создание условий в ДОУ для самореализации ребенка в трудовой деятельности.
  •  Трудовой уголок для родителей.

         Слайд 15

Трудно сказать заранее, кем будут наши ребята, когда вырастут. Но, воспитание уважения к людям труда детям поможет понять, что всякий труд на пользу общества уважаем и почетен. Только трудом можно добиться уважения окружающих людей, быть счастливым в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народное декоративно-прикладное искусство как одна из форм духовно-нравственного воспитания дошкольника

В настоящие время, когда ребенок получает большой поток информации, в том числе и негативного содержания, существует острая необходимость на ранних этапах развития личности привить потребность в освое...

«Благотворительная акция «Белый цветок» как одна из форм формирования моральных качеств у детей»

Создание условий для формированиясоциально-личностных представлений воспитанниковв рамках введения ФГОС дошкольного образования....

Статья "Работа с родителями, как одно из направлений духовно-нравственного воспитания дошкольников"

В статье описаны направления работы с родителями, для воспитания гармоничной личности дошкольника....

Выступление на педагогическом совете: Опыт работы по творческой теме «Коллективное изобразительное творчество, как средство формирования нравственных качеств дошкольников»

Опыт работы по творческой теме: «Коллективное изобразительное творчество, как средство формирования нравственных качеств дошкольников»...

МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРУ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Шахматы – одно из средств формирования предпосылок универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время дошкольные образовательные учреждения решают сложные задачи федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Успехи современного школьного обучения в немалой степени ...

Презентация опыта работы "Краеведение как одна из форм духовно-нравственного воспитания дошкольников"

Презентация опыта работы воспитателей и старшего воспитателя МБДОУ "Детский сад № 77 "Машенька"...