Программа взаимодействия детского сада и семьи в средней группе
материал (средняя группа) на тему

Ахматгалеева Эльза Фатхулисламовна

 

Программа

взаимодействия детского сада и семьи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7._programma_vzaimodeystviya_s_semey.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                                                                              Согласовано                                                       Утверждаю

Руководитель МО                                                                                     Старший воспитатель                            

Воспитателей                                                                                                                                                                        КОУ «Сургутская школа-детский сад»

___________Е.Л.Данько                                                                           ___________С.М.Зуб                                        ВРИО директора Хайруллина Л.Х.

«__»__________2016                                                                                 «__»___________2016                                        «__»___________2016

ПРОГРАММА

взаимодействия детского сада и семьи в средней группе «Ромашка»

Воспитатели:

Ахматгалеева Э.Ф.

Кичула С.В.

Карпова Ж.Ю.

Сургут

2016

Воспитание очень сложное и ответственное дело. Для получения результатов недостаточно одной любви к детям, ребенка надо уметь воспитывать. Для этого нужны специальные знания, особенно молодым родителям. Координация усилий взрослых в воспитании детей в детском саду и семье крайне важна. Появившийся в 1995 году закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса.  В настоящее время усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Родители же являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется умением педагога стать профессиональным помощником семьи.

Закон РФ «Об образовании» вводит федеральный государственный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО). ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

В ФГОС ДО сформулированы и требования по взаимодействию дошкольной организации с родителями.

Установки ФГОС дошкольного образования:

  • стремление к взаимодействию
  • стремление к сотрудничеству и сотворчеству, совместным проектам
  • стремление к открытости
  • стремление к диалогу, желание быть услышанными педагогами
  • усталость от декларативности в общении, желание перейти от слов к делу
  • стремление к пониманию связи «ребенок-мать», «ребенок-отец».

В центре стандарта - требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим. Среди которых – сотрудничество с семьей.

Стандарт утверждает личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей.

 Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество дошкольной организации с семьей, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического    здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

В соответствии с ФГОС ДО дошкольная организация обязана:

  • информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность;
  • обеспечить открытость дошкольного образования;
  • создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
  • поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
  • обеспечить вовлечение семей    непосредственно в образовательную деятельность, в том числе   посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
  • создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

В основе новой концепции семьи и дошкольной организации лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные структуры призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Итак, одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребенка».

Поэтому, взаимодействие воспитателей и родителей должно осуществляться целенаправленно и систематически, на основе продуманного плана совместных действий.

Цель: Объединение усилий семьи и детского сада в решении задач, связанных с разносторонним, гармоническим развитием детей, сохранением и укреплением физического и психического здоровья детей.

 Для скоординированной работы детского сада и родителей необходимо решить следующие задачи:

Задачи:

-Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

-  Повышение психолого – педагогической компетентности родителей;

- Укрепление веры в своего ребенка и себя, как компетентного родителя;

-  Перестройка собственных стереотипов общения с ребенком;

-  Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

- Обеспечение преемственности воспитания в семье и в дошкольном образовательном учреждении.

-  Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

- Изучение отношения родителей и педагогов к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семьи.

- Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач.

- Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.


   

Сроки

Тема

Форма

Раздел

Ответственный

Сентябрь

Октябрь

1. Оформление уголка для родителей.

2. Заключение родительских договоров.

3. «Возрастные педагогические особенности детей 4 - 5 лет».

4. День именинника.

5. Выставка совместного творчества детей и родителей «Золотая осень».

6. Организационное родительское собрание «И снова здравствуйте»!

7. «Одежда детей в группе и на улице».

8. «Азбука дорожного движения».

1. Спортивная форма и обувь для занятий.

2. Любит ли ваш малыш петь?

3. «Подвижная игра в жизни ребенка».

4. Выставка рисунков «Зелёный огонёк».

5. Беседы с родителями о необходимости проведения вакцин против гриппа и ОРВИ.

6.Беседа «Если у ребенка плохой аппетит».

Папка-передвижка

Подготовка документов

Консультация

Советы и рекомендации

Выставка

Собрание

Беседа

Консультация

Консультация

Советы в уголок

Консультация

Выставка рисунков

Индивидуальные беседы

Индивидуальные беседы

Информационно – просветительское обеспечение взаимодействия детского сада и семьи

Образование родителей

Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми

Образование родителей

Информационно – просветительское обеспечение взаимодействия детского сада и семьи

Информационно – просветительское обеспечение

Образование родителей

Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми

Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи.

Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми

Образование родителей

Информационно – просветительское обеспечение взаимодействия детского сада и семьи

Воспитатели, логопед

Воспитатели, родители

Воспитатели, логопед

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители

Логопед.

Воспитатели, родители

Инструктор по физической культуре, родители

Музыкальный руководитель                          

Воспитатели, логопед

Воспитатели, родители

Медицинская сестра

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

1. «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

2. «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

3. Правила поведения родителей на детском празднике.

4. «Как организовать выходной день с ребенком».

5. «Учить детей любить и беречь родную природу».

6.Выставка рисунков «День матери».

1. Оформление родительского уголка «Здравствуй Зимушка - Зима!».

2. Подготовка к новогоднему утреннику «К нам шагает Новый год».

3. «Новогодняя фантазия».

4. «Как отвечать на детские вопросы?»

5. «Осторожно! Гололёд!»

1. «Что и как читаем дома?»

2. «Витамины – полезный продукт!»

3. Роль родителей в развитии речи детей.

4. Смотр-конкурс на лучшего снеговика.

1. «Самомассаж лица и шеи».

2. «Как стать неболейкой».

3. Оформление нравственно-патриотического уголка в группе.

4. «Основы правильного питания»

5. Смотр-конкурс рисунков «Наша армия сильна».

1. Оформление родительского уголка на весеннюю тему. «Весна – красна снова в гости к нам пришла!».

2. Папка передвижка с заметками, стихами, и поздравлениями.

3. «Нашим любимым мамочкам скажем добрые слова!»

4. Учим ребенка слушать музыку

5. «Как предупредить весенний авитаминоз”.

1.Конкурс фотогазет «День Победы»

 2. «День космонавтики»

3. Смотр- конкурс лучший речевой центр.

4. День добрых дел «Выносной материал»

1.Фотоотчёт «Наши праздники и будни»

2.  Итоговое родительское собрание «Успехи средней группы».

3. «Как организовать летний отдых детей».

4. Антропометрические данные.

  1. «Чем занять детей летом»?
  2. «Улицы города» (профилактика детского травматизма)
  3. «Город, в котором мы живем».

  1. Конкурс рисунка «Бережем природу»
  2. «В жаркий день – на пляже, в бассейне, на даче».

  1. «У солнышка в гостях» подвижные игры и закаливающие мероприятия.

  1. «Если ребенок боится насекомых»

  1. «Экспериментальная деятельность детей в летний период»
  2. «Тайна песка». Исследовательско-экспериментальная деятельность
  3. Проведение досуга «До свидания лето»!

Информационный листок

Консультация

Памятка

Индивидуальные беседы

Консультация

Выставка рисунков

Папка - передвижка

Праздник

Украшение группы

Индивидуальные беседы

Консультация

Советы

Индивидуальные беседы

Консультация

Консультация

Папка-передвижка

Папка-передвижка

Чаепитие

Консультация

Конкурс

Индивидуальная беседа

Смотр-конкурс

Совместная деятельность

Фотогазета

Консультация

Индивидуальная беседа

Консультация

Папка-передвижка

Выставка детских работ

Конкурс

Консультация

Досуг

Беседа

Консультация

Досуг

Информационно - просветительское обеспечение

Образование родителей

Информационно-просветительское обеспечение

Совместная деятельность педагогов и родителей

Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи

Информационно-просветительское обеспечение

Образование родителей

Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи

Совместная деятельность педагогов и родителей

Образование родителей

Информационно-просветительское обеспечение

Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми

Образование родителей

Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи

Информационно-просветительское обеспечение

Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми

Информационно-просветительское обеспечение

Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми

Образование родителей

Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи

Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми

Информационно-просветительское обеспечение

Совместная деятельность педагогов и родителей

Образование родителей

Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми

Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи

Информационно-просветительское обеспечение

Образование родителей

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей

Образование родителей

Совместная деятельность педагогов с детьми

Информационно-просветительское обеспечение

Образование родителей

Совместная деятельность педагогов и детей

Совместная деятельность педагогов и детей

Образование родителей

Информационно-просветительское обеспечение

Совместная деятельность педагогов и детей

Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми

Родители, инструктор по физическому воспитанию

Воспитатели

Родители, воспитатели

Родители, воспитатели

Воспитатели, родители

Воспитатели, логопед

Воспитатели

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители

Логопед, воспитатели

Воспитатели.

Логопед

Воспитатели, логопед

Медицинская сестра

Воспитатели, логопед, родители

Логопед

Воспитатели, медицинская сестра

Воспитатели, родители, логопед.

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители, логопед.

Педагоги, воспитатели.

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители

Медицинская сестра

Воспитатели, логопед, родители, дети

Воспитатели, логопед.

Воспитатели, логопед, родители.

Воспитатели, логопед, родители

Воспитатели, родители.

Воспитатели, логопед, родители

Воспитатели, медсестра.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, родители, дети.

Воспитатели, родители, дети.

Воспитатели, медсестра.

Воспитатели, дети.

Воспитатели,родители.

Воспитатели.

Воспитатели, дети.

Воспитатели, родители, дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Программа "Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста"...

Программа взаимодействия детского сада и семьи в старшей группе

Программа взаимодействия детского сада и семьи в старшей группе...

ПРОГРАММА взаимодействия детского сада и семьи в старшей группе «Колокольчик» Сургут

Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребенка».Поэтому, взаимодействие воспитателей и родителей долж...

Программа взаимодействия детского сада и семьи в подготовительной группе «Колокольчик»

         Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпе...

Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»

Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группыМБДОУ детского сада «Сайзанак» в соответств...